Первые нравственные уроки в поэзии А. Барто и Л.Чуковского.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 3434 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 29.05.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
1.Значение нравственного воспитания в развитии личности ребенка
2. Поэзия А. Барто и К. И. Чуковского
3. Использование поэзии А. Барто
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Цитаты из стихотворений К. И. Чуковского известны многим поколениям людей не только в России, но и всего мира. Например, такие как:У меня зазвонил телефон.— Кто говорит?— Слон.— Откуда?— От верблюда… (Телефон)…Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А нечистым трубочистам —Стыд и срам! Стыд и срам!.. (Мойдодыр).Маленькие дети! Ни за что на светеНе ходите, дети, в Африку гулять!В Африке акулы, в Африке гориллы,В Африке большие злые крокодилыБудут вас кусать, бить и обижать, —Не ходите, дети, в Африку гулять!В Африке разбойник, в Африке злодей,В Африке ужасный Бармалей (Бармалей).По мнению К. И. Чуковского,цель детского писателя заключается в том, чтобы «какою угодноценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способностьчеловека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостямдругого, переживать чужую судьбу, как свою». Особое значениеимеет умение автора вникнуть в детскую психологию, ориентироваться на интересы, пристрастия детей, возможности восприятияими тех или иных фактов. Замечено, что стихи К.И.Чуковского отличаются остротой конфликтов, так как построены на контрасте ключевых мыслей, связанных с понятиями героя и среды, природы и общества, желаний и возможностей. Причём, контраст используется во всём многообразии. Контраст проявляется в композиционном построении (противопоставление сюжетных конфликтных ситуаций, расстановка персонажей в поэтических произведениях, построение строф). Этот приём охватывает все персонажи стихотворений.Рассмотрим через характеристику образов главных героев поэтических произведений К.И. Чуковского (Бармалея, Тараканище, Воробей) методы и приемы, создающие проблему выбора у юного читателя между «добром» и «злом», проверки формируемых нравственных качеств через «красоту» и «любовь». Например, в поэтических произведениях «Бармалей», «Тараканище» драматическая сцена поступков и поведения двух центральных противоположных персонажей действенна по своей психологической значимости. Непримиримые противоречия, положенные в основу поэтических произведений К.И.Чуковского, играют значимую роль в особенностях построения сюжета. Написаны стихотворения в возвышенной эмоциональной форме, здесь тот и другой герои говорят, действуют открыто вызывающе, признаваясь во всём: и в коварных замыслах по отношению к окружающим (Бармалей, Тараканище), и в чувствах любви (Жук), и в страданиях (Мотылек), и наказании зла (Воробей). Здесь открытое обольщение: Тараканище «знает», что губит Муху-цокатуху, губит красоту, будучи злым деспотом и тираном. О любви к окружающим нет никакой речи. Зло подавляет душу, разум, чувства. Оно вызывает негодование юных сердец: зло должно быть наказано, и, немедленно! Дети дошкольного возраста готовы сами выступить спасителями героев произведения К.И.Чуковского. Автор «улавливает» мотивы читателей и «вводит» в сюжет произведения «спасителя» доброго и сильного Воробья («Тараканище»), и Крокодила («Бармалей»), которые выступают в образе «добра» и наказывают «зло». Дилема сюжета стихотворений: наказать и искоренить «зло» или смириться, покориться решается в пользу первого, что свойственно духу коммунистическоговоспитания советских девчонок и мальчишек.Все напыщенное страстями стихотворение – не что иное, как пример победы «добра» над «злом», торжество справедливости и красоты. Многое дано Бармалею или Тараканище, власть их огромна, но не беспредельна, нельзя их вылечить красотой и любовью, нельзя разжалобить. Только бесстрашие, смелость, отвага, правота в победе справедливости, которые воспитывают стихотворения К.И.Чуковского у детей нравственные качества, должны противостоять насилию.Изящно выступают в тексте стихотворений разного рода риторические, вопросительные и восклицательные формы, придающие смысловую целенаправленность, как отдельным строфам, так и всему поэтическому произведению в целом, и в то же время, выделяя из текста определяющий ключевой мотив. Автор в последних строчках стихотворения пытался показать «спасителей» скромными, добрыми, сильными персонажами, которые, как бы между прочим, вершат справедливость: Воробей проглотил Тараканище. Мораль стихотворений такова, что отрицательные персонажи настолько погрязли во зле, настолько привыкли к безнаказанности, что примирение их с окружающими невозможно. Юные читатели стихотворений К.И.Чуковского приходят именно к такому выводу.Общеизвестно, что одним из наиболее эффективных методов нравственного воспитания ребенка являются игровые методы,поскольку в игре ребенок отражает свое отношение и переживания.В целях практического использования данного метода обратимся к опыту работы детского дошкольного образовательного учреждения в воспитании нравственных качеств у дошкольников. В одном из ДОУ г. Санкт-Петербурга мы посетили занятие детей старшей группы, на котором были созданы условия для развертывания сюжетно – ролевой игры «Доктор Айболит». Эта игра позволила выявить отношение детей к больным, нуждающимся в заботе животным, увидетьимеющиеся у них умения оказывать помощь нуждающимся. Черезигру отрабатывались полученные знания о способах проявления заботы. Мы также использовали проблемные ситуации, которые позволяли ребенку сориентироваться и проявить заботу о животных,растениях. Они должны были представить, как будет чувствоватьсебя животное (растение) в различных ситуациях и проявить помощь, заботу. Детям также предлагалось рисование на темы «Какя забочусь о…», «Животное рядом с нами», «Мой четвероногийдруг». В рисунке дети передавали свое настроение, эмоции, полученные от общения с животным.В результате проведенного эксперимента у детей повысился уровень сформированности такого важного нравственного качества, как заботливость. Дети стали понимать, что такоезаботливость, по отношению к кому они могут ее проявить, и какэто следует сделать. Существенным стало то, что ребята стали испытывать чувство удовлетворения оттого, что они могут оказатькому-то помощь, позаботиться о другом.Приведённые в параграфе пример удачного использования К.И.Чуковским возможностей национального стихосложения. Сама же, создаваемая повышением или понижением ритмических интонаций экспрессия передаёт состояние русской души, в которой в нужные моменты раскрываются то порывынегодования, торадости, приводящие в итоге к формированию нравственных качеств детей дошкольного возраста. Таким образом, знакомство детей с поэзией К.И. Чуковского способствует формированию, развитию и закреплению в сознании нравственно-эстетических правил взаимоотношений, поступков, поведения; у детей воспитывается умение уступать друг другу, проявлять чувство справедливости, проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам, родным.ВыводыИзучен опыт педагогики искусства, ориентированный на воспитание нравственных качеств ребенка через средства поэтических произведений А. Барто и К. И. Чуковского. Теоретические материалы характеризуют психолого – педагогический подход к пониманию смысла художественно-воспитательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе. Приобщение ребенка к поэзии детских писателей приводит к гармоничному, универсальному развитию личности ребенка в процессе художественно-практической деятельности.Выявлены предпосылки чувственно-образного постижения ребенком мира поэзии А. Барто и К. И. Чуковского, ощущения внутренней связи с героями их произведений, глубокого переживания выразительности содержания стихотворений, восхищения выразительностью, красотой русского языка, переходящие в эстетику повседневности и на нравственность поступок детей.3. Обосновано содержание нравственного воспитания на основе гармонизации эмоциональной сферы ребенка, что выражается в сенсорном насыщении личности, в развитии психических процессов, в опоре на эмоционально-образные формы познания мира и сенсорный опыт.4. Сформулированы принципы в нравственном воспитании детей: ценностного отношения к поступкам персонажей, нравственной направленности, преемственности, природосообразности, культуросообразости, эмоционального приобщения к нравственным и духовным ценностям.5. Отмечены, по работам авторов исследований, рост позитивных изменений в поведении детей, их взаимоотношений с окружающими; получило развитие таких черт характера как чуткость, доброта, терпение.ЗаключениеИзучение стиля языка поэзии К. И. Чуковского и А.Барто показало, слог стихотворений детских писателей является цветущим в самой своей простоте, используется разговорная речь. Поэзия мастеров слова отличается особенною легкостью, чистотой и правильностью языка. Сюжеты стихотворений К. И. Чуковского и А.Барто притягивают внимание ребенка любого возраста, возбуждают любопытство, стимулируя при этом воображение. А значит, такая поэзия помогает ребенку развивать свои умственные способности и лучшеразбираться в своих собственных эмоциях, навести порядок в своем внутреннем доме. Чтобы обрести нравственно-эстетические чувства, нужна помощь взрослого.Нет ничего более важного для ребенка, чем тот импульс, которыйдают ему родители и педагоги, знакомя его с культурным наследием всего человечества, которое представлено в поэзии К. И. Чуковского и А.Барто и,в первую очередь, – в стихах. Кроме того, внутренняя интеллектуальная жизнь возможна только тогда, когда ее содержание прошлочерез сопереживание другому лицу или персонажу. Формированиев дошкольном возрасте этой внутренней деятельности позволяет ребенку не только понять явления, которыеон непосредственно не воспринимает, но и отнестись со сторонык событиям, в которых он не принимал прямого участия, что имеет решающее значение для последующего психического развитияи формирования у него нравственности.В области развития познавательных способностей поэзия К. И. Чуковского и А.Барто способствует развитию у детей умения наблюдать, выделять отдельные свойстваи качества предметов, устанавливать соответствия, переносить полученные знания и опыт в новые ситуации..Воспитатель должен помочь ребенку испытать восторг отпознания разнообразия сюжетов стихотворений, обнаружения происходящих в содержании стихотворений изменений, установления связей и отношений между литературными героями,и деятельностью персонажей.Много возможностей для формирования нравственных качеств заложено в самостоятельной деятельности ребенка, которые развиваюти закрепляют нравственное отношение ребенка к окружающемумиру, доставляя ему радость открытий.Эти «открытия» своеобразны: ребенок приобретает знания, самостоятельно знакомясь с произведениями детских писателей, для себя лично.Переживаемые при этом положительные эмоции: удивление, радость, гордость в случае одобрения взрослого – создают у ребенкауверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.Задача нравственного развития заключаетсяне в механическом заучивании стихов детских писателей, а в исполнительской импровизации, раскрывающей творческий потенциал самого стихотворения и творческие способности ребенка.Черезощущение сопричастности событийной сфере стихотворений у детей формируются не только разносторонние культурныезнания, но и их субъективная значимость в системе социальногоповедения.Поэзия К.И. Чуковского и А. Барто обладает особыми нравственно- эстетическими качествами: коллективностью исполнения, характером звучания, что одновременно содержит развивающий потенциал, адекватный для работы с детьми по формированию нравственных качеств,начиная с дошкольного возраста.В аспекте нравственно- эстетического воспитания ребенка особенно важным является то, чтов поэзии детских писателей на основе диалогов, выстраиваются реальные взаимоотношения детей, создаются ситуациинеформального личностного контакта. В результате происходитформирование нравственности в отношениях между детьми: исчезают конфликты,ссоры между ними, на занятиях не возникает необходимости их дисциплинировать, обсуждать чье-то поведение. Вероятно, здесь «срабатывает» эффект исчезновения психологических защитных механизмов, которыми «вооружен» каждый ребенок в обычных контактах. Список литературыАрхангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение,1979, с. 126Ашиков В. Семицветик – программа культурно-экологического образования дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1998 – № 2.Бабаева Т.И. и др. Методические советы к программе «Детство», М.:2009, с. 304.Барто А. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – просвещение, 1968, с. 248.Бородина В.А.Всем тем, кто хочет помочь Ребенку стать Творческим Читателем // К.Чуковский. Сказки. Учеб. развивающее чтение. – СПб. : Герион, 2000. – С. 93-111.Буре Р.С.Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений. М., 2009, с. 188.Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 1999. - Гл. 7 .С. 333. Гальперин П. Я.. Психология как объективная наука. М., 1998., с. 147.Гармаев А. Этапы нравственного развития ребенка / А Гармаев // Христианский собеседник. – 1998. – Вып. 43.Гончарова Н.В. и др. План-программа педагогического процесса в детском саду.М., 2006, с. 208.Диксон У. 20 великих открытий в детской психологии. – СПб., 2004, 124 с.Запорожец А. В.Психология. Учебник для дошк. пед. училищ, М., 1965., с.158.Измайлова А.Б. Русская народная педагогика: воспитание ребенка с младенческого возраста: монография// А.Б. Измайлова. – Владимир,2001 – 548 с.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / по ред. Л.Г. Нисканен. –М.,2002, с. 275.Фадеева, С.А. Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/ С.А.Фадеева// Дошкольное воспитание. – 2007. - №7. – С. 53- 64Куприна, Н. Г.Реализация воспитательного потенциала искусства как проблема современного художественного образования / Н. Г. Куприна, О. Ф. Антипина // Образование и наука: известия Уральского отделения РАО. Приложение 3 (3) 2007. - С. 97-104.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1976, с. 206.Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко. – Минск, 1978.Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. /Под ред.И.В.Дубровиной- СПб.: Питер, 2004, с. 241.Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.М., 2008, 162 с.Нравственное воспитание детей дошкольного возраста / Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г.Прокопова А. В., Гуманистическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Сборник тезисов докладов на Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009, с. 150 – 154.Савенкова Л.Г., Сухова Т.И., Юсов Б.П., научный руководитель – д.п.н. Юсов Б.П. "Живой мир искусства" программа полихудожественного развития для школьников 1 - 4 кл.,- М., 1998.Селезнева Е. Н., Духовно – нравственное воспитание в образовательных стратегиях XXI века // Сборник тезисов докладов на Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009, с. 140-146.Сильченкова Л.С. Обучение русской грамоте: традиции и новации. Монография. М.: АПКиППРО, 2006. 100с.Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. - 244 с.Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. С. 140-142.Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.,1978, с. 262.Яфаева В.Г. Оптимизация педагогического процесса на основе учета развития интеллектуальной сферы детей 5-6 лет (в ДОУ Башкортостана): автореф. дисс. канд. пед. наук / В.Г. Яфаева. –М.2000, 24 с.

Список литературы

1.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение,
2., с. 126
3.Ашиков В. Семицветик – программа культурно-экологического образования дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1998 – № 2.
4.Бабаева Т.И. и др. Методические советы к программе «Детство», М.:2009, с. 304.
5.Барто А. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.
6.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – просвещение, 1968, с. 248.
7.Бородина В.А. Всем тем, кто хочет помочь Ребенку стать Творческим Читателем // К.Чуковский. Сказки. Учеб. развивающее чтение. – СПб. : Герион, 2000. – С. 93-111.
8.Буре Р.С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений. М., 2009, с. 188.
9.Выготский Л. С. Мышление и речь. - М., 1999. - Гл. 7 .С. 333.
10.Гальперин П. Я.. Психология как объективная наука. М., 1998., с. 147.
11.Гармаев А. Этапы нравственного развития ребенка / А Гармаев // Христианский собеседник. – 1998. – Вып. 43.
12.Гончарова Н.В. и др. План-программа педагогического процесса в детском саду.М., 2006, с. 208.
13.Диксон У. 20 великих открытий в детской психологии. – СПб., 2004, 124 с.
14.Запорожец А. В. Психология. Учебник для дошк. пед. училищ, М., 1965., с.158.
15.Измайлова А.Б. Русская народная педагогика: воспитание ребенка с младенческого возраста: монография// А.Б. Измайлова. – Владимир,2001 – 548 с.
16.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / по ред. Л.Г. Нисканен. –М.,2002, с. 275.
17.Фадеева, С.А. Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/ С.А.Фадеева// Дошкольное воспитание. – 2007. - №7. – С. 53- 64
18.Куприна, Н. Г. Реализация воспитательного потенциала искусства как проблема современного художественного образования / Н. Г. Куприна, О. Ф. Антипина // Образование и наука: известия Уральского отделения РАО. Приложение 3 (3) 2007. - С. 97-104.
19.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1976, с. 206.
20.Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко. – Минск, 1978.
21.Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. /Под ред. И.В. Дубровиной - СПб.: Питер, 2004, с. 241.
22.Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.М., 2008, 162 с.
23.Нравственное воспитание детей дошкольного возраста / Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г.
24.Прокопова А. В., Гуманистическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Сборник тезисов докладов на Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009, с. 150 – 154.
25.Савенкова Л.Г., Сухова Т.И., Юсов Б.П., научный руководитель – д.п.н. Юсов Б.П. "Живой мир искусства" программа полихудожественного развития для школьников 1 - 4 кл.,- М., 1998.
26.Селезнева Е. Н., Духовно – нравственное воспитание в образовательных стратегиях XXI века // Сборник тезисов докладов на Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» 2009, с. 140-146.
27.Сильченкова Л.С. Обучение русской грамоте: традиции и новации. Монография. М.: АПКиППРО, 2006. 100с.
28.Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. С. 140-142.
29.Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.,1978, с. 262.
30.Яфаева В.Г. Оптимизация педагогического процесса на основе учета развития интеллектуальной сферы детей 5-6 лет (в ДОУ Башкортостана): автореф. дисс. канд. пед. наук / В.Г. Яфаева. –М.2000, 24 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет нравственное воспитание в развитии личности ребенка?

Нравственное воспитание играет важную роль в развитии личности ребенка. Оно помогает формировать у него ценности, навыки и нормы поведения, которые будут определять его отношение к себе и окружающему миру. Через нравственное воспитание ребенок учится быть справедливым, отзывчивым, толерантным, уважительным к другим людям.

Какую поэзию создали Агния Барто и Корней Чуковский?

Агния Барто и Корней Чуковский создали стихи для детей. Их поэзия отличается легкостью и простотой, она наполнена юмором и игрой слов. Стихотворения этих авторов позволяют детям учиться языку, развивать фантазию и воображение, а также получать первые нравственные уроки.

Какая роль отводится поэзии Агнии Барто в нравственном воспитании детей?

Поэзия Агнии Барто играет важную роль в нравственном воспитании детей. Ее стихи содержат яркие образы и ситуации, которые помогают детям понять и осмыслить моральные принципы. В стихотворениях Барто ребенок находит ответы на такие вопросы, как важность дружбы, честности, трудолюбия, доброты и других нравственных качеств.

Какие цитаты из стихотворений Корнея Чуковского были известны многим поколениям людей?

Из стихотворений Корнея Чуковского известны многим поколениям людей такие цитаты, как "У меня зазвонил телефон", "Кто говорит - Слон", "Откуда? - От верблюда", "Телефон, Надо-надо умываться по утрам и вечерам", "А нечистым трубочистам стыд и срам" и другие. Эти цитаты стали народными и застряли в памяти не только в России, но и во всем мире.

Зачем нужно нравственное воспитание в развитии личности ребенка?

Нравственное воспитание играет важную роль в развитии личности ребенка. Оно помогает формировать у ребенка моральные ценности, понимание правильного и неправильного, чувство ответственности перед другими людьми, эмоциональный и этический интеллект. Нравственное воспитание также прививает доброту, толерантность, справедливость, уважение к другим и развивает социальные навыки.

Какие стихотворения А. Барто и К. Чуковского наиболее известны?

А. Барто и К. Чуковский написали множество известных стихотворений. Примеры таких стихотворений: "У меня зазвонил телефон", "Кто говорит? Слон!", "Откуда? От верблюда!", "Телефон", "Надо, надо умываться". Эти стихотворения прочно вошли в культуру и стали популярными у многих поколений людей как в России, так и во всем мире.

Какую роль играет поэзия А. Барто в нравственном воспитании детей?

Поэзия А. Барто играет важную роль в нравственном воспитании детей. Ее стихотворения содержат простые, понятные и запоминающиеся строки, которые дети легко усваивают. В этих стихотворениях ребенок встречается с такими темами, как доброта, честность, взаимовыручка и другие нравственные ценности. Они помогают формировать у ребенка правильные устои и развивают его эмоциональный и моральный интеллект.

Какие стихотворения К. Чуковского знакомы многим поколениям людей?

Многим поколениям людей известны стихотворения К. Чуковского. Например, такие стихотворения как "Мойдодыр", "Телефон", "Зайка-Заза", "Кружится, вертится шар голубой". Они стали популярными благодаря своей ритмичности, забавным персонажам и легкости восприятия. Эти стихотворения не только развлекают, но и передают важные моральные уроки, поощряют доброту и открытость к миру.

Какое значение имеет нравственное воспитание в развитии личности ребенка?

Нравственное воспитание играет очень важную роль в развитии личности ребенка. Оно помогает формировать у ребенка понимание правильных норм и ценностей, таких как честность, доброта, справедливость и моральные установки. От нравственного воспитания зависит, каким человеком ребенок станет в будущем и как он будет взаимодействовать с окружающими.

Чем отличается поэзия А. Барто и К. И. Чуковского?

Поэзия А. Барто и К. И. Чуковского отличается своим уникальным стилем и подходом к детской литературе. Агния Барто писала простые и доступные стихи, в которых она поднимала вопросы нравственности и воспитания. Ее стихи были наполнены добрым юмором и учили детей мудрости и доброте. Корней Чуковский, напротив, использовал игру слов, необычные образы и нестандартный язык, чтобы заинтересовать и удивить детей. В его стихотворениях встречаются непредсказуемые сюжеты и герои.

Каким образом поэзия А. Барто может быть использована в нравственном воспитании детей?

Поэзия А. Барто является прекрасным инструментом для нравственного воспитания детей. Ее стихи могут использоваться в качестве примеров для формирования правильных ценностей и установок. В них часто затрагиваются такие темы, как дружба, доброта, трудолюбие и уважение друг к другу. Благодаря простоте и понятности стихов А. Барто, дети смогут легко усвоить мудрые уроки и принять их в свою жизнь.