Стратегический анализ организации и рекомендации по ее развитию.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 4747 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.04.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Ведение
Часть 1. Формулировка (уточнение) миссии и стратегических целей организации
Часть 2. Стратегический анализ организации
1.1. Анализ макросреды
1.2. Анализ мезосреды
1.3. Анализ внутренней среды
1.4. СВОТ-анализ
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии
3.1. Формулировка стратегических альтернатив
3.2. Оценка альтернатив и выбор стратегии развития организации
3.3. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа
3.4. Рекомендации по реализации стратегии организации
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Фрагмент для ознакомления

Усть - Каменогорск .
Выбор канала распределения: комбинированный.
Форма продвижения - протягивание.
В основе планирования работы по продвижению товара должна лежать цёлевая ориентация на целевые сегменты предприятия (Таблица 17)
Таблица 17
Характеристика целевой группы
Целевая группа мотивы приобретения факторы влияющие на. глубина
вовлеченности в процесс покупки Оценка ценности (прибыльности) целевой группы Товар №1 (Емкости наземные цилиндрические по ТУ 002220575-2003) 1. Ведущие компании и холдинги России Качество, надежность, долгосрочные партнёрские отношения Личные связи Высокая Наиболее ценный сегмент Товар №2(Емкостные аппараты горизонтальные и вертикальные типа ВВЭ, ВКЭ) Предприятия стран СНГ Качество, цена, сервис. Правительственное лоббирование, цена Высокая При постоянной работе с сегментом его ценность может значительно возрасти Задачи продвижения, связанные с состоянием спроса:
• удержание интереса к товару (Емкости наземные цилиндрические по ТУ 002220575-2003);
• повышения интенсивности потребления товара (Емкостные аппараты горизонтальные и вертикальные типа ВВЭ, ВКЭ).






















Заключение

Большинство компаний первоначально были заняты лишь в одной отрасли, в одной сфере бизнеса. Если даже впоследствии они не избежали процесса диверсификации в другие отрасли, значительная часть доходов от их деятельности продолжает поступать из ранее освоенной отрасли. Диверсификация представляет собой достаточно многообещающую стратегию, когда компания исчерпывает все возможности дальнейшего роста в своем бизнесе (включая любые возможности по интеграции вперед или назад с целью усиления своей конкурентной позиции).
Целью диверсификации является увеличение стоимости акционерного капитала. Это происходит при объединении нескольких компаний, которые могут добиться более высоких результатов под руководством одной материнской компании, чем если бы они действовали в одиночку. Так или иначе данная диверсификация дает возможность увеличения акционерного капитала при условии выполнения критериев привлекательности, издержек вхождения и дополнительных выгод.
Существуют два основных способа диверсификации: диверсификация в родственные отрасли и диверсификация непрофильная.
Причиной первого способа диверсификации является стратегическая перспектива. Объединение компаний со стратегическим соответствием приводит к появлению дополнительных конкурентных преимуществ, использование которых в конечном счете дает возможность увеличения стоимости акционерного капитала.
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого подхода к труду и высокого профессионализма в управлении. Это побуждает искать новые формы кадровой политики, развивать потенциальные способности персонала, повышать его квалификационный уровень, обеспечивать высокую мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности ООО «Нефтехиммаш ТТО» и считается основным критерием ее экономического успеха, по значимости даже впереди технического процесса. Можно иметь передовую, современную технологию, но неквалифицированность персонала загубит ее. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса ООО «Нефтехиммаш ТТО» является управление кадровой политикой, а также повышение квалификации кадров.
Проведенный анализ позволяет сделать некоторые выводы:
постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей;
если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и осваивать новые подходы к управлению персоналом.
Практическая ценность исследования состоит в разработке и внедрении новых для ООО «Нефтехиммаш ТТО» методов осуществления кадровой политики, таких как организационно-административные социально-психологические методы.
Дли высокой мотивации к труду и заинтересованности в его результатах, а также для стабилизации психологического климата в коллективе разработан ряд практических рекомендаций.
Мы попытались рассмотреть организацию профессионального обучения, формы дополнительной подготовки персоналом, а также связь обучения с практикой.
Проведенный анализ выявил скрытые резервы и доказал возможность совершенствования существующей системы стилей управления, а также управления персоналом, показал необходимость внедрения новых приемов и методов управления на основе совершенствования лидерских качеств менеджеров и более широкого использования ими ситуационных стилей управления.




Список литературы

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2008. - 416 с.
Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 2007
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 175 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - с. 701.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2007.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2007, с.324.
Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - 456 с.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2008. - 192 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2004. - 698 с.
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2008.
Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2002. - с.501.
Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2003. - 956 с.
Семь нот менеджмента/А. Бочкарев, В. Кондратьев и др.; под ред. В. Красновой — третье издание. — М.: ЗАО Журнал Эксперт, 2008.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 640 с.
Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и научн. ред. А. А. Горячев. - М.: Экономика, 2003. - 335 с.
Козачук Н. Особенности коммерческого предпринимательства в торговле // Маркетинг. – 2004. - №1.




Приложение 1
Таблица 2
«Профиля среды».
Фактор среды Вес R (балл) Срочность реагирования Характер изменения Результирующая оценка (балл) П1 4 1 -1 -4 П2 8 2 -1 -16 ПЗ 20 1 + 1 +20 П4 12 2 -1 -24 Э1 9 3 + 1 +27 Э2 12 Т
3 + 1 +36 ЭЗ 15 2 + 1 +30 Э4 6 1 + 1 +6 Т1 9 2 + 1 + 18 Т2 15 3 -1 -45 ТЗ 9 2 +1 + 18 Т4 12 1 _1 -24 С1 6 3 -1 -18 С2 10 2 -1 -20 СЗ 4 1 + 1 +4















Приложение 2
Список возможностей предприятия ООО «Нефтехиммаш ТТО»
возможностей Возможности: 1 Улучшения инвестиционного климата в России, используя благоприятные условия для расширения рынка сбыта своей продукции. Бизнесмены отмечают, что вложение капиталов в Россию становится выгодным бизнесом. Некоторые крупные компании рассматривают возможности инвестирования своего капитала в освоение нефтяного шельфа Сахалина. В связи с этим, можно предполагать увеличение спроса на оборудование для переработки нефтепродуктов, промышленную арматуру и возможности заключения соответствующих крупных контрактов. 2 Вступления России в ВТО. При этом резко усилится экспансия зарубежной продукции, в том числе перерабатывающего оборудования для нефтехимии, промышленной арматуры, насосов, химического оборудования в Россию, то можно ожидать, что часть наших предприятий, ее производящей, окажется финансово не состоятельными по причине низкой конкурентоспособности своей продукции. 3 Повышения конкурентоспособности. На российском рынке промышленного оборудования для химической и нефтехимической промышленности и арматуры наблюдается различная степень его конкурентоспособности, зависящая от размерности оборудования и комплектующих. Например, для арматуры с малыми проходами характерна чистая конкуренция, когда предложение превышает спрос и возможности ценовой стратегии ограничены. 4 Улучшения финансово-производственной деятельности предприятия, используя перестройку системы его менеджмента. Для этого могут быть привлечены молодые перспективные управленцы новой формации, которые в последнее время приходят на предприятие. Только с их участием возможно эффективное внедрение и использование CSRP-методологии, MRP и ERP стандартов. Для средних предприятий целесообразно использовать в качестве программной поддержки системы управления производством MFC/Pro, ориентированные на стандарты MRP1 1 и ERP. Для того, чтобы определить в какой степени предприятие готово использовать имеющиеся возможности и готово отразить потенциальные угрозы необходимо провести маркетинговые исследования. 5 Снижения энергоемкости производства вследствие повышения эффективности естественных монополий. Уменьшение затрат на энергию и материалы в себестоимости продукции позволяет повысить прибыль. 6 Повышения производительности и качества продукции путем усиления системы стимулов. 7 Повышения эффективности производства, используя для этого активную модернизацию производства. 8 Снижения себестоимости продукции, используя для этого ориентацию государства и местного самоуправления на потребности экономики и общества. Такая ориентация предоставляет возможности снижения налоговой нагрузки. 9 Увеличения производства импортнозаменяющей продукции. Такая возможность предоставляется при соответствующем повышении конкурентоспособности производимой продукции.
Приложение 3
Список угроз предприятию ООО «Нефтехиммаш ТТО».
№№ угроз Угрозы: 1 Уменьшения спроса на продукцию химического и нефтехимического машиностроения, а также на сопутствующую продукцию в виде насосов, арматуры, что объясняется стагнацией на Западе и тенденцией к спаду строительства предприятий всех отраслей; сокращением инвестиций в химическую промышленность, строительство электростанций как обычных, так и атомных, сокращением инвестиций в другие крупные промышленные объекты. В связи с этим можно отметить спад спроса, например, на арматуру до 2010 г. и последующее его увеличение до 2011 г. на 2,5% ежегодно. 2 Высокой инвестиционной активности в машиностроение для нефтехимической промышленности России. Проводимая политика совершенствования нашего законодательства, укрепление связей на государственном и правительственном уровне с ведущими зарубежными странами, устойчивый рост нашей экономики значительно повышают инвестиционную привлекательность России. Все это стимулирует инвестиции в нашу экономику и что может создать дополнительные трудности отечественным производителям так как степень конкурентных требований рынка значительно повысится, что создаст проблемы реализации. 3 Связаны со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Практически решен вопрос о вступлении в нее России. Следствием этого явится снижение таможенных пошлин и полное снятие ограничений на ввоз зарубежных товаров, в том числе и на оборудование для химических и нефтехимических производств . 4 Связаны со старением технологического оборудования. Прогнозируется проблема возможного спада производства предприятий химического и нефтехимического машиностроения, суть которой заключается в том, что в ближайшие годы предполагается определенный спад из-за технологической изношенности оборудования России. Это спад может произойти по всей технологической цепочке изготовления химического оборудования, насосов и арматуры, начиная от поставки исходных материалов и комплектующих, и, заканчивая сборкой и испытанием. 5 Трудности привлечения долгосрочных инвестиций для реструктуризации технологической базы предприятия. 6 Низких темпов реструктуризации производственной базы вследствие преобладания факторов, носящих краткосрочный характер, над долгосрочными. Чаще всего это объясняется проблемами инвестирования и неумением работать в жестких условиях рынка. 7 Неупорядоченной законодательной базы, регламентирующей административные процедуры. Плохая правовая регламентация не позволяет ограничить произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия. 8 Низкого инвестиционного климата в регионе, что может быть следствием неудовлетворительного управления на региональном и муниципальном уровне.


Приложение 4
Список сильных сторон предприятия ООО «Нефтехиммаш ТТО».
№№ сильн сторон Сильные стороны : 1 Компетентность и нацеленность руководства предприятия на формирование деловой стратегии развития, концептуально учитывающей соответствие менеджмента предприятия требованиям развития рыночной экономики. 2 Имидж одного из признанных лидеров рынка промышленного оборудования для химии и нефтехимии, насосов и трубопроводной арматуры в России по номенклатуре и объемам выпускаемой продукции. 3 Значительный промышленный потенциал предприятия, определяемый наличием сложного технологического оборудования и оснащения, производственных зданий и сооружений, определенной части технического персонала. Наличие уникального оборудования позволяющего, например, изготовлять качественные литые заготовки. Значительный финансовый потенциал, в небольшой степени обремененный
долгами. 4 Освоенность промышленного производства различных видов изделий, что является основой потенциального использования диверсификационных стратегий. 5 Наличие в команде высшего управления предприятием грамотных квалифицированных менеджеров, хорошо знающих практику современного производственного менеджмента, маркетинга и умеющих принимать сложные зачастую непопулярные решения, способствующие оздоровлению предприятия. 6 Наличие стабильного широкого круга потребителей продукции предприятия, с которыми поддерживаются партнерские отношения. 7 Наличие на предприятии координации по таким направлениям деятельности, как концептуальное проектирование продукции, маркетинговая деятельность, вопросы стандартизации, информационное
обеспечение. 8 Высокая квалификация рабочих, занятых на выполнении ключевых процессов производства продукции. 9 Нацеленность инженерно-технического персонала на использование современных САПР.









Приложение 5
Список слабых сторон предприятия ООО «Нефтехиммаш ТТО».
№№ слаб сторон Слабые стороны : 1 Несоответствие конкурентоспособности выпускаемой продукции требованиям рынка. 2 Несоответствие конкурентоспособности предприятия уровню конкурентоспособности ведущих предприятий отрасли. 3 Несоответствие качества производимой продукции международным стандартам качества, в частности API, что затруднит в дальнейшем продвижение продукции на международный рынок. 4 Несоответствие используемых информационных технологий подготовки производства и его эффективного функционирования уровню ведущих предприятий России и Запада. 5 Несоответствие профессионального и качественного уровня персонала, его мотивированности целям и задачам развития предприятия. 6 Недостаточная ориентация предприятия на такие современные методики управления как MRP 11 (планирование производственных ресурсов на основе информации потребителей), ERP. 7 Недооценка достижений и возможностей современного менеджмента, предположительно объясняемая сравнительно хорошим уровнем спроса в прошлом на многие виды выпускаемой продукции, когда основные усилия были направлены на обеспечение требуемого уровня продаж. При этом вопросы повышения эффективности управления, повышения конкурентоспособности продукции и предприятия отодвигались на второй план. 8 Принимаемые меры по созданию эффективного менеджмента на высшем уровне недостаточно подкрепляются перестройкой менеджмента на среднем уровне управления. Это приводит к тому, что многие хорошие решения по улучшению управляемости предприятием, по снижению издержек, повышению качества не выполняются, так как «низы» не всегда понимают политику руководства. 9 Управление на среднем и низшем уровнях в подавляющем большинстве случаев осуществляется техническими специалистами. Это ведет к тому, что вполне оправданные и разумные решения «верхов» в лице профессиональных менеджеров неадекватно воспринимаются на среднем и низшем уровнях управления. Менеджеры должны управлять, а технические специалисты - реализовать свою техническую деятельность, не отвлекаясь на выполнение несвойственной им работы, которую они не могут выполнить профессионально грамотно. Это практика управления всех технически развитых стран. 10 Недооценка возможностей маркетинга в реализации деловой стратегии предприятия. Основной акцент в маркетинговой деятельности ставится на продвижение товаров и их эффективный сбыт. Нисколько не умаляя значимости этих функций маркетинга в формировании финансовых показателей предприятия, необходимо отметить, что несколько в стороне остается функция маркетинговой поддержки производимых товаров. Создается впечатление, что служба маркетинга вполне понимает важность этого направления деятельности, однако технические подразделения предприятия, которые отвечают за работы по модификации, модернизации изделий, технической подготовке новых образцов, недооценивают их значимости.
Приложение 5.1 продолжение

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Сильные стороны Слабые стороны Качество товара 13 зависимость от поставщиков
16 квалифицированный персонал.
10 Слабый маркетинг 15 увеличение рентабельности, за счет снижения затрат
7 плохая работа отдела рекламы 12 плотная интеграция с заводами(поставщиками), получение скидок 9 Отдел логистики перегружен 11 Возможности Угрозы снижение налогов 10 экономическая ситуация в стране(продолжение кризиса) 14 стимулирование спроса правительством РФ 12 активность конкурентов
15 введение понижения таможенных пошлин 14 изменение законодательства (увеличение налоговой ставки)

13 Программа развития производства 13 Увеличение цен поставщиками 16










Приложение 5.2 продолжение

Матрица количественной оценки
Сильные стороны Слабые стороны Качество товара Квалифицированный персонал Увеличение рентабельности, за счет снижения затрат Плотная интеграция с поставщиками Зависимость от поставщиков Слабый маркетинг Плохая работа отдела рекламы Отдел логистики перегружен возможности Снижение налогов 1,47 1,13 0,79 1,02 1,55 1,45 1,16 1,06 Стимулирование спроса правительством 1,77 1,36 0,95 1,22 1,86 1,74 1,39 1,28 Введение понижения таможенных пошлин 2,06 1,59 1,11 1,43 2,17 2,03 1,63 1,49 Программа развития 1,92 1,47 1,03 1,32 2,01 1,89 1,51 1,38 угрозы экономическая ситуация в стране(продолжение кризиса) 1,95 1,5 1,05 1,35 2 1,87 1,5 1,37 активность конкурентов 2,01 1,54 1,08 1,39 2,14 2 1,6 1,47 изменение законодательства (увеличение налоговой ставки)
1,74 1,34 0,93 1,2 1,85 1,74 1,39 1,27 Увеличение цен поставщиками 2,14 1,64 1,15 1,48 2,28 2,14 1,71 1,57







Приложение 5.3 продолжение

Приложение 6
Таблица 14
Структура ассортимента
Товарная группа Количество разновидностей товара Доля в ассортименте, в % Доля в прибыли, в % 1. Блоки, установки, агрегаты и оборудование для комплектных технологических линий 350 16,7 1 2. Конверторы метана и окиси углерода 515 24,6 3 3. Аппараты с перемешивающими устройствами 190 9,1 10 4. Печи 150 7,2 2 5. Контактные аппараты 150 7,2 8 6. Вибрационные и инерционные центрифуги непрерывного действия вертикального и горизонтального типов 110 5,3 1 7. Обезвоздушиватели вискозы 100 4,5 2 8. Выпарные аппараты 90 4,3 2 9. Блоки теплообменников, конденсаторов, холодильников 85 4,1 6 10. Конденсаторы, испарители кожухотрубчатые стальные холодильные диаметром корпуса 80 3,8 3 11. Ленточные вакуум-фильтры 70 3,3 24 12. Дисковые вакуум-фильтры 60 2,9 3 13. Барабанные вакуум-фильтры различного назначения с наружной фильтрующей поверхностью 50 2,4 16 14. Башни промывные сушильные и увлажнительные 35 1,7 8 15. Колонные аппараты 30 1,4 1 16. Выпуск сварных изделий из углеродистой, нержавеющей и двухслойной стали 25 1,2 11 Итого 2090 100 100









Приложение 7
Таблица 15
Группировка ассортимента подразделения на основе АВС – анализа
Группа Номер Наименование товарной подгруппы

«А»
1 Выпуск сварных изделий из углеродистой, нержавеющей и двухслойной стали 2 Ленточные вакуум-фильтры 3 Барабанные вакуум-фильтры различного назначения с наружной фильтрующей поверхностью 4 Башни промывные сушильные и увлажнительные 5 Теплообменники кожухотрубчатые всех типов Итого: 12,7 % в ассортименте и 65 % в прибыли

«В» 6 Выпарные аппараты 7 Обезвоздушиватели вискозы 8 Контактные аппараты 9 Аппараты с перемешивающими устройствами 10 Фильтры емкостью под давлением Итого: 28 % в ассортименте и 25 % в прибыли

«С»
11 Конверторы метана и окиси уг-лерода 12 Дисковые вакуум-фильтры 13 Печи 14 Колонные аппараты 15 Вибрационные и инерционные центрифуги непрерывного действия вертикального и горизонтального типов 16 Блоки, установки, агрегаты и оборудование для комплектных технологических линий Итого: 59,3 % в ассортименте и 10 % в прибыли
Структура прибыли, в % 100
90
80
70
60
50
40
30
20
10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Структура ассортимента, в % Рис. 8. Графическое изображение АВС - анализа


Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2007, с. 324.
Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - с. 45.

Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - с.175.

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2008. - с. 41.
Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2002. - с.501. \

Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2008. - с. 192.

Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2008. – с. 36.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - с. 71.

Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 95.










2


Миссия

1. Маркетинг


3. Снабжение


4. Производство


2. Совершенствование выпускаемого товара


1.1

1.2

1.3

1.4.

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

4.1

4.5

4.2

4.6

4.3

4.7

4.4

4.8

ООО «Нефтехиммаш ТТО»»

сегмент 2


сегмент 1

Страны СНГ

Угольная и металлургическая промышленность

Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность

Россия

Список литературы

1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2008. - 416 с.
2.Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
3.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: Эко-номика, 2007
4.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 175 с.
5.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - с. 701.
6.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2007.
7.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпу-ревского. СПб.: Питерком, 2007, с.324.
8.Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и де-ловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2008. - 456 с.
9.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2008. - 192 с.
10.Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2004. - 698 с.
11.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2008.
12.Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2002. - с.501.
13.Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2003. - 956 с.
14.Семь нот менеджмента/А. Бочкарев, В. Кондратьев и др.; под ред. В. Красно-вой — третье издание. — М.: ЗАО Журнал Эксперт, 2008.
15.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство раз-работки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576 с.
16.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 640 с.
17.Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и научн. ред. А. А. Горячев. - М.: Экономика, 2003. - 335 с.
18.Козачук Н. Особенности коммерческого предпринимательства в торговле // Маркетинг. – 2004. - №1.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен стратегический анализ организации?

Стратегический анализ организации позволяет оценить внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на ее деятельность. Это помогает определить стратегические цели и составить план действий для достижения этих целей.

Какие этапы включает стратегический анализ организации?

Стратегический анализ организации включает несколько этапов: формулировку миссии и стратегических целей, анализ макросреды, анализ мезосреды, анализ внутренней среды, СВОТ-анализ, формулировку стратегических альтернатив, оценку альтернатив и выбор стратегии развития организации.

Какой метод используется для анализа макросреды организации?

Для анализа макросреды организации используется метод PESTEL. Он включает анализ политических, экономических, социальных, технологических, экологических и юридических факторов, которые могут влиять на организацию.

Какой инструмент используется для анализа внутренней среды организации?

Для анализа внутренней среды организации используется анализ SWOT. Этот инструмент позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, с которыми она может столкнуться.

Как выбрать стратегию развития организации?

Выбор стратегии развития организации зависит от результатов анализа альтернатив и их оценки. Необходимо оценить преимущества и риски каждой альтернативы, а также их соответствие стратегическим целям организации. После оценки альтернатив можно выбрать наиболее подходящую стратегию развития.

Что включает в себя анализ макросреды?

Анализ макросреды включает в себя изучение внешних факторов, которые могут оказывать влияние на организацию. К таким факторам относятся политические, экономические, социальные, технологические и экологические факторы. Анализ макросреды позволяет оценить потенциальные возможности и угрозы для организации.

Что такое СВОТ-анализ и как он проводится?

СВОТ-анализ - это анализ внутренних сильных и слабых сторон организации, а также внешних возможностей и угроз. Он проводится путем идентификации и оценки сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, возникающих во внешней среде. СВОТ-анализ позволяет определить основные проблемы и потенциал организации, которые могут быть использованы при разработке стратегии развития.