Вам нужнадипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация и проведение тендерных торгов

  • 103 страницы
  • 28 источников
  • Добавлена 18.01.2011
3 250 руб.6 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Горстройсервис»
1.1 Информация ООО «Горстройсервис»
1.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО «Горстройсервис»
Глава 2. Система управления проектами
2.1 Роль тендерных проектов в развитии бизнеса
2.2 Проектное управление или организация управления проектами в ООО «Горстройсервис»
Глава 3. Оценка документации и подготовка к тендерным торгам на примере ООО «Горстройсервис»
3.1 Организация процесса размещения заказов
3.2 Разработка, структура, порядок подачи тендерной документации
3.3 Основные направления совершенствования организации тендерных торгов на примере ООО «Горстройсервис»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4



Фрагмент для ознакомления

Конечно, существует причина таких нарушений. Это недоработанное законодательство и недостаточная квалификация специалистов по госзакупкам, а также просто незаконные действия. Кроме того, у контролирующих органов (например, Минэкономразвития) возможности довольно ограничены, что опять же не способствует улучшению ситуации.
Тем не менее, и поставщики зачастую совершают ошибки. Наиболее распространенными являются отсутствие четкого плана работ из-за того, что предложение готовят в крайние сроки, незнание процедур проведения тендера и законов, относящихся к госзакупкам, а также невнимательное отношение к требованиям конкурсной документации.
Заметим, что участники тендера иногда проявляют просто халатное отношение к составлению конкурсной документации, в результате чего встречаются даже нелепые ошибки.
В последнее время возникает все больше потребностей в проведении прозрачного, честного тендера. Рассмотрим структуру и методику проведения конкурсных торгов, рекомендованную всемирно признанной Международной федерацией инженеров-консультантов ФИДИК (FIDIC). Данная методика во многом перекликается с методикой при выборе подрядчика в случаях использования денежных средств бюджетов всех уровней РФ.
Стоит отметить, что для полного понимания ситуации нужно определиться с формулировками. Само понятие «проект» подразумевает все стадии - от первоначальной идеи до окончательной сдачи заказчику выполненных работ. Вообще, тип реализации проекта и соответствующие типы контрактов можно разделить на «только строительство», когда тендерные предложения готовятся на основе ведомости объемов работ, базе проектной документации, «проектирование и строительство» - тендерные предложения включают стоимость разработки рабочего проекта и стоимость строительства, «проектирование, строительство, управление» - тендерные предложения включают стоимость рабочего проекта, стоимость строительства и стоимость последующей эксплуатации объекта. И только четко выбранная стратегия поможет избежать в дальнейшем жалоб, споров и дополнительных затрат в процессе реализации проекта. Успешность начинания зависит и от понимания сроков, где обязательными этапами являются: подготовка пакета документов предварительной квалификации, их анализ, составление списка участников, подготовка пакета тендерной документации, выдача пакета тендерной документации, получение тендерных предложений, их оценка, объявление победителя. Здесь также нельзя забывать и о возможности заказчика вносить необходимые исправления.
Целью предварительной квалификации участников тендера является составление перечня подрядчиков, способных обеспечить здоровую конкуренцию в процессе тендера, для чего и проводится оценка их потенциала, а именно наличия необходимого количества квалифицированного персонала, трудовых ресурсов, механизмов, а также опыта выполнения подобного рода работ, соответствие лицензий и сертификатов и финансовая надежность.
Не более семи участников, прошедших предквалификационный отбор, получают пакет документов, который содержит приглашение к участию в тендере, информацию о проекте, порядке проведения предквалификации и тендера, квалификационную анкету для заполнения. Процедура отбора должна быть основана на сравнении ответов в анкете, то есть желательно использовать унифицированную форму, допускать привлечение новых организаций вследствие своей гибкости, учитывать как технические, так и финансовые аспекты проекта, позволять пользоваться информацией, полученной из других источников.
Приглашение к предварительному квалификационному отбору открыто, в зависимости от уровня проекта оно публикуется в газетах и журналах, содержит уведомление о последующем ограничении в количестве участников тендера. В нем также следует указывать имя заказчика, имя консультанта, расположение проекта, описание проекта и предстоящий объем работ, источник финансирования, программу проведения проекта. Рекомендуемый период времени между приглашением к предквалификации и датой подачи заполненных анкет должен быть не менее четырех недель.
Анализ предквалификационных анкет проводится заказчиком или консультантом, в процессе оценки определяется структура компании, опыт работ в этом регионе, доступные ресурсы (людские, материальные, финансовые), система качества, применяемая в компании, объем работ, привлекаемых на субподряд., финансовая устойчивость и ресурсы, необходимые для выполнения работ, арбитражная история.
Составление перечня - сокращенного листа (shot list) - участников является результатом проведенного отбора. Не более чем семи квалифицированным подрядчикам высылают пакет тендерной документации с просьбой уведомить о готовности участвовать в дальнейшем тендерном отборе - это поддерживает здоровую конкуренцию. В случае отказа одного из участников, на его место заступает следующий лучший по результатам отбора. После окончательного утверждения перечня прошедших предквалификацию компаний, следует уведомить всех, кто подавал анкеты, и обнародовать результаты отбора.


3.2 Разработка, структура, порядок подачи тендерной документации

Пакет тендерной документации заказчика обычно содержит: приглашение к участию в тендере, инструкции участникам, форму тендерного предложения, соглашение о неразглашении, соглашение о конфиденциальности, директивный график, техническое задание, условия контракта и формы банковских гарантий, спецификации, чертежи, ведомость объема работ или смету, дополнительную информацию о проекте.
Вообще, предполагаемый объем работ должен быть определен еще на стадии подготовки предквалификации и соответствовать отраженному в тендерной документации. Это необходимо для корректного понимания предстоящих работ подрядчиком и соответственно для правильной оценки предстоящих работ.
Если рассматривать тендерный пакет детально, то к документам предъявляются следующие требования: приглашение к участию в тендере должно содержать перечень документов, входящих в тендерный пакет, форму уведомления о получении пакета, форму письма об изменениях, произошедших в компании- претенденте после подачи предквалификационной анкеты, дата и место подачи тендерного предложения. Инструкции к участнику тендера готовятся с учетом требований определенного контракта, их целью является определение рамок, в которых действуют процессы по подготовке, подаче, оценке тендерного предложения.
Так, определив сроки подготовки тендерного предложения, заказчик должен убедиться в их реалистичности для подрядчиков. Претенденты уведомляются о количестве копий к оригинальному предложению; необходимости маркировки оригинальной («Оригинал») и прочих («Копия») версий. Если требуется доверенность, приводится инструкция по заполнению; и претенденты в обязательном порядке уведомляются о необходимости использования нотариально заверенных документов. Также оговаривается возможность подачи альтернативного предложения, в котором указывается исчерпывающая информация по внесенным изменениям в техническую часть проекта, влияющих на снижение стоимости строительства. Обязательны рекомендации касательно используемой валюты в предложении и ставке налогов.
Возможным вариантом обеспечения гарантии тендерного процесса со стороны заказчика является требование предоставления гарантии; желательно - на весь период действия тендерного процесса плюс время, необходимое на предоставления гарантии исполнения обязательств по заключенному контракту. Претендент должен быть уведомлен, что гарантии будут возвращены по истечении срока надобности.
В инструкции для участников определяются основные критерии оценки представленных предложений. Помимо основного фактора - цены предложения - на отбор претендентов влияют: время, необходимое на реализацию проекта, возможность использования предложенной технологии и метода выполнения работ, действие реализованного проекта на окружающую среду, возможность снижения вреда от использования вредных веществ.
Условия контракта, приведенные в инструкции участникам тендера, обычно основываются на стандартных контрактах FIDIC, но, конечно, учитывают специфику каждого проекта.
Спецификации, передаваемые в тендерном пакете, определяют требуемое качество материалов, уровень квалификации рабочего персонала, требования к безопасности труда, охране окружающей среды во время производства работ. Также оговариваются возможности использования площадки подрядчиком для других участников проекта, ограничение по использованию возможных технологий производства работ и применяемых материалов. В спецификации должен содержаться перечень передаваемых чертежей. Чертежи, передаваемые в составе тендерного пакета, обязаны обеспечивать претендента необходимой для точного понимания объема работ информацией.
Ведомость объемов работ должна отражать предстоящий объем работ. При заполнении ведомости единичными расценками, подрядчик инструктируется о недопустимости внесения каких_либо изменений в структуру, так как это затруднит последующий анализ тендерных предложений.
Выпуск тендерной документации
Желательно предварительно уведомить участников о времени и месте выдачи тендерных пакетов. Однако допустима и пересылка с курьером, но обязательно уведомление о доставке.
Получив тендерный пакет, подрядчики начинают работу над подготовкой своего предложения. В процессе подготовки возможен визит претендентов на место предстоящей стройки, что требует согласования с заказчиком.
Вопросы участников тендера существуют только в письменном виде, и заказчик обязан ответить на каждый из них, что оформляется дополнением к тендерному пакету. Также реальна организация конференции для всех участников тендерного отбора, но по итогам готовится расшифровка, которая также становится дополнением к тендерному пакету. Все дополнения нумеруются, и участники обязаны расписаться в их получении. За два дня до срока подачи тендерных предложений все дополнения собираются в общий пакет, направляемый всем участникам тендера.
Подача и получение тендерных предложений
Ответственность за подачу вовремя и корректно оформленного предложения полностью лежит на претенденте. Претенденты должны быть проинструктированы о надлежащем виде предложения - в двойном конверте, с надписью, определяющей название тендера и пометкой «Тендерный пакет - не вскрывать до официального открытия». Заказчик отмечает на конверте дату и время получения. Предложения, полученные по истечении срока тендера, отправляются обратно с уведомительным письмом. Вскрытие тендерных пакетов производится строго в установленное время представителем заказчика, который предварительно проверяет конверты на сохранность. После чего объявляются названия компаний, цена, цена альтернативного предложения, гарантии тендера и имена компаний, дисквалифицированных по тем или иным причинам. Для этого существует специальная форма, которая подписывается участниками процедуры.
Оценка тендерных предложений
После получения тендерного предложения производится его проверка на наличие арифметических ошибок. В случае обнаружения таковых, производится корректировка предложения. Необходимо произвести также оценку альтернативных предложений с точки зрения разумности применяемых технических решений и конечной цены. Вся процедура оценки строится на соответствии предложения трем основным требованиям, указанным в инструкциях, - техническим, финансовым и контрактным.
Объявление победителя конкурса должно быть произведено в период времени действия тендерных предложений. В случае несоответствий предложения подрядчика требованиям тендера, стороны приходят к обоюдному согласию в ходе переговоров. По результатам переговоров подготавливается письмо о намерении заключить контракт с указанием достигнутых договоренностей. Следующим шагом является выпуск письма о принятии предложения с указанием основных деталей предстоящего контракта и приложением письма о намерении Заключительным этапом считается подписание контракта.
Подача и получение тендерных предложений
Ответственность за подачу вовремя и корректно оформленного предложения полностью лежит на претенденте. Претенденты должны быть проинструктированы о надлежащем виде предложения - в двойном конверте, с надписью, определяющей название тендера и пометкой «Тендерный пакет - не вскрывать до официального открытия». Заказчик отмечает на конверте дату и время получения. Предложения, полученные по истечении срока тендера, отправляются обратно с уведомительным письмом. Вскрытие тендерных пакетов производится строго в установленное время представителем заказчика, который предварительно проверяет конверты на сохранность. После чего объявляются названия компаний, цена, цена альтернативного предложения, гарантии тендера и имена компаний, дисквалифицированных по тем или иным причинам. Для этого существует специальная форма, которая подписывается участниками процедуры.
Оценка тендерных предложений
После получения тендерного предложения производится его проверка на наличие арифметических ошибок. В случае обнаружения таковых, производится корректировка предложения. Необходимо произвести также оценку альтернативных предложений с точки зрения разумности применяемых технических решений и конечной цены. Вся процедура оценки строится на соответствии предложения трем основным требованиям, указанным в инструкциях, - техническим, финансовым и контрактным.
Объявление победителя конкурса должно быть произведено в период времени действия тендерных предложений. В случае несоответствий предложения подрядчика требованиям тендера, стороны приходят к обоюдному согласию в ходе переговоров. По результатам переговоров подготавливается письмо о намерении заключить контракт с указанием достигнутых договоренностей. Следующим шагом является выпуск письма о принятии предложения с указанием основных деталей предстоящего контракта и приложением письма о намерении Заключительным этапом считается подписание контракта.


3.3 Основные направления совершенствования организации тендерных торгов на примере ООО «Горстройсервис»

Под тендером понимается совокупность организационных мероприятий, направленных на привлечение на территорию ООО «Горстройсервис» и его охранной зоны (территорию сотрудничества) инвестиций и партнеров. Тендер включает в себя:
рекламу инвестиционных и предпринимательских возможностей территории сотрудничества НП или биосферного заповедника;
распространение перечня лотов, их паспортов, условий проведения конкурсных и/или аукционных торгов;
сбор пакетов тендерных документов с потенциальных участников торгов;
проведение конкурсных и/или аукционных торгов;
заключение договоров аренды при обеспечении лицензирования победителей.
Проведение тендера связано с осуществлением вышеназванных организационных мероприятий в строгой логической последовательности, несоблюдение которой может негативно отразиться на его эффективности. Учитывая особую важность данного аспекта, ниже приводится пошаговое описание всех тендерных процедур.
1. Прежде всего необходимо определить целесообразность проведения тендера на выбранной территории.
Хотя сам тендер является непосредственным маркетинговым механизмом определения спроса на участки и/или объекты, тем не менее целесообразно провести предварительную оценку потенциала территории и/или отдельных объектов как объекта инвестиций.
Безусловно, если на данной территории уже существует большой спрос на участки, то сам этот факт уже свидетельствует о целесообразности проведения тендера. Но и отсутствие на территории арендных отношений однозначно не свидетельствует о неблагоприятной ситуации.
Инвестиционная привлекательность территории связана с влиянием многих факторов, таких, как транспортная доступность, наличие благоприятных условий для отдыха и т.п. Но определяющим и интегрирующим условием инвестиционной привлекательности является, безусловно, реальный потенциал роста посещаемости рекреационных участков и объектов.
Проектные документы, разработанные еще в период организации ООПТ, не всегда могут дать объективную информацию об их реальной пропускной способности в настоящее время, но, безусловно, должны учитываться в маркетинговой оценке.
За последнее десятилетие снижение уровня доходов большинства населения страны вызвало спад внутреннего туризма, включая самодеятельный. Многие традиционные в советские годы туристические маршруты уже не существуют. Это сегодня затрудняет оценку реального потенциала туристических потоков, так как на рынке фактически отсутствуют многие выгодные предложения, в том числе прошедшие многолетнюю успешную апробацию. Поэтому информация о подобных “забытых” турах для маркетинговой оценки является чрезвычайно ценной.
Сбор информации осуществляется через устные опросы и анкетирование посетителей, членов туристических клубов, профсоюзных работников, а также через изучение сохранившихся в библиотеках и у частных лиц старых туристических каталогов и иных аналогичных материалов.
Работа по оценке инвестиционного потенциала и туристической привлекательности важна не только для обоснования необходимости проведения тендера, но и для эффективной организации его рекламной кампании. Кроме того, эта информация имеет важнейшее значение в переговорах с потенциальными партнерами в проведении тендера.
Следует отметить, что размер территории, подвергшейся данной предварительной маркетинговой оценке, не должен быть слишком велик. Итогом такой оценки должны стать конкретные участки и/или объекты и туристические маршруты, которые имеют наибольшую потенциальную привлекательность для посещения и инвестиций. По своей сути это будущие конкурсные и аукционные лоты. Кроме того, для данных участков и/или объектов ООО «Горстройсервис» должен изначально установить:
целевое назначение;
нормы рекреационной нагрузки;
природоохранные и иные ограничения использования;
форму сервитута;
архитектурно-планировочную концепцию.
На данном этапе крайне желательно всесторонне обсудить эту информацию на Научно-техническом совете ООО «Горстройсервис» и заручиться его поддержкой, а также получить принципиальное согласие МПР России на проведение тендера.
2. С учетом местных условий необходимо разработать положение о тендере. Для этого в качестве образца можно использовать текст Временного положения.
3. Важно уже на первом этапе работы скоординировать усилия региональных и районных (муниципальных) органов власти, а также владельцев, собственников и пользователей земель и/или объектов, которые предполагается выставить на торги, и определить финансовые источники покрытия затрат по организации тендера, а также основные принципы распределения выгод от его проведения.
Источником средств для организации тендера могут быть внебюджетные средства ООО «Горстройсервис», бюджетное финансирование (федеральное, районное, муниципальное), гранты международных организаций, поступления от спонсоров, средства арендодателей, выставляющих свои участки на торги, а также заемные средства. В ряде случаев возможно сочетание разных финансовых источников. Кроме того, помимо финансовых средств в организацию тендера могут вовлекаться иные активы участников процесса – предоставление помещений, оргтехники, расходных материалов и т.п.
В зависимости от того, на каких условиях предоставляются финансовые средства и иные активы для проведения тендера, между заинтересованными сторонами могут оформляться договорные отношения об участии в прибылях, ожидаемых от проведения этой акции.
Необходимо ясно представлять, что выгодный арендный договор, как правило, может быть заключен лишь при организации предваряющей торги сравнительно дорогостоящей рекламной кампании. Тендер должен проводиться в соответствии с планом управления ООО «Горстройсервис», согласованного с планами социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных образований. Целесообразно, чтобы инициатором и головной организацией-исполнителем тендера стал сам ООО «Горстройсервис», который должен провести предварительные переговоры с основными партнерами-организаторами тендерных мероприятий и заручиться их поддержкой.
По завершении предварительных переговоров ООО «Горстройсервис» целесообразно провести общественную презентацию возможностей тендера для всех заинтересованных сторон, а также огласить на ней состав тендерной комиссии и план первоочередных мероприятий.
4. Хотя положение о проведении тендера и состав тендерной комиссии утверждаются приказом директора ООО «Горстройсервис», на своем первом заседании члены тендерной комиссии должны официально согласовать эти документы, что является гарантией соблюдения всеми сторонами установленного порядка и процедур.
На данном заседании должны быть утверждены кандидатуры ответственного секретаря тендера и аукциониста, сроки и место сдачи участниками торгов документации на участие в тендере, сроки и место проведения торгов, состав экспертов по оценке представленной участниками торгов документации, расценки за услуги, а также финансовые обязательства сторон и их реквизиты по форме.
Не всегда организационные и финансовые возможности ООО «Горстройсервис» позволяют ему провести все тендерные мероприятия самостоятельно. В случае совместного участия в финансировании тендера нескольких сторон с каждой из них заключаются соответствующие договоры о целевом финансировании.
5. По итогам осуществления первого шага схемы организации тендера будет собрана информация о наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения участках и/или объектах, выставляемых на торги. Но это лишь первая фаза работы по оформлению перечня лотов и описанию каждого из них.
На данном этапе необходимо распределить потенциальные лоты на аукционные и конкурсные. На наш взгляд, арендаторов обустроенных туристических маршрутов, а также объектов, не требующих больших капиталовложений, лучше определять по результатам аукционных торгов, а арендаторов участков и/или объектов, предназначенных для строительства объектов туристической инфраструктуры или их реконструкции, – по результатам торгов конкурсных.
Таким образом будет сформирована предварительная программа аукционных и конкурсных торгов, которая окончательно будет оформлена при осуществлении следующего шага.
6. По всем потенциальным лотам необходимо обеспечить юридическую чистоту сделок по аренде, что является чрезвычайно ответственной задачей. Любые допущенные здесь неточности могут иметь самые серьезные негативные последствия как непосредственно для ООО «Горстройсервис», так и для всей идеи привлечения инвестиций на его территорию в будущем.
Поэтому с участием юристов, представителей земельных комитетов и соответствующих администраций потребуется тщательно проверить документальные подтверждения прав собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и/или объектами и правомочность владельцев этих прав непосредственно от своего имени заключать соответствующие договоры, в том числе договоры аренды.
Перспективные для развития туристической инфраструктуры участки и/или объекты могут иметь различную принадлежность, то есть находиться:
в пользовании ООО «Горстройсервис»;
в распоряжении муниципальных или иных органов власти;
в собственности, пользовании, владении или распоряжении у иных юридических или физических лиц.
До объявления соответствующих участков и/или объектов в качестве лотов ООО «Горстройсервис», как организатор тендера, должен располагать по всем ним следующими документами:
материалами землеустройства;
правоустанавливающими документами;
согласованиями соответствующих федеральных, региональных и районных (муниципальных) органов управления.
Кроме того, по участкам и/или объектам, находящимся в собственности, пользовании, владении или распоряжении не парка, а органов власти или иных юридических (физических) лиц, требуется их официальное поручение парку на организацию торгов по данным участкам и/или объектам. Такое поручение должно быть безотзывным на весь период тендера. В поручении должны быть даны согласие с Положением о тендере, согласие с установленными ООО «Горстройсервис» природоохранными и иными ограничениями на использование участка и/или объекта, а также обязательство заключить договор с победителем торгов. Для ведомственных объектов такое поручение должно быть получено от соответствующей вышестоящей организации.
Соответствующая документация является неотъемлемой частью паспорта лота, который в свою очередь является неотъемлемой частью договора аренды.
При отсутствии каких-либо документов либо в сомнительных случаях (законность прав на сдачу участка и/или объекта в аренду, возможность использовать по целевому назначению и т. п.) подобный лот подлежит исключению из списка.
Тендерная комиссия должна установить предельные сроки работы по определению перечня лотов и утвердить их окончательный список не позднее намеченной даты. Для удобства дальнейшей работы лотам следует присвоить сквозную нумерацию.
Следует отметить, что при выборе наиболее привлекательных для аренды участков и/или объектов ООО «Горстройсервис» может допустить те или иные ошибки. Поэтому при проведении тендеров целесообразно объявлять так называемый “свободный лот”, когда участникам торгов предоставляется возможность самостоятельно выбирать заинтересовавшие их участки и/или объекты и в дальнейшем решать вопросы их аренды путем дополнительных переговоров с организатором конкурса. В данном случае ожидаемый успех проведения тендера может быть значительно выше, так как он будет не только сочетать в себе рыночную оценку предварительно отобранных участков и/или объектов, но и выявлять интересы и предпочтения инвесторов на все другие участки и/или объекты. Полученная информация может быть чрезвычайно полезной для уточнения зонирования территории ООО «Горстройсервис» и проведения новых тендеров.
7. Следующим этапом работы является подготовка паспортов лотов – описаний участков и/или объектов, которые будут продаваться (предоставляться) потенциальным участникам торгов.
Важность паспорта лота определяется следующими причинами: этот документ содержит основную экономическую и природоохранную информацию, необходимую для участника торгов, а именно – что конкретно представляет собой участок и/или объект и на каких условиях он может быть использован арендатором; этот документ войдет неотъемлемой частью в договор аренды, то есть послужит базой для мониторинга выполнения арендатором условий договора, а при необходимости – основанием для расторжения такого договора.
Следует отметить, что после завершения работы над паспортами лотов они проходят официальное согласование в МПР России. Кроме того, вышестоящая организация должна дать ООО «Горстройсервис» официальное поручение на проведение конкурса и/или аукциона.
8. Важнейшим аспектом для эффективного проведения тендера является качественная рекламная кампания, призванная довести до сведения всех потенциальных инвесторов информацию о предстоящем тендере.
Рекламная кампания – один из самых ответственных и дорогостоящих элементов тендера.
ООО «Горстройсервис» осуществил эту акцию следующим образом: выпустил полноцветный двуязычный (на русском и английском языках) буклет по тендеру тиражом 1000 экз.; разослал приглашения на тендер и буклеты примерно по 500 адресам банков и фирм, занимающих высокие рейтинги по объему инвестиций; разослал приглашения на тендер примерно по 1000 адресам электронной почты; организовал специальный Интернет-сайт с информацией о тендере; провел общественную презентацию начала тендера в СМИ; периодически публиковал рекламу тендера в федеральных, региональных и местных газетах и журналах; организовал несколько телевизионных репортажей на общероссийских телеканалах; опубликовал в газетах и журналах серию статей, посвященных проведению тендера.
Кроме того, ООО «Горстройсервис» дополнительно распространял информацию о тендере на региональном и местном уровнях.
В качестве основного партнера по организации рекламной кампании выступила Калужская торгово-промышленная палата, которая не только разослала документы, создала и поддерживала работу Интернет-сайта, но и распространила информацию о тендере среди других торгово-промышленных палат России.
Как показала практика, при работе со СМИ необходимо обязательно готовить лаконичные пресс-релизы, а в выступлениях и статьях стремиться максимально концентрироваться на главных целях тендера – создании благоприятных условий для развития туризма и повышении на этой основе жизненного уровня местного населения, то есть на ценностях УЖН. При менее четком изложении целей тендера у журналистов может возникнуть желание по-своему интерпретировать это событие, в том числе и в негативном тоне, что недопустимо.
Исходя из нашего опыта, критический минимум средств для организации подобных кампаний можно оценить в 4 тыс. долл. США.
9. Одновременно с началом рекламной кампании начинается процесс сбора тендерных документов от потенциальных участников торгов и при необходимости – организация ознакомительных поездок для осмотра участков и/или объектов в натуре.
Следует отметить, что ООО «Горстройсервис» на этом этапе должен быть готовым исчерпывающе отвечать на все поступающие телефонные звонки и иные обращения по данному вопросу, что требует специальной подготовки секретарей. Директор ООО «Горстройсервис» и ответственные специалисты не всегда находятся на своих рабочих местах в конторе парка, однако предложение секретаря “перезвонить” или “зайти в другое время” могут вызвать отторжение у потенциальных участников тендера. Еще большее разочарование и сомнение в деловой состоятельности учреждения вызовет ответ секретаря, что он вообще не знает о проведении какого-то тендера.
Общий вид и интерьер офиса, культура секретарей служат для потенциальных инвесторов немаловажным аргументом в вопросе участия в тендере. Для переговоров желательно отвести удобное место, где разложить альбомы с красочными фотографиями участков и/или объектов, выставляемых на торги, буклеты, географические карты и планы, эскизы архитектурно-планировочных решений, копии положения о тендере и прочую справочную документацию.
10. Необходимо отметить, что в ходе самих торгов и при последующем лицензировании и оформлении договоров аренды могут возникнуть юридические споры и взаимные претензии. Как правило, у солидных фирм и банков, стремящихся получить в аренду участки, имеются сильные юридические службы, главная задача которых состоит в получении от партнеров по договорам максимальных уступок, в том числе путем внесения изменений и дополнений в типовые формы договоров. Эти же службы могут попытаться перейти к прямым переговорам с арендодателем, если таковым не является сам ООО «Горстройсервис». Поэтому ООО «Горстройсервис»следует заблаговременно заручиться соответствующей правовой поддержкой и найти квалифицированных юристов, которые будут отстаивать его интересы.
11. При успешном проведении тендера его итоги целесообразно огласить на пресс-конференции с приглашением СМИ. Такая пресс-конференция может служить хорошим заделом в информационной кампании для последующих тендеров.
Объективная оценка итогов тендера – чрезвычайно деликатная вещь, требующая учета многих факторов. Нельзя полагаться на то, что журналисты, которые будут освещать это событие в своих публикациях, обладают исчерпывающей информацией по данному вопросу. Поэтому лучше предложить им специально подготовленный пресс-релиз.
Для ООО «Горстройсервис» объективными трудностями при проведении тендера были: отсутствие опыта в проведении таких мероприятий; недостаток реальной поддержки со стороны региональных и местных властей, а по ряду лотов – их активное сопротивление торгам; отсутствие официальных документов, подтверждающих права ООО «Горстройсервис» на земли, находящиеся в его пользовании.
Практически каждый из вышеперечисленных пунктов достаточен для того, чтобы сорвать тендер или вообще его не начинать. Тем не менее по результатам тендера на территории ООО «Горстройсервис» были заключены два договора аренды. При этом на каждый рубль, вложенный в тендерные мероприятия, было получено около 30 рублей внешних инвестиций, а ожидаемые новые договоры только увеличат этот счет в пользу как самого тендера, так и его рекламной кампании.
Заключение

Подрядные торги в нашей стране стали проводиться не так давно, как в других развитых зарубежных странах. В связи с этим, легко предположить, что, существует достаточно большое количество не проработанных вопросов. Они возникают как при организации проведения торгов, так и при составлении и подписании контракта с победителем торгов.
Таким образом, можно сделать вывод, что торги могут способствовать повышению эффективности капитальных вложений на основе применения передовых технологий, повышения качества работ, сокращения затрат и сроков строительства. Основными социально-экономическими последствиями перехода строительного комплекса на систему торгов является снижение стоимости строительства на 5-30% и продолжительности строительства на 5-15%, повышение конкурентоспособности, изменение структуры строительных организаций, их численности и квалификационного состава работающих.
В результате проводимой организаторской работы Госстроем России по организации подрядных конкурсов, использования отечественного и международного опыта создана нормативно-правовая база по организации подрядных конкурсов в строительстве.
Анализируя состав и структуру источников финансирования имущества ООО «Горстройсервис», можно отметить высокую долю собственного имущества, которая, однако, к концу отчетного периода в общей структуре баланса снизилась, что показывает рост коэффициента соотношения собственных и заемных средств. Следовательно, предприятие обладает высокой финансовой устойчивостью, которая к концу отчетного периода немного снизилась, но продолжает оставаться достаточно высокой.
Исходя из полученной аналитической группировки баланса ООО «Горстройсервис» прихожу к выводу, что организация в начале отчетного периода было абсолютно ликвидным, к концу – не является абсолютно ликвидным, что вызвано ростом кредиторской задолженности.
Анализируя финансовое состояние ООО «Горстройсервис», делаю вывод, что у предприятия имеется достаточно денежных средств для расчета по кредиторской задолженности.
Проведенный анализ тендерной деятельности дает возможность выявить следующее: негативным моментом является использование специализированных фирм при заполнении тендерного предложения, так как увеличивается вероятность утечки информации о содержании тендерного предложения. Специалисты могут оказаться недостаточно компетентными и опытными (не иметь представления о специфике предоставляемой услуги).
Можно предложить следующие направления совершенствования по улучшению организации тендерных торгов: использование информационных технологий для формирования базы поставщиков и автоматизации документооборота подрядных торгов; развитие комплексного метода оценки предложений участников подрядных торгов (конкурсов); совершенствование существующей методики организации и проведения подрядных торгов (конкурсов).
Применение системы электронного мониторинга позволит получить инструмент, позволяющий более полно рассматривать конкурсные заявки и предложения, полученные от поставщиков. Преимущества ее использования: обеспечение повышения эффективности и управляемости процессов закупок товаров (работ, услуг); обеспечение повышения прозрачности в сфере проведения закупок товаров (работ, услуг); способствование снижению закупочных цен и оптимизации бюджетных расходов в ходе проведения закупок товаров (работ, услуг); обеспечение повышение контроля расходов на закупку товаров (работ, услуг); облегчение проведения маркетинговых исследований – получение объективной картины конъюнктуры рынка, упрощение выбора поставщиков за счет хранения и обработки в системе коммерческих предложений поставщиков
Список использованных источников и литературы
Источники

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95574.
Федеральный Закон РФ от 6 мая 1999 года №97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”
Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (вместе с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд"). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=14009.
Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденное Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»
«Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектных работ) для государственных нужд» (утв. Госстроем РФ N БЕ-18-9 06.05.1997). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=14880.


Литература

Аркадьева, О.Ю., Курзенев В.А. Применение тендерной процедуры в системе управления недвижимостью / О.Ю. Аркадьева, В.А. Курзенев // Управленческое консультирование. – 2009. - № 4. – С. 120-125.
Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова. – М.: Дашков и К, 2008. – 336с.
Берзон, Н.И., Миркин, Я.М. Финансовые риски и финансовые инструменты / Н.И.Берзон, Я.М.Миркин. М: Государственный университет - Высшая школа кономики, – 2004 г. – 307
Ботоева, Г.И. Государственный заказ: состояние и проблемы развития / Ботоева, Г.И. // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2009. - № 5. – С. 121-123.
Булгакова Л.Н. Методы оценки нормы прибыли при финансировании инновационных проектов // Финансы и кредит. – 2004. – № 3. С. 7–14.
Бухараев, В.М., Мягков, Г.П. Тендер в историческом познании: не только полезно, но и не страшно. Размышления по поводу нового антропологического опыта в альманахе «Мир историка» / В.М. Бухараев, В.М. Бухараев, Г.П. Мягков // Вестник Омского университета. – 2009. - № 3. – С. 116-122.
Ванюрихин, Г. Метод балансовых вариаций в креативном менеджменте // Проблемы теории и практики управления: Междунар. Журн / Междунар. науч. – иссл. ин-т проблем упр. – М. – 2006. – № 12 С. 100–108.
Васильев, В.П. МГУ+АФК «Система» = Высшая школа управления и инноваций // Ректор ВУЗа. – 2007. – № 11 С. 66–69.
Галкин, Д.Н. Строим новые перспективы... Построение инновационной экономики на базе «концепции национальных инновационных систем» / Д.Н. Галкин // Российское предпринимательство. – 2008. – № 7(2). – С. 56–59.
Гершман, М. Управление идеями в компании: концептуальные модели // Проблемы теории и практики управления: Междунар. Журн / Междунар. науч. – иссл. ин-т проблем упр. – М. – 2007. – № 4 С. 89–99.
Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. – М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2007. – 511с.
Дубровин, И.А. Экономика и организация производства / И.А. Дубровина, А.Р. Есина, И.П. Стуканова; под общ. ред. И.А.Дубровина. – М.: Дашков и К, 2007. – 202с.
Диксин, И. Россия-Индия: тендер на общее будущее / И. Диксин // Россия и мусульманский мир. – 2008. - № 4. – С. 204-207.
Информационные системы в экономике / Под. ред. Г.А. Титоренко. − М.: Юнити, 2006. − 453с.
Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2007. – 656с.
Мацкявичене, Е.В. Организация проиграла тендер: как учесть расходы / Е.В. Мацкявичене // Бухгалтерский учет. – 2008. - № 5. – С. 21-25.
Морошкин, В.А. Бизнес-планирование / В.А. Морошкин, В.П. Буров. – М.: ФОРУМ, 2007. – 256с.
Основы менеджмента / под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528с.
Павленко,Ю. Наука и научный потенциал как источник знаний: организация и управление НИОКР // Проблемы теории и практики управления: Междунар. журн/Междунар. науч. – иссл. ин-т проблем упр. – М. – 2008. – № 11 С. 107–120.
Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.Г. Панкратов. – Изд. 10-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 504 с.
Пирогов, К.М. Основы организации бизнеса / К.М.Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова. – М.: КНОРУС, 2007. – 560с.
Ривин, Э.М., Никонов, М.А. К вопросу совершенствования современного проектирования России / Э.М. Ривин, М.А. Никонов // Промышленное производство и использование эламастеров. – 2008. - № 3. – С. 19-21.
Романова, М.В. Бизнес-планирование / М.В. Романова. – М.: ФОРУМ, 2007. – 240с.
Сафонов, Л.А., Смоловик, Г.Н. Использование реальных опционов как инструмента оценки конкурентоспособности поставщика при проведении тендеров / Л.А. Сафонов, Г.Н. Смоловик // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. - № 8. – С. 52-55.
Социальная психология: учеб. для вузов/ под ред. А.М. Столяренко.- 2-е изд., доп.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 511с.
Сташенко, М.Г. Тендер: правила организации и подход к цене / М.Г. Сташенко // Бренд-менеджмент. – 2009. - № 1. – С. 20-26.
Управление организацией / ГУУ; ред.: А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736с.
Чернышева, Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева, А.Л. Кочергин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 444с.

Приложение 1
Организационная структура ООО «Горстройсервис»
Приложение 2
Формулы, используемые в работе

ЧОК = ОА – КО (тыс. руб.);
Где, ЧОК – чистый оборотный капитал, ОА – оборотные активы, КО – краткосрочные обязательства.

ЛДП = (ДК1 + КК1 – ДС1) – (ДК0 + КК0 – ДС0) (тыс. руб.);
где ЛДП – ЛДП – ликвидный денежный поток;
ДК1 и ДК0 – долгосрочные кредиты и займы на конец и начало расчетного периода;
КК1 и КК0 – краткосрочные кредиты и займы на конец и начало расчетного периода;
ДС1 и ДС0 – денежные средства на конец и начало расчетного периода.

СОСгод = СК – ВОА (тыс. руб.);
где, СОСгод - собственные оборотные средства;
СК – собственный капитал;
ВОА – внеоборотные активы.

СДИгод = СОС + ДКЗ (тыс. руб.);
где: СДИгод – собственные и долгосрочные заемные источники финансирования запасов; СОС – собственные оборотные средства; ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы.
ОИЗгод = СДИ + ККЗ (тыс. руб.);
где: ОИЗгод – основные источники формирования запасов;
ККЗ – краткосрочные кредиты и займы.
ΔСОСгод = СОСгод – З (тыс. руб.);
где: ΔСОСгод - прирост, излишек оборотных средств;
З – запасы.

ΔСДИгод = СДИгод – З (тыс. руб.);
где: ΔСДИгод – излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов.

ΔОИЗгод = ОИЗгод – З (тыс. руб.);
где: ΔОИЗгод - излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов.

М(ΔСОС; ΔСДИ; ΔОИЗ)

Пос = З + ДЗ – КЗ (тыс. руб.).

Приложение 3
Пример оферты
ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА
(безотзывная оферта)
«16» июня
______ООО «Горстройсервис»____ направляет настоящую оферту ООО «Продовольственнй торговый дом» с целью заключения договора поставки товаров (работ, услуг) и предлагает следующие условия:

Наименование товара (работ, услуг) (Прил. № 9) Строительству подъездной дороги Сроки поставки (проведения и окончания работ) В течение 3 месяцев с момента заключения договора и получения предоплаты Сумма сделки без НДС, включая ЖД тариф 38208113,11 рублей без НДС Наличие скидок (условия их получения) Нет. Условия оплаты (предоплата, по факту поставки) Предоплата 40 % Дополнительные условия* Нет.
* - включаются в оферту Комиссией в зависимости от предмета и тендера.
Настоящее предложение действует до 26 июня 2010 года.
Настоящее предложение не может быть отозвано и является безотзывной офертой.

_______________
(подпись) (ФИО)
МП

Актив Код строки 2008 2009 2010 1 2 3 4 5 ОП ВР 010 48629 62676 Срп 020 4544 57156 П 029 3218 5520 ОС ср. 120 б 8027,5 6870 ПР 140 2754 4676 БП 140 2145 3900 ЧП 190 849 2934 Итог I ВОА 9077 7372 8406 З 210 6000 7740 8637 МПЗ ср 210 б 7 783,5 8218,5 231 3195 2933 ДЗ 241 б 3195 2939 2823 ДС 260б 2000 1337 1761 ОАср 290б 12724,5 14048,5 Итог II ОА 12287 13162 23341 Аср 300б 20949 21937,5 Итог III СК 12954 18349 21283 СКср 490б 18644,5 1383 Итог Vб КО 2424 2185 2058 620 2308 981 Итог баланса ВБ 21364 20532 23341 Приложение 4
Фрагмент баланса

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=92888.
Чернышева, Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева, А.Л. Кочергин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 444с.
Основы менеджмента / под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528с.
Мацкявичене, Е.В. Организация проиграла тендер: как учесть расходы / Е.В. Мацкявичене // Бухгалтерский учет. – 2008. - № 5. – С. 21-25.
Мацкявичене, Е.В. Организация проиграла тендер: как учесть расходы / Е.В. Мацкявичене // Бухгалтерский учет. – 2008. - № 5. – С. 21-25.
Булгакова Л.Н. Методы оценки нормы прибыли при финансировании инновационных проектов // Финансы и кредит. – 2004. – № 3. С. 7–14.
Васильев, В.П. МГУ+АФК «Система» = Высшая школа управления и инноваций // Ректор ВУЗа. – 2007. – № 11 С. 66–69.
Дубровин, И.А. Экономика и организация производства / И.А. Дубровина, А.Р. Есина, И.П. Стуканова; под общ. ред. И.А.Дубровина. – М.: Дашков и К, 2007. – 202с.
Основы менеджмента / под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528с.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95574.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95574.
Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (вместе с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд"). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=14009.
Чернышева, Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева, А.Л. Кочергин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 444с.
Сташенко, М.Г. Тендер: правила организации и подход к цене / М.Г. Сташенко // Бренд-менеджмент. – 2009. - № 1. – С. 20-26.
Там же.
Управление организацией / ГУУ; ред.: А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736с.
Сафонов, Л.А., Смоловик, Г.Н. Использование реальных опционов как инструмента оценки конкурентоспособности поставщика при проведении тендеров / Л.А. Сафонов, Г.Н. Смоловик // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. - № 8. – С. 52-55.









2

Список использованных источников и литературы
Источники

1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875.
2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=95574.
3.Федеральный Закон РФ от 6 мая 1999 года №97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”
4.Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (вместе с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд"). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=14009.
5.Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденное Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»
6.«Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектных работ) для государственных нужд» (утв. Госстроем РФ N БЕ-18-9 06.05.1997). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=14880.


Литература

1.Аркадьева, О.Ю., Курзенев В.А. Применение тендерной процедуры в системе управления недвижимостью / О.Ю. Аркадьева, В.А. Курзенев // Управленческое консультирование. – 2009. - № 4. – С. 120-125.
2.Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова. – М.: Дашков и К, 2008. – 336с.
3.Берзон, Н.И., Миркин, Я.М. Финансовые риски и финансовые инструменты / Н.И.Берзон, Я.М.Миркин. М: Государственный университет - Высшая школа кономики, – 2004 г. – 307
4.Ботоева, Г.И. Государственный заказ: состояние и проблемы развития / Ботоева, Г.И. // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2009. - № 5. – С. 121-123.
5.Булгакова Л.Н. Методы оценки нормы прибыли при финансировании инновационных проектов // Финансы и кредит. – 2004. – № 3. С. 7–14.
6.Бухараев, В.М., Мягков, Г.П. Тендер в историческом познании: не только полезно, но и не страшно. Размышления по поводу нового антропологического опыта в альманахе «Мир историка» / В.М. Бухараев, В.М. Бухараев, Г.П. Мягков // Вестник Омского университета. – 2009. - № 3. – С. 116-122.
7.Ванюрихин, Г. Метод балансовых вариаций в креативном менеджменте // Проблемы теории и практики управления: Междунар. Журн / Междунар. науч. – иссл. ин-т проблем упр. – М. – 2006. – № 12 С. 100–108.
8.Васильев, В.П. МГУ+АФК «Система» = Высшая школа управления и инноваций // Ректор ВУЗа. – 2007. – № 11 С. 66–69.
9.Галкин, Д.Н. Строим новые перспективы... Построение инновационной экономики на базе «концепции национальных инновационных систем» / Д.Н. Галкин // Российское предпринимательство. – 2008. – № 7(2). – С. 56–59.
10.Гершман, М. Управление идеями в компании: концептуальные модели // Проблемы теории и практики управления: Междунар. Журн / Междунар. науч. – иссл. ин-т проблем упр. – М. – 2007. – № 4 С. 89–99.
11.Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. – М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2007. – 511с.
12.Дубровин, И.А. Экономика и организация производства / И.А. Дубровина, А.Р. Есина, И.П. Стуканова; под общ. ред. И.А.Дубровина. – М.: Дашков и К, 2007. – 202с.
13.Диксин, И. Россия-Индия: тендер на общее будущее / И. Диксин // Россия и мусульманский мир. – 2008. - № 4. – С. 204-207.
14.Информационные системы в экономике / Под. ред. Г.А. Титоренко. ? М.: Юнити, 2006. ? 453с.
15.Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2007. – 656с.
16.Мацкявичене, Е.В. Организация проиграла тендер: как учесть расходы / Е.В. Мацкявичене // Бухгалтерский учет. – 2008. - № 5. – С. 21-25.
17.Морошкин, В.А. Бизнес-планирование / В.А. Морошкин, В.П. Буров. – М.: ФОРУМ, 2007. – 256с.
18.Основы менеджмента / под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528с.
19.Павленко,Ю. Наука и научный потенциал как источник знаний: организация и управление НИОКР // Проблемы теории и практики управления: Междунар. журн/Междунар. науч. – иссл. ин-т проблем упр. – М. – 2008. – № 11 С. 107–120.
20.Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.Г. Панкратов. – Изд. 10-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 504 с.
21.Пирогов, К.М. Основы организации бизнеса / К.М.Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова. – М.: КНОРУС, 2007. – 560с.
22.Ривин, Э.М., Никонов, М.А. К вопросу совершенствования современного проектирования России / Э.М. Ривин, М.А. Никонов // Промышленное производство и использование эламастеров. – 2008. - № 3. – С. 19-21.
23.Романова, М.В. Бизнес-планирование / М.В. Романова. – М.: ФОРУМ, 2007. – 240с.
24.Сафонов, Л.А., Смоловик, Г.Н. Использование реальных опционов как инструмента оценки конкурентоспособности поставщика при проведении тендеров / Л.А. Сафонов, Г.Н. Смоловик // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. - № 8. – С. 52-55.
25.Социальная психология: учеб. для вузов/ под ред. А.М. Столяренко.- 2-е изд., доп.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 511с.
26.Сташенко, М.Г. Тендер: правила организации и подход к цене / М.Г. Сташенко // Бренд-менеджмент. – 2009. - № 1. – С. 20-26.
27.Управление организацией / ГУУ; ред.: А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736с.
28.Чернышева, Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева, А.Л. Кочергин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 444с.

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПРОЦЕДУРА тендерных ТОРГОВ ИЛИ АУКЦИОНОВ
  • 1.1 Порядок и условия проведения аукциона
  • 1.2 Особенности проведения открытых аукционов
  • 2. ВЫБОР подрядной ОРГАНИЗАЦИИ
  • 2.1 Требования к участникам размещения заказа
  • 2.2 Аукционная документация
  • 3. ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
  • 3.1 Аукционная документация на примере аукциона "Капитальный ремонт корпуса№. 2 детского сада "Шатлык" Чекмагушевского района РБ
  • 3.2 Техническое задание на примере аукциона "Капитальный ремонт корпуса№. 2 детского сада "Шатлык" Чекмагушевского района РБ
  • 3.3 Локальной смете
  • 3.4 Рассмотрение заявок и проведение аукциона
  • ВЫВОД
  • СПИСОК литературы
  • ВВЕДЕНИЕ

    Торги (англ. бармен) метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с продавцом, который предложил товар на наиболее выгодных для покупателя условиях. В современных условиях торги являются распространенным способом размещения заказов на поставку машин и оборудования, проведение научных исследований, проектных и научно-исследовательских работ, строительства промышленных и социальных объектов. Вместе с тем, законодательство большинства стран не позволяет организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Таким образом, тендер-это конкурс, форма поиска бизнес-партнеров, в которой фирма инициатор (заказчик) или несколько таких фирм путем публикации информации о предстоящих торгах привлекают к установленному сроку предложения (оферты) от фирмы, заинтересованные (поставщиков). Заказчики создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространяют между участниками так называемую проформу тендерного предложения, представляющую собой типовую форму тендерного предложения. Тендерное предложение (предложение) письменное предложение, представленное оферентом (участником торгов) в адрес тендерного комитета с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах. В современной международной торговле применяются открытые и закрытые торги. Понятие "открытые торги" происходит не на то, что информация об их проведении публикуется в открытой печати, в связи с возможностью определенное оферентом (торгов) в адрес тендерною компании, с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах. В современной международной торговле применяются открытые и закрытые торги.

    Узнать стоимость работы