Средства и методы PR в киноиндустрии (зарубежной)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 2323 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 25.03.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Теоретические основы системы киноиндустрии
1.1. Общий обзор киноиндустрии
1. 2 Особенности киноиндустрии
1.3. Направления западной киноиндустрии
1.4 Основные представители западной киноиндустрии
Задачи и методы PR киноиндустрии
2.1. Задачи PR в киноиндустрии
2. 2. Средства и методы PR в сфере киноиндустрии
Заключение
Список использованной литературы и источников

Фрагмент для ознакомления

Еще несколько лет назад автор знаменитых «Звездных войн» Джордж Лукас порадовал своих поклонников, сообщив, что в 2005 году увидит свет очередной эпизод его эпопеи. Легко можно догадаться, что режиссер не случайно проговорился о своих творческих планах, а профессионально начал рекламировать свой будущий фильм.
Реклама большинства кинопремьер ограничивается афишами, роликами в кинотеатрах, трейлерами в Интернете и статьями в газетах. Но некоторые продюсеры на этом не останавливаются. Чтобы подогреть интерес к своей картине, они готовы идти на все и тратить любые деньги. Как, например, создатели фильма «Код Да Винчи» — одной из самых долгожданных премьер 2006 года. Активная PR-компания фильма началась за полгода до премьеры: действие фильма происходит преимущественно в Париже и Лондоне. Для рекламы картины продюсеры объединились с одной из крупнейших европейских железнодорожных компаний Eurostar и рядом французских и британских турагентств. Все вместе они разработали туристический маршрут, в точности повторяющий путь главного героя.
В фильме «Дом Восковых фигур» одну из ролей в фильме сыграла известная в США светская львица Пэрис Хилтон, отношение к которой у американцев весьма неоднозначное. Поэтому незадолго до премьеры, которая должна была состояться 6 мая 2005 года, в продажу поступили майки с надписью: «Смотрите 6 мая: Пэрис умрет!». Довольно заурядному фильму ужасов удалось собрать неплохие кассовые сборы — 65 миллионов долларов.
В первой части дилогии «Убить Билла» Ума Турман ездила на желтом автомобиле с надписью “Pussy Wagon”. Во второй части этого автомобиля уже нет, так как в оригинальном сценарии был эпизод, в картину, однако, не попавший, где эта машина взрывается. Тем не менее для рекламы «Убить Билла. Фильм второй» режиссер Квентин Тарантино использовал именно “Pussy Wagon”. Все полгода, разделявшие показы первой и второй части, Тарантино ездил на этой машине по улицам Лос-Анджелеса, чтобы напоминать всем о грядущей премьере. Он даже парковал ее не в гараже, а у ворот своего дома, чтобы автомобиль был всегда на виду. Суммарные кассовые сборы обеих частей превысили 330 миллионов долларов.
Для рекламы очередного фильма из цикла бондиады «И целого мира мало» продюсеры наняли самолеты, которые несколько недель кружили над всей Америкой и вырисовывали в небе огромные цифры "007». Такой пиар-ход был использован создателями бондианы в первый и пока в последний раз. Дело в том, что киностудию забросали гневными письмами родители, чьи маленькие дети после такой рекламы стали проситься пойти на этот фильм. Фильм стал одним из самых кассовых из бондианы, заработав 390 миллионов долларов.
Во время рекламной кампании фильма «Ведьма из Блер», снятого в стиле любительского документального кино, продюсеры утверждали, что вся документальная хроника — реальная и действительно была ими найдена. Примечательно, что актеры, снявшиеся в фильме, знали о том, что никакой пленки нет и в помине, но тем не менее верили в легенду о ведьме из Блэр. Для дополнительного ажиотажа на некоторых афишах после имен исполнителей главных ролей было написано: «Пропали без вести. Считаются погибшими». Благодаря своим кассовым сборам фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» попал в Книгу рекордов Гиннесса: при бюджете в 22 тысячи долларов он собрал кассу в 240 миллионов долларов.
Для раскрутки фильма «Вечное сияние чистого разума» был создан интернет-сайт корпорации Lacuna, которая и занимается стиранием неприятных воспоминаний в фильме. На www.lacunainc.com можно посмотреть рекламный ролик, почитать подробное описание операции и мнения людей, прошедших через нее, узнать о возможных скидках и специальных акциях, приуроченных к праздникам, и записаться на прием. Сайт не имеет практически никакой связи с фильмом, за исключением одной маленькой ссылки, где можно посмотреть, как эту операцию перенес Джоэл Бариш — главный герой картины в исполнении Джима Керри.
Едва фильм «Гаттака», в котором имел место быть момент генетического перепрограммирования людей, в 1997 году вышел на экраны, в прессе и на телевидении появилась реклама, в которой родителям предлагалось генетически перепрограммировать их детей. На указанный телефонный номер каждый день поступали десятки тысяч звонков от американцев, желающих «переделать» своих отпрысков. Фильм «Гаттака» привлек внимание не только любителей фантастики, но и ученых-генетиков. В течение нескольких месяцев после премьеры велись высоконаучные споры о возможности создания генетически запрограммированных людей.
Задолго до премьеры фильма «Звонок» о кассете, после просмотра которой зрители умирают, в кинотеатрах и по телевизору стали показывать кадры с «проклятой» кассеты. Название фильма при этом не называлось. Чуть позже такие показы стали снабжать ссылкой на сайт http://www.anopenletter.com. Этот же интернет-адрес указывался на видеокассетах, которые раздавали людям в кинотеатрах на премьерах совсем других фильмов. На сайте был опубликован рассказ некоего мужчины, который видел эту пленку, после чего в его доме раздался звонок с предупреждением о смерти. Этим обращением мужчина хотел всех предупредить. Помимо этого на сайте были сообщения от других людей, знакомые которых попали в такую же ситуацию, и даже рассуждения ученых об этом феномене. После премьеры киностудия “Dreamworks” сайт закрыла и всячески отрицала свое участие в этом. Результаты: на рекламу фильма было потрачено 35 миллионов долларов, однако кассовые сборы, составившие 230 миллионов долларов, с лихвой окупили все вложения.
Премьера картины - это тоже часть рекламной кампании. Так, если картина стартует на международном кинофестивале, особенно уровня Канн или Венеции, будет номинантом на премию, или получит приз, то счастливая прокатная судьба ей обеспечена. Но поскольку отбор фильмов на эти смотры чрезвычайно строг, то многим авторам приходится довольствоваться поездками на менее престижные скромные мероприятия.
Однако, даже если награды обошли картину стороной, за работу берется рекламный отдел киностудии.
Премьерные показы, сопровождаемые информационной поддержкой, интервью со скандальными подробностями, в том числе и из частной жизни актеров, уже стали привычны. Не помешает и появление рецензий, причем не обязательно хвалебных. Лучше всего, если оценки картины у критиков и журналистов разойдутся кардинально. В этом случае зритель будет полностью дезориентирован и непременно захочет составить собственное мнение о фильме.
Но и здесь есть новшества. Если раньше в ход шли в основном журнальные и газетные публикации, то сегодня их уверенно теснят предпремьерные видеоролики с самыми «вкусными» эпизодами, сайты в Интернете и т д.
Не последнюю роль в дальнейшей прокатной судьбе картины играет хорошо продуманная стратегия по организации премьеры, где зрители обязательно вовлекаются в самое настоящее шоу.
Мало кого удивит сегодня и появление на сцене перед показом фильма членов съемочной группы, старательно улыбающихся и раскланивающихся перед почтенной публикой. Давно вошли в традицию розыгрыши призов и лотереи, устраиваемые в кинотеатрах. Даже дорогие призы, к примеру, в виде автомобиля «BМW», разыгрываемого на одной из премьер очередной ленты о Джеймсе Бонде, выглядят почти банально. Что же сказать о вручении зрителям наручников (фильм «Воздушная тюрьма»), ангельских крыльев («Майкл») или масок («Маска»).
Некоторые находки рекламистов не могут не восхищать. Так, например, перед премьерным показом фильма «101 далматинец» в Софии представители кинокомпании арендовали здание бывшего мавзолея Тодора Живкова, бодро перекрасив последний в белый цвет с черными пятнышками. Ошеломленные горожане естественно задались вопросом «Что это значит?» Ответ им посоветовали получить на просмотре новой ленты.
Еще более остроумное решение предложили сотрудники, занимающиеся рекламной кампанией ленты «Шоу Трумана». За несколько дней до премьеры в городах, где ее предполагалось провести, за небольшие деньги были наняты молодые люди (преимущественно студенты), которые маршировали по городским улицам с транспарантами, на которых была сделана следующая надпись: «Свободу Труману», и тот же текст они скандировали во всю силу своих легких. Как известно, бывший австралиец, а ныне гражданин США режиссер Питер Уэйр придумал свой персонаж. В фильме «Шоу Трумана» автор в жанре фантастической утопии продолжил разговор на тему о подлинной и мнимой свободе. И, хотя события картины названы фантастическими, но, столь ли уж невероятной выглядит сегодня телепередача, где миллионы зрителей с жадным интересом наблюдают за подлинной жизнью героя.
Таким образом мы видим, что спектр применяемых для раскрутки и привлечения внимания PR-методик довольно широк, и включается в себя как классические приемы (например, работа со СМИ), так и элемента креативного подхода (организация акций). Так же автор заключает, что в процесс PR-компании фильма естественно интегрируются киномерчендайзинг и продакт плейсмент, как методики, напрямую связанные с кинобизнесом.




























Заключение

Извлечение прибыли путем не только привлечения зрителей в кинотеатры с помощью разнообразной рекламы (промоакций, теле, визуальной и интерактивной рекламы), но и продажа соответствующих товаров и брендов – основная цель киностудий современной западной киноиндустрии.
И если интеллектуальное кино «не для всех» европейского производства привлекает совершенно определенную аудиторию, на которую и ориентируются в процессе работы над фильмом, то американское кино, нацеленное на среднестатистического зрителя, активно пользуется разнообразными PR-методами в продвижении картин на мировом рынке.
К подобным методам продвижения картин относятся промо-акции, подчеркивающие специфику каждого конкретного фильма, направленные на прямое взаимодействие с публикой, интригующие или интересующие своей необычностью (к примеру, использование реальных самолетов в пиар-кампании бондиады), кросс-промоушн и киномерчендайзинг, призванные в очередной раз напомнить о бренде, путем его тиражирования, производства и продажи фильмов, так или иначе относящихся в фильму, а так же product placement, служащий для продвижения товаров компаний-спонсоров, финансирующих кинокартину, и для утверждения киностудии в качестве надежного партнера для дальнейшего сотрудничества в сфере финансирования фильмов.
Таким образом, в данной работе был проведен анализ задач PR в киноиндустрии (на примере западной киноиндустрии, американской и европейской), были достигнуты поставленные во введение задачи (выделение специфики западной киноиндустрии, анализ информационной базы, касающейся средств и задач PR в области кинопроизводства) и конечная цель работы – формулировка основных принципов и методов PR в киноиндустрии.





Список использованной литературы и источников

Арабов Ю. Н. «Кинематограф и теория восприятия», учебное пособие, М., - 2003.
Познин В. Ф. "Изобразительное решение аудиовизуального произведения" М., -2007
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004
Федоров А.В. "Медиаобразование и медиаграмотность", Таганрог - 2004
Блэк. C “Паблик рилейшнз. Что это такое?” , Модино Пресс, 1990.
Блэк С. Введение в PR. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998
Доти Д. “Паблисити и Паблик рилейшнз” М., - 1998
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело
«Американская киноиндустрия сегодня», портал «The emigrant club» http://www.immigrantclub.net/cinema.php Портал «Кинодомен», http://kinodomen.ru/page.php?21
Беседа с Йонасом Мекасом о кино американского андеграунда, каким оно было, есть и будет, http://www.otkakva.ru/interview/mekas/index.htm
Европейское кино будут распространять по интернету», портал «Компьюлента», http://net.compulenta.ru/183512/
Мельвиль - американский самурай "поляра", http://www.otkakva.ru/interview/mekas/index.htmОфициальный сайт Совета Европы, http://www.coe.int/T/R/Press/%5BTopics%5D/Eurimages.asp
Портал «Википедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/Cписок_кинорежиссеров
Портал «Википедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/Cписок_актеров
Портал «Кинодомен», http://kinodomen.ru/page.php?21
Портал «Синематик», cinematic.oskol.ru/index.php?cat=posts&id=385
Портал «Культ-Синема», www.cult-cinema.ru/
Режиссерская энциклопедия кино Европы; Материк,- 2002

«Product placement как социально-коммуникативная технология», http://www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=1615&print=Y
Product Placement в России и за рубежом», http://www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=1615&print=Y
Product Placement в индустрии развлечений: от кино к компьютерным играм», портал
Product Placement в России и за рубежом», http://www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=1393&print=Y
«Hollywood Stock Exchange» http://www.hsx.com/








Портал «Кинодомен», http://kinodomen.ru/page.php?21
«Европейское кино будут распространять по Интернету», портал «Компьюлента», http://net.compulenta.ru/183512/
Официальный сайт Совета Европы, http://www.coe.int/T/R/Press/%5BTopics%5D/Eurimages.asp
Портал «Синематик», cinematic.oskol.ru/index.php?cat=posts&id=385
«Hollywood Stock Exchange» http://www.hsx.com/
www.youtube.ru
«Американская киноиндустрия сегодня», портал «The emigrant club», http://www.immigrantclub.net/cinema.php
Беседа с Йонасом Мекасом о кино американского андеграунда, каким оно было, есть и будет, http://www.otkakva.ru/interview/mekas/index.htm
Мельвиль - американский самурай "поляра", http://www.otkakva.ru/interview/mekas/index.htm
Портал «Культ-Синема», www.cult-cinema.ru/
Портал «Википедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/Cписок_кинорежиссеров
Портал «Википедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/Cписок_актеров
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004 – с. 17-20
Блэк С. Введение в PR. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 – с. 15
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело - с. 17
«Product placement как социально-коммуникативная технология» http://www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=1615&print=Y
«Product Placement в индустрии развлечений: от кино к компьютерным играм», http://www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=1393&print=Y
Портал Advertoligy, www.advertology.ru
Портал Advertoligy, www.advertology.ru












31


Список использованной литературы и источников

1.Арабов Ю. Н. «Кинематограф и теория восприятия», учебное пособие, М., - 2003.
2.Блэк. C “Паблик рилейшнз. Что это такое?” , Модино Пресс, 1990.
3.Доти Д. “Паблисити и Паблик рилейшнз” М., - 1998
4.Режиссерская энциклопедия кино Европы; Материк,- 2002
5.Познин В. Ф. "Изобразительное решение аудиовизуального произведения" М., -2007
6.Федоров А.В. "Медиаобразование и медиаграмотность", Таганрог - 2004
7.«Американская киноиндустрия сегодня», портал «The emigrant club» http://www.immigrantclub.net/cinema.php
8.«Европейское кино будут распространять по интернету», портал «Компьюлента», http://net.compulenta.ru/183512/
9.«Product placement как социально-коммуникативная технология», портал «
10.Product Placement в России и за рубежом», http://www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=1615&print=Y
11.«Product Placement в индустрии развлечений: от кино к компьютерным играм», портал «
12.Product Placement в России и за рубежом», http://www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=1393&print=Y
13.«Hollywood Stock Exchange» http://www.hsx.com/


Вопрос-ответ:

Какие задачи решает PR в киноиндустрии?

PR в киноиндустрии помогает привлечь внимание к фильмам и создать положительное впечатление о них у зрителей. Он также помогает установить контакт между создателями фильма и публикой, а также поддерживает интерес и вовлеченность зрителей после выхода фильма.

Какие средства и методы применяются в PR киноиндустрии?

В PR киноиндустрии используются различные средства и методы, включая пресс-релизы, пресс-конференции, презентации, интервью с актерами и режиссерами, рекламные кампании, социальные сети, партнерские акции и многое другое. Основная цель всех этих методов - привлечь внимание широкой аудитории и вызвать интерес к фильму.

Какие средства и методы PR наиболее эффективны в киноиндустрии?

В киноиндустрии наиболее эффективными средствами PR являются рекламные кампании, пресс-конференции с участием знаменитостей, социальные сети и интернет-маркетинг. Эти методы помогают достичь максимальной охватности аудитории и создать положительное впечатление о фильме.

Какие задачи решает PR в сфере киноиндустрии и источников?

В сфере киноиндустрии и источников PR решает такие задачи, как создание и поддержка имиджа компании или фильма, установление партнерских отношений с другими компаниями и организациями, привлечение инвесторов и спонсоров, организация рекламных кампаний и многое другое.

Какие средства и методы PR применяются в западной киноиндустрии?

В западной киноиндустрии применяются различные средства и методы PR, включая пресс-релизы, презентации, пресс-конференции, интервью с актерами и режиссерами, участие в кинофестивалях, рекламные кампании на телевидении, в журналах и в интернете, а также использование социальных сетей и блогов. Эти методы помогают создать положительное впечатление о фильме и привлечь внимание зрителей.

Какие задачи выполняет PR в киноиндустрии?

Задачи PR в киноиндустрии включают в себя создание положительного имиджа фильма, привлечение внимания зрителей и максимальное продвижение фильма на рынке. Также PR помогает управлять общественным мнением о фильме и создает эффективные коммуникационные стратегии для его успешного выхода.

Какие средства и методы PR используются в киноиндустрии?

В киноиндустрии для продвижения фильмов используются различные средства и методы PR. Это включает проведение пресс-конференций и премьерных показов, создание трейлеров и постеров, организацию интервью с актерами и режиссерами, использование социальных сетей и блогеров для распространения информации о фильме, а также проведение различных маркетинговых акций и рекламных кампаний.

Кто является основными представителями западной киноиндустрии?

Основными представителями западной киноиндустрии являются Голливуд и европейские киностудии. Голливуд является самым крупным и мощным центром киноиндустрии, где выпускаются большинство голливудских блокбастеров. Европейские киностудии, такие как Большая кинематографическая фабрика (Франция), Universal Pictures (Великобритания) и Constantin Film (Германия), также играют важную роль в западной киноиндустрии.

Какие средства и методы PR использует Джордж Лукас для продвижения фильмов?

Джордж Лукас, автор серии фильмов "Звездные войны", использует различные средства и методы PR для продвижения своих фильмов. Он проводит пресс-конференции и премьерные показы, создает эффектные трейлеры и постеры, организует интервью с актерами и режиссерами, активно использует социальные сети и блогеров для распространения информации о фильмах. Также он проводит различные маркетинговые акции и рекламные кампании, чтобы привлечь внимание зрителей к своим проектам.