Вам нужен реферат?
Интересует Антикризисное управление?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Тема выведение предприятия из кризиса

  • 20 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 19.01.2011
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Основные проблемы предприятия
2. Основные методы определения антикризисной стратегии и тактики
2.1 Антикризисное управление предприятием
2.2 Антикризисные технологии
2.3 Выход из кризиса - корпоративный взгляд
3. Этапы антикризисных стратегий предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Менеджеры должны полностью содействовать работе привлеченных экспертов.
Второй этап
Аналитическая группа приступает к выявлению причин, приведших компанию к существующему неудовлетворительному состоянию. Для этого необходимо провести анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации: сделать финансовый анализ, анализ организационной структуры предприятия и его системы управления.
Третий этап
Заключительный и ключевой этап формирования антикризисной стратегии – пересмотр миссии и системы целей предприятий.
Если миссия — это видение того, каким должно быть предприятие в будущем, то система целей (долгосрочные и краткосрочные цели) — желаемые результаты, соответствующие пониманию цели.
Основные методы преодоления финансового кризиса в организации включают следующие шаги: 
сокращение затрат; 
увеличение поступления денежных средств в организацию; 
проведение реструктуризации кредиторской задолженности; 
определение стратегии развития организации; 
проведение реорганизации или реструктуризации предприятия. (В условиях кризиса необходимо быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства, повышая таким образом свою конкурентноспособность). 
Антикризисное управление начинается с регулирования потоков денежных средств и затрат, формирующих кредиторскую задолженность. Можно выделить три главных направления управления финансовыми потоками:
обеспечение необходимого количества денежных средств;
включение режима экономии текущих затрат предприятия;
реструктуризация кредиторской задолженности предприятия;
1. Обеспечение необходимого количества денежных средств.
Есть три основных метода определения суммы средств, поступающих на предприятие в плановом периоде.
Аналитический. Этот метод достаточно сложен, он требует системных экономических расчетов. Однако он позволяет учитывать объем реализации в плановом периоде и динамику остатков отгруженной, но неоплаченной продукции.
Реализация продукции определяется по отгрузке.
Укрупненный. Менее трудоемкий метод. Он обеспечивает однако лишь приближенный результат, поскольку основан на использовании статистики оплаты отгруженной продукции в отчетном периоде.
Эти два метода чрезвычайно трудоемки. Квалифицированно их может рассчитать только специалист в данной области. Поэтому мы подробнее остановимся на следующем методе – его может использовать любой сотрудник компании.
2. Включение режима экономии текущих затрат предприятия.
Первоочередной задачей финансового оздоровления является сокращение текущих затрат.
Необходимо пересмотреть все статьи затрат и минимизировать их.
Основные направления деятельности по снижению затрат:
сокращение фонда оплаты труда;
сокращение части персонала, функции которого можно распределить между более ценными сотрудниками;
сокращение затрат на сырье и материалы за счет использования более дешевых компонентов изделий, горизонтальной интеграции с поставщиками, работы с местными производителями, внедрения ресурсосберегающих технологий;
сокращение производственных расходов;
сокращение затрат на ремонт и обслуживание оборудования;
сокращение затрат на рекламу;
сокращение научно-исследовательские и опытно-конструкторских работ;
сокращение финансирования новых долгосрочных проектов (но не попадитесь в ловушку, сокращая финансирование перспективных проектов, тщательно анализируйте);
сокращение расходов за счет аренды помещения (в другом районе, меньшей площади и т.д.);
заморозить внедрение дорогостоящих информационных систем













Заключение
Выбор антикризисных мероприятий зависит от ряда причин.
Во-первых, от характера происходящих или ожидаемых изменений (их скорости, масштаба, устойчивости).
Во-вторых, от общего положения в отрасли (размера рынка, интенсивности конкуренции, темпа роста рынка и стадии развития рынка, числа конкурентов и их возможностей, и т.д.).
В-третьих, от сильных и слабых сторон предприятия. Предприятия, находящиеся в состоянии кризиса, выбирают стратегии восстановления или стратегии выхода.
Если имеется возможность преодолеть кризис, то предприятия выбирают восстановительные стратегии, включающие стратегии стабилизации и стратегии трансформации. Стратегии стабилизации имеют цель остановить падение прибыли, обеспечить снижение оттока денежных средств и их быстрый приток, и ориентированы на выживание предприятия. При этом предприятие концентрируется на тех производственных областях, в которых оно имело наибольший успех и опыт работы. Стратегии стабилизации включают, во-первых, стратегию снижения затрат, во-вторых, стратегию сокращения активов, в-третьих, стратегию создания доходов. Все эти стратегии предполагают одновременное усиление контроля за движением денежных средств. Стратегии трансформации предполагают значительные изменения в деятельности предприятия. Для их разработки и реализации необходимо наличие длительного периода времени и значительных финансовых ресурсов. Стратегии трансформации обычно реализуются вместе со стратегиями экономии. Вариантов стратегий трансформации очень много. Чаще всего на отечественных предприятиях стратегии трансформации оказываются безуспешными, потому что их реализация начинается слишком поздно, либо у предприятия недостаточно для этого финансовых ресурсов. В условиях угрозы банкротства предприятие использует стратегии выхода, чтобы минимизировать ущерб. Выход может быть быстрым (стратегия ликвидации), или постепенным (стратегия "сбора урожая"). В первом случае предприятие, после того как стало очевидно, что восстановить нормальную деятельность невозможно, в кратчайшие сроки предпринимает шаги, чтобы выйти из отрасли, в которой оно находилось. Во втором случае предприятие максимально снижает долгосрочные вложения и прилагает усилия, чтобы обеспечить поступление прибыли в течение продолжительного периода времени, одновременно затягивая выход из отрасли. При приближении к кризису предприятия используют: стратегии наступления, стратегии обороны, стратегии выхода. Стратегии наступления на начальном этапе их реализации направлены на удержание положения в отрасли, а в последствие на его усиление. Оборонительные стратегии имеют цель сохранить занятые позиции. Предприятия обычно прибегают к подобным стратегиям при отсутствии средств для реализации наступательных стратегий. Чтобы предупредить кризис или обеспечить его плавное преодоление необходимо придерживаться наступательных стратегий, потому что оборонительные стратегии лишь временно замедляют процесс развития кризиса. Стратегии выхода применяются в случае, если прогнозируется, что предприятие не сможет успешно преодолеть приближающийся кризис.








Список использованной литературы
1. Антикризисное управление / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М: Приор, 2008.
2. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.
3. Богомолова А.В., Богомолов В.А. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. - ЮНИТИ, 2009.
4. Внешнее управление на несостоятельном предприятии. / Григорьев В.В., Таль Г.К., Юн Г.Б. - Дело, 2003.
5. Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.А. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасности. – М.: Экономика, 2007.
6. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия. – М.: Изд-во "ПРИОР". 2010.
7. Попов Р.А. Антикризисное управление. М., 2009.
8. Родионова В.И., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 2005.
9. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009.
10. В. Бычков «Новая антикризисная стратегия»//Журнал «Экономист» 04.09г.
Родионова В.И., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 2005., стр. 86-88
Попов Р.А. Антикризисное управление. М., 2009., стр. 108-110
Антикризисное управление / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М: Приор, 2008., стр. 104-106
Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.А. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасности. – М.: Экономика, 2007., стр. 71
Богомолова А.В., Богомолов В.А. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. - ЮНИТИ, 2009., стр. 234-236
Внешнее управление на несостоятельном предприятии. / Григорьев В.В., Таль Г.К., Юн Г.Б. - Дело, 2003., стр. 106-108
В. Бычков «Новая антикризисная стратегия»//Журнал «Экономист» 04.09г.
Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005., стр. 149
Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009., стр. 207-209
Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия. – М.: Изд-во "ПРИОР". 2010., стр. 68-69









2

Список использованной литературы
1. Антикризисное управление / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М: Приор, 2008.
2. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.
3. Богомолова А.В., Богомолов В.А. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. - ЮНИТИ, 2009.
4. Внешнее управление на несостоятельном предприятии. / Григорьев В.В., Таль Г.К., Юн Г.Б. - Дело, 2003.
5. Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.А. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасности. – М.: Экономика, 2007.
6. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия. – М.: Изд-во "ПРИОР". 2010.
7. Попов Р.А. Антикризисное управление. М., 2009.
8. Родионова В.И., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 2005.
9. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009.
10. В. Бычков «Новая антикризисная стратегия»//Журнал «Экономист» 04.09г.

Выведение предприятия из кризисной ситуации

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И хозяйственного ПРАВА

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ

самостоятельная работа по дисциплине: Управление персоналом

Выполнили: магистранты группы ФЗМ1

Q

М

Учитель: Хачванкян В. В.

ДОНЕЦК 2002

1. Теоретическая часть

1. Персонал организации как объект менеджмента.

2. Деятельность кадровой службы предприятия в современных условиях.

Функции и задачи кадровой службы предприятия.

3. Планирование персонала предприятия.

4. Аттестация персонала. Методология оценки персонала

1. Управление персоналом – часть менеджмента, связанная с людьми и lerelațiile внутри предприятия. Это относится не только для industriesau торговли, но и ко всем сферам занятости и направлено на realizareaeficiența и справедливости. И одно не может существовать без другого, так cumîn организационном процессе участвуют и мужчины и женщины, которые constituiecadrele предприятия, одновременно побуждая каждого делать все для того, чтобы reușifirmele, обеспечивая справедливые условия найма.

Управление персоналом как вид деятельности-это управление viugreu, людьми, наиболее сложным и перспективным, potențialeste неисчерпаемым ресурсом предприятия, в решающей степени determinanteficiența, конкурентоспособности и supraviețuireaorganizației. Специфика этой сферы управления определяется următoareleproprietăților и персонала: систематическое как работник, так и группы, сообщества. В aiciexistența и проявление всех субъектов организации системных свойств
(целостность, автономность, адаптивность, слабая моделируемость șiprevizibilitatea поведения и др.); подверженность влиянию не только условий производства, но șicondițiile внешней среды и внутренних факторов; вероятностный характер прогнозов поведения, вероятность deprognoza поведение, как правило, небольшой; любое управленческое воздействие на персонал - это взаимодействие,вызывающее активность, комплекс динамических, физических и psihiceprocese, как субъекта воздействия, так и на объект; несовершенство методов идентификации моделей поведения; наличие, как правило, значительного, но сложно выявляемого потенциала; решающее влияние, которое деятельность персонала оказывает larezultatele организации в целом,; сочетание в процессе признаков и объекта и субъекта управления; зависимость поведения и свойств персонала от ситуации șisubiective оценки; зависимость результатов деятельности от организации труда работников и коммуникаций; склонность к образованию других систем, например, групп, что приводит laapariția новых факторов поведения, рост и снижение eficiențeiforței труда и еще более усложняет управление; необходимость специальных знаний для управления людьми, а volumulaceste знаний и опыта для прогнозирования поведения никогда не будет niciodatăsuficient: человек меняется всю жизнь, элементы поведения не всегда известны и выявляемы, их действие зачастую неожиданно. То же самое valabilși к нашим собственным качествам: мы и сами часто esteghicitoare. Многие современные руководители по незнанию упустить те выгоды pentruîntreprinderii и руководителя, которые можно дополнительно получить înabil использовании всех элементов потенциала работников.

Узнать стоимость работы