Вам нужен реферат?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся и ликвидации учебной перегрузки.

  • 22 страницы
  • 16 источников
  • Добавлена 10.12.2010
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Творческие способности и их развитие
2.Домашние задания и их роль учебной работе
3. Роль домашних заданий в развитии творческих способностей
4.Основные требования к домашним заданиям для ликвидации учебной перегрузки
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Действительно ли задание отвечает запросам и интересам учеников? Как мы мотивируем детей к самостоятельной работе?
В своей практике, задавая домашние задания, я всегда пользуюсь правилами:
- домашнее задание должно быть «в удовольствие», тогда оно вызовет интерес у учащегося;
- на дом задается только то, что было уже закреплено на уроке и не вызовет затруднений во время выполнения у учащихся;
- в домашнем задании должно оставаться место для творчества;
- домашнее задание должно быть разумным и не требовать много времени для выполнения.
- никогда не позволять себе давать домашнее задание без комментариев и без того, чтобы добиться понимания каждым учеником сути задания (например, можно проиграть диалог «разговор по телефону», где ученики должны объяснить больному товарищу, что надо делать в домашнем задании);
- домашнее задание должно быть посильно;
- всегда записывать домашнее задание на доске;
- не забывать проверять домашнее задание, так как и дети и родители заинтересованы в получении информации об успешности изучения иностранного языка;
- давать учащимся шанс продемонстрировать успешное выполнение домашнего задания;
- делать акцент не на тех учащихся, которые не выполнили его, а хвалить тех, кто выполнил домашнее задание;
- для проверки домашнего задания использовать взаимопроверку, при которой дети сравнивают свои работы, исправляют ошибки друг друга, объясняя правила, которыми они пользовались;
- планировать так домашнее задание, чтобы оно было связано с материалом следующего урока и могло бы стать разминкой и подготовкой к нему;
- обращать внимание не только на содержательную часть домашнего задания, но и на то, какие общие учебные навыки и умения будут необходимы учащимся для его выполнения;
- просить учащихся анализировать свою работу.
На своих уроках я часто привлекаю самих учащихся к организации обучения, подготовке материала, проведению урока. Ведь процесс обучения становится эффективным и интересным тогда, когда участвуют обе стороны: и учитель, и ученики. Можно дать задание придумать загадку для друга, где задано общее направление, а ученик сам решает, какую загадку или ребус он придумает. У меня есть группы, в которых ученики с начала урока предлагают свои идеи, приносят материалы (карточки, рисунки). Мне кажется, что сегодня надо больше привлекать самих учащихся к организации обучения, подготовке материала. Получается очень интересно. Нужно обязательно сотрудничать с детьми!
Традиционные домашние задания школьникам менее интересны и, как правило, они выполняют их, потому что надо. Поэтому я часто использую нетрадиционные формы домашних заданий. Творческие задание вызывает большой интерес, и, обычно, его выполняют все ученики, стараясь отличиться, и горят желанием, рассказать или показать его в классе. Нетрадиционные формы заданий реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Контроль домашних заданий проводится на уроках в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников класса, а также реализуются с непременным использованием средств для зрительной и слуховой наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
- осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
- обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку.
Ниже приведу примеры нетрадиционных, творческих уроков, которые я использую в своей практике.
1. Урок-мюзикл. К этому уроку ученикам предлагается изучить текст пением. Урок-мюзикл способствует развитию речевой активности и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Он более полно раскрывает творческие способности каждого ученика. Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность и работоспособность учащихся.
2. Урок-интервью. Это своеобразный диалог по обмену информацией.
Домашние задания к урокам-интервью могут включать отдельные темы, которые интересны самим ученикам. Например: “Рассказ о своём хобби”, “Биография”, ”Свободное время", “Планы на будущее”.
3. Урок-спектакль. Здесь используются художественные произведения зарубежной литературы и разыгрываются небольшие спектакли. Подготовка к спектаклю - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Можно дать задание: посмотреть телевизионную рекламу, которая нравится ученику, и описать её в английском варианте. На следующий день в классе, отрепетировать и проиграть рекламу с группой.
4. Урок-игра. Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. Любое упражнение из учебника можно превратить в игру. Игры включают в себя угадывание, пересказ отрывка из текста и т.д. На уроке – игре присутствуют удача и неожиданность. Поэтому выполнение домашнего задания к такому уроку становится более увлечённым и интересным. Например, можно предложить детям разбиться небольшими группами и подготовить какую-нибудь игру на английском языке, а потом на уроке проиграть её с другими детьми. На уроке применяются командные и групповые игры. Они помогают уменьшить давление соревнования на одного человека. Игры, которые зависят от умения нескольких учеников, становятся скучными, так как выигрывают одни и те же, и увлеченность большинства игроков падает.
5. Урок – рисование. К такому уроку задаются обычно задания нарисовать что-либо необычное, и подготовиться рассказать о том, что на рисунке, а другие дети должны угадать, что хотел изобразить автор.
Можно сказать, что нетрадиционный урок - органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся ученикам, так как они творческие и необычные, а самое главное - эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, так как они станут традиционными и уровень эффективности снизится.
Если мне не хватило времени на проверку домашнего задания, то обязательно проверю его на следующем уроке. Ученики будут серьёзно относиться к домашнему заданию, так как регулярность проверки, анализа и объяснения заданий способствует лучшему усвоению материала. Такую элементарную истину нельзя не усвоить даже начинающему учителю. О педагогическом значении проверки домашних заданий в свое время писала Н.К. Крупская: «Задавание уроков на дом тогда только целесообразно, если организован учет выполнения заданий, качества выполнения этих заданий. Отсутствие систематичности проверки, эпизодичность проверки также дезорганизует».
Домашнее задание должно быть понятно ученикам, так как оно должно быть продолжением урока, то есть того материала, который объяснялся на уроке. На мой взгляд, домашние задания - важнейшая часть учебного процесса. От них зависит результативность и гладкость самого урока. Дома, наедине с собой, ученик осмысливает изученный материал, повторяет его. Домашнее задание, как и учёба вообще, для ученика - труд. И не надо его этого лишать. Другое дело, что оно должно быть интересным, осмысленным, а не по принципу: "что не успели в классе - доделайте дома". Ну и, естественно, посильность и проверяемость - это основа.




Список использованной литературы

1. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. - М.: Роспедагентство, 1994.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Изд. Центр “Академия", 2002.
3. Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника. // Завуч начальной школы.- №2.- 2001.-С.23-26
4. Боровик О. Развитие воображения. Методические рекомендации.- М., 2000.
5. Картер Ф. Развивайте интеллект: Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта.- М., 2004.
6. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб: Изд-во "Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ"", "Cambridge University Press", 2001.
7. Крупская Н. К. Собрание сочинений. - М., 1959.
8. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // Начальная школа .- 2001. - №11.-с.49-51
9. Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. - М.: “Треугольник”, 1993.
10. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.
11. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.
12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.
13. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000.
14. Фетисова Н.Л. Социально-психологическая поддержка руководителей образовательных учреждений: Учебно-методическое пособие.- М., 2010.
15. Харламов И.Ф. Педагогика.- М.,1999.-300с.
16. Шейнов В.П. Психологическое влияние.- Минск, 2008.


Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.- с.379
Харламов И.Ф. Педагогика.- М.,1999.-300с.
Крупская Н. Собрание сочинений. - М., 1959. – c. 143












2








1


Список использованной литературы

1. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. - М.: Роспедагентство, 1994.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Изд. Центр “Академия", 2002.
3. Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника. // Завуч начальной школы.- №2.- 2001.-С.23-26
4. Боровик О. Развитие воображения. Методические рекомендации.- М., 2000.
5. Картер Ф. Развивайте интеллект: Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта.- М., 2004.
6. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб: Изд-во "Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ"", "Cambridge University Press", 2001.
7. Крупская Н. К. Собрание сочинений. - М., 1959.
8. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // Начальная школа .- 2001. - №11.-с.49-51
9. Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. - М.: “Треугольник”, 1993.
10. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.
11. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.
12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.
13. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000.
14. Фетисова Н.Л. Социально-психологическая поддержка руководителей образовательных учреждений: Учебно-методическое пособие.- М., 2010.
15. Харламов И.Ф. Педагогика.- М.,1999.-300с.
16. Шейнов В.П. Психологическое влияние.- Минск, 2008.

Слово - суть.

Натуральное число - ?

(количество элементов)

4. Разность, умножение, произведение, деление, частное.

Срок - сумма.

Множитель - ?

(произведение)

5. Минуты, секунды, время, стрелки, цифры.

Термометр - температура.

Dial - ?

(время)

6. Шкала, дюйм, прямой, длина, разделение.

Весы - стол.

Дальность - ?

(длина)

7. Координата, начало, единичный отрезок, направление, шкала.

Мороженое - порция.

Координатный луч - ?

(один сегмент)

Классификация.

1. Даны числа: 12, 0, 15, 1, 8, 5, 2, 3, 44.

Распределите их по следующим критериям:

Однозначные числа

двузначные числа

Натуральные числа в порядке возрастания

Целые числа

Цифры

2. В каждом из четырех данных ниже списков подчеркните лишнее слово.

Отрезок, прямая, луч, треугольник, фигура, квадрат. (рисунок)

Сантиметр, миллиметр, дециметр, длина, метр. (длина)

Тонна, центнер, масса, грамм, пуд. (стол)

Треугольник, прямоугольник, многоугольник, квадрат, пятиугольник.

(полигон)

Развитие навыков сравнения.

Укажите в таблице, как можно больше общих свойств понятий "отрезок", "луч", "прямая" и как можно больше различий.

В целом

свойства

Различия

сегмент

луч

непосредственно

Некоторые типы задач, которые могут быть использованы в качестве домашних заданий творческого характера.

· Кросснамберы - один из видов числовых ребусов. В переводе с английского слово "кросснамбер" означает "кресточислица". При составлении кросснамберов применяется тот же принцип, что и при составлении кроссвордов: в каждую клетку вписывается один знак, "работы" по горизонтали и по вертикали. В каждой ячейке кресточислицы вписывается по одной цифре. И чтобы не было путаницы, номера задач отмечены буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; такая запись не может начинаться с нуля (т. е. 42 не может записывать 042). Следует отметить, что не любой крссснамбер допускает только один ответ. Иногда сознательно, так и вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Более того, можно указать, что ответ не два или три, а бесконечно много чисел. Такая неопределенность стимулирует интерес к беременности. А из трудностей всегда можно выйти, если соотнести эту задачу с которой они пересекаются [31].

Узнать стоимость работы