этические нормы работы практического психодиагноста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психодиагностика
  • 1010 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 15.04.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОДИАГНОСТА 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

Фрагмент для ознакомления

Если информацию передать без дополнительного разъяснения, то она может принести испытуемому вред.
Вследствие того что психодиагност, проводя психодиагностическое диагностирование, тесно взаимодействует на обследуемого и может оказывать на него влияние, он должен обладать определенными личностным качествами. Важнейшими личностными качествами психодиагноста являются:
- общительность;
- гибкость и критичность мышления;
- эмпатия;
- доброжелательность к обследуемому;
- терпимость к чужому мнению;
- умение выслушать, успокоить и понять обследуемого;
- свободное владение речью;
- тактичность;
- высокая общая культура, которая выражается не только в профессиональной эрудиции, но и в наличии обширного круга интересов.
К людям, которые занимаются психодиагностикой, предъявляются особенные квалификационные требования. Основными из них являются хорошая теоретическая подготовка, доскональное знание психодиагностических методик и правил их использования, наличие достаточного опыта практического применения соответствующих методик. Психодиагност как пользователь психодиагностических средств должен знать и использовать в практической деятельности общие теоретико-методологические принципы психодиагностики, владеть основами дифференциальной психометрики, следить за текущей методической литературой по психодиагностике, вести самостоятельно личную библиотеку и картотеку методик, которые применяются в заданной сфере.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в работе было дано понятие этики психодиагноста и проанализированы основные этические принципы психодиагностики. В результате проведения исследования можно прийти к следующим выводам.
Во-первых, этика психодиагностического обследования – это очень важный вопрос в рамках науки и практики психодиагностики. Однако, увы, в российской психодиагностике в настоящее время уделяется неоправданно мало внимания этическим проблемам, которые возникают в диагностических исследованиях.
Во-вторых, анализ существующих подходов к этическим проблемам в психодиагностике дал возможность выделить такие основополагающие принципы, как принцип ответственности, конфиденциальности, компетентности, обоснованности психодиагностической методики, ненанесения ущерба, объективности выводов из результатов тестирования, комплексной диагностики, эффективности предлагаемых рекомендаций.
В третьих, соблюдение принципов этики психодиагноста дополняется обязательными при проведении психодиагностических мероприятий морально-этическим нормами, а также важнейшими личностными качествами, которые психодиагносту помогают воздействовать на того, с кем проводит он обследование.
В заключение психодиагносту можно порекомендовать не забывать о том, что во всех своих профессиональных действиях ему нужно следовать основному императиву своего этического кодекса «Не навреди!». Поэтому соблюдение указанных в работе принципов даст психодиагносту возможность строить с обследуемым эффективное взаимодействие, не нанося ему вреда, а напротив, помогая себя осознать и содействуя гармоничному формированию его личности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ануфриев А.Ф Психодиагностика: основы решения диагностических задач. - М.: Ось-89, 2012. - 144 c.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. - 384 c.
Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 192 с.
Перепелкина Н.О. Психодиагностика: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 224 c.
Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: Педагогика, Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 452 с.



Перепелкина Н.О. Психодиагностика: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 66 c.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. - 84 c.
Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 49 с.
Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: Педагогика, Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 73 с.
Ануфриев А.Ф Психодиагностика: основы решения диагностических задач. - М.: Ось-89, 2012. - 25 c.












2




4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ануфриев А.Ф Психодиагностика: основы решения диагностиче-ских задач. - М.: Ось-89, 2012. - 144 c.
2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. - 384 c.
3. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практи-ка. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 192 с.
4. Перепелкина Н.О. Психодиагностика: Учебное пособие для бака-лавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 224 c.
5. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: Педагогика, Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 452 с.

1. Принцип соблюдения тайны психодиагностики. Предполагается, защиты ее результатов без персонального раскрытия информации на эту тему тест. В исследовании несовершеннолетних требует раскрытия результатов, полученных согласия родителей, несущих моральную и юридическую ответственность за детей. Исключение составляют исследования, но в них не рекомендуется быть точным, имена и фамилии участников.

2. Принцип научной обоснованности психодиагностической методики. Требует, чтобы был как минимум валидной и надежной, то есть давала достоверные результаты.

3. Принцип ненанесения ущерба. Предполагает, что результаты психодиагностики нельзя использовать во вред, прямо. Если целью исследования является конкурентоспособной или профессиональный отбор, то результаты должны быть открыты для клиента.

4. Принцип объективности выводов из результатов тестирования. Требует, чтобы они были научно обоснованными, но не определились субъективных установок психодиагноста.

5. Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций. Это означает, что такие рекомендации должны быть полезными правой и не привести к нежелательным, непредсказуемым последствиям.

У людей, которые занимаются психодиагностикой есть конкретные требования квалификационные требования. В США, к практической работе по психодиагностике принимаются только лица, имеющие высшее психологическое образование и были двухгодичную специализацию в психодиагностике университета. В психодиагнота требуется хорошая теоретическая подготовка, точное знание психодиагностических методик и правил их применения, наличие достаточного опыта практического использования соответствующих методов.

общих норм, нравственных и этических норм работы психодиагноста, могут быть отнесены следующие:

1. Человека не может подвергнуть рассмотрению психологической против его воли или обманным путем, за исключением особых случаев в судебной, или медицинской практики, регламентируется законом.

2. Перед проведением психологического тестирования человека необходимо предупреждать о том, что в процессе исследования он невольно может выдать такую информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознает.

3. Любой человек, если это не оговорено законом, имеет право знать результаты своего тестирования, а так же то, где, кем и как они могут быть использованы.

4. Результаты психологического тестирования предоставляются правой в доступной для правильного понимания форме.

5. Основная ответственность за надлежащее применение на практике психологических тестов лежит на психологах, лицах и организациях, которые используют их.