Система государственных органов в Российской Федерации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 2828 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 10.04.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Разделение властей в РФ и понятие государственных органов власти
1.1.Разделение властей в РФ
1.2.Понятие государственных органов власти и их системы
2.Особенности системы государственных органов власти в РФ
2.1.Система органов исполнительной власти
2.2.Система органов законодательной (представительной) власти
2.3.Система органов судебной власти
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, судебная власть активно участвует в государственном механизме властеотношений. Ею решаются вопросы, связанные с разрешением экономических и управленческих споров, предупреждением преступлений и надлежащим наказанием за уже совершенные правонарушения, да и просто для удостоверения фактов, имеющих юридическое значение (признание отцовства, факта смерти и др.).
Современная судебная система согласно Конституции РФ 1993 г. состоит из Конституционного Суда, арбитражных судов и судов общей юрисдикции, подведомственность и полномочия которых разнятся, следовательно, они представляют собой независимые и обособленные друг от друга ветви судебной власти.
Особый интерес в этой системе представляет Конституционный Суд, основной задачей которого является осуществление конституционного контроля не только за сферой управления, но и за всей системой нормотворчества в государстве. Конституционный контроль - это специализированный механизм охраны Конституции РФ, которому присуща особая природа судебных актов. Конституционный Суд, если так можно выразиться, "редактирует" и "поправляет" законодательство страны, соотнося его с Конституцией, тем самым по логике "творит закон". Его решения обязательны и бесспорны.
Cудебная власть является тем необходимым элементом построения власти в стране, важность которого сложно переоценить. Но, несмотря на это, существует масса проблем, которые необходимо решать. Это и вопрос об общей самостоятельности судебной власти, которая является "заложницей" других властей, обеспечивающих первую законодательными, организационными, кадровыми и, конечно же, финансовыми ресурсами, это и неопределенность статуса решений высших судебных органов, и отсутствие реального обеспечения исполнения решений судебных органов силой государства. Для устранения вышеобозначенных проблем необходимо внести ряд изменений в нынешнее законодательство как в отношении судебной власти, так и всей системы властеотношения.

Заключение


В основе системы государственных органов власти РФ лежит принцип разделения властей. Разделение властей – это дифференциация основных государственных управленческих функций на три основные: законодательные, исполнительные и судебные, осуществляемые органами государственной власти, как правило, соответствующего профиля: парламентом, правительством и судебными органами.
На сегодняшний день, разделение властей - это универсальный конституционный принцип, который получил свое закрепление на уровне основ конституционного строя России и имеющим фундаментальное значение для правового регулирования всей системы властеотношений, в том числе складывающихся на уровне отдельных субъектов РФ.
Государство представляет собой аппарат управления делами общества и защиты прав личности от произвола со стороны других лиц, органов и организаций. Реализуя собственные властные полномочия, органы государственной власти в Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вступают во взаимодействие которое находит свое проявление во всех сферах функционирования государственного механизма.
Каждый орган государственной власти для реализации государственных функций наделяется собственными полномочиями в сферах исключительного ведения Федерации либо ее субъектов или их совместною ведения, в которых они взаимодействуют.
Согласно Конституции РФ исполнительная власть в Российской Федерации является самостоятельной ветвью государственной власти, в которую составляющим элементом входят органы исполнительной власти субъектов РФ.
По состоянию на 2007 г. в системе федеральных органов исполнительной власти в России насчитывалось 84 органа исполнительной власти: 16 министерств, 35 федеральных служб и 33 федеральных агентства.
Федеральное Собрание РФ – парламент РФ, который состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы.
Верхняя палата парламента - Совет Федерации - это конституционный орган, выражающий федеративно-государственный характер России. В этом качестве он обеспечивает интересы субъектов Федерации, их участие в управлении страной. Одновременно, Совет Федерации является внутриструктурным подразделением Федерального Собрания России, осуществляющим представительские, законодательные, контрольные и иные функции.
Нижняя палата – Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на четыре года по смешанной мажоритарно– пропорциональной избирательной системе.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Структура его, официальное название и численность депутатов.
Посредством судебной власти государство стремится защитить конституционный строй и установленный правопорядок, обеспечить утверждение социальной справедливости. Таким образом, судебная власть активно участвует в государственном механизме властеотношений.
Одной из основных задач регулирования принципов организации государственной власти является стремление упорядочить процесс определения баланса полномочий между законодательными и исполнительными органами государственной власти.
Список использованной литературы

Конституция РФ – М., 2010
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; 2000. N 31. Ст. 3205; 2001. N 7. Ст. 608; 2002. N 30. Ст. 3024; 2004. N 25. Ст. 2484, N 50. Ст. 4950; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 17, 25, N 30 (ч. 1). Ст. 3104; 2006. N 1. Ст. 1, 10, 13, 14.
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ в ред. от 5 апреля 2005 года «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
Авдеев Д.А. Принцип разделения властей как способ организации власти // В сб.: Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы – Тюмень, 2008.
Алехин А.П., Кармолицкий А.И., Козлов Ю.М. Административное право РФ. – М., 2006.
Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М., 1996.
Баглай М.В. Конституционное право – М.: Норма, 2008.
Белов Г.А. Институциональная система политической власти. // Кентавр 1995. - № 4. С. 150
Бельский К.С. Феноменология административного права. – Смоленск., 1995.
Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М., 1998. С. 665 - 666.
Вихарев А.А. Совет Федерации Федерального Собрания. // Автореферат на соискание ученой степени – Екатеринбург, 2002.
Дегтев, Г. В. Становление и развитие института президентства в России / Г. В. Дегтев. – М.: Юристъ. – 2007.
Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Ростов – на Дону, 2008.
Кириллова В.А. Организационные формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти России // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. конституционное право России. – М., 2006.
Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. - № 1. С. 20-21
Комментарий к Конституции РФ // Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В.Лазарева. – М., 2009
Конституционное право зарубежных стран/ Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. – 2-е изд. перераб. – М.: Норма, 2005.
Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2001. - № 3. С. 94-99
Михайловская И.Б. Судебная власть как инструмент самоограничения государства // Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М., 2003.
Нарутто С. В. Разграничение компетенции и единство системы государственной власти Российской Федерации. - Владивосток, 2005.
Строев Е. О роли Совета Федерации в укреплении Российского федеративного государства // Российская Федерация сегодня. 2000. № 10. С. 20
Тарасов О.Н. Основные тенденции организации судебной власти в РФ на современном этапе // Российский судья. - 2005. - N 4. - С. 12-14.
Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.
Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. – М.: Норма, 2005.
Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт / В.Е. Чиркин. - М.: Зерцало, 1998.
Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2000.
Якушева А.В. Правовая природа взаимодействия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ // Государство и право: вопросы методологии, теории и практики функционирования. Сборник научных статей, посвященных 35-летию юридического факультета. - Самара: Самарский университет, 2006, Вып. 2.


См.: Баглай М.В. Конституционное право – М.: Норма, 2008. С. 148
Авдеев Д.А. Принцип разделения властей как способ организации власти // В сб.: Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы – Тюмень, 2008. С. 116
Белов Г.А. Институциональная система политической власти. // Кентавр 1995. - № 4. С. 150
См.: Баглай М.В. Конституционное право – М.: Норма, 2008. С. 149
Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2001. - № 3. С. 97
Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт / В.Е. Чиркин. - М.: Зерцало, 1998. С. 255.

Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Ростов – на Дону, 2008. С. 3
См.: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ в ред. от 5 апреля 2005 года «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М., 1996. С. 98
Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2000. С. 83
Якушева А.В. Правовая природа взаимодействия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ // Государство и право: вопросы методологии, теории и практики функционирования. Сборник научных статей, посвященных 35-летию юридического факультета. - Самара: Самарский университет, 2006, Вып. 2. - С. 149

Дегтев, Г. В. Становление и развитие института президентства в России / Г. В. Дегтев. – М.: Юристъ. – 2007. С. 26
См.: Конституционное право зарубежных стран/ Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. – 2-е изд. перераб. – М.: Норма, 2005. С. 264.
Там же.
См.: Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. – М.: Норма, 2005. С. 251.
Бельский К.С. Феноменология административного права. – Смоленск., 1995. С. 31
Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право 1997. - № 3. С. 14
Алехин А.П., Кармолицкий А.И., Козлов Ю.М. Административное право РФ. – М., 2006. С.15
Российская газета 1993. – 25 декабря
Кириллова В.А. Организационные формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти России // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007. С. 5
СЗ РФ 1997. № 51. Ст. 5712.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. конституционное право России. – М., 2006. С.406
См.: Баглай М.В. Конституционное право – М.: Норма, 2008. С. 151
Вихарев А.А. Совет Федерации Федерального Собрания. // Автореферат на соискание ученой степени – Екатеринбург, 2002. С, 4
Российская газета 1993. – 25 декабря, а также с изменениями и дополнениями Конституция РФ. – М., 2009
См.: Строев Е. О роли Совета Федерации в укреплении Российского федеративного государства // Российская Федерация сегодня. 2000. № 10. С. 20, а также см.: Комментарий к Конституции РФ // Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В.Лазарева. – М., 2009
См.: Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. С. 513-514
Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. - № 1. С. 21
Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М., 1998. С. 665 - 666.
Тарасов О.Н. Основные тенденции организации судебной власти в РФ на современном этапе // Российский судья. - 2005. - N 4. - С. 12-14.









28

Список использованной литературы

1.Конституция РФ – М., 2010
2.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005; 2000. N 31. Ст. 3205; 2001. N 7. Ст. 608; 2002. N 30. Ст. 3024; 2004. N 25. Ст. 2484, N 50. Ст. 4950; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 17, 25, N 30 (ч. 1). Ст. 3104; 2006. N 1. Ст. 1, 10, 13, 14.
3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ в ред. от 5 апреля 2005 года «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
4.Авдеев Д.А. Принцип разделения властей как способ организации власти // В сб.: Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы – Тюмень, 2008.
5.Алехин А.П., Кармолицкий А.И., Козлов Ю.М. Административное право РФ. – М., 2006.
6.Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М., 1996.
7.Баглай М.В. Конституционное право – М.: Норма, 2008.
8.Белов Г.А. Институциональная система политической власти. // Кентавр 1995. - № 4. С. 150
9.Бельский К.С. Феноменология административного права. – Смоленск., 1995.
10.Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М., 1998. С. 665 - 666.
11.Вихарев А.А. Совет Федерации Федерального Собрания. // Автореферат на соискание ученой степени – Екатеринбург, 2002.
12.Дегтев, Г. В. Становление и развитие института президентства в России / Г. В. Дегтев. – М.: Юристъ. – 2007.
13.Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Ростов – на Дону, 2008.
14.Кириллова В.А. Организационные формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти России // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
15.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. конституционное право России. – М., 2006.
16.Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2005. - № 1. С. 20-21
17.Комментарий к Конституции РФ // Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В.Лазарева. – М., 2009
18.Конституционное право зарубежных стран/ Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. – 2-е изд. перераб. – М.: Норма, 2005.
19.Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. // Государство и право 2001. - № 3. С. 94-99
20.Михайловская И.Б. Судебная власть как инструмент самоограничения государства // Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М., 2003.
21.Нарутто С. В. Разграничение компетенции и единство системы государственной власти Российской Федерации. - Владивосток, 2005.
22.Строев Е. О роли Совета Федерации в укреплении Российского федеративного государства // Российская Федерация сегодня. 2000. № 10. С. 20
23.Тарасов О.Н. Основные тенденции организации судебной власти в РФ на современном этапе // Российский судья. - 2005. - N 4. - С. 12-14.
24.Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. – М.: ГУ ВШЭ, 2006.
25.Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. – М.: Норма, 2005.
26.Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт / В.Е. Чиркин. - М.: Зерцало, 1998.
27.Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2000.
28.Якушева А.В. Правовая природа взаимодействия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ // Государство и право: вопросы методологии, теории и практики функционирования. Сборник научных статей, посвященных 35-летию юридического факультета. - Самара: Самарский университет, 2006, Вып. 2.


Вопрос-ответ:

Как осуществляется разделение властей в Российской Федерации?

В Российской Федерации власть разделена на исполнительную, законодательную и судебную. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, законодательная - Федеральным Собранием, а судебная - судами.

Что такое государственные органы власти?

Государственные органы власти - это учреждения и организации, которые осуществляют полномочия государственной власти. Они выполняют функции исполнительной, законодательной или судебной власти.

Каковы особенности системы государственных органов власти в России?

Особенности системы государственных органов власти в России заключаются в разделении властей на исполнительную, законодательную и судебную. Исполнительная власть в России осуществляется Правительством РФ, законодательная - Федеральным Собранием, а судебная - судами.

Какие органы входят в систему исполнительной власти в России?

Система исполнительной власти в России включает Правительство РФ, министерства, ведомства и другие исполнительные органы. Они выполняют функции исполнения законов, разработки и реализации государственной политики и программ, управления финансами и ресурсами, обеспечения безопасности и защиты прав и свобод граждан.

В чем заключается роль судебной власти в государственном механизме властеотношений в России?

Судебная власть активно участвует в государственном механизме властеотношений в России. Она осуществляет правосудие, то есть рассматривает и разрешает споры, применяет законы и обеспечивает справедливость. Суды являются независимыми и неприкосновенными органами в Российской Федерации.

Каким образом осуществляется разделение властей в Российской Федерации?

В Российской Федерации разделение властей осуществляется на исполнительную, законодательную и судебную.

Что представляют собой государственные органы власти в Российской Федерации?

Государственные органы власти в Российской Федерации это организации, исполняющие функции государственного управления и обладающие полномочиями для принятия решений.

Какие особенности есть в системе государственных органов власти в Российской Федерации?

Особенности системы государственных органов власти в Российской Федерации включают систему органов исполнительной власти, систему органов законодательной представительной власти и систему органов судебной власти.

Какие функции выполняет система органов исполнительной власти в Российской Федерации?

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации выполняет функции исполнения и реализации принятых законов, управления государственным аппаратом и осуществления государственного контроля.

Какую роль играют органы судебной власти в системе государственных органов власти в Российской Федерации?

Органы судебной власти в Российской Федерации имеют активную роль в государственном механизме власти, так как они занимаются рассмотрением дел, разрешением споров и обеспечением правопорядка в стране.