Использование метода презентаций и средств графической наглядности при формировании навыков и развития речевых умений учащихся при обучении иностранному языку

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 99 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.05.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Задачи:Определить проблемы, с которыми сталкиваются учителя в процессе обучения речиВыявить наименее сформированные речевые навыки учащихся старшей школы согласно рабочей образовательной программеПо результатам анализа определить форму наглядности, в качестве проекта для старших школьниковВ ходе опроса нами было опрошено двадцать восемь человек, из них шестнадцать - учителя средних общеобразовательных учреждений и двенадцать - студенты педагогического вуза профиля «Образование в области иностранного языка». Анализ мнения опрошенныхпоказал, что наиболее частотными проблемами учащихся являются лексическое и грамматическое оформление речи. Также чаще всего проблемы связаны с формированием и удержанием в памяти логической последовательности излагаемых суждений и в отборе языковых средств для формирования и формулирования мысли в форме суждений. Помимо прочего, учащиеся испытывают психологический барьер, боясь сделать ошибку в будущем высказывании.В связи с этим, нам стало очевидно, что различные способы репродуктивного обучения в школе недостаточно обеспечивают владение речью старшеклассниками. В связи с этим, перед проведением опытно- экспериментальной части нашего исследования, нами была проведена диагностика развития умений речи на старшей ступени обучения на уроках английского языка. Для проведения диагностики уровня сформированностиречевых умений учащихся опытной группы, мы выделили показатели и измерители соответственно программным требованиям, которые предъявляются к речи на старшем этапе обучения. Оптимальный уровень сформированности речевыхумений по каждому показателю - 5 баллов. Все показатели взяты из Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС). Анализ диагностики уровня сформированностиречевыхумений у старшеклассников позволил нам определить недостаточный уровень сформированности речевых умений 46% и 38% старшеклассников находятся на среднем и низком уровнях соответственно.Все данные навыки и умения возможно продемонстрировать и развить в ходе подготовки и защиты презентации на заданную тему.Анализ диагностики уровня сформированностиречевыхумений у старшеклассников позволил нам перейти к следующему этапу - этапу разработки проекта с использованием презентаций, позволяющего развить речевые умения. Проект построен следующим образом:Этап 1. Учащимся предлагалось выбрать любой модуль из учебника и подготовить на выбранную тему презентацию и выступление.Этап 2. Внеаудиторная работа заключается в том, что учащиеся самостоятельно готовят проекты презентацийЭтап 3.Презентация проектов в классе. На одну презентацию отводится 7 мин. Все ученики по итогу презентации могут (и желательно) задавать вопросы спикеру. Спикер должен максимально полно отвтетить на нихЭтап 4 Заключительный этап работы с блогом является оценочным. Цель данного этапа состоит в том, чтобы оценить эффективность работы с презентацией. На данном этапе проводится повторная диагностика речевых умений по критериям, представленным в предыдущей главе.При разработке данного проекта мы учли принцип разнообразия, принцип технического сопровождения, принцип коммуникативной направленности, принцип многофункциональности и др. Подводя итог исследованию, мы можем отметить, что нами были достигнуты намеченные цели и реализованы поставленные задачи. Практическая значимость данной работы состоит в возможности использования ее результатов на практике в обучении устно-речевому общению учащихся основной школы на основе наглядности.

-

Вопрос-ответ:

Какими способами можно формировать навыки и развивать речевые умения учащихся при обучении иностранному языку?

При обучении иностранному языку можно использовать метод презентаций и различные средства графической наглядности. Это может включать создание презентаций, использование визуальных материалов, диаграмм, картинок и т.д. Эти методы помогают учащимся лучше запоминать и усваивать материал, а также развивать речевые навыки и умения.

Какие проблемы могут возникать у учителей в процессе обучения речи?

Учителя могут столкнуться с различными проблемами в процессе обучения речи. Некоторые из них могут быть связаны с нехваткой времени на проведение достаточного количества уроков по развитию речевых навыков, сложностью подбора интересного и познавательного материала, ограниченными возможностями использования современных технологий и средств наглядности.

Какие речевые навыки учащихся старшей школы обычно оказываются наименее сформированными?

По результатам анализа рабочей образовательной программы, можно выявить наименее сформированные речевые навыки учащихся старшей школы. Это могут быть навыки выражения своих мыслей и идей на иностранном языке, умение сформулировать и поддерживать аргументированную речь, навыки публичного выступления и презентации.

Какую форму наглядности можно выбрать в качестве проекта для старших школьников?

По результатам анализа можно определить, что в качестве проекта для старших школьников можно выбрать форму наглядности, основанную на создании и проведении презентаций. Это может быть проект, в котором учащиеся должны разработать свои презентации на определенную тему и представить их классу. Такой проект позволит развить навыки работы с презентациями, улучшить навыки публичных выступлений и презентаций, а также развить речевые умения и навыки.

Сколько учащихся было опрошено в ходе проведения опроса?

В ходе опроса было опрошено двадцать восемь учащихся.

Какие проблемы возникают у учителей при обучении речи учащихся?

Учителя могут сталкиваться с такими проблемами, как недостаточное владение учащимися языком, низкая мотивация к изучению речи, ограниченные возможности для практики устной речи, слабое восприятие и понимание сложных текстов.

Какие речевые навыки наименее сформированы у учащихся старшей школы?

По результатам анализа было выявлено, что учащиеся старшей школы имеют слабое владение грамматикой, ограниченный словарный запас, недостаточную практику в устной речи и некоторые трудности в произношении.

Какой проект в форме наглядности можно использовать для развития речевых навыков у старших школьников?

По результатам анализа было решено использовать презентацию в форме проекта для развития речевых навыков у старших школьников. Это позволит учащимся активно участвовать в процессе обучения, развивать навыки ораторской речи и улучшать понимание и использование иностранного языка.

Сколько учащихся было опрошено в ходе проведения опроса?

Было опрошено двадцать восемь учащихся.