Вам нужен реферат?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Эффективность и предпринимательство

  • 24 страницы
  • 25 источников
  • Добавлена 15.11.2010
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Проблемы предпринимательства и современное понимание его экономического содержания
2. Эффективность как общий результат предпринимательской деятельности
3. Прибыль как показатель эффективности предпринимательства
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Голосование торгвых агентов. В некоторых компаниях в качестве источников прогнозов привлекаются торговые агенты, имеющие непосредственный контакт с покупателями, так как считается, что именно люди, близкие к конечным покупателям, могут оценить состояние будущего рынка. Результаты, полученные при голосовании торговых агентов, могут усредняться и либо использоваться как прогноз, либо корректировать прогнозы, полученные внутри компании с помощью других количественных и качественных методов.
4. Изучение покупателей. Некоторые предприятия самостоятельно исследуют рынок с целью классификации покупателей. Изучение проводится с применением телефонных контактов, персонального интервьюирования и анкетирования. В дальнейшем с помощью расширенного статистического анализа обобщаются результаты опросов и проверяются гипотезы о поведении покупателей.
Регрессионный анализ прогнозирования денежного потока ОАО "Ипромашпром
Проектный институт "Ипромашпром" - институт проектирования предприятий машиностроительной промышленности является проектной организацией на рынке проектной продукции и услуг.
Институт осуществляет комплексное проектирование промышленных предприятий, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, многоэтажных подземных гаражей-стоянок, многофункциональных автозаправочных комплексов.
Регрессионный анализ является более научным подходом для оценки коэфициента погашения дебиторской задолженности. Известно, что проходит некоторое время между моментом продажи товара в кредит и его оплатой. Если говорить более точно, эффект запаздывания поступлений платежей в оплату за продажи в кредит распространяется на несколько временных периодов, как показано ниже [19 c.328]:
(1)
Где Сt – объем оплаты счетов в месяце t
St – продажи в кредит в месяце t
b1,b2…bi – коэффициенты погашения дебиторской задолженности
i – количество периодов по отсрочке оплаты.
Используя регрессионный подход можно оценить коэффициенты погашения дебиторской задолженности. Они определяются в результате сложных математических вычислений, которые обычно проводятся с помощью стандартных статистических компьютерных программ. Однако их значения могут не достигать 100% из-за вероятного наличия безнадежных долгов. После расчета коэффициентов погашения, без труда рассчитываются доли, приходящиеся на безнадежные долги [16 c.59].
При подготовке бюджета притока денежных средств менеджеры рассматривают различные источники денежных средств, включая оплату счетов, продажу активов и займы. Акцент делается на погашении счетов к получению, так как с этим связаны самые большие проблемы.
Итак построим прогноз денежного потока на ОАО «Ипромашпром» (Табл. 2).
В следующем разделе будут даны конкретные рекомендации по совершенствованию функций планирования и прогнозирования на предприятии.

2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию организации планирования и прогнозирования на предприятии
Прогнозирование и планирование теснейшим образом взаимосвязаны и осознание этого факта, принятие концепции прогностического и планового управления позволит российским предприятиям перейти на принципиально новую, более качественную ступень управленческой культуры. Совокупность прогнозов, представляющая собой, в целом систему знаний о будущем, создает научно-аналитическую и многовариантно-поисковую базу современного управления.
Действительно, управление в современной трактовке есть совокупность процессов, обеспечивающих поддержание экономической системы (в нашем случае – предприятие) в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое, более желательное, перспективное состояние путем организации и реализации целенаправленных управляющих воздействий. После перевода системы в новое состояние управление должно обеспечить поддержание системы в этом новом состоянии. Перевод системы в новое состояние осуществляется каждый раз, как только перед системой возникают новые цели. Определение границ пространства новых целей, новых состояний, новых путей перехода системы – задача функции планирования и прогнозирования.
Управление предприятием – это сложный информационный процесс. Даже целеполагание предусматривает владение информацией по поводу всех актуально существующих проблем как внутреннего порядка, так и внешней среды. Любое принятие решения требует процесса подготовки адекватной информационной базы, включающей варианты поведения управленцев, возможные приоритеты и средства управления, потенциальную ресурсную базу и риски ее утраты и т.д. Формализуя механизм управления предприятием, предлагается использовать для его описания некий преобразователь. Преобразователь преобразует цели управления, выбираемые менеджерами предприятия, критерии управления, факторы управления, возможные методы воздействия на данные факторы, и наконец, имеющиеся ресурсы управления в конкретно принимаемые решения.
Для обеспечения качественного и эффективного механизма управления необходимо, согласно данному подходу, осуществлять прогнозирование:
целей управления
возможных и приемлемых критериев управления
существующих и потенциально возможных в будущем факторов управления
всего спектра возможных методов воздействия на данные факторы
потенциально возможных ресурсов управления, особенно финансовых, ввиду их ключевой важности
Прогноз целей заключается в определении будущей миссии предприятия и возможных направлений его развития, определении пределов роста по тем или иным линиям движения.
Прогноз критериев отбора тех или иных сценариев развития предполагает построение будущей системы приоритетов. Основатели системотехники Г.Х. Гуд и Р.Э. Макол [10 c.234] считали, что «правильный выбор критериев, по сути, эквивалентен правильной формулировке задачи. Однако, в большинстве случаев это дает больше, чем формулировка задачи, и, в том числе выбор правильной точки зрения и правильной области допустимых значений».
Прогноз факторов управления предполагает систематизацию позитивных и негативных сил, действующих во внешней и внутренней среде предприятия.
Прогноз методов управления связан с поиском возможных средств воздействия на управляемую систему.
Прогноз ресурсов предполагает оценку будущих финансовых, материальных, трудовых и иных возможностей ведения бизнеса [5 c. 167].
Второй уровень структуризации сфер прогнозного управления может быть представлен «магическим треугольником» распределения управления. Корпоративный прогноз (развития предприятия в целом) – это, естественно, сфера ответственности владельцев предприятия (Совета директоров или высшего корпоративного руководства). За стратегический план и прогноз направления деятельности отвечают высшие менеджеры предприятия. Далее идут функциональные прогнозы и планы, на базе которых разрабатываются функциональные стратегии (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, персонал и т.д.), ответственность за которые падает на руководителей внутрифирменных подразделений (средний менеджмент). Самая обширная зона – зона операционных планов, за которую отвечают менеджеры низшего звена управления.
Заметим, что прогностическое управление предполагает работу менеджеров, особенно высшего звена, на качественно новом, более высоком интеллектуально-творческом уровне, чем при традиционном порядке. Этот новый уровень связан с пониманием предприятия как сложной динамической системы, функционирующей в условиях непрерывных изменений как внешней, так и внутренней среды. Без прогнозирования этих изменений невозможно принимать правильные управленческие решения. Возможно, та или иная фирма посчитает целесообразным создание специального «мозгового центра», интеллектуально-инновационного ядра для концентрации прогнозной работы в рамках одного подразделения [29 c. 289].
Итак, непрерывно осуществляемые прогнозирование и планирование, встроенные во все этапы управленческого цикла, должны привести к возникновению саморазвивающийся, динамично уравновешенной фирмы, своевременно разрешающей возникающие проблемы и противоречия, восприимчивой как к внешним изменениям, многообразным требованиям внешней среды, так и к собственной логике развития, стратегическим и тактическим установкам.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный обзор понятий, функций, принципов и методов планирования и прогнозирования позволил сделать вывод об актуальности темы изучения и о необходимости их комплексного применения.
Вклад специальных методов прогнозирования: они способствуют уменьшению пристрастий и систематических ошибок, дают возможность оценить большое количество и сложную структуру входной информации и облегчают систематическую оценку альтернатив.
Поэтому нужно разумным образом связать практическое применение планирования в корпорациях (регионах, отраслях) с прогнозированием, т.е. отдельные методы прогнозирования могут быть использованы для получения информации, другие для моделирования, проверки правильности и эффективности принимаемых стратегий.
Прогнозирование позволяет определить степень выполнимости и достижимости разрабатываемых стратегий, выявить согласованность различных целей и методов их достижения. Для этого эффективными являются общие методы экономико-математического моделирования или, в частности, методы корреляционно-регрессионного анализа.
В качестве одной из наиболее интересных задач в развитии теории планирования и прогнозирования можно назвать задачу, связанную с учетом неопределенности и риска в динамичных системах. Несмотря на большое количество трудов, посвященных данной теме, она остается актуальной, одна из причин – это сложность практического применения и относительно низкая эффективность разработанных подходов и методов.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Слуцкин Л.Н. Курс МБА по прогнозированию в бизнесе. – Москва: Альпина бизнес, 2006. – 276 с.
Морелл Д. Как делать прогнозы в бизнесе. Руководство для предпринимателей / перевод с англ. М.: HIPPO, 2006.- 283 с.
Сафиуллин А.Р. Планирование и прогнозирование в процессе принятия управленческих решений. Казань: Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина, 2006. – 148 стр.
Ромашова И.Б. Прогнозирование в системе управления современным предприятием: Монография Н.Новгород: Издательство Нижегородского университета 2007, 328 стр.
Бизнес-прогнозирование. Под ред. Попова В.М., Ляпунова С.И. – М.Финансы и статистика, 2008,- 520 стр.
Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 318
О бухгалтерском учете. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2003 года №129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2004 года №123-ФЗ).
О годовой бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2001 года №97.
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43н.
М.И.Баканов, А.Д.Шеремет "Теория экономического анализа". Москва, "Финансы и статистика", 2005 г.
В.В.Ковалев "Введение в финансовый менеджмент". Москва, "Финансы и статистика", 2007 г.
В.В.Ковалев "Финансовый анализ". Москва, "Финансы и статистика", 2008 г.
А.И.Ковалев, В.П.Привалов "Анализ финансового состояния предприятия". Москва, "Центр экономики и маркетинга", 2006 г.
О.В.Ефимова "Финансовый анализ". Москва, "Бухгалтерский учет", 2005 г.
Р.Томас "Количественные методы анализа хозяйственной деятельности". Москва, "Дело и Сервис", 2007 г.
А.М.Дубров, В.С.Мхитарян, Л.И.Трошин "Многомерные статистические методы". Москва, "Финансы и статистика", 2006 г.
Бланк И.А. / Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр. 2009. – 528 с.
Гинзбург А.И. / Прикладной экономический анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.
Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования / Пер. С англ. – СПб.: Пергамент, 2006. – 496 с.
Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Коммерческое бюджетирование / Бочаров В.В. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
Салтыкова Г.А. / Финансовое планирование и анализ движения денежных потоков. Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
Сорокина Е.М. / Анализ денежных потоков предприятия. Изд-во СПбГУЭФ, 2001
Тафинцева В.Н. Маржинальный доход как инструмент оценки финансовых результатов, / “Финансовый менеджмент” № 3, 2008
Томас В.Р. "Количественные методы анализа хозяйственной деятельности". Москва, "Дело и Сервис", 2005 г.
Хан Д. Планирование и контроль. Концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. – СПб.: Бизнес Микро, 2008.
Щиборщ К.В. / Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 544с.
Недосекин А.О., Овсянко А.В. Нечетко-множественный подход в маркетинговых исследованиях //2007.-На сайте: www.vmgroup.sp.ru.
Недосекин А.О., Максимов О.Б. Новый комплексный показатель оценки финансового состояния предприятия. - На сайте www.vmgroup.sp.ru.
Grable J., Lytton R.H. Financial risk tolerance revisited: the development of a risk assesment instrument // Financial Services Rewiew , 8, 2008, pp 163-181. – In:
Кравец А.С. Природа вероятности, М.: Мысль, 2005.
Zadeh L.A. Fuzzy sets as a basis for a theory of possibility // Fuzzy Sets and Systems. - 2007. - Vol.1, №1.
Трухаев Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. М.: Наука, 2007.
Peray K. Investing in mutual funds using fuzzy logic. St. Lucie Press, USA, 2008.
Altman E. Corporate Financial Distress. New York, Wiley, 2006.
Toffler R., Tishaw H. Going, going, gone – four factors which predict // Accountancy, March 2004, pp. 50-54.
Эйтингон В., Анохин С. Прогнозирование банкротства: основные методики и проблемы. - На сайте http://crisis.engec.ru/bankrot5.htm .
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 2. Прогнозирование поступления денежных средств в течение 2011 года
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сент. Октяб Ноябрь Декаб. Всего Объем продаж 129030 129030 129030 129030 192610 192610 162690 129030 192610 129030 162690 192610 870000 Предыдущие месяцы Декабрь

20000

10000





30000 Оплата в текущем году Январь 129030 х 45;40;15
58063
51612
19355
129030 Февраль 129030 х 45;40;15

58063
51612
19355
129030 Март 129030 х 45;40;15
58063
51612
19355
129030 Апрель 129030 х 45;40;15

58063
51612
19355

129030 Май 192610 х 45;40;15
86675
77044
28891

192610 Июнь 192610 х 45;40;15
86675
77044
28891
192610 Июль 162690 х 45;40;15
Август 129030 х 45;40;15
Сентябрь 192610 х 45;40;15
Октябрь 129610 х 45;40;15
Ноябрь 162690 х 45;40;15
Декабрь 192610 х 45;40;15
73210


65076

58063
24404

51612

86675


19355

77044

58063




28891

51612

73210






19355

65076
86674
162690

129030

192610

129030

138286
86674 Оплата всего 78063 119675 129030 129030 157642 183074 179145 152030 162691 154462 153713 171105 1769660
Междисциплинарный словарь по менеджменту. – М.: Дело, 2005. – 256 с.












36



Прогнозирование продаж

Финансовое планирование

Производственное планирование

Маркетинговое планирование

Планирование производственных мощностей

Проектное планирование

Планирование материально-технического снабжения

Планирование запасов

Планирование рабочей силы

Прогнозирование условий по кредитам и скидкам

Капиталовложения

Методы прогнозирования

Количественный (статистический) подход


Качественный подход

Казуальный (регрессионный) анализ

Простой

Временные ряды

Множественный

Скользящее среднее

Экспоненциальное сглаживание

Метод Делфи

Голосование торговых агентов

Изучение покупателей

Мнения специалистов

Список литературы
1.Ардзинов В. Д. Организация предпринимательской деятельности // Экономическое возрождение России. 2005. № 3(5). С. 82–85.
2.Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. СПб.: Питер, 2005. С. 368.
3.Асаул А. Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул [и др.]. СПб.: «Гуманистика», 2006. С. 216: ил.
4.Асаул А. Н. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, Х. С. Абаев, Д. А. Гордеев. СПб.: АНО ИПЭВ, 2007. С. 271.
5.Асаул А. Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства / А. Н. Асаул [и др.]. СПб.: АНО ИПЭВ, 2008. С. 280.
6.Асаул А. Н. Малое инновационное предпринимательство / А. Н. Асаул, Б. М. Капаров. СПб.: СПбГАСУ, 2008. С. 128.
7.Асаул А. Н. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ) / А. Н. Асаул, В. А. Кощеев. СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. С. 300.
8.Асаул А. Н. Подготовка инженеров-менеджеров по управлению инновациями — залог успешного развития компании // Экономическое возрождение России. 2009. № 1(19). С. 3–7.
9.Белов В. Г. Формирование и развитие предпринимательских сетей в отечественной экономике // Экономическое возрождение России. 2004. № 2. С. 84–86.
10.Дроздов Г. Д. Эффективность предпринимательских сетей // Экономическое возрождение России. 2005. № 2(4). С. 75–86.
11.Ларионов А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса // Экономическое возрождение России. 2007. № 3(13). С. 85–87.
12.Юденко М. Н. Организация предпринимательской деятельности // Экономическое возрождение России. 2005. № 3(5). С. 85–86.
13.Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] // URL: www.dic.academic.ru
14.Ильчиков М.З. предпринимательская функция и экономический механизм ее осуществления. – 2-е изд. – М.: ИД «Камерон», 2005. 104 с
15.Радаев В.В. Новое российское предпринимательство в оценках экспертов // Мир России. 2004. № 1. С. 38.
16.Родригес Дж. Три показателя успешности бизнеса: [сайт]. URL: http://www.bishelp.ru.
17.Международный стандарт ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь, Версия 1994 г. – М.: Издательство стандартов, 1995. С. 4.
18.Найт Ф. Риск, неопределенность и прибыль. С. 258.;
19.Шумпетер, Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й.А. Шумпетер. – М.: ЭКСМО, 2008. 864 с.;
20.Сэй, Ж.-Б. Трактат политической экономии. С. 58.;
21.Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М.: ЭКСМО, 2009. С. 227.
22.Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга.- М.: Дело, 2008.
23.Варфоломеев В. И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. - М.: Кудиц-образ, 2005.
24.Кураков Л.П. Курс экономической теории: Учеб. пособие. – М: Гелиос АРВ, 2005.
25. Сербиновский Б.Ю., Цветкова С.Н. Водолазский А.А., Бартош Л.С. Предпринимательство, эффективность и реструктуризация производства. – Ростов на дону: Изд-во CКНЦ ВШ, 2006.

Эффективность, экономика услуг и основы предпринимательства















Реферат на тему:

Эффективность, экономика услуг и основы предпринимательства

Содержание

Введение

Экономическая система и показатели ее эффективности

Жизненный цикл продукта

Функции управления персоналом

неденежные формы мотивации труда

Оборотные средства предприятия

Планирование ресурсов предприятия

библиография

Экономическая система и показатели ее эффективности

Экономическая эффективность - влияние экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы, является окончательной характеристикой функционирования национальной экономики.

Эффективность производства складывается из эффективности всех предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими затратами. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими затратами. Экономическая эффективность предприятия в отличие от технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.

Одной из важных составляющих эффективности экономической системы является эффективность капитальных вложений. Она выражается отношением полученного эффекта к капитальным вложениям, чтобы вызвать этот эффект. Эффективность капитальных вложений измеряется набором показателей, которые включают в себя эффект капитальных вложений, норма прибыли, срок окупаемости, сравнительный анализ эффективности и других Показателей экономической эффективности капитальных вложений используются для размещения альтернативных инвестиционных проектов и выбора оптимального проекта.

На уровне предприятия формой единого критерия эффективности его деятельности может служить максимизация прибыли.

Узнать стоимость работы