Вам нужна курсовая работа?
Интересует Организационное развитие?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ корпоративной социальной ответственности на примере русской компании.

  • 43 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 01.11.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Внутренняя социальная политика
1.1. Социальная политика по отношению к работникам
1.2. Социальная политика по отношению к акционерам
1.3. Социальная политика по отношению к инвесторам, партнерам
1.4. Рекомендации по совершенствованию внутренней социальной политики
Глава 2. Внешняя социальная политика
2.1. Социальная политика по отношению к потребителям и обществу в целом
2.2. Социальная политика по отношению к поставщикам и подрядчикам
2.3. Социальная политика по отношению к государству
2.4. Рекомендации по совершенствованию внешней социальной политики
Глава 3. Сравнительный анализ западных и российских моделей корпоративной социальной ответственности
3.1 Западные модели корпоративной социальной ответственности
3.2 Опыт использования корпоративной социальной ответственности российскими компаниями.
3.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной ответственности
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Фрагмент для ознакомления

Компании пересматривают традиционную модель программ социальной ответственности, сосредотачиваясь на практически полезных для своей области деятельности «социальных активах» при этом наиболее универсальный «социальный актив» - это персонал. Более того, во многих случаях бизнес берет на себя финансирование тех областей, где государство испытывает затруднения и при этом бизнес качественно превосходит государственные программы по системе управления социальными процессами, поскольку он более конкретен и детализован. Российские компании выбирают для поддержки определенные социальные проекты, как правило, на тех территориях, где они ведут основную деятельность. Причем поддерживаются те темы, которые интересны бизнесу с точки зрения позиционирования себя в обществе, на рынке, продвижения, создания определенного имиджа. Необходимым этапом становления социально ответственного бизнеса в России, является создание специальных центров, проектов, организация круглых столов, конференций, целью которых должна стать информационная поддержка предпринимателей, возможность обмена опытом и идеями. Такую работу уже осуществляет Ассоциация менеджеров, Российская Ассоциация по связям с общественностью, а также Торгово-промышленная палата РФ.



3.3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной ответственности
При проведении анализа социальной ответственности, реализуемой в Компании «Монро» была обозначена проблема - отсутствие информации во внешней среде об ее социальных программах, о добровольном вкладе в решение социальных проблем местных сообществ. Все это повышает для бизнеса риск попасть в ловушку завышенных ожиданий населения, подменить собой государство в социальной сфере.
Компании «Монро» предлагается приложить серьезные усилия для того, чтобы информировать общественность о своей социальной роли. Для этого существует множество способов, например вовлечение журналистов в обсуждение темы корпоративной социальной ответственности, сотрудничество с известными общественными организациями.
Однако одним из наиболее действенных методов продвижения информации о социальной ответственности компании является подготовка и распространение социального отчета. Еще более значим в глазах общественности отчет, заверенный независимой внешней организацией, то есть прошедшей социальный аудит.
Социальная отчетность нужна, чтобы:
комплексно информировать широкую общественность об экономических, экологических и социальных результатах деятельности компании;
осуществлять самооценку по этим трем направлениям;
вести диалог со всеми группами заинтересованных сторон, выявлять их оценки и ожидания;
предотвращать возможные обвинения;
получать дополнительные конкурентные преимущества;
укреплять доверие сотрудников, акционеров, партнеров, клиентов, местных сообществ, органов власти, СМИ;
создавать основу для разработки стратегии развития компании.
Предполагается, что социальный отчет компании "Монро" заинтересует следующим аудиториям:
персонал компании;
поставщики товаров и услуг;
органы местной власти и организации и сообщества на местном уровне,
партнеры (учреждения профессионального образования, осуществляющие подготовку кадров для компании).
Для социального отчета компании "Монро" предложена структура, на основании которой будет составлен отчет. Структура позволяет:
соблюдать принципы;
отражать направления деятельности компании;
учитывать все особенности, связанные со спецификой деятельности компании.
Как и финансовые отчеты, социальный отчет должен начинаться с обращения Генерального директора. Обращение должно отражать общее видение и стратегию на краткосрочный, среднесрочный (например, 3-5 лет) и долгосрочный периоды, в особенности, в отношении ключевых проблем, связанных с экономическими и социальными результатами деятельности компании. Обращение должно включать:
Стратегические приоритеты и ключевые темы на кратко - и среднесрочный периоды, имеющие отношение к устойчивому развитию, а также связь этих приоритетов и проблем с долгосрочными стратегией и успехом компании;
Крупномасштабные тенденции, оказывающие влияние на компанию и ее приоритеты в области устойчивого развития;
Важнейшие события, достижения и неудачи компании за отчетный период;
Обзор результативности по отношению к поставленным задачам;
Характеристика основных проблем и задач на следующий год, стоящих перед компанией, а также целей на ближайшие 3 - 5 лет.
Раздел 1: Подходы к подготовке и границы отчета. В первом разделе должны быть указаны общие сведения об отчете (отчетный период, к которому относится представленная информация; цикл отчетности; контактная информация для вопросов относительно отчета или его содержания), а также перечислены основные темы, о которых пойдет речь в отчете и перечислены принципы составления отчета.
Раздел 2: Профиль компании. Во втором разделе социального отчета должны быть указаны:
Название организации;
Виды продукции;
Функциональная структура организации;
Характер собственности и организационно-правовая форма;
Рынки, на которых работает организация (включая географическую разбивку, обслуживаемые сектора и категории потребителей);
Число сотрудников;
Чистый объем продаж;
Общую капитализацию с разбивкой на заемный и собственный капитал;
Общую стоимость активов;
Награды, полученные за отчетный период;
Принципы взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Раздел 3: Экономическое развитие. В данном разделе следует сравнить основные экономические показатели за последние несколько лет, указать объемы инвестирования в основные сферы деятельности компании.
Раздел 4: Компания и сотрудники. Данный раздел социального отчета Компании "Монро" должен быть самым объемным, учитывая социальную политику компании по отношению к своим сотрудникам. В четвертом разделе должна содержаться основная информация по следующим показателям внутренней социальной ответственности:
Расходы на социальную политику и их структура;
Приоритеты политики в отношении с персоналом;
Уровень оплаты труда;
Социальный пакет;
Медицинское обслуживание сотрудников;
Политика обучения и развития персонала;
Целевая подготовка специалистов;
Конкурсы профессионального мастерства;
Адаптация молодых специалистов;
Корпоративные поощрения и награды;
Детский отдых;
Развитие массовой физической культуры и спорта;
Реализация мероприятий по охране труда.
Раздел 5: Компания и общество. Показатели результативности в сфере общества отражают воздействие компании "Монро" на сообщества, в которых она действует, а также меры по контролю и снижению рисков, которые могут возникнуть вследствие взаимодействия с другими общественными институтами. В пятом разделе социального отчета компании предполагается разместить информацию о социальной деятельности "Монро", осуществляемой по следующим направлениям:
Сотрудничество с Администрацией Новосибирска;
Взаимоотношения с партнерами и поставщиками;
В социальный отчет должны быть включены следующие индикаторы:
1. Экономическая и финансовая устойчивость
1.1 Объем реализации продукции
1.2 Налоги и обязательные платежи
1.3 Затраты на рабочую силу (выплаты работникам)
1.4 Выплата дивидендов акционерам
1.5 Стоимость товаров и услуг, приобретенных у поставщиков
2. Взаимоотношения с работниками
2.1 Общая численность персонала
2.2 Объем реализации на одного работника
2.3 Общие затраты на рабочую силу
2.4 Средняя заработная плата
2.5 Уровень производственного травматизма
2.6 Коэффициент потерь рабочего времени
2.7 Количество несчастных случаев со смертельным исходом
2.8 Количество часов обучения на одного работника
2.9 Текучесть кадров
3. Развитие местного сообщества
3.1 Поддержка территории присутствия по направлениям, связанным с деятельностью компании
3.1.1 Количество проектов
3.1.2 Расходы на поддержку проектов
3.1.3 Численность прямых участников проектов
3.2 Поддержка территории присутствия по направлениям, не связанным с деятельностью компании
3.2.1 Количество проектов
3.2.2 Расходы на поддержку проектов
3.2.3 Численность прямых участников проектов
В заключение социального отчета компании "Монро" должно быть изложено мнение независимого аудитора о достоверности информации. Более того, предполагается разместить в конце отчета вопросы для обратной связи, с помощью которых можно выяснить мнения заинтересованных лиц о социальном отчете и, в последствии, учитывать эти мнения при разработке отчетов.
Подведение итогов и оценка эффективности внедрения социального отчета будет основываться на достигнутых результатах. Предполагаемыми результатами подготовки компанией "Монро" социального отчета станут:
Предложенная Компании «Монро» модель социального отчета, призвана помочь позиционировать себя социально ответственной компанией среди заинтересованных лиц и общества в целом. Помимо этого, социальный отчет дает компании следующие преимущества:
Улучшение использование активов как результат прозрачности и установления хороших отношений с банками и возможными инвесторами;
Рост производительности труда в результате лучшего понимания персоналом бизнес целей и вовлеченности в их достижение;
Повышение лояльности персонала, а в результате, снижение уровня текучести кадров;
Создание прозрачной деятельности компании в отношении социальной ответственности перед обществом.
Таким образом, при выполнении всех изложенных рекомендаций планируется, что социальная ответственность «Монро», построенная на принципах открытости и публичности, решит проблему информирования общественности о деятельности «Монро» и ее социальной политике, направленной на благо общества. 












Заключение
В заключение курсовой работы можно подвести итоги исследования, определить их значение для решения актуальных теоретических и практических задач повышения эффективности управления при осуществлении политики корпоративной социальной ответственности.
Актуальность проблемы наблюдается в том, что постепенно общество начинает осознавать, что социальная ответственность предполагает собой не только благотворительность.
В ходе исследования было выявлено, что "Монро" - одна из немногих компаний на территории Новосибирска, которая сравнительно недавно стала заниматься социальной деятельностью, и позиционирует себя как социально ответственный гражданин общества. В связи с этим Компании предложено в ближайшее время внедрить модель социального отчета.
Целевыми ориентирами стратегического развития «Монро» является операционная эффективность, рыночные позиции и на будущее инвестиционная привлекательность компании «Монро» в долгосрочном периоде. Процесс, в ходе которого согласовываются ожидания «внутренних» заинтересованных сторон с ожиданиями, предъявляемыми «внешними» заинтересованными сторонами, позволяет грамотно выстроить менеджмент заинтересованных сторон, т.е. выстроить сбалансированную конфигурацию ожиданий менеджмента.
Завершая анализ корпоративной социальной ответственности, хотелось бы подчеркнуть несколько актуальных на сегодняшний день выводов:
1. В работе были обозначены: суть корпоративной социальной ответственности бизнеса, ее содержание и характер направленности на примере компании «Монро», а также обозначен круг проблем.
2. Обобщая некоторые формулировки, данные в работе, и подводя итог, можно предложить следующее определение социальной ответственности предприятий: добровольное включение предприятиями социальных и экологических целей в их коммерческую деятельность, а также ответственное выстраивание отношений со всеми сторонами - как внутренними, так и внешними, - которых затрагивает эта деятельность, с целью наиболее полного соответствия законодательным нормам и инвестирования в человеческий капитал и окружающую среду.
В работе была разработана форма социального отчета. Анализ содержания социального отчета показывает, что данный документ соответствует возможностям компании. Главным достоинством социального отчета является его ориентация на дальнейшую разработку новых социальных программ и инициатив.

















Список литературы

Аверин А.В. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. - М: Приор. 2008.
Корпоративный сайт ОАО "Востокгазпром" [Электрон. ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.vostokgazprom.ru
Корпоративный сайт ОАО "Газпром" [Электрон. ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.gazprom.ru
Корпоративный сайт ГТК "Монро" [Электрон. ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.monro.biz
Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность. - М: Дашков, 2008.
Служба кадров: ежемесячный журнал. - 2003 г., № 7, с.13-14
Современные проблемы социального и экономического управления. - Сургут. - 2006.
Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство " Экзамен ", 2006. - 734, [2] (Серия "Учебник для вузов").
Социальная политика: учебное пособие. Калашников С., Ахинов Григор Изд: Инфра-М Серия: Высшее образование (Инфра-М) 2011 -456 с.
Философия корпоративной социальной ответственности бизнеса перед обществом. / Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) № 101 (4), 2006.
Холостова Е.И. Социальная политика. М., 2007.





Приложение
Приложение 1
Требования к поставкам товара

Стабильность - логистика поставщика обеспечивает бесперебойную, в соответствии с графиками, доставку товаров в магазины и склады Компании в соответствии с потребностями Компании;
Санитария – транспортировка и упаковка товаров обеспечивает их сохранность и соответствует требованиям, в том числе санитарно-эпидемиологического законодательства, что подтверждается соответствующими документами;
Качество упаковки - поставка осуществляется на европоддонах в заранее согласованных по размеру и количеству упаковках. Требования к таре и (или) упаковке товара, его комплектности, принадлежностям и документации, комплекту товаров, а также к условиям доставки товара соответствуют законодательству РФ.
Цена на поставляемый товар соответствует ценовой политике Компании, а также удовлетворяет запросам покупателей в магазинах соответствующего формата.
Маркировка - товар (за исключением товара, подлежащего упаковке в магазине) или его упаковка имеет штрих-код, соответствующий европейской классификации или созданный специально для Компании;
Информация для покупателя - информация о товаре должна быть доведена до покупателя в доступном и понятном виде (на этикетке, ярлыке, листе-вкладыше и т.п.) в соответствии с законодательством и требованиями Компании;
Сопроводительная документация - на каждую партию товара предоставляется комплект сопроводительных документов, соответствующий требованиям законодательства, Компании и заключенному договору








































Приложение 2 
Таблица 1. Модели КСО в США и Европе
Модели КСО в США и Европе Аспекты КСО США Европа Экономическая ответственность Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя. Законодательно установленные рамки поведения например,
35-часовая рабочая неделя, МРОТ,
регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед. препаратов. Юридическая ответственность Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций. Глубоко проработанное законодательство
о правилах ведения бизнеса. Этическая ответственность Тенденции преобладания поддержки
местного сообщества. Высокие налоги и высокий уровень государственной социальной защиты. Благотворительность
(филантропия) Спонсирование искусства, культуры и университетского образования. Высокое налоговое бремя переносит на государство ответственность
за финансирование культуры, образования. .

























Приложение 3 

КСО в России и Европе: основные отличия

КСО в России и Европе: основные отличия. Сравнимые индикаторы Великобритания и континентальная Европа Россия Основные стейкхолдеры по степени важности Персонал. Потребители.
Сообщество.
Акционеры. Государство. Собственники. Персонал.
Потребители. Стимулирующие/
движущие силы развития КСО Сами корпорации.
НКО и сообщество.
Государство. Государство (верховная исполнительная власть). Сами корпорации.
Местные власти. Роль неправительственных/ некоммерческих организаций Многочисленны и многообразны; Одни из основных драйверов, подстегивающих и/или сотрудничающих с бизнесом в (Гринпис, Бизнес в Сообществе, т.п.);
Большое влияние на общественное мнение существенным влиянием и реальные механизмы давления на бизнес в целом (например, дело "Шелл" и вышки "Брент Спар"). Пока сравнительно немногочисленны;
Скорее помощники, чем двигатели КСО; В вопросах КСО пока недостаточно КСО. Тенденции социальной
отчетности (СО) СО инициируется самим бизнесом; СО находится на начальном этапе;
Стандарты СО хорошо адаптированы и широко применяются;
СО ориентировано на всех большинство стейкхолдеров. СО находится на начальном этапе;
Зачастую недопонимается как целостная система и недооценивается ее полезность в долгосрочной перспективе;
СО в основном ориентирована на государство и акционеров (в меньшей степени - на общество).
Холостова Е.И. Социальная политика. М., 2007. С. 148

Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство " Экзамен ", 2006. - 734, [2] (Серия "Учебник для вузов") С. 276

Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность. - М: Дашков, 2008. С. 87

Современные проблемы социального и экономического управления. - Сургут. - 2006. С . 22













2

Список литературы

1.Аверин А.В. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. - М: Приор. 2008.
2.Корпоративный сайт ОАО "Востокгазпром" [Электрон. ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.vostokgazprom.ru
3.Корпоративный сайт ОАО "Газпром" [Электрон. ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.gazprom.ru
4.Корпоративный сайт ГТК "Монро" [Электрон. ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.monro.biz
5.Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность. - М: Дашков, 2008.
6.Служба кадров: ежемесячный журнал. - 2003 г., № 7, с.13-14
7.Современные проблемы социального и экономического управления. - Сургут. - 2006.
8.Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство " Экзамен ", 2006. - 734, [2] (Серия "Учебник для вузов").
9.Социальная политика: учебное пособие. Калашников С., Ахинов Григор Изд: Инфра-М Серия: Высшее образование (Инфра-М) 2011 -456 с.
10.Философия корпоративной социальной ответственности бизнеса перед обществом. / Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) № 101 (4), 2006.
11.Холостова Е.И. Социальная политика. М., 2007.


Введение

В своей работе я буду говорить о большой компании Лукойл.

ОАО "Лукойл" - российская нефтяная компания. Официальное название - ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ "". Наименование компании происходит от первых букв названий городов нефти (Лангепас, Урай, Когалым) и слова "ойл" (от англ. oil - нефть).

Актуальность данной работы заключается в том, что основные виды деятельности компании - операции по разведке, добыче и переработке нефти и природного газа, реализации нефти и нефтепродуктов.

Вторая после "Газпрома" по объемам выручки компания в России (в конце 2008 года, по данным журнала "Эксперт"). До 2007 года была самой большой по объему добычи нефтяной компанией в России ("Роснефть" превысил после покупки активов "Юкоса"). Размер доказанные запасы углеводородов "Лукойл", по собственным данным, по состоянию на 1 января 2011 года была третьей в мире частной нефтяной компанией (по запасам нефти - первой).

торговая марка "Лукойл" - один из двух российских брендов (наряду с "Балтикой"), вошедших в список 100 крупнейших мировых товарных знаков, составленном в апреле 2007 года, британская газета Financial Times. Однако, в результате подобных рейтинга, составленного в апреле 2009 года, сотни брендов "Лукойл" не получил.

Штаб-квартира "Лукойл" находится в Москве, на Сретенском бульваре. Кроме того, компания располагает северной америки со штаб-квартирой расположен в Ист-Мэдоу - пригороде Нью-Йорка.

1. История компании

Основание компании.

Государственный нефтяной концерн "ЛангепасУрайКогалымнефть" ("Лукойл") был создан постановлением Совета Министров СССР№. 18 от 25 ноября 1991 года. В новом масле для беспокойства были объединены три нефтедобывающих предприятия "Лангепаснефтегаз", "Урайнефтегаз", "Когалымнефтегаз", а также перерабатывающие предприятия "Пермнефтеоргсинтез", Волгоградский и Новоуфимский нефтеперерабатывающие заводы (последний вскоре перешел под контроль властей Башкортостана).

На основании Указа Президента РФ№. 1403 от 17 ноября 1992 года "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" 5 апреля 1993 года на базе государственного концерна было создано акционерное общество открытого типа "Нефтяная компания "Лукойл "".

Узнать стоимость работы