Звуковое вещание

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Акустика
  • 2525 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.05.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Исходные данные 3
1. Расчетная часть 4
1.1. Определение основных объемно-планировачных параметров студии 4
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Таблица 4Расчет дополнительного фонда звукопоглощенияПараметрЧастота, Гц1252505001000200040006000А∑27,6423,5516,9719,920,697,9814,61Атр65,1155,9448,3548,3548,3555,9465,11Aд37,4732,3931,3828,4527,6647,9650,5Дополнительно вводим:ковер (артикул 1346) –общей площадью 44 м2;листы перфорированной 5-и миллиметровой фанеры –общей площадью 15 м2;полицилиндры (Ø 50, b = 100) –общей площадью 45 м2.Выполним расчет дополнительного фонда поглощения звука с учетом новых материалов. Расчеты выполняются в среде табличного процессораExcel офисного пакета MicrosoftOffice 2016. Полученные результаты расчетов занесем в таблицу 5.Таблица 5Расчетные данные дополнительного фонда звукопоглощенияДополнительный материалЧастота, Гц1252505001000200040006000Ковер (артикул 1346)0,020,050,260,470,540,70,71Фанера (Ø 5 мм)0,80,520,270,140,120,10,1Полицилиндры0,510,440,390, 190,130,220,28А∑ доп35,8329,833,0431,3331,4142,245,34Рассчитаем сумму основного фонда звукопоглощения с получившимся дополнительным:(6)Расчеты выполняются в среде табличного процессора Excel офисного пакета MicrosoftOffice 2016. Полученные результаты расчетов занесем в таблицу 6.Таблица 6Расчет основного фонда звукопоглощения телестудииПараметрЧастота, Гц1252505001000200040006000А∑ осн27,6423,5516,9719,920,697,9814,61А∑ доп35,8329,833,0431,3331,4142,245,34А∑пол63,4753,3550,0151,2352,150,1859,95Рассчитаемпараметры среднего и реверберационного коэффициентовзвукопоглощения, а также ориентировочное время реверберации:(7)(8)(9)Расчеты выполняются в среде табличного процессора Excel офисного пакета MicrosoftOffice 2016. Полученные результаты расчетов занесем в таблицу 7.Таблица 7Расчетные параметрыПараметрЧастота, Гц1252505001000200040006000αср0,280,240,220,230,230,230,27α'0,330,270,250,260,260,260,32T0,480,590,640,610,610,610,49Сравниваем полученное расчетное время реверберации с требуемым (оптимальным) значением. Расчеты выполняются в среде табличного процессора Excel офисного пакета MicrosoftOffice 2016. Полученные результаты расчетов занесем в таблицу 8.Таблица 8Расчет и сравнение полученного с оптимальным времени реверберацииПараметрЧастота, Гц1252505001000200040006000Tрасч0,480,590,640,610,610,610,49Tопт0,460,550,650,650,650,550,46разница,%4,357,271,546,156,1510,96,52Полученные в расчетной части курсовой работы результаты акустического расчета телестудии сводим в одну таблицу 9.Таблица 9Сводная таблица результатов расчетной части курсовой работыПараметрЧастота, Гц1252505001000200040006000Оптимальное время реверберации, Топт, с0,460,550,650,650,650,550,65Требуемый реверберационный коэффициент поглощения, ’тр0,350,290,240,240,240,290,35Требуемый средний коэффициент поглощения,сртр0,290,250,220,220,220,250,29Общее требуемое поглощение, Атр, Сб65,1155,9448,3548,3548,3555,9465,11Основной фонд поглощения, А, Сб27,6523,5516,90719,920,697,9814,61Требуемый дополнительный фонд поглощения, Ад, Сб37,4732,3931,3828,4527,6647,9650,5Полученного фонда поглощения, Апол, Сб63,4753,3550,0151,2352,150,1859,95Средний коэффициент поглощения, ср0,280,240,220,230,230,230,27Продолжение таблицы 9Реверберационный коэффициент поглощения, ’0,330,270,250,260,260,260,32Расчетное время реверберации, Трасч, с0,480,590,640,610,610,610,49Процентное соотношение 4373156210965Выполним построение графика зависимости фондов звукопоглощения от расчетных значений частот (рис.2):Рис.2. Зависимость фондов звукопоглощения от частотыВыполним построение графика(рисунок 3) зависимости оптимального и рассчитанного времени реверберации от расчетных значений частот:Рис.3. Зависимость времени реверберации от частотыВ результате проведенных вычислений установлено, что звукопоглощающие материалы и конструкции подобраны так, что расчетный фонд звукопоглощения близок к нормативному, а расчетное время реверберации практически не отличается от заданного и находится в пределах ±10 %.ЗаключениеАкустическое качество актового зала полностью определяется его архитектурными параметрами: формой, размерами, очертанием и отделкой поверхностей. Правильный с точки зрения акустических требований выбор этих параметров является гарантией хорошей акустики будущего сооружения. Тесная связь архитектурных форм культурно-зрелищных сооружений с акустикой прослеживается на протяжении всей истории архитектуры.На современном этапе развития архитектурной акустики основными акустическими характеристиками залов являются время реверберации, структура звуковых отражений и диффузность звукового поля. Эти характеристики имеют четкую связь как с архитектурно-строительными параметрами зала, так и с субъективной оценкой условий слухового восприятия звуковых программ.С помощью основных акустических характеристик зала выбираются и корректируются его объем, форма, очертания и отделка внутренних поверхностей, независимо от назначения зала в нем должны быть обеспечены достаточно низкий уровень шума, отсутствие эха, порхающего эха и тембровых искажений.Данный курсовой проект дает представление о необходимых расчетах при акустическом проектировании на примере актового зала на 100 мест для проведения массовых мероприятий.Список литературыАрхитектурная физика. Под ред. Н. В. Оболенского. М.: «Архитектура-С», 2011.МГСН 4.17-98 ТСН 31-317-99Пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование театровСНиП 2.08.02-89 (1999) Общественные здания и сооруженияСП 51. 13330. 2011 актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 Защита от шумаСергейчук О.В. «Строительная физика. Акустика», 2010.Смирнов А.О. «Акустика», 2008.Назаров К.Г. «Акустический расчет помещения», 2009.

Список литературы

1. Архитектурная физика. Под ред. Н. В. Оболенского. М.: «Архитектура-С», 2011.
2. МГСН 4.17-98 ТСН 31-317-99
3. Пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование театров
4. СНиП 2.08.02-89 (1999) Общественные здания и сооружения
5. СП 51. 13330. 2011 актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 Защита от шума
6. Сергейчук О.В. «Строительная физика. Акустика», 2010.
7. Смирнов А.О. «Акустика», 2008.
8. Назаров К.Г. «Акустический расчет помещения», 2009.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные использовались для расчета студии?

Исходные данные для расчета студии включают определение основных объемно-планировочных параметров студии.

Каковы основные объемно планировачные параметры студии?

Основные объемно-планировочные параметры студии могут быть определены путем расчета дополнительного фонда звукопоглощения на различных частотах от 125 до 6000 Гц. Результаты расчета можно увидеть в таблице 4.

Какой ковер был введен в студию?

В студию был введен ковер артикул 1346 с общей площадью 44 м2.

Какой материал использовался для стен студии?

Стены студии были обиты листами перфорированной 5 и миллиметровой фанеры с общей площадью 15 м2.

Какие результаты были получены после расчета?

Результаты расчета дополнительного фонда звукопоглощения были записаны в таблице 4.

Зачем нужно звуковое вещание?

Звуковое вещание необходимо для передачи аудио-информации по радио, телевидению, интернету и другим средствам коммуникации. Оно позволяет распространить звуковые данные на большую аудиторию и дать людям возможность слушать различные программы, новости, музыку и другие аудио контенты.

Какие основные параметры студии необходимо учесть при планировании звукового вещания?

Основные объемно-планировочные параметры студии для звукового вещания включают определение размеров, формы, материалов отделки и мебельного оборудования, акустических свойств помещения, расположение микрофонов, громкоговорителей и другого звукового оборудования, а также учет шумоизоляции и звукопоглощения.

Какими материалами можно обеспечить хорошую звукоизоляцию в студии?

Для обеспечения хорошей звукоизоляции в студии можно использовать звукопоглощающие материалы, такие как специальные пористые панели, перфорированная фанера, звукопоглощающая обои, звукопоглощающие панели и др. Они позволяют поглотить большую часть отраженных звуковых волн и снизить шумы извне.

Какие параметры звукопоглощения могут быть рассчитаны для студии?

Для студии можно рассчитать параметры дополнительного фонда звукопоглощения, такие как коэффициент звукопоглощения покрытий пола, стен и потолка при различных частотах звука. Это позволяет определить эффективность и снижение отражения звуковых волн в помещении.

Какие материалы и оборудование могут быть использованы для звукопоглощения в студии?

Для звукопоглощения в студии могут быть использованы ковер, специальные пористые панели, перфорированная фанера, звукопоглощающие обои, специальные панели из минеральной ваты или акриловые панели. Также могут использоваться громкоговорители, микрофоны и другое акустическое оборудование для более точной передачи звукового сигнала.