Шарль Бодлер об искусстве
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 23.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эстетическая система Бодлера окончательно складывается в «Салоне 1859», где ключевым понятием становится понятие «воображение». Он выступает против того искусства, что всего лишь «копирует природу». Копирование – это фотография, где нет никакого творческого начала. Надо отметить, что фотография для Бодлера – это «индустриальная глупость», реализм – «Вселенная без человека». В них художник забывает о том, как важно в искусстве воображение. Он говорит об основных причинах снижения творческого уровня художника. Это:
- недооценка роли воображения;
- неприятие всего истинно великого;
- интерес к искусству исключительно как к ремеслу.
Бодлер был уверен, что лишь синтез воображения и ремесла может помочь искусству «заблистать в полную силу».
Таким образом, в настоящем докладе мы попытались представить основные размышления Бодлера-критика об искусстве. И пусть у него сравнительно немного критических работ, в конечном итоге именно они способствовали формированию критики как самостоятельного направления журналистики, что по силам лишь истинным профессионалам, виртуозно ориентирующимся в искусствоведении и потребностях своего читателя. Подытожим же все сказанное высказыванием Поля Валери, которое максимально точно дает оценку не только рассуждениям Бодлера об искусстве, но и в целом характеризует его как интеллектуальнейшего художественного критика: «…суждения Бодлера, всегда обоснованные и обставленные тончайшими и прочнейшими размышлениями о живописи, остаются высшими образцами ужасающе легкого и, следовательно, ужасающе трудного жанра художественной критики».
Список использованной литературы
Валери П. Об искусстве. - М.: Искусство, 1993. — 523 с.
Фокин С.Л. Пассажи. Этюды о Бодлере. - СПб.: Machina, 2011.— 224 с.
Шарль Пьер Бодлер. Статьи. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://bodlers.ru/stati.html. Дата обращения: 22.03.2017 г.
Фокин С.Л. Пассажи. Этюды о Бодлере. - СПб.: Machina, 2011.— С.45
Шарль Пьер Бодлер. Статьи. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://bodlers.ru/stati.html. Дата обращения: 22.03.2017 г.
Там же.
Фокин С.Л. Пассажи. Этюды о Бодлере. - СПб.: Machina, 2011.— С.64
Шарль Пьер Бодлер. Статьи. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://bodlers.ru/stati.html. Дата обращения: 22.03.2017 г.
Там же.
Фокин С.Л. Пассажи. Этюды о Бодлере. - СПб.: Machina, 2011.— С.74
Шарль Пьер Бодлер. Статьи. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://bodlers.ru/stati.html. Дата обращения: 22.03.2017 г.
Там же.
Там же.
Там же.
Там же.
Фокин С.Л. Пассажи. Этюды о Бодлере. - СПб.: Machina, 2011.— С.113
Шарль Пьер Бодлер. Статьи. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://bodlers.ru/stati.html. Дата обращения: 22.03.2017 г.
Шарль Пьер Бодлер. Статьи. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://bodlers.ru/stati.html. Дата обращения: 22.03.2017 г.
Там же.
Валери П. Об искусстве. - М.: Искусство, 1993. — С.298
7
2. Фокин С.Л. Пассажи. Этюды о Бодлере. - СПб.: Machina, 2011.— 224 с.
3. Шарль Пьер Бодлер. Статьи. – [Электронный ресурс]. Доступно на: http://bodlers.ru/stati.html. Дата обращения: 22.03.2017 г.
Вопрос-ответ:
Что основное понятие, ставшее ключевым в эстетической системе Бодлера?
Основным понятием, ставшим ключевым в эстетической системе Бодлера, стало понятие воображение.
Против чего выступал Бодлер в своей эстетической системе?
Бодлер выступал против искусства, которое просто копирует природу и не содержит в себе какого-либо творческого начала.
Как Бодлер относился к фотографии?
Бодлер считал, что фотография - это индустриальная глупость, реализм, которому нет места в искусстве. Он считал, что фотография лишена воображения и не может быть истинным искусством.
Что Бодлер считал важным в искусстве?
Бодлер считал, что важность в искусстве имеет воображение. Он считал, что художник должен использовать свое воображение и не забывать о нем при создании произведений искусства.
Против чего художник забывает, по словам Бодлера?
По словам Бодлера, художник забывает о том, как важно в искусстве воображение. Он утверждает, что некоторые художники сосредотачиваются только на копировании природы и забывают о значимости воображения в искусстве.
Какую систему Шарль Бодлер построил в своих эстетических взглядах?
Шарль Бодлер построил свою эстетическую систему, основанную на понятии воображения.
В чем заключается основная идея Шарля Бодлера относительно искусства?
Основная идея Шарля Бодлера состоит в том, что искусство не должно просто копировать природу, а должно проявлять воображение художника.
Что Шарль Бодлер думает о фотографии в контексте искусства?
Шарль Бодлер считает фотографию лишь индустриальной глупостью, так как она не имеет творческого начала и не проявляет воображение художника.