Вам нужен доклад?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Этическое и политическое учение Платона.

  • 13 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 10.01.2012
462 руб. 660 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Как полагал философ, между идеями и вещами чувственного мира существует взаимосвязь: идеи являются прообразами вещей, а вещи причастны идеям, «идеи каким-то образом присутствуют в вещах, кроме того, идеи являются целями, определяющими развитие вещей». Соответственно, идея справедливости в диалоге «Государство» у Платона является именно соответствием вещи идее. Данное соответствие в конечном итоге определяет гармонию и единство мира. Понятие политической справедливости – это критерий «идеальности» государства, его тождественности своей идее. Сословность государства является важнейшим принципом политической справедливости, иными словами, это - состояние полного соответствия вещи своей идее.
Как отмечает В.С. Нерсесянц, «идеальное государство трактуется Платоном (в диалоге «Государство») как реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-политической жизни. Конструируя идеальное справедливое государство, Платон исходит из того соответствия, которое, по его представлениям, существует между космосом в целом, государством и отдельной человеческой душой. По самой идее справедливости справедливый человек нисколько не отличается от справедливого государства, но, напротив, схож с ним».
А.Ф. Лосев же наиболее сложные проблемы диалектики Платона представляет как некую драматическую игру. Это касается и политического учения Платона. Поскольку игра театральная пронизывает всю античную философию и эстетику, соответственно, сама жизнь с её реалиями может быть представлена как игра. Как полагает А.Ф. Лосев, у Платона объединяются игра и жизнь идеального государства, религия и обычаи, законы и управление, а люди - марионетки, которыми управляют боги, дергая за прилаженные к куклам нити и шнурки. Да и сами граждане у Платона «творцы трагедии наипрекраснейшей сколь возможно и наилучшей», а «прекрасная» жизнь в их государстве является «наиболее истинной трагедией».

Заключение


Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что философское учение Платона было пропитано идеализмом. В частности, им было создано идеалистическое учение о бытии, человеке и человеческой душе. Кроме того, в философской системе Платона идеализм охватывает и такие категории, как природа, познание, общественно-политический строй, язык, искусство.
Для глубокого понимания политического учения Платона необходимо тщательно изучать в целом общефилософскую теорию «идей». Как полагал философ, между идеями и вещами чувственного мира существует очень тесная взаимосвязь. Важно заметить и то, что в политическом учении Платона очень много места уделено проблеме политической справедливости, поскольку именно справедливость является основой идеального государства. Для Платона политическая справедливость – это соответствие вещи идее вследствие которого достигаются гармония и единство в государстве.




Список литературы

Асмус В.Ф. Античная философия. — М., 1998.
Асмус В.Ф. Платон. – М., 1979./Электронный ресурс// http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htm
Бородай Т.Ю. Платон. // Античная философия: Энциклопедический словарь. — М., 2008. — С. 565—574.
Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. — М., 1999./Электронный ресурс// http://sites.google.com/site/lubitelkultury/Home-5-30
Гусейнов А.А. История этических учений. – М., 2003.
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Жизнеописание. (Серия «Люди. Время. Идеи»). — М., 1977. [Ресурс локального доступа]
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 2, 3. – М., 1969. [Ресурс локального доступа]
Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М., 1979.
Поппер К. Чары Платона. – М., 2004./Электронный ресурс: Русский гуманитарный университет//http://www.i-u.ru






Асмус В.Ф. Античная философия. — М., 1998. С. 167.
Гусейнов А.А. История этических учений. – М., 2003. С. 364.
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Жизнеописание. (Серия «Люди. Время. Идеи»). — М., 1977. [Ресурс локального доступа]

Асмус В.Ф. Платон. – М., 1979./Электронный ресурс// http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htm
Бородай Т.Ю. Платон. // Античная философия: Энциклопедический словарь. — М., 2008. — С. 565-566.
Асмус В.Ф. Платон. – М., 1979./Электронный ресурс// http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htm

Бородай Т.Ю. Платон. // Античная философия: Энциклопедический словарь. — М., 2008. — С. 567.
Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М., 1979. С. 145.
Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. — М., 1999./Электронный ресурс// http://sites.google.com/site/lubitelkultury/Home-5-30

Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. — М., 1999./Электронный ресурс// http://sites.google.com/site/lubitelkultury/Home-5-30


Поппер К. Чары Платона. – М., 2004./Электронный ресурс: Русский гуманитарный университет//http://www.i-u.ru
Гриненко Г.В. История философии. – М., 2004. С. 92.
Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М., 1979. С. 145.
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 3. – М., 1969. [Ресурс локального доступа]













3

Список литературы

1.Асмус В.Ф. Античная философия. — М., 1998.
2.Асмус В.Ф. Платон. – М., 1979./Электронный ресурс// http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htm
3.Бородай Т.Ю. Платон. // Античная философия: Энциклопедический словарь. — М., 2008. — С. 565—574.
4.Васильева Т.В. Путь к Платону. Любовь к мудрости или мудрость любви. — М., 1999./Электронный ресурс// http://sites.google.com/site/lubitelkultury/Home-5-30
5.Гусейнов А.А. История этических учений. – М., 2003.
6.Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Жизнеописание. (Серия «Люди. Время. Идеи»). — М., 1977. [Ресурс локального доступа]
7.Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 2, 3. – М., 1969. [Ресурс локального доступа]
8.Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М., 1979.
9.Поппер К. Чары Платона. – М., 2004./Электронный ресурс: Русский гуманитарный университет//http://www.i-u.ru



"Идеальное государство" Платона и его критика

Введение

идеальный философ аристотель, платон

часто приходится думать о том, кто должен стоять у власти, каким должно быть идеальное государство. Проблема государственного устройства была, есть и будет одним из самых сложных и спорных проблем, с которыми сталкивается человечество. Много людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть "в идеале". Вместе с тем, некоторые люди считают, что лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство, в котором каждый человек чувствует себя вполне свободным и счастливым. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности.

В истории политических учений утопия Платона является одной из самых известных. Она одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных Платону государств, и критику ряда недостатков греческих полисов, и рекомендует взамен отвергнутых идеальный тип общежития. Маркс показал, что источником платоновского государства были наблюдения над общего порядка в Египте. Он показал также, что идеальное государство Платона представлять собой только афинскую идеализацию египетского кастового строя.

Актуальность работы. Эта контрольная работа посвящена изучению учения Платона об идеальном устройстве государства. С именем Платона связано формирование политической философии. Он лежит в основе философии государства и права. Именно они впервые были поставлены и проанализированы на теоретической основе многие фундаментальные вопросы политико-правового профиля, не потерявшие свое значение и современные исследователи. Платоновское учение о государстве-это, в первую очередь, существенный вклад в политическую теорию. Это учение можно рассматривать как синтез сократовской этики и платоновской теории идей.

В творчестве Платона огромное внимание уделено проблемам государства, права и политики. Два из самых больших его произведений являются Государство и Законы. В первом описывается идеальное, с точки зрения Платона, государство. Во-вторых, государство максимально приближается, благодаря правильному законодательству, должны быть.

Целью данной работы является анализ "идеальное государство" Платона и его критика.

Цели:

- рассмотреть "идеальное государство" Платона;

Узнать стоимость работы