Вам нужен доклад?
Интересует Естествознание?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Значение открытий И.Ньютона для складывания механической картины мира

  • 5 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 27.01.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Эти две противоположные концепции описания природы пришли к компромиссу в теории корпускулярно-волнового дуализма (свет обладает и свойствами непрерывных электромагнитных волн и свойствами дискретных фотонов).
Частицы неотделимы от создаваемых ими полей, и каждое поле вносит свой вклад в структуру частиц, обуславливая их свойства; единство корпускулярных и волновых свойств всех частиц и фотонов. В этом проявляется единство прерывности и непрерывности в структуре материи.
С ними тесно связаны проблемы взаимодействия материальных объектов, которые проявлялись как концепция дальнодействия (передача действия без физической среды) и концепция близкодействия (передача действия от точки к точке).
Концепция прерывности была создана И. Ньютоном. Подход Ньютона определил исходное положение атомизма, который основывался на признании дальнодействующих сил. Классическая механика XVII—XVIII вв. явилась дальнейшей разработкой атомистики. И. Ньютон в 1672— 1676 гг. распространил атомистику на световые явления и создал корпускулярную теорию света.




Заключение

Недостатки механистической атомистики:
- отсутствие достоверного экспериментального материала;
- не являлась достаточно обоснованной естественнонаучной теорией;
- атомы рассматривались как частицы, лишенные возможности превращения;
- единственной формой движения принималось механическое движение;
- стремилась все явления природы рассматривать как модификацию механического движения.

Литература

1.Концепции современного естествознания /Под ред. профессора СИ. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» — 4-е изд., перераб. и доп. —Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
2.Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Концепции современного естествознания /Под ред. профессора СИ. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» — 4-е изд., перераб. и доп. —Ростов н/Д: «Феникс», 2003.С.89.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. Изд. 2-е, испр. и доп – М.: Академический Проект, 2000. С.72-73
Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. С.45.












6

Литература
1.Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. Изд. 2-е, испр. и доп – М.: Академический Проект, 2000.
2.Концепции современного естествознания /Под ред. профессора СИ. Са-мыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» — 4-е изд., перераб. и доп. —Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
3.Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лек-ций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Содержание

Введение

1. Человек эпохи возрождения: специфика мироощущения. Феномен гуманизма. Пико дела Мирандола

2. Натурфилософия эпохи Возрождения. Пантеизм-мистика Николая Кузанского. Натуралистический пантеизм Дж. Бруно. Деизм эпохи возрождения

3. Социальная доктрина Возрождения. Маккиавели. Утопии эпохи Возрождения (т. Мор, Т. Кампанелла)

Вывод

Список литературы

возрождение философии кузанский утопия

Введение

Эпоха Возрождения для наиболее передовых стран Европы-это эпоха зарождения капиталистических отношений, складывания национальных государств и абсолютных монархий, эпоха возвышения буржуазии в борьбе с феодальной реакцией, эпоха глубоких социальных конфликтов -- крестьянской войны в Германии, религиозных войн во Франции и Нидерландской буржуазной революции.

Философия эпохи Возрождения тесно образом связана с развитием современного ей естествознания, с великих географических открытий, с успехами в области естественных наук (рост объема знаний о природе, сделаны первые шаги в области систематизации растений), медицины (возникновение научной анатомии, открытие кровообращения, исследования причин эпидемических заболеваний), математики, механики, астрономии. Особую роль в развитии онтологических представлений сыграло создание Коперником новой космологии. Развитие наук вытекало из потребностей развития нового способа производства, буржуазного, зачатки которого начали формироваться в XIV -- XVI веке в городах западной Европы.

Эпоха Возрождения получила свое название от того, что она шла под лозунгом возрождения классической древности. Важную роль в этом играет обращение к философии древних греков и римлян. Однако, в резкой полемике против схоластической традиции осуществлялось не только усвоение знаний, накопленных в античности, но и оригинальная их переработка. В философии эпохи Возрождения мы встречаемся с оригинальными модификациями аристотелизма и платонизма, стоической и эпикурейской философской мысли. Попытки согласовать идеи представителей разных школ и направлений прошлого использовались для поисков ответов на новые философские вопросы, которые ставились перед философами самой жизнью.

Философская мысль Возрождения создает новую картину мира, основанную на идее, что Бог растворяется в природе. Это определение Бога и природы называется пантеизмом. В этом случае Бог рассматривается совечным миру и сливающимся с законом естественной необходимости, а природа выступает как овеществленное первоначало всех вещей. Философию Возрождения отличает ярко выраженный антропоцентризм. Человек-это не только самый важный объект философского рассмотрения, но и оказывается центральным звеном всей цепи космического бытия. Для гуманистической философии Возрождения характерно рассмотрение человека прежде всего в землю свою судьбу.

Узнать стоимость работы