Вам нужно эссе?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Каковы основные причины возникновения революций согласно Книге V работы Аристотеля "Политика"? Различаются ли, согласно Аристотелю , причины возникновения революций в демократиях, олигархиях и тираниях? Какие из этих причин, на Ваш взгляд, актуальны в сегодняшнем мире?

  • 6 страниц
  • 2 источника
  • Добавлена 31.07.2011
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Основные причины возникновения революций согласно Книге V работы Аристотеля «Политика»
2. Причины возникновения революций в демократиях, олигархиях и тираниях
3. Актуальность в сегодняшнем мире
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Очевидна актуальность рассуждений Аристотеля о роли «среднего класса» в укреплении государственного строя.
Бесспорно актуально мнение Аристотеля о том, что государственных деятелей не следует избирать из числа бедных людей, которых «легко можно подкупить», при этом они должны обладать таким качеством как рассудительность и сами должны пройти школу подчинения, например, чтобы стать гиппархом сначала «нужно послужить в коннице».

Заключение
В работе использован труд Аристотеля «Политика» (ок.335-322 до н.э.), который появился в эпоху заката полисной системы, когда были утеряны основные ее идеалы. Своей работой философ пытался отчасти реанимировать отмирающую структуру, отчасти создать что-то новое.
Аристотель выделяет 6 форм государственного устройства (правильные - монархия, аристократия, полития; неправильные – тирания, олигархия, демократия). По мнению Аристотеля, демократия чаще переходит в олигархию, чем в монархию (тиранию).
Разбирая причины мятежей в государстве, среди основных причин нестабильности Аристотель называет «разноплеменность населения», противоречия в среде правящего класса, а также демагогию, с помощью которой кто-либо сможет узурпировать власть, став тираном.
Государственные перевороты бывают 2-х видов: 1) замена одного государственного строя другим, например, олигархического – демократическим; 2) государственный строй остается прежним, но кто-либо стремится захватить власть, например в монархии. Производятся государственные перевороты путем насилия или обмана.
Для укрепления стабильности государства Аристотель предлагает 1) «возбуждать у граждан разные опасения», 2) усиление власти закона, 3) разделение обязанностей и 4) забота о воспитании подрастающего поколения.
Аристотель приводит много примеров, но все они интересуют его лишь в той степени, в которой они соотносятся с политической организацией греческого полиса - высшей формой человеческого объединения, по его мнению. Идеальное государство Аристотеля – полития, основой которого служат граждане среднего достатка.


Список литературы
Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 4. - М.: Мысль, 1983.- 830 с.
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 1996, с. 415

Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 4. - М.: Мысль, 1983, с. 532
Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 4. - М.: Мысль, 1983, с. 531-532
Указ. соч., с. 536
Указ. соч., с. 537-538
Указ. соч., с. 538
Указ. соч., с. 539
Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 4. - М.: Мысль, 1983, с. 431
Указ. соч., с. 452
Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 1996, с. 415
Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 4. - М.: Мысль, 1983, с. 532
Указ. соч., с. 533
Указ. соч., с. 537
Указ. соч., с. 545












5

Список литературы
1.Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 4. - М.: Мысль, 1983.- 830 с.
2.Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 1996, с. 415

Экономические вопросы в работах Аристотеля

Экономические вопросы в работах Аристотеля

Реферат выполнил студент группы 1-М-II:

Санкт-Петербургский Государственный Архитектуры и Строительства, Университет

Кафедра экономики.

Санкт-Петербург

1999

Раздел Политика. Вопросы, связанные с экономикой.

Потому что, как мы видим, всякое государство представляет своего рода общение, всякое же общение организуется ради любого блага (в конце концов, любая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения, как правило, в пользу добра, и больше и больше, из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает все другие связи. Это общение и называется государством или политического общения. Неправильно говорят те, которые считают, что понятия "государственный муж", "царь", "домохозяин", "господин" суть понятия идентичные. В конце концов, и они считают, что эти понятия являются различными с точки зрения количественно, а не качественно; скажем, господин—тот, кто повинуется небольшое количество людей,; домохозяин — тот, кто повинуется большее число людей; но, кто подвергается еще большее число—это государственный муж или царь; если нет ннкакого различия между большой семьи и маленького государства и в случае, если разница государственный муж от царя состоит в том, что царь правит в силу лично ему присущей власти муж отчасти властвует, отчасти подчиняется на основах соответствующей науки—политики. Это, однако, далеко от истины. Излагаемое станет ясным при рассмотрении с помощью усвоенного нами ранее метода: как в других случаях, расчленяя сложное на его простые злементы (мельчайшие части целого) и рассматривая, что это государство, мы и относительво перечисленных понятий лучше видеть, чем они отличаются друг от друга и, возможно, если каждому из них дать научное объяснение.

Связи, состоящая из несколькнх семей и имеет цель услуг заряжен не только потребностей,—селение. Вполне естественно, что селениє может рассматриваться как колония для семьи,; некоторые называют члены той же деревне "молочные братья", "сыновья", "внуки". Греческие государства, потому что, изначально, и под руководством королей (и, в настоящее время, то же мы видим в негреческих племен), что они были сформированы из злементов, признававших над собой королевской власти: в конце концов, в любой семье старший облечен полномочиями царя. И в колонии семьи—деревни сохранили в силу родственных отношений между членами одного и того же порядка величины. И о богах говорят, что они состоят под властью царя, потому что люди — отчасти еще и теперь, а отчасти и в древнейшие времена под руководством королей и, так же как люди уподобляют внешний вид богов своєму виду, так точно они распространили это представление и на образ жизни богов.

Узнать стоимость работы