Определение предложения конкурентной фирмы в разных условиях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Микроэкономика
  • 2525 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.11.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Основные определения рынка
2. Виды рынков
2.1. Чистая конкуренция
2.2. Монополистическая конкуренция
2.3. Монополия
2.4. Олигополия
2.5. Олигопсония
2.6. Монопсония
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Примером олигопсонии являются профессиональные спортивные лиги, авиадетали, РЖД. Олигопсония схожа с олигополией в том, что конкурирующие фирмы понимают свою взаимозависимость. При олигопсонии несколько фирм – покупателей или потребителей услуг обладают властью монопсонии и могут влиять на цену ресурса, но одновременно требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов.
В мировой практике сложились определенные типичные поведения фирм на рынке олигополий:
- Ценовая конкуренция;
- Неценовая конкуренция;
- Следование за лидером в отрасли;
- Картели;
- Тресты.


2.6 Монопсония


Монопсония - ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж.
Монопсония - это монополия покупателя.
В широком смысле слова термин "монопсония" относят ко всем рынкам, где определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг.
 Наиболее типичным ее проявлением является государственная монопсония и монопсония на рынке труда.
 Монопсония государственная - рыночная ситуация, при которой государство является единственным покупателем какой-либо продукции (вооружения); зачастую используется как средство для поддержки некоторых отраслей (прежде всего сельского хозяйства), продукцию которых государство покупает по твердым ценам.
 «Коммерческая» монопсония носит временный, неустойчивый характер, то есть быстро разрушается. В условиях сбалансированного рынка монопсония может приводить к таким негативным: искусственное занижение цен, навязывание контрагентам невыгодных условий договора. 
Чистая монопсония - редкое явление, как и чистая монополия. Она может существовать в небольших городах, в которых, например, единственная фирма нанимает всех трудоспособных жителей. Или правительство как единственный покупатель, в частности, ядерного оружия. Оно закупает все его рыночные предложения, поскольку продажа этого товара другим покупателям запрещена.
 Власть монопсонии - это способность единственного покупателя оказывать влияние на цены тех товаров, которые он закупает. Когда фирмы, обладающие властью монопсонии, увеличивают закупки, цена, которую они должны заплатить, увеличивается. Предложение производственных ресурсов фирме-монопсонисту характеризуется восходящей кривой. Фирма, обладающая властью монопсонии на рынке производственных ресурсов, максимизирует прибыль посредством покупки ресурса вплоть до того момента, когда предельные издержки на ресурс сравняются с доходом от предельного продукта данного производственного ресурса. По той же причине, по которой у монополии отсутствует функция предложения, монопсония не имеет функции спроса. В ее точке Курно могут одновременно пересекаться несколько кривых предельных затрат на закупаемый товар, соответствующих различным кривым его предложения. В результате перпендикуляр, опущенный из точки Курно, укажет на несколько различных ценrLмнс, r'Lмнс, по которым можно купить одно и то же количество продукции, максимизирующее прибыль (рисунок 5). Таким образом, однозначной зависимости между ценой и объемом спроса у монопсонии нет.











Рисунок 5 - Отсутствие функции спроса у монопсонии

Примеры фирм - монопсонистов в России:
1. РЖД так называемая монопсония, то есть они – практически единственный покупатель железнодорожного оборудования;
2. Ремонтный завод железнодорожных вагонов – монопсонист, в России единственный завод в данной отрасли, который осуществляет данные услуги РЖД. Даже можно квалифицировать данный рынок как двух сторонняя монополия.
Заключение

В работе были изучены условия определяющие предложение фирмы на рынке – это условия абсолютной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии, олигопсонии монопсонии.
Кратко характеристику каждого рынка можно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1
Краткая характеристика основных типов рынков

Структурная характеристика Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия Монопсония Олигополия Число продавцов Много фирм Много фирм Мало фирм Один предприниматель Много; Один покупатель Много; Несколько покупателей Барьеры входа/ выхода Нет преград Нет преград Есть барьеры Да, нет схождения Есть барьеры Есть барьеры Дифференциация продукции Стандартная продукция Различия в продукции (состав, внешний вид) Возможна дифференциация продукции Нет, один продукт Нет дифференциации Нет различий между продуктами фирм Предложение фирмы Самостоятельно, на основе спроса и предложения рынка Самостоятельно при сопоставлении прибыли и затрат По установленным требованиям, правилам Один продукт, один вид работ, услуг на всем рынке Выпуск продукции зависит от объема целевого заказа Выпуск продукции зависит от заказов групп потребителей. Влияние на цену на рынке Нет. Цена устанавливается на рынке и предприятие принимает ее как константу Нет, небольшое отклонение от принятой и установленной цены на товар, привлечение к товару за счет рекламы. Устанавливается в согласии с аналогичными фирмами на рынке и изменяется при согласовании с ними Да. Большое. Может сократить объём выпускаемой продукции и повысить цену. Нет, диктуется заказчиком (государство) Нет, устанавливается группой заказчиков (местными властями, на мировом рынке в результате спроса на внешне рынке) Пример Сельское хозяйство Рестораны и аптеки Готовые завтраки Нефть, энергия Военные заводы Тепловые электростанции

Первичный фактор, определяющий предложение фирмы – это спрос и величина спроса на товар, работы, услуги;
Второй – минимизация издержек, технические и технологически возможности предприятия;
Третий – максимизация прибыли, уровень цены, влияние на уровень цен;
Четвертый – барьеры входа и выхода на рынок (законодательство, лицензии, возможность государственной поддержки и получение государственных заказов).



Список использованной литературы


Автомолов В.С. учебник: - 10 –е издание – М.: Вита –Пресс, 2008. – 256с.
Баровский Л.Е. Экономика отрасли, учебное пособие – М.: Инфра- М. 2009, 145с.
Видяпин В.И Добрынин А.И. , Тарасевич Л.С Экономическая теория -. Издательство: «ИНФРА-М», 2005, 714с.
Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности. – Ростов – на – Дону: Феник, 2006. – 288 с.
Ильин С.С., Василева Т.И. Эконоика. Высшее образование. – М.: Филол. О-во «СЛОВО»; «Издательство «Эксмо», 2006. – 544 с.
Липсиц И.В. Базовый курс, 3 –е издание, доработанное. – М.: Вита – Пресс, 2006. – 352с.
Липсиц И.В.Экономика. - М.: Омега-Л, 2006. — 656 с.
Португалов В.Д. Economics.(на англ языке) – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. – 304.
Смирнов Ю.Ф. Экономика, Ростов – на- Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Экономика: перевод с английского – М.: «Дело ЛТД» , 2005.- 864с.





Приложения
Приложение 1
Кривая Спроса

Приложение 2
Кривая Предложения


Приложение 3

Предложение фирмы в условиях абсолютной конкуренции





Приложение 4





Рисунок 1 - Предложение в условиях монополии







Рисунок 2 - Формирование прибыли предприятия в условиях монополии



Приложение 5




Рисунок 1 – определение цены в условиях олигополистической конкуренции











Рисунок 2 - Предложение в условиях олигополии









Приложение 6

Рынок нескольких покупателей - олигопсония



Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М., 1993
Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах, М.: ЮРИСТ, 2004. – 431 с
Beчкaнoв Г.C., Beчкaнoвa Г.P. Модель дуополии Курно, 2004,201с.
«Они сами стремятся стать олигополиям» Владимир Якунин, интервью взяла Рената Ъ-Ямбаева газета «Коммерсант», №98 от 07.06.2008.

Лизинг России — 2007. Результаты аналитического исследования. Часть вторая. Официальный сайт Делта Пресс, Интернет ресурс, открытый доступ: http://www.deltaleasing.ru












2

Список использованной литературы


1.Автомолов В.С. учебник: - 10 –е издание – М.: Вита –Пресс, 2008. – 256с.
2.Баровский Л.Е. Экономика отрасли, учебное пособие – М.: Инфра- М. 2009, 145с.
3.Видяпин В.И Добрынин А.И. , Тарасевич Л.С Экономическая теория -. Издательство: «ИНФРА-М», 2005, 714с.
4.Галкин В.В. Основы предпринимательской деятельности. – Ростов – на – Дону: Феник, 2006. – 288 с.
5.Ильин С.С., Василева Т.И. Эконоика. Высшее образование. – М.: Филол. О-во «СЛОВО»; «Издательство «Эксмо», 2006. – 544 с.
6.Липсиц И.В. Базовый курс, 3 –е издание, доработанное. – М.: Вита – Пресс, 2006. – 352с.
7.Липсиц И.В.Экономика. - М.: Омега-Л, 2006. — 656 с.
8.Португалов В.Д. Economics.(на англ языке) – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. – 304.
9.Смирнов Ю.Ф. Экономика, Ростов – на- Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
10.Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Экономика: перевод с английского – М.: «Дело ЛТД» , 2005.- 864с.



Вопрос-ответ:

Что такое конкурентное предложение фирмы?

Конкурентное предложение фирмы - это предложение товаров или услуг, которое конкурирует на рынке с предложениями других фирм. В условиях конкуренции фирмы стараются привлечь клиентов и предложить им более выгодные условия покупки.

Какие определения рынка можно выделить?

Основные определения рынка включают чистую конкуренцию, монополистическую конкуренцию, монополию, олигополию, олигопсонию и монопсонию.

Что такое чистая конкуренция на рынке?

Чистая конкуренция - это тип рынка, где большое количество небольших фирм предлагают однородные товары или услуги, они не имеют значительного влияния на цены и полностью подчиняются рыночным условиям.

В чем заключается монополистическая конкуренция?

Монополистическая конкуренция - это тип рынка, на котором существует большое количество фирм, каждая из которых предлагает продукты, немного отличающиеся от продуктов конкурентов. Фирмы могут использовать маркетинговые стратегии и дифференциацию товаров для привлечения клиентов.

Каково понятие олигопсонии?

Олигопсония - это ситуация, когда несколько фирм являются основными покупателями или потребителями определенных товаров или услуг. Фирмы-покупатели обладают значительной властью на рынке и могут повлиять на цены и условия контрактов с поставщиками.

Что такое рынок?

Рынок - это совокупность отношений между продавцами и покупателями, где осуществляются операции купли-продажи товаров и услуг.

Какие виды рынков существуют?

Существует несколько видов рынков: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия, олигополия, олигопсония и монопсония.

Чем отличается чистая конкуренция от монополистической конкуренции?

В чистой конкуренции на рынке присутствует большое количество продавцов и покупателей, продукты имеют идентичные характеристики, и каждый продавец не влияет на цену. В монополистической конкуренции на рынке также много продавцов и покупателей, но продукты имеют отличия, и каждый продавец может немного влиять на цену товара.

Что такое олигопсония?

Олигопсония - это ситуация на рынке, когда несколько фирм являются основными покупателями или потребителями услуг и обладают значительной властью при формировании цен или условий сделок.

Каковы примеры олигопсонии?

Примерами олигопсонии являются профессиональные спортивные лиги, авиадетали, РЖД и другие отрасли, где несколько фирм являются основными покупателями и имеют значительное влияние на рынок.

Что такое предложение конкурентной фирмы?

Предложение конкурентной фирмы - это количество товара или услуги, которое фирма готова продать на рынке в определенный момент времени при определенной цене.