Конфликт в организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 1919 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 12.03.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Классификация и причины конфликтов
Глава 2. Функции и последствия конфликтов в организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

К позитивным последствиям конфликта можно отнести следующие.
1. Адаптация и социализация членов организации.
2. Снятие внутреннего напряжения и стабилизация обстановки. Выявление и закрепление новой расстановки сил в организации.
3. Выявление скрытых недостатков и просчётов, стимулирование к изменениям и развитию.
4. Радикальное решение назревших организационных и технологических проблем, поиск неординарных решений.
5. Активизация информационных процессов.
6. Групповое сплочение для решения общих проблем, рост самосознания, чувства собственного достоинства и сопричастности к решаемым проблемам.
7. Снятие синдрома покорности у подчинённых, развитие чувства уверенности в себе.
8. Учёт и балансировка интересов оппонирующих сторон и взаимный контроль за их деятельностью.
9. Развитие умения договариваться и находить компромиссы по самым сложным вопросам.
Даже поверхностный взгляд на перечисленные выше позитивные и негативные последствия конфликта позволяет сделать вывод о том, что одни и те же виды конфликтов в зависимости от их развития и разрешения дают диаметрально противоположные результаты.
Заключение
Неумение разрешить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчёты может стать причиной постоянной напряжённости. Нужно помнить, что конфликтом надлежит умело управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретёт деструктивные свойства. Основная причина конфликта в том, что люди зависят друг от друга, каждому нужны сочувствие и понимание, расположение и поддержка другого, нужно, чтобы кто-то разделял его убеждения. Конфликт – это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях между людьми либо появились какие-то существенные разногласия.
Существует следующие методы управления конфликтами:
• внутриличностные;
• структурные;
• межличностные;
• переговоры;
• ответные агрессивные действия.
У многих людей нет специальных навыков управления конфликтами, им нужны рекомендации и соответствующая практика. В порядке основных советов относительно поведения в конфликтных условиях можно указать на такие ориентиры, как:
• умение отличить главное от второстепенного;
• внутреннее спокойствие. Это такой принцип отношения к жизни, который не исключает энергичности и активности человека;
• знание меры воздействия на события, означающее способность остановить себя и не «давить» или, наоборот, ускорить событие для того, чтобы «владеть ситуацией» и уметь адекватно реагировать на нее;
• умение подходить к проблеме с различных точек зрения, обусловленное тем, что одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции;
• готовность к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяют быстрее перестроиться, своевременно и адекватно отреагировать на изменение ситуации;
• стремление к выходу за рамки проблемной ситуации. Как правило, все «неразрешимые» ситуации в конечном счете разрешимы, безвыходных ситуаций не бывает;
• дальновидность как способность не только понимать внутреннюю логику событий, но и видеть перспективу их развития. Знание «что к чему приведёт» предохраняет от ошибок и неправильной линии поведения, предотвращает формирование конфликтной ситуации;
• стремление понять других, их помыслы и поступки. В одних случаях это означает примириться с ними, в других – правильно определить свою линию поведения. Многие недоразумения в повседневной жизни случаются только потому, что не все люди умеют или же не дают себе труда сознательно поставить себя на место других. Способность понять (пусть даже не принимая) противоположную точку зрения помогает предвидеть поведение людей в той или иной ситуации;
• умение извлекать опыт из всего происходящего, т.е. «учиться на ошибках», причем не только на своих. Такое умение – учитывать причины прошлых ошибок и неудач – помогает избегать новых.
В ряде организаций, особенно на предприятиях и в учреждениях, связанных с обслуживанием большого числа клиентов (потребителей товаров и услуг), составляются письменные рекомендации работникам о том, как вести себя в конфликтной ситуации.
Список используемой литературы
Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.: ил.
Атоян А.Д. Конфликтология: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – 64 с.
Грей К. Организации. Теории, конфликты и менеджеры. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 196 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.: ил.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2001. – 400 с.: ил.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.: ил.
Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 400 с.
Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 608 с.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – 384 с.
Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 332 с.
Приложение
Таблица 1.
Типы межличностных отношений Причины возникновения конфликтных ситуаций Организационно-управленческие Недостатки руководителя, обусловленные нарушением, невыполнением своих организационно-распорядительных, управленческих норм, функций, принципов, правил Правовые Нарушение законов, прав, невыполнение обязанностей, как со стороны руководителя, так и со стороны подчиненных Финансовые (материальные) Нарушение финансовой дисциплины, использование государственных средств, средств фирмы, предприятия в личных целях Коммуникативные Несоблюдение норм делового и неформального общения Оценочные Необъективная оценка труда, поведения отдельных лиц и групп Психологические Психологическая несовместимость, предвзятая негативная установка, характерологические недостатки отдельных членов коллектива Нравственные Нарушение нравственных норм (низкая этическая культура) Межнациональные Оскорбление национальных чувств, пренебрежение национальными традициями, унижение национального достоинства, ущемление национальных прав и возможностей
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – С. 175.
Там же. – С. 27.
Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2008. – С. 172.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 132 – 133.
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – С. 175.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 133.
Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 190 – 191.
Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 191.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 133 – 134.
Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 192 – 193.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 133 – 134.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 134 – 135.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 135 – 136.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 136 – 137.
Розанова В.А. Психология управления. – С. 239 – 240.
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – С. 194 – 195.
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – С. 195.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 237.












2

Список используемой литературы
1.Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.: ил.
3.Атоян А.Д. Конфликтология: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – 64 с.
4.Грей К. Организации. Теории, конфликты и менеджеры. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 196 с.
5.Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.: ил.
6.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2001. – 400 с.: ил.
7.Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
8.Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
9.Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.: ил.
10.Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 400 с.
11.Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 608 с.
12.Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – 384 с.
13.Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 332 с.

Вопрос-ответ:

Как классифицируются конфликты в организации?

Конфликты в организации могут быть классифицированы на внутренние и внешние. Внутренние конфликты возникают между работниками одной организации, а внешние конфликты возникают между организацией и внешней средой, например, с поставщиками или клиентами.

Какие причины могут вызвать конфликт в организации?

Конфликты в организации могут быть вызваны различными причинами, такими как несогласованность целей и интересов, нечеткость ролей и обязанностей, ограниченные ресурсы, неправильное распределение власти, недостаток коммуникации и т.д.

Какую функцию выполняют конфликты в организации?

Конфликты в организации выполняют несколько функций. Они могут способствовать адаптации и социализации членов организации, снятию внутреннего напряжения и стабилизации обстановки, выявлению скрытых недостатков и просчетов, стимулированию к изменениям и развитию, а также выявлению и закреплению новой расстановки сил в организации.

Какие последствия могут иметь конфликты в организации?

Конфликты в организации могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительные последствия включают адаптацию и социализацию членов организации, снятие внутреннего напряжения и стабилизацию обстановки, выявление скрытых недостатков и просчетов, стимулирование к изменениям и развитию, а также выявление и закрепление новой расстановки сил в организации. Отрицательные последствия включают снижение производительности, потерю мотивации и удовлетворенности работников, ухудшение рабочей атмосферы, ухудшение отношений с внешней средой и т.д.

Какие позитивные последствия конфликта можно отнести к адаптации и социализации членов организации?

Позитивные последствия конфликта в отношении адаптации и социализации членов организации включают лучшее понимание ценностей, управленческих принципов и подходов к работе, формирование коллективной идентичности и приверженности группе, развитие навыков конфликтного решения и улучшение коммуникационных навыков.

Какие функции конфликтов в организации?

Конфликты в организации выполняют несколько функций. Одна из них - адаптация и социализация членов организации. Конфликты позволяют участникам организации осознать и приспособиться к новым требованиям и условиям работы. Они также способствуют снятию внутреннего напряжения и стабилизации обстановки. Кроме того, конфликты могут выявлять скрытые недостатки и просчеты, стимулировать к изменениям и развитию. И наконец, конфликты помогают выявить и закрепить новую расстановку сил в организации.

Какие причины возникновения конфликтов в организации?

В организации конфликты могут возникать по разным причинам. Одна из них - несовпадение интересов и целей различных групп или отдельных членов организации. Также конфликты могут возникать из-за недостатка ресурсов или неправильного их распределения. Проблемы во взаимодействии с коллегами или руководством также могут стать причиной конфликтов. Нерешенные или неправильно решенные проблемы и разногласия также могут вызывать конфликты в организации.

Какие последствия может иметь конфликт в организации?

Конфликты в организации могут иметь разнообразные последствия. Одним из них является разрушение коллективного духа и негативное влияние на работу команды. Конфликты также могут привести к снижению производительности и качества работы. Они могут вызывать стресс и неудовлетворенность участников конфликта. Кроме того, конфликты могут приводить к нежелательным изменениям в организации, таким как потеря квалифицированных сотрудников или ухудшение репутации компании.

Какие позитивные последствия может иметь конфликт в организации?

Позитивные последствия конфликта в организации могут быть следующими: 1) адаптация и социализация членов организации, то есть возможность осознать и приспособиться к новым условиям работы; 2) снятие внутреннего напряжения и стабилизация обстановки; 3) выявление скрытых недостатков и просчетов, стимулирование к изменениям и развитию; 4) выявление и закрепление новой расстановки сил в организации, что может вызвать полезные изменения в работе и структуре организации.