Вам нужен реферат?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Конфликт в организации

  • 19 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 12.03.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Классификация и причины конфликтов
Глава 2. Функции и последствия конфликтов в организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

К позитивным последствиям конфликта можно отнести следующие.
1. Адаптация и социализация членов организации.
2. Снятие внутреннего напряжения и стабилизация обстановки. Выявление и закрепление новой расстановки сил в организации.
3. Выявление скрытых недостатков и просчётов, стимулирование к изменениям и развитию.
4. Радикальное решение назревших организационных и технологических проблем, поиск неординарных решений.
5. Активизация информационных процессов.
6. Групповое сплочение для решения общих проблем, рост самосознания, чувства собственного достоинства и сопричастности к решаемым проблемам.
7. Снятие синдрома покорности у подчинённых, развитие чувства уверенности в себе.
8. Учёт и балансировка интересов оппонирующих сторон и взаимный контроль за их деятельностью.
9. Развитие умения договариваться и находить компромиссы по самым сложным вопросам.
Даже поверхностный взгляд на перечисленные выше позитивные и негативные последствия конфликта позволяет сделать вывод о том, что одни и те же виды конфликтов в зависимости от их развития и разрешения дают диаметрально противоположные результаты.
Заключение
Неумение разрешить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчёты может стать причиной постоянной напряжённости. Нужно помнить, что конфликтом надлежит умело управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретёт деструктивные свойства. Основная причина конфликта в том, что люди зависят друг от друга, каждому нужны сочувствие и понимание, расположение и поддержка другого, нужно, чтобы кто-то разделял его убеждения. Конфликт – это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях между людьми либо появились какие-то существенные разногласия.
Существует следующие методы управления конфликтами:
• внутриличностные;
• структурные;
• межличностные;
• переговоры;
• ответные агрессивные действия.
У многих людей нет специальных навыков управления конфликтами, им нужны рекомендации и соответствующая практика. В порядке основных советов относительно поведения в конфликтных условиях можно указать на такие ориентиры, как:
• умение отличить главное от второстепенного;
• внутреннее спокойствие. Это такой принцип отношения к жизни, который не исключает энергичности и активности человека;
• знание меры воздействия на события, означающее способность остановить себя и не «давить» или, наоборот, ускорить событие для того, чтобы «владеть ситуацией» и уметь адекватно реагировать на нее;
• умение подходить к проблеме с различных точек зрения, обусловленное тем, что одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции;
• готовность к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяют быстрее перестроиться, своевременно и адекватно отреагировать на изменение ситуации;
• стремление к выходу за рамки проблемной ситуации. Как правило, все «неразрешимые» ситуации в конечном счете разрешимы, безвыходных ситуаций не бывает;
• дальновидность как способность не только понимать внутреннюю логику событий, но и видеть перспективу их развития. Знание «что к чему приведёт» предохраняет от ошибок и неправильной линии поведения, предотвращает формирование конфликтной ситуации;
• стремление понять других, их помыслы и поступки. В одних случаях это означает примириться с ними, в других – правильно определить свою линию поведения. Многие недоразумения в повседневной жизни случаются только потому, что не все люди умеют или же не дают себе труда сознательно поставить себя на место других. Способность понять (пусть даже не принимая) противоположную точку зрения помогает предвидеть поведение людей в той или иной ситуации;
• умение извлекать опыт из всего происходящего, т.е. «учиться на ошибках», причем не только на своих. Такое умение – учитывать причины прошлых ошибок и неудач – помогает избегать новых.
В ряде организаций, особенно на предприятиях и в учреждениях, связанных с обслуживанием большого числа клиентов (потребителей товаров и услуг), составляются письменные рекомендации работникам о том, как вести себя в конфликтной ситуации.
Список используемой литературы
Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.: ил.
Атоян А.Д. Конфликтология: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – 64 с.
Грей К. Организации. Теории, конфликты и менеджеры. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 196 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.: ил.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2001. – 400 с.: ил.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.: ил.
Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 400 с.
Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 608 с.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – 384 с.
Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 332 с.
Приложение
Таблица 1.
Типы межличностных отношений Причины возникновения конфликтных ситуаций Организационно-управленческие Недостатки руководителя, обусловленные нарушением, невыполнением своих организационно-распорядительных, управленческих норм, функций, принципов, правил Правовые Нарушение законов, прав, невыполнение обязанностей, как со стороны руководителя, так и со стороны подчиненных Финансовые (материальные) Нарушение финансовой дисциплины, использование государственных средств, средств фирмы, предприятия в личных целях Коммуникативные Несоблюдение норм делового и неформального общения Оценочные Необъективная оценка труда, поведения отдельных лиц и групп Психологические Психологическая несовместимость, предвзятая негативная установка, характерологические недостатки отдельных членов коллектива Нравственные Нарушение нравственных норм (низкая этическая культура) Межнациональные Оскорбление национальных чувств, пренебрежение национальными традициями, унижение национального достоинства, ущемление национальных прав и возможностей
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – С. 175.
Там же. – С. 27.
Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2008. – С. 172.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 132 – 133.
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – С. 175.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 133.
Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 190 – 191.
Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 191.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 133 – 134.
Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 192 – 193.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 133 – 134.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 134 – 135.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 135 – 136.
Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – С. 136 – 137.
Розанова В.А. Психология управления. – С. 239 – 240.
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – С. 194 – 195.
Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – С. 195.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 237.












2

Список используемой литературы
1.Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
2.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.: ил.
3.Атоян А.Д. Конфликтология: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2007. – 64 с.
4.Грей К. Организации. Теории, конфликты и менеджеры. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 196 с.
5.Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.: ил.
6.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2001. – 400 с.: ил.
7.Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
8.Козырев Г.И. Основы конфликтологии. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
9.Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.: ил.
10.Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 400 с.
11.Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 608 с.
12.Шапарь В.Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. – Ростов н/д.: Феникс, 2002. – 384 с.
13.Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 332 с.

Конфликт в организации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА, ЕГО СУЩНОСТЬ 5

1.1 Определение конфликта 5

1.2. Основные типы конфликтов. 9

1.3. Поведение в конфликтах 15

1.4.Методы преодоления конфликтов 32

1.5.Стресс и его особенности. 38

ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 43

2.1. Характеристика исследуемого предприятия 43

2.2. Диагностика предрасположенности менеджеров к конфликтному поведению(К. Томас) 49

ВЫВОД 60

ЛИТЕРАТУРА 63

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня никому не нужно доказывать, что проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и соглашение системы представляют большой интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.

все возрастающий интерес в немалой степени связан с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, с острой потребностью и различных общественных структур и отдельных людей практической помощи в разрешении конфликтов.

Наше общество не были готовы к этой сложной ситуации. Ориентация на "бесконфликтное" развитие сделала проблематику конфликтов не перспективной. Это привело не только к ее фактическому исключению из области ее научного исследования, но и в том, что в обществе не сформировались механизмы работы с конфликтами. Попытки копирования опыта зарубежных конфликтологов, особенно в области социальных и производственных проблем не рассчитанного на универсальное приложение в любых заняты условиях оказываются малоуспешными.

В какой-то мере это противоречие – осознание необходимости научного понимания и практической работы с конфликтами и готовы это относится и к экстрасенсам. В то же время проблема конфликтов является фундаментальной для психологической науки. Во многих теоретических подходов психологические конфликты, их характер и содержание становятся основой объяснительных моделей личности. Противоречия, конфликты, кризисы, переживаемые человеком являются источником развития личности, определяют конструктивный или деструктивный жизненный сценарий.

Узнать стоимость работы