Вам нужна дипломная работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

  • 88 страниц
  • 39 источников
  • Добавлена 28.05.2011
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание
Введение
1. Роль коллективного договора в регулировании трудовых правоотношений
1.1. Коллектичвный договор в системе российского трудового законодатеьства
1.2. Функция коллективного договора в регулировании трудовых правоотношений
2. Коллективный договор как средство укрепления трудовых отношений и социального партнерства
3. Проблемы и перспективы применения коллективного трудового договора в ООО СУ-21
3.1. Особенности и недостатки трудового коллективного договора в ООО СУ-21
3.2. Преодоление дефектов трудового права при принятии трудовых договоров и соглашений на примере коллективного трудового договора в ООО СУ-21
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Региональное соглашение действует на территории одного субъекта, а территориальное, которое устанавливает уже не общие принципы, а общие для всех работодателей условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам, действует на территории соответствующего муниципального образования. На наш взгляд, в связи с расширением компетенции органов местного самоуправления, передачей им части полномочий от органов государственной власти субъектов должна возрастать роль территориальных соглашений. Это особенно актуально в связи с проведением реструктуризации в ведущих отраслях экономики и реорганизации юридических лиц.
Как известно, коллективные договоры действуют на локальном уровне, т.е. в конкретной организации. Действие коллективного договора распространяется на всю организацию, включая филиалы и представительства, расположенные в другой местности. В соответствии с ч. 4 ст. 40 ТК РФ, коллективный договор может заключаться в организации в целом, а также в ее филиалах и представительствах. Для этого руководитель организации должен наделить соответствующими полномочиями руководителя обособленного структурного подразделения. При заключении коллективного договора в филиале этот правовой акт будет распространять свое действие только на конкретный филиал. Однако условия, которые будут в него включены, не должны ставить работников филиала в положение худшее по сравнению с условиями коллективного договора всей организации. Одновременно работники филиала не вправе требовать для себя более благоприятных условий за счет ущемления интересов работников других структурных подразделений. На наш взгляд, коллективный договор на филиалах целесообразно заключать в случае отсутствия единого коллективного договора организации в целом. Это положение было бы желательно отразить в ч. 4 ст. 40 ТК РФ, дабы исключить конфликт интересов между филиалами, представительствами и головной организацией.
Самая большая проблема состоит в определении сферы действия соглашения и коллективного договора по кругу лиц. В соответствии со ст. 48 ТК РФ, соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключивших соглашение. Оно также распространяет свое действие на работодателей, уполномочивших объединение работодателей подписать от их имени соглашение, и тех, кто присоединился к соглашению после его заключения.
На наш взгляд, порядок присоединения организаций к отраслевому (межотраслевому) соглашению должен определяться договаривающимися сторонами в самом соглашении, поскольку в них устанавливаются общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей), порой за счет финансовых ресурсов объединения работодателей и объединения профсоюзов. Организации, которые материально не поддерживали и не намерены поддерживать финансирование мероприятий соглашения, не вправе претендовать на получение дополнительных льгот и гарантий.
Что же касается соглашений, заключенных на региональном (межрегиональном) или территориальном уровнях, то присоединение к ним может осуществляться как на основании закона, так и на основании соглашения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны быть заинтересованы в увеличении количества работодателей, охваченных соглашениями. Это будет способствовать стабильности и снижению социальной напряженности на соответствующей территории. Не случайно, например, в преамбуле Московского трехстороннего соглашения записано, что оно открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в г. Москве. Более того, роль соглашений, заключаемых в субъекте РФ, должна возрастать, а организации должны будут к нему присоединяться, поскольку региональным соглашением теперь может быть установлен размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. В соответствии со ст. 133.1, которая дополнительно внесена в Трудовой кодекс РФ, после заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта должен будет опубликовать в печати названное соглашение и предложение всем работодателям, расположенным на территории и не участвовавшим в его заключении, присоединиться к нему. Отказаться от присоединения будет не так легко. Закон предусматривает процедуру приглашения представителя работодателя и представителя выборного органа первичной профсоюзной организации для проведения консультаций с участием представителей трехсторонней комиссии соответствующего субъекта. Принятие указанного закона еще раз подтверждает необходимость участия в качестве стороны соглашений на территориальном и региональном уровнях представителей органов государства и органов местного самоуправления в качестве стороны соглашения. Такие соглашения должны распространяться на всех работодателей, действующих на данной территории, и на всех работников. Нормы этих соглашений должны учитываться при разработке коллективных договоров. Если в отраслевом соглашении гарантии работникам окажутся слабее, чем это предусмотрено, например, территориальным соглашением, то на работников должны распространяться наиболее благоприятные условия труда (ст. 48 ТК РФ).
Не вполне ясной остается ситуация с распространением действия на всех работодателей генерального соглашения. На наш взгляд, этот правовой акт, аналогично Конституции России, должен обладать высшей юридической силой среди других актов социального партнерства. Генеральное соглашение должно распространяться на органы государственной власти, органы местного самоуправления, все объединения работодателей, объединения профсоюзов и всех работников, чего, к сожалению, не наблюдается в настоящее время.
Такой же широкой должна быть сфера действия межрегионального, регионального и территориального соглашений, заключенных между соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профсоюзов. Их действие должно распространяться на всех работодателей, расположенных на соответствующей территории, и всех работников, работающих у этих работодателей. Что же касается отраслевых соглашений, то к ним работодатели, не входящие в состав объединения работодателей, могут присоединяться лишь на условиях, установленных в отраслевом соглашении. Однако если организации, охваченные соглашением, составляют более 50% от всех организаций соответствующей отрасли, то, на наш взгляд, было бы целесообразно предоставить право Министерству здравоохранения и социального развития принимать решение о распространении основных положений соглашения, касающихся вопросов оплаты труда, занятости, охраны труда на все организации отрасли, как это имеет место во многих европейских государствах.
Следующая проблема действия отраслевых соглашений по кругу лиц касается распространения их положений на членов профсоюза и всех работников независимо от профчленства. В частности, в п. 1.5 Отраслевого соглашения по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2005 - 2007 годы предусмотрено, что "действие Соглашения распространяется на работников - членов профсоюза и работодателей, являющихся членами Союза нефтегазопромышленников России и Российского союза нефтегазостроителей; на работников и работодателей, которые уполномочили стороны Соглашения разработать и заключить его от их имени; на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению впоследствии". Аналогичная норма предусмотрена п. 1.3 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации. Таким образом, в соглашении речь идет о распространении его действия не автоматически на всех работников, а только на членов профсоюза и тех, кто изъявил свое желание, чтобы профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации (а также и другие профсоюзы) представлял его интересы при заключении соглашения, и чтобы этот правовой акт защищал его интересы. С такой позицией профсоюзов, на наш взгляд, можно согласиться. В соответствии с уставом этого профсоюза, он "представляет и защищает права и интересы членов профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых отношений и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов, в случае наделения его соответствующими полномочиями, - всех работников независимо от членства в Профсоюзе" (п. 3.2.1). Это положение Устава полностью соответствует нормам, установленным в п. 1 ст. 11 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Никаких изменений в данный Закон относительно представительских функций профсоюзов внесено не было.
Аналогичная проблема возникает постоянно с определением сферы действия по кругу лиц коллективного договора. Представителями работников при его заключении выступают профсоюзы, и никакой другой орган на протяжении всей истории развития профсоюзного движения в нашей стране никогда не выступал с инициативой о заключении коллективных договоров и соглашений в интересах работников. Однако профсоюз - это добровольная общественная организация, созданная для представительства и защиты интересов своих членов. Следовательно, представлять интересы других лиц она может только по их просьбе и на тех условиях, которые будут установлены самими профсоюзами. Трудовой кодекс (новая редакция) в ч. 1 ст. 30 гласит, что первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов. Что касается представительства интересов всех работников при ведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективных договоров, то работники на общем собрании могут уполномочить любую первичную профсоюзную организацию представлять и защищать их права и интересы (ч. 4 ст. 37 ТК РФ).
В юридической литературе высказываются опасения, что если в коллективных переговорах профсоюзы будут представлять интересы только своих членов, могут быть ущемлены права работников, не являющихся членами профсоюза. Профессор И.О. Снигирева считает, что в социальном партнерстве профсоюзы обязаны представлять интересы всех работников, а не только членов профсоюза. Однако, на наш взгляд, профсоюзы не должны навязывать свою защиту тому, кто их об этом не просил. В современной России в профессиональные союзы объединены около 40 млн. человек, что составляет менее 50% от численности работающих. Именно члены профсоюза, уплачивая вступительные и членские взносы в бюджет профсоюзных организаций и их объединений, создают возможность указанным организациям содержать штат профессионалов, вступающих в переговоры с работодателями, их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления, и добиваться дополнительных гарантий прав и интересов своих членов. Между тем эти дополнительные гарантии автоматически распространяются на всех работников организации или отрасли независимо от профсоюзного членства. Возлагая на профсоюзы обязанность представлять интересы всех работников при защите коллективных прав и интересов без их поручения, государство не только не стимулирует общественную активность работающих, но и косвенно оказывает влияние на ее снижение, стимулирует выход из профсоюза. Между тем без сильных профсоюзов невозможно обеспечить развитие коллективно-договорных отношений, на что обращал внимание еще в начале XX века родоначальник трудового права Л.С. Таль. Таким образом, еще раз подчеркнем, что в демократическом, правовом государстве именно оно должно создавать условия для расширения деятельности общественных объединений и в первую очередь профсоюзов как самой массовой, представительной организации работающих, призванной быть постоянным оппонентом органам государственной власти при решении социальных вопросов, реализации социальной политики.
В этой связи представляется возможным внесение изменений в ч. 3 ст. 43 ТК РФ, изложив ее следующим образом: "Действие коллективного договора распространяется на работников, которые уполномочили соответствующий представительный орган на его разработку и подписание от их имени, а также на работников, присоединившихся к коллективному договору после его подписания на условиях, определенных в коллективном договоре". На наш взгляд, такие изменения не будут противоречить ст. 19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от принадлежности к общественным объединениям. Никакой коллективный договор или соглашение не может умалять права и свободы человека, предусмотренные в Конституции и иных федеральных законах. Между тем дополнительные гарантии защиты трудовых прав, которых добились соответствующие профсоюзы для своих членов, не должны распространяться автоматически на тех, кто не хочет воспользоваться своим конституционным правом на объединение в профсоюзы для защиты своих интересов.
Заключение

Таким образом, подводя итог проведенного анализа норм, регулирующих социальное партнерство, можно сделать следующие выводы.
Несмотря на наличие целого комплекса международных и российских правовых норм, принятых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, законодательство о социальном партнерстве нуждается в дальнейшем совершенствовании. При этом основными направлениями совершенствования должно стать:
а) ратификация Европейской социальной Хартии, Конвенций МОТ N 98 "Относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных переговоров", N 154 "О содействии коллективным переговорам", N 131 "Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран", которые будут способствовать выработке социальных стандартов трудовых прав российских граждан и отстаиванию их через систему социального партнерства;
б) нормативное закрепление процедуры распространения действия генерального, межрегионального, регионального и территориального соглашений на всех работодателей, функционирующих на соответствующей территории, а также отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне;
в) дальнейшее повышение статуса трехсторонних и двусторонних комиссий на всех уровнях, нормативное закрепление их обязательного формирования не только при заключении генерального, но и всех других соглашений, а также коллективных договоров;
г) дальнейшее совершенствование законодательства об ответственности сторон социального партнерства, распространение норм об ответственности, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. ст. 5.27 - 5.34), не только на работодателей и их представителей, но и на представителей работников, занимающих штатные должности в профсоюзных органах, а также на должностных лиц, являющихся представителями исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, выступающих стороной в социально-партнерских отношениях.
На наш взгляд, необходимо дальнейшее расширение участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в регулировании социально-трудовых отношений и обеспечении гарантий рассматриваемых прав, особенно в период проведения реструктуризации ведущих отраслей экономики и реорганизации хозяйствующих субъектов.
В этой связи было бы желательным в законодательстве:
- более четко определить роль государства в социальном партнерстве;
- вовлекать как можно большее число организаций под действие договорных отношений;
- стимулировать формирование полномочных органов и организаций, представляющих интересы сторон социального партнерства.

Список использованной литературы



Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда. 1919 - 1966. Женева. С. 1043.
Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" // СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4741.
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.02.2003) "Об акционерных обществах" (ст. 48) // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1.

Айман Т.О. Трудовой договор. М., 2004; Анисимов Л.Н. Трудовой договор: заключение, изменение и прекращение. М., 2005;

Анисимов А.Л. Коллективный договор как средство укрепления трудовых отношений и социального партнерства // Трудовое право. 2007. N 5.
Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Трудовые отношения и внутренний трудовой распорядок. М., 2005. С. 6 - 23.
Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Комментарий к законодательству о труде современной России (Отечественное законодательство и международные стандарты труда). М., 2003. С. 50 - 51.
Анисимов Л.Н. Новое в трудовом законодательстве. М., 2007. С. 41 - 45.
Бонвичини Р. Процесс реформирования социально-трудовых отношений в России // Опыт и проблемы социального диалога в России и странах Европейского Союза. М., 2010. С. 111.

Бляхман Б.Я. Правовые последствия расширительного толкования некоторых статей новой редакции Трудового кодекса РФ // Трудовое право. 2009. N 2.
Горяева Г.С. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в условиях реформы трудового законодательства: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. М., 2000. С. 8.
Гумерова Э.Ф. Проблемы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Казань, 2005;
Иванова И.А. Коллективные переговоры при заключении коллективных договоров в системе социального партнерства: трудо-правовые аспекты: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Пермь, 2006;
Зубкова А.Ф. Комментарий к статье 35 ТК РФ // Трудовой кодекс Российской Федерации: правовые новации. С. 65 - 68.
Ершова Е.А. Соглашения и коллективные договоры, содержащие нормы трудового права // Трудовое право. 2007. N 6.
Коршунова Т.Ю. Участие работников в управлении организацией // Трудовое право. 2006. N 10.
Куликов В.В. Основные начала трудового законодательства // Трудовой кодекс Российской Федерации: правовые новации. Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. проф. В.В. Куликова. М., 2006. С. 15 - 16.
Коршунова Т.Ю. Понятие, основные принципы и формы социального партнерства в сфере труда (Комментарий к новой редакции Трудового кодекса РФ) // Трудовое право. 2006. N 9. С. 27 - 37.
Крапивин О.М., Власов В.И. Трудовой договор: заключение, изменение, прекращение. М., 2009.
Каргалова М.В. Расширение социального партнерства в Европе и России. Там же. С. 227 и др.
Лушникова М.В. Правовой механизм социального партнерства в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений (сравнительно-правовое исследование): Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 1997;
Лада А.С. Коллективный договор по современному российскому трудовому законодательству: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Владивосток, 2003;
Мясин А.А. Нормативный договор как источник права: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Саратов, 2003. С. 3.
Мясокомбинат украл профсоюзные взносы // Обозрение: судебные новости. 2000. N 7.
Нуртдинова А.Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений: теоретические проблемы: Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 1998;
Нуртдинова А.Ф. Определение содержания коллективного договора // Закон. 2005. N 2. С. 108.
Нечитайло М.А. Нормативный договор как источник права: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. М., 2002. С. 5.
Пытикова Т.А., Бошно С.В. Правовая природа и признаки локальных правовых актов // Юрист. 2006. N 5.
Процедура расширения для коллективных соглашений // Социальное партнерство и трудовые отношения в Европе. Приемлемы ли для России европейские модели? М., 2009. С. 53 - 56.
Тихомиров Ю.А. Право и саморегулирование // Журнал российского права. 2005. N 9.

Трудовое право: Учебник / Под ред. проф. О.В. Смирнова. М., 1996. С. 128.

Таль Л.С. Тарифный (коллективный) договор как институт гражданского права. СПб., 1909. С. 4.
Свиридов А.К. Организационно-правовые отношения по социальному партнерству в сфере трудового права: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2007.
Снигирева И.О. Конституционная основа трудового законодательства // Трудовое право. 2004. N 6.
Хныкин Г.В. Локальные источники российского трудового права: теория и практика применения: Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 2005;
Шадрина Л.Ю. Коллективный договор как инструмент социального партнерства: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Новосибирск, 2004;
Ширинкина О.Ю. Коллективный договор: история вопроса и современное состояние: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2006;
Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации: Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 2004;
Ярыгина Т.В. Социальный диалог в России: продвижение к социальному партнерству или разговор немого с глухим // Опыт и проблемы социального диалога в России и странах Европейского Союза. Материалы международной научной конференции. М., 2009. С. 189;






Приложение



#G0От администрации:

Директор Общества с ограниченной ответственностью СУ-29

_________________ Галимов Р.Г.

" "____________ 20 __ года

М.П.

От трудового коллектива:

Уполномоченный от рабочего коллектива
ООО«СУ- 29»

________________ Рыков И.М.

" "_____________ 20 __ года

М.П.


Одобрен (утвержден)
на общем собрании
трудового коллектива предприятия

" __" ____________ 20__ года

Коллективный договор
________________________________________

на период с "__"________________ 20__ года
по "__" ________________ 20__ года

Екатеринбург
200_ г.




1. Общие положения

1.1. Настоящий коллективный договор заключен в соответствии с положениями #M12291 901807664Трудового кодекса Российской Федерации#S (далее - #M12291 901863313ТК РФ#S) и является основным правовым документом, регулирующим социально-трудовые отношения работников и работодателя.

1.2. Сторонами настоящего коллективного договора являются работники предприятия в лице Уполномоченного
#G0 (Ф.И.О.)
и администрация в лице директора ООО «СУ-29»
Галимова Роберта Гатуфовича#G0 , (Ф.И.О.)
именуемая далее "работодатель", представляющего интересы предприятия.

1.3. Настоящий коллективный договор регулирует трудовые и социально-экономические отношения между работодателем и работниками на основе согласования взаимных интересов.

1.4. Условия договора, ухудшающие по сравнению с действующим трудовым законодательством РФ положение работников, являются недействительными.

1.5. Договор заключен сроком на __ года и вступает в силу с момента его подписания сторонами. По истечении установленного срока коллективный договор действует до тех пор, пока стороны не заключат новый или не изменят, дополнят действующий. В течение срока действия коллективного договора стороны имеют право вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности.

Стороны признают юридическое значение и правовой характер договора и обязуются его выполнять в течение всего срока действия.

1.6. Работодатель признает Уполномоченного единственным представителем работников предприятия, поскольку он уполномочен представлять их интересы в области труда и иных связанных с трудом социально-экономических отношений, а также по всем условиям исполнения коллективного договора.

Уполномоченный обязуется присущими средствами и методами содействовать эффективной работе предприятия.

1.7. Коллективный договор распространяется на всех работников предприятия независимо от принадлежности к профсоюзу.



2. Цели договора

Стороны признают, что соблюдение условий настоящего коллективного договора приведет к повышению эффективности производства, увеличению прибыли предприятия как источника экономической стабильности, сохранению рабочих мест, повышению материального благополучия каждого работающего.



3. Обязательства администрации в области обеспечения трудовых прав работников

3.1. Прием на работу и регулирование трудовых отношений с работниками производится на основании трудовых договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Все мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия, приводящие к сокращению численности или штата работников, проводятся при условии согласования с профкомом.

3.3. При заключении контракта администрация обязуется ознакомить сотрудника с коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, положением об оплате труда.

3.4. В случае предстоящего сокращения штатов работники должны быть предупреждены об увольнении не менее чем за 3 месяца.

3.5. Кроме лиц, указанных в #M12293 0 901863313 0 0 0 0 0 0 0 2849453852ст.179 ТК РФ#S, при сокращении штатов преимущественное право оставления на работе имеют также лица:

- имеющие стаж работы на предприятии свыше 10 лет.

3.6. При увольнении работника в связи с уходом на пенсию по старости в зависимости от стажа работы на предприятии ему выплачивается выходное пособие в размере:

5 лет - одного должностного оклада (месячной тарифной ставки);

10 лет - двух должностных окладов (месячных тарифных ставок).

3.7. При увольнении работника в связи с уходом на пенсию по инвалидности ему выплачивается выходное пособие в размере не менее одного должностного оклада (месячной тарифной ставки).



4. Гарантии улучшения условий труда

Для достижения целей настоящего коллективного договора работодатель обязуется:

4.1. Обеспечить нормальную хозяйственную и экономическую деятельность предприятия. Предоставить каждому работнику работу, обусловленную трудовым договором.

4.2. Обеспечить работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

4.3. Обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.

4.4. Создать необходимые условия для профессионального совершенствования и повышения квалификации работников предприятия.

4.5. Решать с участием уполномоченного по охране труда следующие вопросы:

4.5.1. Формирование и расходование фондов в части, направляемой на экономическое стимулирование и социальное развитие коллектива.

4.5.2. Реорганизации предприятия, сокращение численности или штатов.

4.5.3. Определение основных направлений деятельности предприятия, создание новых производств, участков, перепрофилирование и ликвидация производственных структур.

4.5.4. Утверждение положений об оплате труда, о премировании и других внутренних актов, касающихся интересов работников предприятия.

4.5.5. Увольнение работников по инициативе администрации в соответствии со #M12293 0 901807664 0 0 0 0 0 0 0 242169477ст.81 Трудового кодекса РФ#S.

4.6. Профсоюзный комитет признает свою ответственность за достижение общих целей и сотрудничает с работодателем в их реализации.



5. Гарантии занятости работников

Работодатель обязуется:

5.1. Обучение (переподготовку) и повышение квалификации работников осуществлять за счет средств предприятия.

5.2. Содействовать в трудоустройстве работникам, увольняемым по сокращению численности, предлагать любую имеющуюся работу на предприятии в соответствии с их здоровьем и квалификацией.

Работникам, уволенным по сокращению штатов, предоставляется преимущественное право возвращения на работу в случае появления новых рабочих мест.



6. Рабочее время и время отдыха

Стороны коллективного договора договорились, что:

6.1. Для работников организации устанавливается 40-часовая рабочая неделя, кроме работников, для которых в соответствии с трудовым договором и трудовым законодательством установлен ненормированный режим рабочего дня.

6.2. Режим рабочего времени устанавливается трудовым договором, а также правилами внутреннего распорядка.

6.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск для всех руководителей, специалистов, рабочих и служащих предоставляется продолжительностью не менее 28 календарных дней.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам с ненормированным рабочим днем, а также работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.


К очередному отпуску предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск работникам за выслугу лет на предприятии: свыше 3 лет работы - 1 день, свыше 7 лет - 3 дня.

6.4. График предоставления отпусков составляется до начала календарного года. Администрация обязуется ознакомить с графиком предоставления отпусков всех работников предприятия не позднее 1 февраля каждого года.

Администрация должна производить полный расчет и выплату отпускных не позднее 3 дней до ухода работника в отпуск.

6.5. Работник имеет право на получение краткосрочного отпуска с сохранением среднего заработка помимо случаев, предусмотренных трудовым законодательством РФ, в связи:

а) с бракосочетанием самого работника - 3дня;

б) смертью близких родственников (родители, дети, братья и сестры) - 3 дня;

в) рождением ребенка - 3 дня.

6.6. Отработка сверхурочных часов производится по согласованию с работником.

6.7. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд.




7. Охрана труда

7.1. Работодатель обязуется обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда, соответствующих требованиям законодательства об охране труда, уделять особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников за счет средств предприятия специальной одеждой, специальной обувью, другими средствами индивидуальной защиты.

7.2. Для обеспечения безопасности и здоровых условий труда работников образуется фонд охраны труда.

7.3. Работодатель обязуется ознакомить работников с требованиями охраны труда.

7.4. К работе не допускаются лица, не прошедшие в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

7.5. Стороны осуществляют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

7.6. Работодатель обязуется разработать инструкции по технике безопасности применительно к каждому рабочему месту в соответствии со #M12293 0 901863313 0 0 0 0 0 0 0 3368232338ст.212 ТК РФ#S.

7.7. В целях организации сотрудничества по охране труда на предприятии создается совместная комиссия по охране труда, а для осуществления общественного контроля избирается уполномоченный профсоюзного комитета по охране труда.



8. Организация оплаты труда

Работодатель обязуется:

8.1. Организацию оплаты труда, премирование и выплату иных вознаграждений работникам осуществлять согласно Положения по оплате труда и материальному поощрению работников ООО «СУ-29»

8.2. Предоставлять работникам информацию о начисленной заработной плате.

8.3. Индексировать размер заработной платы в связи с ростом потребительских цен.

8.4. Производить выплату в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором.

8.5. Выплату заработной платы производить своевременно.

8.7. Привлечение работника к сверхурочной работе по производственной необходимости производится только с согласия самого работника. В этом случае дополнительные начисления к заработной плате бухгалтерией производятся пропорционально переработанным часам и по письменному представлению руководителя работ.
8.8. Премирование служащих за основные результаты общей производственной деятельности производится в зависимости от личного вклада каждого работника.



9. Социальные гарантии работников предприятия

Работодатель обязуется:

9.1. Осуществлять социальное страхование всех работников в соответствии с действующим законодательством, для чего в организации создается комиссия по социальному страхованию из представителей администрации и членов профсоюзного комитета.

Комиссия осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, занимается распределением средств социального страхования, остающихся в организации. Комиссия самостоятельно определяет необходимое количество путевок на отдых и лечение работников, в оздоровительные лагеря для детей работников и другие мероприятия.

Комиссия по социальному страхованию обеспечивает полное информирование работников о правах и гарантиях пенсионного обеспечения, правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии.

9.2. Распределять между работниками пособия, определенные законодательством.

9.3. В дополнение к минимальным государственным гарантиям оказывать разовую материальную помощь:

- работникам, ставшим инвалидами вследствие несчастного случая или профзаболевания на производстве;

- семьям погибших вследствие несчастного случая на производстве.


Стороны обязуются:

9.6. Обеспечить своевременное и полное предоставление в органы Пенсионного фонда РФ достоверных сведений о стаже, заработке и страховых взносах работников предприятия.

9.7. Выделять путевки в санатории сотрудникам, их несовершеннолетним детям, а также неработающим пенсионерам, имеющим стаж работы на предприятии свыше 10 лет, в порядке очередности. При этом лица, остро нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, направляются на лечение и отдых прежде всего.

Профком обязуется:

9.8. Обеспечить свободный доступ к информации об имеющихся возможностях предприятия по оздоровлению работников.

9.9. Активно привлекать работников организации и членов их семей к участию в культурно-массовой и физкультурной работе на предприятии.



10. Взаимодействие сторон

Стороны договорились о том, что:

10.1. Работодатель признает профком единственным представителем всех работников в коллективных переговорах по оплате труда, продолжительности рабочего времени, решению социальных проблем и другим условиям коллективного договора.

10.2. уполномоченный от рабочего коллектива осуществляет контроль за соблюдением законодательства о труде и профсоюзах, участвует в определении основных направлений социального развития коллектива с учетом нужд и потребностей, выступает стороной в переговорах с администрацией по существу возникающих в трудовых отношениях конфликтов.

10.3. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего коллективного договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений администрации и работников предприятия, с точки зрения необходимости соблюдения и защиты прав и интересов сторон, стороны будут руководствоваться трудовым законодательством РФ, стремясь выполнить цели настоящего договора.



11. Контроль за выполнением коллективного договора

Контроль за ходом выполнения коллективного договора осуществляется комиссией, состоящей из 4 человек, в состав которой входят по 2 представителя от каждой стороны.

При обнаружении нарушений условий договора комиссия немедленно информирует об этом представителей сторон, подписавших договор, стороны принимают меры по устранению выявленных нарушений.

Лица, уклоняющиеся от участия в переговорах, а также ответственные за нарушения и невыполнение условий коллективного договора, виновные в непредставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


#G0 Директор ООО «СУ-29»


___________________ Галимов Р.Г.
(Ф.И.О., подпись)


М.П. Уполномоченный от рабочего коллектива ООО «СУ-29»

__________________ Рыков И.М.
(Ф.И.О., подпись)


М.П.


Российская газета. 1992. 28 апреля.

Нуртдинова А.Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений: теоретические проблемы: Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 1998; Лушникова М.В. Правовой механизм социального партнерства в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений (сравнительно-правовое исследование): Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 1997; Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации: Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 2004; Хныкин Г.В. Локальные источники российского трудового права: теория и практика применения: Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 2005; Лада А.С. Коллективный договор по современному российскому трудовому законодательству: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Владивосток, 2003; Шадрина Л.Ю. Коллективный договор как инструмент социального партнерства: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Новосибирск, 2004; Гумерова Э.Ф. Проблемы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Казань, 2005; Иванова И.А. Коллективные переговоры при заключении коллективных договоров в системе социального партнерства: трудо-правовые аспекты: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Пермь, 2006; Ширинкина О.Ю. Коллективный договор: история вопроса и современное состояние: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2006; Свиридов А.К. Организационно-правовые отношения по социальному партнерству в сфере трудового права: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2007.

Нуртдинова А.Ф. Определение содержания коллективного договора // Закон. 2005. N 2. С. 108.

Мясин А.А. Нормативный договор как источник права: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Саратов, 2003. С. 3.

Горяева Г.С. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в условиях реформы трудового законодательства: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. М., 2000. С. 8.

Горяева Г.С. Указ. соч. С. 9 - 10.

Лушникова М.В. Указ. соч. С. 200.
Чуча С.Ю. Указ. соч. С. 89; Хныкин Г.В. Указ. соч. С. 109 - 115; Подвысоцкий П.Т. Коллективный договор как локальный источник трудового права // Право и государство на рубеже тысячелетий / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2001. С. 115; Нечитайло М.А. Нормативный договор как источник права: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. М., 2002. С. 5.

Хныкин Г.В. Коллективный договор // Законодательство. 2005. N 11. С. 51.

Ершова Е.А. Соглашения и коллективные договоры, содержащие нормы трудового права // Трудовое право. 2007. N 6.

Анисимов А.Л. Коллективный договор как средство укрепления трудовых отношений и социального партнерства // Трудовое право. 2007. N 5.

Коршунова Т.Ю. Участие работников в управлении организацией // Трудовое право. 2006. N 10.

Пытикова Т.А., Бошно С.В. Правовая природа и признаки локальных правовых актов // Юрист. 2006. N 5.

Тихомиров Ю.А. Право и саморегулирование // Журнал российского права. 2005. N 9.

Бляхман Б.Я. Правовые последствия расширительного толкования некоторых статей новой редакции Трудового кодекса РФ // Трудовое право. 2009. N 2.

СЗ РФ. 15.01.1996. N 3. Ст. 148.

Мясокомбинат украл профсоюзные взносы // Обозрение: судебные новости. 2000. N 7.

Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974.

Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Трудовые отношения и внутренний трудовой распорядок. М., 2005. С. 6 - 23.

МОТ - специализированная международная межправительственная организация, насчитывающая на 1 июля 2006 г. 178 государств-членов, в которых проживало более 90% населения всего мира (источник: Международная организация труда: конвенции, документы, материалы: Справочное пособие. М., 2007. С. 4).

Вопросы трудового права. 2006. N 11. С. 7 - 10.
Куликов В.В. Основные начала трудового законодательства // Трудовой кодекс Российской Федерации: правовые новации. Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. проф. В.В. Куликова. М., 2006. С. 15 - 16.


Понятие "социальное партнерство" присутствует в некоторых законодательных актах западных стран (Австрия, "Декларация об основных принципах социального партнерства", 1993; Германия, "Партнерство - 2000") и Международной организации труда (МОТ), но более распространенным является иной термин, а именно "социальный диалог".

Коршунова Т.Ю. Понятие, основные принципы и формы социального партнерства в сфере труда (Комментарий к новой редакции Трудового кодекса РФ) // Трудовое право. 2006. N 9. С. 27 - 37.

Об органах социального партнерства также см.: Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Комментарий к законодательству о труде современной России (Отечественное законодательство и международные стандарты труда). М., 2003. С. 50 - 51.

О целях, задачах и правах комиссии также см.: Зубкова А.Ф. Комментарий к статье 35 ТК РФ // Трудовой кодекс Российской Федерации: правовые новации. С. 65 - 68.

Айман Т.О. Трудовой договор. М., 2004; Анисимов Л.Н. Трудовой договор: заключение, изменение и прекращение. М., 2005; Крапивин О.М., Власов В.И. Трудовой договор: заключение, изменение, прекращение. М., 2009.

Анисимов Л.Н. Новое в трудовом законодательстве. М., 2007. С. 41 - 45.

Порядок разработки и принятия коллективного договора должен соответствовать общему подходу, закрепленному в Трудовом кодексе РФ по отношению к коллективным переговорам (см. статьи 36 и 37 ТК РФ).
Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда. 1919 - 1966. Женева. С. 1043.

Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Комментарий к законодательству о труде современной России. С. 58 - 64.

Трудовое право: Учебник / Под ред. проф. О.В. Смирнова. М., 1996. С. 128.

ст. 53 ГК РФ.

Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" // СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4741.


Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации: Автореферат дис. ... докт. юр. наук. М., 2004. С. 17.

Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.02.2003) "Об акционерных обществах" (ст. 48) // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1.

Бонвичини Р. Процесс реформирования социально-трудовых отношений в России // Опыт и проблемы социального диалога в России и странах Европейского Союза. М., 2010. С. 111.

Нуртдинова А.Ф. Объединения работодателей: их права и обязанности в системе социального партнерства // Журнал российского права. 2008. N 11.

п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 // Российская газета. 2004. 8 июля.

Киселев В.Н. Указ. работа. С. 156, 157.

Ярыгина Т.В. Социальный диалог в России: продвижение к социальному партнерству или разговор немого с глухим // Опыт и проблемы социального диалога в России и странах Европейского Союза. Материалы международной научной конференции. М., 2009. С. 189; Каргалова М.В. Расширение социального партнерства в Европе и России. Там же. С. 227 и др.

Закон г. Москвы от 22.10.1997 N 44 "О социальном партнерстве" (с изм. и доп.) // Ведомости Московской городской Думы. 1998. N 1. Ст. 80.

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. N 2007. N 17. Ст. 1930.
Российская газета. 2007. 28 декабря.

ст. 2 Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. N 17. Ст. 1930.

Процедура расширения для коллективных соглашений // Социальное партнерство и трудовые отношения в Европе. Приемлемы ли для России европейские модели? М., 2009. С. 53 - 56.

Снигирева И.О. Конституционная основа трудового законодательства // Трудовое право. 2004. N 6.

Таль Л.С. Тарифный (коллективный) договор как институт гражданского права. СПб., 1909. С. 4.













4

Список использованной литературы



1.Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда. 1919 - 1966. Женева. С. 1043.
2.Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" // СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4741.
3.Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 27.02.2003) "Об акционерных обществах" (ст. 48) // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1.

4.Айман Т.О. Трудовой договор. М., 2004; Анисимов Л.Н. Трудовой договор: заключение, изменение и прекращение. М., 2005;

5.Анисимов А.Л. Коллективный договор как средство укрепления трудовых отношений и социального партнерства // Трудовое право. 2007. N 5.
6.Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Трудовые отношения и внутренний трудовой распорядок. М., 2005. С. 6 - 23.
7.Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Комментарий к законодательству о труде современной России (Отечественное законодательство и международные стандарты труда). М., 2003. С. 50 - 51.
8.Анисимов Л.Н. Новое в трудовом законодательстве. М., 2007. С. 41 - 45.
9.Бонвичини Р. Процесс реформирования социально-трудовых отношений в России // Опыт и проблемы социального диалога в России и странах Европейского Союза. М., 2010. С. 111.

10.Бляхман Б.Я. Правовые последствия расширительного толкования некоторых статей новой редакции Трудового кодекса РФ // Трудовое право. 2009. N 2.
11.Горяева Г.С. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений в условиях реформы трудового законодательства: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. М., 2000. С. 8.
12.Гумерова Э.Ф. Проблемы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Казань, 2005;
13.Иванова И.А. Коллективные переговоры при заключении коллективных договоров в системе социального партнерства: трудо-правовые аспекты: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Пермь, 2006;
14.Зубкова А.Ф. Комментарий к статье 35 ТК РФ // Трудовой кодекс Российской Федерации: правовые новации. С. 65 - 68.
15.Ершова Е.А. Соглашения и коллективные договоры, содержащие нормы трудового права // Трудовое право. 2007. N 6.
16.Коршунова Т.Ю. Участие работников в управлении организацией // Трудовое право. 2006. N 10.
17.Куликов В.В. Основные начала трудового законодательства // Трудовой кодекс Российской Федерации: правовые новации. Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. проф. В.В. Куликова. М., 2006. С. 15 - 16.
18.Коршунова Т.Ю. Понятие, основные принципы и формы социального партнерства в сфере труда (Комментарий к новой редакции Трудового кодекса РФ) // Трудовое право. 2006. N 9. С. 27 - 37.
19.Крапивин О.М., Власов В.И. Трудовой договор: заключение, изменение, прекращение. М., 2009.
20.Каргалова М.В. Расширение социального партнерства в Европе и России. Там же. С. 227 и др.
21.Лушникова М.В. Правовой механизм социального партнерства в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений (сравнительно-правовое исследование): Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 1997;
22.Лада А.С. Коллективный договор по современному российскому трудовому законодательству: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Владивосток, 2003;
23.Мясин А.А. Нормативный договор как источник права: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Саратов, 2003. С. 3.
24.Мясокомбинат украл профсоюзные взносы // Обозрение: судебные новости. 2000. N 7.
25.Нуртдинова А.Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений: теоретические проблемы: Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 1998;
26.Нуртдинова А.Ф. Определение содержания коллективного договора // Закон. 2005. N 2. С. 108.
27.Нечитайло М.А. Нормативный договор как источник права: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. М., 2002. С. 5.
28.Пытикова Т.А., Бошно С.В. Правовая природа и признаки локальных правовых актов // Юрист. 2006. N 5.
29.Процедура расширения для коллективных соглашений // Социальное партнерство и трудовые отношения в Европе. Приемлемы ли для России европейские модели? М., 2009. С. 53 - 56.
30.Тихомиров Ю.А. Право и саморегулирование // Журнал российского права. 2005. N 9.

31.Трудовое право: Учебник / Под ред. проф. О.В. Смирнова. М., 1996. С. 128.

32.Таль Л.С. Тарифный (коллективный) договор как институт гражданского права. СПб., 1909. С. 4.
33.Свиридов А.К. Организационно-правовые отношения по социальному партнерству в сфере трудового права: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2007.
34.Снигирева И.О. Конституционная основа трудового законодательства // Трудовое право. 2004. N 6.
35.Хныкин Г.В. Локальные источники российского трудового права: теория и практика применения: Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 2005;
36.Шадрина Л.Ю. Коллективный договор как инструмент социального партнерства: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Новосибирск, 2004;
37.Ширинкина О.Ю. Коллективный договор: история вопроса и современное состояние: Дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2006;
38.Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации: Дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук. М., 2004;
39.Ярыгина Т.В. Социальный диалог в России: продвижение к социальному партнерству или разговор немого с глухим // Опыт и проблемы социального диалога в России и странах Европейского Союза. Материалы международной научной конференции. М., 2009. С. 189;

Два

1

Министерство образования российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

Волжский филиал

в Москве Road Дорожный Государственный технический университет

Курсы проекта

По дисциплине:

Экономика труда

На тему:

КОЛЛЕКТИВНО-ДОГОВОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ оплаты труда НА ЕДИНИЦУ ТРАНСПОРТА

выполнил: студент(ка)

3 курса группы ЭУТ-10

Сотникова А. В.

Проверено:

врач-педиатр.- Н.В.

Чебоксары 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВНО-ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ оплаты ТРУДА

1.1 Понятие, структура и содержание коллективного трудового договора

1.2 правовые Методы регулирования оплаты труда

1.3 Коллективно-договорное регулирование оплаты труда на разных уровнях

ГЛАВА 2. НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ платы РАБОТНИКАМ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО "спецавтохозяйство"

2.1 краткая характеристика предприятия АО "спецавтохозяйство"

2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия АО "спецавтохозяйство"

2.3 Расчет заработной платы руководителей и служащих

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ оплаты ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТРАНСПОРТА АО "спецавтохозяйство"

3.1 Мероприятия по совершенствованию на предприятии ОАО "спецавтохозяйство"

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

команда, трудовой договор, заработная плата

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современный период трансформации, когда осуществляется переход от государственной формы собственности, так только на разнообразие форм, обусловило серьезные изменения в традиционно, эту системы социально-трудовых отношений. Это вызвано формирование рынка труда и становлением его субъектов - в принципиально новых социальных групп общества: собственников (работодателей) и наемных работников. В России доля наемных работников в занятом населении составляет в настоящее время около 90 %, что обусловливает актуальность изучения проблем, связанных с формирование системы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что взаимодействие этих групп на основе социального партнерства является одним из наиболее эффективных механизмов достижения социального мира и согласия, обеспечения стабильности в политической и экономической сферах и необходимым условием экономического роста.[8]

Узнать стоимость работы