Негативные тенденции в практике современного российского телевидения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 2020 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 26.04.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 5
1.1. Краткая характеристика российских федеральных каналов 5
1.2. Лидеры российского телевещания 6
ГЛАВА 2. РОССИЙСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ОЦЕНКЕ КРИТИКОВ 8
2.1. Проблема идейно-тематического содержания каналов 8
2.2. Особенности подготовки кадров для телевидения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21


Фрагмент для ознакомления

В проекте нового образовательного стандарта 42.03.02 доля «остепенённых» преподавателей повышена до 60 процентов. Процесс переустройства высшего образования в стране, в том числе и журналистского, идет полным ходом. Пишутся новые программы по усложненным схемам, выстраиваются новые модули подготовки, вводятся новые предметы, в вузах идут проверки и самопроверки. На смену старой профессуре, читающей курсы истории печати и теорию и практику печати, радио или телевидения, приходят молодые преподаватели, выросшие в другой информационной среде и на «ты» с со временной техникой. Все это можно считать ответами на вызовы времени и тех изменений в профессии, о которых сегодня не говорит только самый ленивый. Но при всем том сохраняется классический треугольник противоречий: вуз – диплом – профессия или запросы отрасли.ЗАКЛЮЧЕНИЕКультура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Поп-арт уравнивает в своей значимости и ценности элитарное искусство и искусство общества потребления, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, a на телевидении и в журналистике такое явление, как инфотейнмент, находит этот компромисс между информацией и развлечением. Современная культура обнаруживает традиционную парадигму понятий уже давно недействительной, отсутствие единого канона, стиля оборачивается возникновением множества субкультур, подчас весьма микроскопических.В современном индустриальном обществе огромную роль играет информация. Развитие науки и техники позволило транслировать ее в массы практически моментально. На сегодняшний день рупором общественного мнения могут быть не только СМИ, но и многочисленные информационные порталы, располагающиеся в Глобальной сети. Нарастающий интерес к контенту и его получению посредством выхода в Интернет заставляют производителей все больше внимания уделять его качеству, а также скорости доставки до конечной аудитории. Люди в условиях бешенного ритма жизни все больше информации получают на экранах планшетных компьютеров, мобильных телефонов и иных гаджетов. В связи с этим особое значение приобретает само содержание. Проводя достаточно большое количество времени в дороге, человек хочет себя чем-то развлечь либо получить сводку новостей. Несомненно, что здесь необходимо учитывать специфику различной аудитории. Одна группа людей проявляет интерес к политическим новостям и ситуации в стране и за ее пределами, для другой же будет приоритетным информирование о новинках в сфере музыки, кино, искусства и прочих областей культуры. Однако все типы целевой аудитории можно объединить по одному признаку — желанию получать актуальные новости, различаться здесь будет только их тематическая направленность. Поэтому подходы к освещению событий в различных СМИ неодинаковы. Современные новости культуры не состоят лишь из демонстрации текущих мероприятий и анонсов выставок. На сегодняшний день эта отрасль представляет собой отдельную инфраструктуру со своими жанрами, законами построения передач и особенностями подачи информации. В журналистской практике для производства контента в сфере культуры применяется также специальное понятие инфотеймента. Подходы к освещению новостей также дифференцируются и имеют ряд собственных закономерностей: они могут носить как непринужденный развлекательный характер, так и быть отражением государственной информационной политики.Сегодня новости могут быть интересней сериалов и спортивных состязаний. Причем, чем зрелищней видеоряд - тем сильнее он захватывает. Всегда привлекают внимание динамичные, скандальные, яркие сюжеты. Новости представляют собой теперь не хронику дня или недели, a череду любопытных происшествий. Когда «витает в воздухе» идея всеобщего развлечения, создатели телеэфира боятся наскучить аудитории своим творчеством. A с учётом этого момента, политическая сфера является совсем непопулярной стороной жизни. «Официозные» материалы, и, так называемая «паркетная съёмка» к концу 80-х годов ХХ века отошли на второй план. Стали лидировать сообщения социальной и культурной жизни.Закон экономики гласит: ни одно предложение не бывает без спроса. Огромным вниманием у публики, как неоднократно говорилось, пользуется далеко не документалистики с прочими «тяжеловесными жанрами». Таким образом, развлечение становится не только содержанием, но и формой. Появляются новые гибридные формы, в которых привычные жанры сочетаются с элементами игры, субъективизма, образности. Можно смело заявить, что современный телеэфир характеризуется практически полным исчезновением аналитики и политических программ. Огромный акцент делается на умственную рекреацию - это постоянно идущие незамысловатые сериалы, юмористические шоу, концерты. Желание нравиться посредственной публике заставляет создателей эфира постоянно прибегать к упрощённому языку, речевых штампам. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"Абозина, Н.М., Гуль, Н.В., Васильева, Н.А. опыт работы с евро-пейским языковым портфелем // Иностранные языки в экономи- ческих вузах России. Всероссийский научно-информационный альманах, 2005, № 4.Акинфиев С.Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения // Медиаскоп. – 2008. №2Бакшин В.В. Подготовка журналистов уходит все дальше и дальше от журналистики. // Медиаобразование. — №2. — 2014. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010. Бурдьё П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. — М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с. — Электронный ресурс [http://bourdieu.name/fr/book/export/html/40]Зорин К.А. Отсутствие воли журналистского сообщества как одна из проблем журналистского образования // Журналист — №1. — 2014. Исхаков Р.Л. Матрица журналистского образования // Социальная журналистика — №2. — 2014. — С.11-12Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.Кому и как учить сегодня журналистов? Дискуссионная площадка VIII окружного форума “Информационный мир Югры”: сб. статей и учебно-методических материалов / под редакцией В.Ф. Олешко, Л.А. Третьяковой. – Ханты-Мансийск: УИП ЮГУ, 2013.— С.13Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование. – СПб., 2004.Коханова Л.В. Нужен ребрендинг профессии. // Журналист. — №1. — 2015. Лозовский Б.Н. Смыслы профессионального образования. // Журналист. Социальные коммуникации, 2011, № 4.Перевалов В.В. Социальнаяасинхрония и проблемы журналистского образования. // Медиаобразование. — №2. — 2014. Познер В. О телевидении // Познер Онлайн. – 01.01.2016.Разлогов К. Э. Побег из чёрного квадрата // Российская газета. 2015. № 3720.Тулупов В.В. Журналистское и медиобразование // Современная журналистика: тенденции и особенности развития. Сборник ма-териалов Международной научно-практической конференции. – М., 2010. – С. 25-27.Тулупов В.В. Журналистское образование: дискуссии продолжаются // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, 2006, № 5-6, с. 3-9.Тулупов В.В. Журналистское образование: творчество и ремесло // Преподаем журналистику: взгляды и опыт. – СПб, 2006, с. 122- 141.Тулупов В.В. Какое будущее ждет журналистское образование // Журналист — №1. — 2014. — С.9Шестеркина Л.П. Экспериментальная специфика обучения студентов-журналистов в условиях конвергенции университетских СМИ // Медиаобразование. — №2. — 2014. Яновская Г.В. Журналистское образование: взгляд из зазеркалья // Медиаобразование. — №1. — 2014.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. Абозина, Н.М., Гуль, Н.В., Васильева, Н.А. опыт работы с евро- пейским языковым портфелем // Иностранные языки в экономи- ческих вузах России. Всероссийский научно-информационный альманах, 2005, № 4.
3. Акинфиев С.Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения // Медиаскоп. – 2008. №2
4. Бакшин В.В. Подготовка журналистов уходит все дальше и дальше от журналистики. // Медиаобразование. — №2. — 2014.
5. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
6. Бурдьё П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. — М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с. — Электронный ресурс [http://bourdieu.name/fr/book/export/html/40]
7. Зорин К.А. Отсутствие воли журналистского сообщества как одна из проблем журналистского образования // Журналист — №1. — 2014.
8. Исхаков Р.Л. Матрица журналистского образования // Социальная журналистика — №2. — 2014. — С.11-12
9. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
10. Кому и как учить сегодня журналистов? Дискуссионная площадка VIII окружного форума “Информационный мир Югры”: сб. статей и учебно-методических материалов / под редакцией В.Ф. Олешко, Л.А. Третьяковой. – Ханты-Мансийск: УИП ЮГУ, 2013.— С.13
11. Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование. – СПб., 2004.
12. Коханова Л.В. Нужен ребрендинг профессии. // Журналист. — №1. — 2015.
13. Лозовский Б.Н. Смыслы профессионального образования. // Журналист. Социальные коммуникации, 2011, № 4.
14. Перевалов В.В. Социальная асинхрония и проблемы журналистского образования. // Медиаобразование. — №2. — 2014.
15. Познер В. О телевидении // Познер Онлайн. – 01.01.2016.
16. Разлогов К. Э. Побег из чёрного квадрата // Российская газета. 2015. № 3720.
17. Тулупов В.В. Журналистское и медиобразование // Современная журналистика: тенденции и особенности развития. Сборник ма- териалов Международной научно-практической конференции. – М., 2010. – С. 25-27.
18. Тулупов В.В. Журналистское образование: дискуссии продолжаются // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, 2006, № 5-6, с. 3-9.
19. Тулупов В.В. Журналистское образование: творчество и ремесло // Преподаем журналистику: взгляды и опыт. – СПб, 2006, с. 122- 141.
20. Тулупов В.В. Какое будущее ждет журналистское образование // Журналист — №1. — 2014. — С.9
21. Шестеркина Л.П. Экспериментальная специфика обучения студентов-журналистов в условиях конвергенции университетских СМИ // Медиаобразование. — №2. — 2014.
22. Яновская Г.В. Журналистское образование: взгляд из зазеркалья // Медиаобразование. — №1. — 2014.

Вопрос-ответ:

Какое состояние имеет российское телевидение в настоящее время?

Современное состояние российского телевидения характеризуется негативными тенденциями. Это связано с проблемами идейно-тематического содержания каналов и подготовкой кадров.

Какие каналы являются лидерами российского телевидения?

В российском телевидении существуют несколько федеральных каналов, которые являются лидерами. Они представляют собой основные источники информации и развлечений для телезрителей.

Какую проблему выделяют критики в отношении идейно-тематического содержания каналов?

Критики российского телевидения указывают на проблему недостаточного разнообразия и качества идейно-тематического содержания каналов. Они считают, что множество передач имеют низкое культурное значение и сосредоточены на желании наживы и повышения рейтинга.

Какие особенности отмечаются в подготовке кадров на российском телевидении?

Особенности подготовки кадров для российского телевидения включают некачественное образование, несоответствие профессиональных требований, а также завышенные зарплаты топ-менеджеров, что приводит к оттоку талантливых специалистов и снижению уровня профессионализма в индустрии.

Каким образом можно изменить негативные тенденции в российском телевидении?

Для изменения негативных тенденций в российском телевидении необходимо усилить контроль со стороны государства, разработать и внедрить стратегии развития, направленные на повышение содержательности и качества телевизионных программ, а также проводить реформы в системе образования, чтобы грамотно и качественно подготовлять кадры для индустрии.

Какое состояние современного российского телевидения?

Современное состояние российского телевидения можно охарактеризовать как негативное. В статье рассматриваются различные проблемы, среди которых коорпоративный подход к созданию телепрограмм, недостаток качественного контента и проблема идейно-тематического содержания каналов.

Какие каналы являются лидерами российского телевидения?

В статье сказано, что лидерами российского телевидения являются российские федеральные каналы. Конкретные названия каналов не указаны, но автор подчеркивает, что они имеют определенную долю зрителей и влияния на общественное мнение.

Какие проблемы выделяют в оценке критиков по поводу российского телевидения?

Критики указывают на проблему идейно-тематического содержания каналов. Они считают, что на телевидении отсутствует реальная альтернатива, мало внимания уделяется серьезным и объективным темам. Также они критикуют подготовку кадров для телевидения, указывая на отсутствие профессионализма и качества в этой сфере.

Какие особенности подготовки кадров для телевидения отмечаются в статье?

Согласно статье, особенности подготовки кадров для телевидения включают недостаток профессионализма и качества образования в этой сфере. Критики отмечают, что многие телеведущие и журналисты не имеют должного образования или опыта работы, что отрицательно сказывается на качестве телепрограмм.

Какие тенденции в практике российского телевидения отмечаются в статье?

В статье рассматриваются различные негативные тенденции в практике российского телевидения, такие как коорпоративный подход к созданию телепрограмм, недостаток качественного контента, проблема идейно-тематического содержания каналов и низкое качество подготовки кадров для телевидения.

Каково современное состояние российского телевидения?

Современное состояние российского телевидения характеризуется наличием российских федеральных каналов и лидеров телевещания.

Какие проблемы идейно-тематического содержания каналов существуют?

Существуют проблемы с идеями и тематическим содержанием каналов, что может отрицательно сказываться на качестве просмотра.