Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Исторические сюжеты в портретной живописи (русских художников)

  • 14 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 15.11.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Портретно-исторические композиции Сурикова В.И.
2.Переплетение исторического и портретного жанров в картинах Репина И.Е.
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Гомерический смех. Каждый персонаж - тип, а все они вместе олицетворяют силу и мощь, которые никто преодолеть не сможет. «Запорожцев» Репин показал лишь в 1891 году на своей персональной выставке, где она была заглавным полотном. И, как почти все репинские картины, «Запорожцы» вызвали самую различную оценку.
После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. В частности, для центральных персонажей художник выбрал Д. И. Яворницкого — писарем, а атаманом Сирко — самого киевского генерал-губернатора М. И. Драгомирова. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Репин подарил его Яворницкому. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову, и сейчас он висит в Третьяковской галерее.
Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. После первого публичного обозрения художника критиковали за то, что по мнению многих картина была «исторически недостоверной». Тем не менее, судьба полотна сложилась удачно. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил за 35 тыс. рублей император Александр III. Картина оставалась в царском собрании до 191 года, а после революции оказалась в собрании Русского музея.
"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" - одна из выдающихся картин Репина. Сюжетом для картины художник взял историческое событие - 16 ноября 1581 года Иван Грозный, в припадке бешенства, убил своего старшего сына, царевича Ивана. Огромное впечатление производила и производит эта картина на зрителей.
Иван Грозный, в порыве гнева, ударил жезлом в висок и убил своего сына. Ручьем льется кровь из головы царевича. Кровь и на полу, и на кафтане, в крови руки царя. Он судорожно обхватил сына, зажимает его рану, а кровь все продолжает течь, бледнеет лицо царевича. Страшные глаза у отца, понявшего, что он сделал, страшное горе человеческое в них. И прекрасное лицо царевича, с доброй улыбкой, словно прощающего отцу это кровавое дело.
Но репинское полотно не только поражало глубиной психологических характеристик. Художник обличает в нем деспотизм и тиранию царей. В этом было общественное звучание картины.
Великолепна эта картина по мастерству исполнения, по мощи, по силе психологического раскрытия характеров людей, по гармонии красок, по отделке деталей.
Заключение
На протяжении XIX века происходит мучительный поиск самоидентификации русской культуры, поиск духовных путей выхода России из общественного и культурного кризиса. Рождаются разные понимания этих путей, ведутся споры "западников" и "славянофилов", появляются разного рода движения и объединения философского и социально-политического характера.
Споры о русской судьбе, месте народа в истории нашли отражение и в исторической живописи XIX века.
В первой трети XIX в. молодое русское искусство влилось в общеевропейское направление, получившее название "романтизм". Романтики жаждали решения глобальных проблем, таких, как Судьба, Рок, предназначение человека, гражданских подвиг. Искусство обретало новую роль, становясь своего рода культом. В обиход входят такие понятия, как "артистизм", "высокое творчество", "призвание".
"Чистое, непорочное, прекрасное как невеста" - вот определение искусства, данное Гоголем в рассказе "Портрет". "Скромно, божественно, и просто как гений возносилось оно надо всем", продолжает он. Подобные эпитеты присущи скорее религии, но искусство в сознании просвещенного общества XIX века и есть новая религия, где художник обретает статус пророка, ведущего за собой лишенную даров толпу.
Исторический жанр в живописи русских художников, переплетаясь с жанром портретным, рассказывает о судьбах России, со всей правдивостью, яркостью, трагичностью прорисовывает события в истории нашей страны. Благодаря художникам, работавшим в таком композиционном жанре, зритель в подробностях может рассмотреть, изучить героев и вдохновителей описываемых отважных, мятежных, а, порой, жестоких действий.
Список использованной литературы
Николаев О. «Энциклопедия русской живописи», ОЛМА Медиа групп, 2010г., 496 с.
В.Бялик М. Мацкевич «Путешествие в мир русской живописи», Арт-родник, 200г.
А. Бенуа. «История русской живописи в XIX веке», Республика, 1999г.
Дубенюк М. «История русской живописи», Эксмо 2010г.
«Гении русской живописи», Олма-Пресс, 2010г., 128 стр.
Н.Яковлева «Историческая картина в русской живописи», М.: Белый город, 2005 г.
Ефимова Л.А. «Портрет в русской живописи», М.: Олма-пресс образование, 2008г.
Григорьян И.И. «Русская историческая живопись», М.: Олма-пресс образование, 2005 г.
Геташвили Н. «500 шедевров русской живописи», М., 2007г., 544 с.
Ракова М. «Русская историческая живопись», Искусство, 1979 г.

Ракова М. «Русская историческая живопись», Искусство, 1979 г, с.17
Н.Яковлева «Историческая картина в русской живописи», М.: Белый город, 2005 г., с.296
«Гении русской живописи», Олма-Пресс, 2010г., с. 57

Григорьян И.И. «Русская историческая живопись», М.: Олма-пресс образование, 2005 г., с.114
Дубенюк М. «История русской живописи», Эксмо 2010г., с.72










2

1.Николаев О. «Энциклопедия русской живописи», ОЛМА Медиа групп, 2010г., 496 с.
2.В.Бялик М. Мацкевич «Путешествие в мир русской живописи», Арт-родник, 200г.
3.А. Бенуа. «История русской живописи в XIX веке», Республика, 1999г.
4.Дубенюк М. «История русской живописи», Эксмо 2010г.
5.«Гении русской живописи», Олма-Пресс, 2010г., 128 стр.
6.Н.Яковлева «Историческая картина в русской живописи», М.: Белый город, 2005 г.
7.Ефимова Л.А. «Портрет в русской живописи», М.: Олма-пресс образование, 2008г.
8.Григорьян И.И. «Русская историческая живопись», М.: Олма-пресс образование, 2005 г.
9.Геташвили Н. «500 шедевров русской живописи», М., 2007г., 544 с.
10.Ракова М. «Русская историческая живопись», Искусство, 1979 г.

Содержание

1. Особенности русской живописи второй половины XIX века

2. Исторический жанр в творчестве В. И. Сурикова

3. Ст. М. Васнецов. Народная тема в былинно-сказочный вид

Вывод

библиография

картина суриков васнецов epic

1. Особенности русской живописи второй половины XIX века

Вторая половина XIX века ознаменовалась расцвета русского изобразительного искусства. Она стала по-настоящему высоким искусством, было проникнуто пафосом борьбы освобождения народа, откликалось на запросы жизни и активно вторгалось в жизнь. В изобразительном искусстве утвердился окончательно реализм - правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости.

осознанный поворот новой русской живописи к реализму демократического, национальности, современности обозначился в конце 50-х годов, вместе с революционной ситуацией в стране, с общественным возмужанием разночинной интеллигенции, с революционным просветительством Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, с народолюбивой поэзией Некрасова. В "Очерках гоголевского периода" (в 1856) Чернышевский писал: "Если живопись ныне находится вообще в жалком довольно положении, главною причиною, что нужно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений". Ту же мысль приводилась во многих статьях журнала "Современник".

Центральной темой искусства стал народ, не только угнетенный и страдания, но и народ-творец истории, народ-борец, творец-это лучшее, что есть в жизни.

Утверждение реализма в искусстве проходило в борьбе с официальным направлением, представителем которого было руководство Академии художеств. Деятели академии внушали своим ученикам идеи, что искусство выше жизни, только библейскую и мифологическую тематику для творчества художников.

Но картина уже начали делиться в современном стремлений - в первую очередь в Москве. Курсы в Школе и на десятую долю не пользовалось привилегиями санкт-петербургской Академии искусств, но меньше зависит от ее укоренившихся догм, атмосфера была в нем более живая. Хотя преподаватели в Училище в основном академисты, но академисты второстепенные и колеблющиеся, - они не подавляли своим авторитетом так, как в Академии Ф. Бруни, столп старой школы, в свое время соперничавший с Брюлловым изображение "медного змея".

Узнать стоимость работы