Этапы научно-технического прогресса в кинематографе. Развитие пленочных технологий.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Кино и телевидение
  • 1111 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 29.04.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Развитие пленочного кинематографа и телевидения 4
2 Применение комбинированных съемок 8
Заключение 11
Список использованных источников 12

Фрагмент для ознакомления

Зачастую блуждающей маской заменяли зарубежные фоны – за границу тогда выпускали редко. При высоком творческом и техническом уровне (цветовое, световое, перспективное единство) кадры, которые снимали блуждающей маской, не отличались от обычных. Она позволяла достаточно эффектно соединять актерские сцены с рисованной или кукольной анимацией, создавать сказочные трюки и превращения, которые могли происходить как на переднем плане, так и на фоне. Реализуя сложные постановочные задачи, российские операторы искусно сочетали блуждающую маску с другими методами комбинированных съемок. Например, для получения общих планов актерских сцен, которые снимались на фоне инфраэкрана, использовали многократное экспонирование с контрмасками и масками или перспективное совмещение инфраэкрана с наружными инфракашетами.
Для соединения в едином кадре макета и актеров, которые действовали на натурном фоне, применялось зеркально-перспективное совмещение на фоне двух инфраэкранов («Служили два товарища», режиссер Е. Карелов, оператор комбинированных съемок И. Фелицын, 1968). Аналогичным путем удавалось выполнять своеобразный морфинг – заменять в кадре один персонаж другим без изменения фона («Сказка о потерянном времени», режиссер А. Птушко, оператор комбинированных съемок Н. Ренков, 1964.).
В американском кино блуждающая маска с использованием инфраэкрана имела некоторое распространение в 40-х гг., но к началу 60-х гг. ее полностью вытеснил метод синего экрана, который предполагал съемку первоплановой сцены на фоне синего экрана. Единственное ограничение – в снимаемых объектах не должно было быть синих цветов. С проявленного негатива печатался позитив, с которого на черно-белую пленку через красный фильтр – дубль-негатив: черный силуэт на прозрачном фоне (маска), а с него печатали серию контрмасок. В последующем вся съемочно-копировальная работа по соединению первоплановых объектов и снятого ранее фона велась на машине оптической печати. Процесс был многоступенчатым, готовое изображение получалось в контратипе, но качество пленок Kodak обеспечивало удовлетворительное цветовоспроизведение. В отдельных ситуациях для лучшей цветопередачи печать фона проводили последовательно с трех цветоделенных позитивов. Но, главное, все стадии процесса можно было контролировать визуально, а при ошибке без больших расходов повторить совмещение. Преимущество технологии синего экрана состояло также еще и в том, что его площадь могла быть любой, сам экран легко устанавливался в любой части снимаемого объекта, а потом его можно было заменить другим изображением. Заменить или исключить какую-то часть изображения можно было простым окрашиванием частей снимаемого объекта в синий цвет, что позволяло создать эффектные трюковые кадры – все страховочные приспособления просто красили в такой цвет. Технология синего экрана в американском кинематографе с середины 50-х гг. стала главной в создании большинства сложных комбинированных кадров. Постановочные и изобразительные возможности данного метода более интересно раскрывались в фантастических фильмах, которые в американском кино, начиная с середины 50-х гг., стали выпускаться в больших количествах.

Заключение

Следовательно, можно подытожить следующее.
Сейчас говорить о том, что пленка умерла, однозначно рано. Однако уже понятно, что процесс умирания начался. Доказательство этому – целый ряд современных фильмов, которые сняты полностью на цифровые аппараты. Это и второй эпизод «Star Wars», и «Социальная сеть», и «Хоббит», и еще много качественных, хороших работ. А решение студий Голливуда о переходе на цифровые кинокамеры только ускорило данный процесс.

Список использованных источников

Борецкий, Р. А. Беседы об истории телевидения / Р.А. Борецкий. - М.: Икар, 2012. - 212 c.
Борецкий, Р. А. Беседы об истории телевидения / Р.А. Борецкий. - М.: Икар, 2012. - 212 c.














10





2

Список использованных источников

1. Борецкий, Р. А. Беседы об истории телевидения / Р.А. Борецкий. - М.: Икар, 2012. - 212 c

Вопрос-ответ:

Какие были этапы развития пленочных технологий в кинематографе?

Развитие пленочных технологий в кинематографе прошло через несколько этапов. Сначала использовались черно-белые пленки, затем появились цветные фильмы. В дальнейшем были разработаны новые типы пленок, более чувствительные к свету и обладающие высокой четкостью изображения.

Как развивалась техника пленочного кинематографа и телевидения?

Техника пленочного кинематографа и телевидения развивалась по мере технологического прогресса. Сначала использовались простые камеры и проекторы, затем появились более совершенные модели. В настоящее время с помощью современных технологий можно создавать высококачественные фильмы и передавать изображение в режиме реального времени.

Какие преимущества дала комбинированная съемка в кинематографе?

Комбинированная съемка в кинематографе дала возможность создавать более сложные и реалистичные сцены. Благодаря этой технике можно было сочетать реальные и вымышленные объекты, создавать специальные эффекты и изменять фон. Это открыло новые горизонты для кинематографии и позволило снимать фильмы с более высокой степенью визуальной привлекательности.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи использовались различные источники, такие как книги, научные статьи, журналы и интернет-ресурсы. Они содержат информацию о развитии пленочных технологий в кинематографе и предоставляют подробное описание каждого этапа.

Какие были особенности использования блуждающей маски в кино?

Блуждающая маска использовалась в кино для замены зарубежных фонов. Она позволяла создавать эффектное соединение между разными сценами и достигать высокого творческого и технического уровня. При использовании блуждающей маски кадры, снятые на зарубежных фонах, не отличались от обычных кадров в пленке.

Какие этапы научно-технического прогресса присутствуют в кинематографе?

Научно-технический прогресс в кинематографе можно условно разделить на несколько этапов:

Как менялись пленочные технологии в кинематографе?

Развитие пленочных технологий в кинематографе проходило через несколько этапов. Сначала использовались черно-белые пленки, затем были разработаны цветные и современные цифровые форматы.

Что можно сказать о развитии пленочного кинематографа и телевидения?

Пленочный кинематограф и телевидение развивались параллельно и взаимосвязано. Вместе с развитием пленочных технологий, улучшались и телевизионные системы, позволяющие передавать и воспроизводить изображение на экране.

Какие преимущества имеют комбинированные съемки в кинематографе?

Комбинированные съемки позволяют создавать виртуальные сцены и эффекты, которые невозможно было бы снять в реальности. Они добавляют особую динамичность и красоту в фильмы, делая их более привлекательными для зрителей.

Какие технические особенности снимков, снятых с помощью блуждающей маски?

Снимки, снятые с помощью блуждающей маски, практически ничем не отличаются от обычных кадров, если уровень творческого и технического мастерства достаточно высок. Блуждающая маска позволяет заменить зарубежные фоны и создать эффектные сцены, выглядящие так же реалистично, как обычные кадры.

Какие этапы можно выделить в развитии научно-технического прогресса в кинематографе?

Развитие научно-технического прогресса в кинематографе можно выделить на несколько этапов. Сначала было развитие пленочных технологий, которое включало усовершенствование камер, пленки и процессов обработки. Затем наступил этап применения комбинированных съемок, когда стали использоваться различные визуальные эффекты и спецэффекты. И наконец, с развитием цифровых технологий появилось развитие пленочного кинематографа и телевидения.