Вам нуженреферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Влияние изменения цен товаров и дохода потребителя на качество и структуру покумаемого им набора благ

  • 17 страниц
  • 18 источников
  • Добавлена 01.01.2011
490 руб.700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Влияние изменения уровня цен и уровня доходов на объем и структуру покупаемых благ
2.Метод равновесной цены
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Заключение

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
При постоянности других условий при повышении цены, спрос формируется на меньший набор данных товаров.
Аналогичная зависимость: при наличии на рынке большего объема товара при постоянности других факторов цена на набор снижается.
Закон спроса действует во всех случаях и распространяется на все товары. Изменения спроса и закономерности выбора потребителей определяются эффектом дохода и эффектом замещения.
Эффект дохода характеризует изменения реального дохода и его изменение при колебаниях цены.
Эффект замещения характеризует взаимосвязь относительных цен товаров и объема спроса на рынке.
Объем и структура набора потребляемых благ зависят не только от изменения уровня цен, но и от изменения уровня доходов.
Естественно, что при низком уровне цен и при постоянном уровне дохода потребителем будет приобретаться большее количество товаров и потребляться больший объем услуг.
Аналогичная ситуация будет иметь место при прочих равных условиях, но при росте уровня доходов.
На структуру и объем покупаемых потребителем благ влияет множество факторов. Среди них:
1)изменения цен;
2)изменения уровня доходов;
3)количество товаров;
4)качество товаров;
5)наличие товаров-субститутов;
6)намерения покупателей;
7)намерения производителей.
В экономической теории существует описание и такой ситуации, когда снижение цены приводит к уменьшению величины спроса, а увеличение цены - повышению величины спроса на товар. Эта ситуация называется эффектом Гиффена.
Имеются и другие (помимо эффекта Гиффена) исключения из закона спроса. Так, с одной стороны, некоторые потребители могут сокращать свой спрос на товар при снижении его цены, поскольку данный товар становится более доступным, масштабы его потребления растут, а данная категория потребителей не хочет быть «как все» (так называемый эффект сноба). С другой стороны, спрос на эксклюзивные дорогостоящие товары может даже возрасти, если цены на них увеличатся, так как богатый покупатель приобретает эти товары прежде всего из-за престижных соображений (так называемый эффект Веблена).
Путем анализа закономерностей изменения спроса и предложения и механизма образования цены равновесия можно получить возможность более полной характеристики экономической свободы как важнейшего условия нормального функционирования рыночного механизма и достижения общего равновесия. Экономическая свобода состоит из свободы предпринимательства, свободы выбора продавцов и покупателей, т. е. свободы торговли, свободы перемещения ресурсов по разным сферам применения и свободы ценообразования.
Только экономическая свобода способствует гибкому реагированию рынка на динамические условия рыночных реалий и обеспечению частичного или полного рыночного равновесия






Список использованной литературы

1.Валуев С.А., Игнатьева А.В. экономическая теория: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.
2.Васильев Ю.П. экономика: опыт США. — М.: Юнити, 2008. – 654с.
3.Волкова Е.П. Экономика. – М:Инфра-М, 2009. – 788с.
4.Гончаров В.В. Экономика. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. – 788с.
5.Грачев М.В. Экономическая теория. — М.: Дело, 2009. – 344с.
6.Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Экономическая теория. — СПб.: Нева, 2008. – 456с.
7.Кунц Г., О'Доннел С. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2009. – 568с.
8.Лэнд П. экономика и бизнес. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.
9.Мильнер Б.З. Теория экономики. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.
10.Основы экономики / Под общ. ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.
11.Роджерс Ф. Дж. Экономическая теория .- Киров: АЭС, 2009. – 666с.
12.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Экономическая теория: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.
13.Фатхутдинов Р.А. Основы экономики: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.
14.Фролов И.К. Экономика. – М.: Юнити, 2009. – 666с
15.Хачатуров С.Е. Экономическая теория. — Тула: Шар, 2008. – 244с.
16.Циунчук Р.А. Экономика. – М.: Инфра-М, 2009. - 432с.
17.Чернышов Г.В. Экономика. – СПб.: Питер, 2009. – 782с.
18.Ягудин Р.Б. Экономика. – СПб.: Нева, 2009. – 344с.
Грачев М.В. Экономическая теория. — М.: Дело, 2009. – С.156.
Циунчук Р.А. Экономика. – М.: Инфра-М, 2009. - С.134.
Фролов И.К. Экономика. – М.: Юнити, 2009. – С.67.
Лэнд П. экономика и бизнес. — М.: ИНФРА-М, 2008. – С.134.









6



3

Список использованной литературы

1.Валуев С.А., Игнатьева А.В. экономическая теория: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.
2.Васильев Ю.П. экономика: опыт США. — М.: Юнити, 2008. – 654с.
3.Волкова Е.П. Экономика. – М:Инфра-М, 2009. – 788с.
4.Гончаров В.В. Экономика. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. – 788с.
5.Грачев М.В. Экономическая теория. — М.: Дело, 2009. – 344с.
6.Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Экономическая теория. — СПб.: Нева, 2008. – 456с.
7.Кунц Г., О'Доннел С. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2009. – 568с.
8.Лэнд П. экономика и бизнес. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.
9.Мильнер Б.З. Теория экономики. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.
10.Основы экономики / Под общ. ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.
11.Роджерс Ф. Дж. Экономическая теория .- Киров: АЭС, 2009. – 666с.
12.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Экономическая теория: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.
13.Фатхутдинов Р.А. Основы экономики: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.
14.Фролов И.К. Экономика. – М.: Юнити, 2009. – 666с
15.Хачатуров С.Е. Экономическая теория. — Тула: Шар, 2008. – 244с.
16.Циунчук Р.А. Экономика. – М.: Инфра-М, 2009. - с.
17.Чернышов Г.В. Экономика. – СПб.: Питер, 2009. – 782с.
18.Ягудин Р.Б. Экономика. – СПб.: Нева, 2009. – 344с.

Анализ неформальных институтов в виде коррупции и неформальных сетей и их влияния на распределение благ между различными группами населения и эффективности экономики

Введение

Неравенство уровня жизни и доходов между различными странами и группами населения, - великой моральной проблемы нашего времени. Несмотря на многочисленные попытки международного сообщества решить эту проблему, разрыв между богатыми и бедными продолжает расти.

В то же время, тот факт, что неформальные институты играют важную роль в определении экономических показателей и распределения ресурсов, получила широкое признание среди экономистов, эконом - социологов и политиков.

работа посвящена изучению неформальных институтов в виде коррупции и неформальных сетей, их влияние на распределение благ между различными группами населения и эффективности экономики в целом, а также сообщил, экономические эффекты от этих двух форм неформальных практик.

Целью данной работы является выявление экономических равновесий в присутствии неформальных институтов.

Для достижения этой цели в рамках настоящего исследования анализируется модель частичного равновесия в экономике распределения государственного блага с двумя типами агентов: государственные чиновники и фирм.

Фирмы представляет собой совокупность агентов, борющихся за получение ограниченного государственного блага. Чиновники, в свою очередь, имеют право на выделение государством ограниченных ресурсов и предоставления услуг, как для компаний, так и для других чиновников. Таким образом, чиновники представляют интерес не только для фирм, но и друг друга, так как каждый чиновник имеет доступ к различным ресурсам.

Рассматривается четыре варианта моделей: модели в отсутствии институтов неформальных, модель с блатом, модель с коррупцией и модели с блатом и коррупцией.

Основные модели равновесия характеризуется равномерным распределением государственного блага между двумя группами населения: государственные служащие и фирм.

Во-вторых, создание модели включаются неформальные отношения в виде блата, что в рамках модели характеризуется предпочтение участниками сети, чиновников, взаимодействовать друг с другом, что приводит к неравномерному распределению благо между двумя группами населения, однако совокупная увеличить благосостояние общества.

Узнать стоимость работы