Влияние изменения цен товаров и дохода потребителя на качество и структуру покумаемого им набора благ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 1717 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.01.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Влияние изменения уровня цен и уровня доходов на объем и структуру покупаемых благ
2.Метод равновесной цены
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Заключение

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
При постоянности других условий при повышении цены, спрос формируется на меньший набор данных товаров.
Аналогичная зависимость: при наличии на рынке большего объема товара при постоянности других факторов цена на набор снижается.
Закон спроса действует во всех случаях и распространяется на все товары. Изменения спроса и закономерности выбора потребителей определяются эффектом дохода и эффектом замещения.
Эффект дохода характеризует изменения реального дохода и его изменение при колебаниях цены.
Эффект замещения характеризует взаимосвязь относительных цен товаров и объема спроса на рынке.
Объем и структура набора потребляемых благ зависят не только от изменения уровня цен, но и от изменения уровня доходов.
Естественно, что при низком уровне цен и при постоянном уровне дохода потребителем будет приобретаться большее количество товаров и потребляться больший объем услуг.
Аналогичная ситуация будет иметь место при прочих равных условиях, но при росте уровня доходов.
На структуру и объем покупаемых потребителем благ влияет множество факторов. Среди них:
1)изменения цен;
2)изменения уровня доходов;
3)количество товаров;
4)качество товаров;
5)наличие товаров-субститутов;
6)намерения покупателей;
7)намерения производителей.
В экономической теории существует описание и такой ситуации, когда снижение цены приводит к уменьшению величины спроса, а увеличение цены - повышению величины спроса на товар. Эта ситуация называется эффектом Гиффена.
Имеются и другие (помимо эффекта Гиффена) исключения из закона спроса. Так, с одной стороны, некоторые потребители могут сокращать свой спрос на товар при снижении его цены, поскольку данный товар становится более доступным, масштабы его потребления растут, а данная категория потребителей не хочет быть «как все» (так называемый эффект сноба). С другой стороны, спрос на эксклюзивные дорогостоящие товары может даже возрасти, если цены на них увеличатся, так как богатый покупатель приобретает эти товары прежде всего из-за престижных соображений (так называемый эффект Веблена).
Путем анализа закономерностей изменения спроса и предложения и механизма образования цены равновесия можно получить возможность более полной характеристики экономической свободы как важнейшего условия нормального функционирования рыночного механизма и достижения общего равновесия. Экономическая свобода состоит из свободы предпринимательства, свободы выбора продавцов и покупателей, т. е. свободы торговли, свободы перемещения ресурсов по разным сферам применения и свободы ценообразования.
Только экономическая свобода способствует гибкому реагированию рынка на динамические условия рыночных реалий и обеспечению частичного или полного рыночного равновесия






Список использованной литературы

1.Валуев С.А., Игнатьева А.В. экономическая теория: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.
2.Васильев Ю.П. экономика: опыт США. — М.: Юнити, 2008. – 654с.
3.Волкова Е.П. Экономика. – М:Инфра-М, 2009. – 788с.
4.Гончаров В.В. Экономика. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. – 788с.
5.Грачев М.В. Экономическая теория. — М.: Дело, 2009. – 344с.
6.Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Экономическая теория. — СПб.: Нева, 2008. – 456с.
7.Кунц Г., О'Доннел С. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2009. – 568с.
8.Лэнд П. экономика и бизнес. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.
9.Мильнер Б.З. Теория экономики. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.
10.Основы экономики / Под общ. ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.
11.Роджерс Ф. Дж. Экономическая теория .- Киров: АЭС, 2009. – 666с.
12.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Экономическая теория: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.
13.Фатхутдинов Р.А. Основы экономики: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.
14.Фролов И.К. Экономика. – М.: Юнити, 2009. – 666с
15.Хачатуров С.Е. Экономическая теория. — Тула: Шар, 2008. – 244с.
16.Циунчук Р.А. Экономика. – М.: Инфра-М, 2009. - 432с.
17.Чернышов Г.В. Экономика. – СПб.: Питер, 2009. – 782с.
18.Ягудин Р.Б. Экономика. – СПб.: Нева, 2009. – 344с.
Грачев М.В. Экономическая теория. — М.: Дело, 2009. – С.156.
Циунчук Р.А. Экономика. – М.: Инфра-М, 2009. - С.134.
Фролов И.К. Экономика. – М.: Юнити, 2009. – С.67.
Лэнд П. экономика и бизнес. — М.: ИНФРА-М, 2008. – С.134.









6



3

Список использованной литературы

1.Валуев С.А., Игнатьева А.В. экономическая теория: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.
2.Васильев Ю.П. экономика: опыт США. — М.: Юнити, 2008. – 654с.
3.Волкова Е.П. Экономика. – М:Инфра-М, 2009. – 788с.
4.Гончаров В.В. Экономика. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. – 788с.
5.Грачев М.В. Экономическая теория. — М.: Дело, 2009. – 344с.
6.Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Экономическая теория. — СПб.: Нева, 2008. – 456с.
7.Кунц Г., О'Доннел С. Экономическая теория. – М.: Инфра-М, 2009. – 568с.
8.Лэнд П. экономика и бизнес. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.
9.Мильнер Б.З. Теория экономики. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.
10.Основы экономики / Под общ. ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.
11.Роджерс Ф. Дж. Экономическая теория .- Киров: АЭС, 2009. – 666с.
12.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Экономическая теория: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.
13.Фатхутдинов Р.А. Основы экономики: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2009. – 234с.
14.Фролов И.К. Экономика. – М.: Юнити, 2009. – 666с
15.Хачатуров С.Е. Экономическая теория. — Тула: Шар, 2008. – 244с.
16.Циунчук Р.А. Экономика. – М.: Инфра-М, 2009. - с.
17.Чернышов Г.В. Экономика. – СПб.: Питер, 2009. – 782с.
18.Ягудин Р.Б. Экономика. – СПб.: Нева, 2009. – 344с.

Вопрос-ответ:

Как изменение цен товаров влияет на объем и структуру покупаемых благ?

Изменение цен товаров может привести к изменению объема и структуры покупаемых благ. При повышении цен одних товаров, потребители могут отказаться от их покупки или сократить их объем, в результате чего спрос на эти товары снизится. При этом спрос на более дешевые альтернативы может возрасти, что приведет к изменению структуры покупаемых благ.

Как изменение дохода потребителя влияет на объем и структуру покупаемых благ?

Изменение дохода потребителя также может привести к изменению объема и структуры покупаемых благ. При повышении дохода потребители могут приобретать больше товаров или товары более высокого качества, что приведет к увеличению объема спроса. При этом они могут также изменить структуру своих покупок, предпочитая более дорогие и престижные товары.

Что такое метод равновесной цены?

Метод равновесной цены - это метод определения цены товара, при которой спрос на данный товар равен его предложению. Этот метод позволяет найти такую цену, при которой рынок находится в равновесии и нет ни избытка, ни дефицита товара.

Каковы основные выводы проведенных исследований?

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы: при повышении цены на товар спрос на него снижается, особенно если на рынке есть альтернативные товары; при наличии большего объема товара на рынке при постоянстве других факторов его цена снижается, что может привести к увеличению спроса.

Как связаны изменение цены и изменение объема спроса на товар?

Изменение цены товара обычно влияет на объем спроса на него. Если цена повышается, то спрос на товар снижается, так как потребители могут найти альтернативные товары или отказаться от покупки вообще. Если цена снижается, то спрос на товар может увеличиться, так как он становится более доступным для потребителей.

Как изменение цен товаров и дохода потребителя влияет на объем и структуру покупаемых благ?

Изменение цен товаров и дохода потребителя может влиять на объем и структуру покупаемых благ. Если цена товара повышается, спрос на этот товар обычно снижается, что может привести к уменьшению объема покупаемых благ в целом. Когда доход потребителя возрастает, он может приобретать больше товаров, что также может изменить структуру покупаемого им набора благ.

Как метод равновесной цены помогает изучить влияние изменения уровня цен и уровня доходов на объем и структуру покупаемых благ?

Метод равновесной цены позволяет определить, как изменение цен и доходов влияет на объем и структуру покупаемых благ. Он основывается на анализе спроса и предложения на рынке и помогает определить равновесную цену и количество товара. При изменении уровня цен и доходов, метод равновесной цены позволяет оценить, как это отразится на спросе и предложении, и какие изменения произойдут в объеме и структуре покупаемых благ.

Какие выводы можно сделать из проведенных исследований о влиянии изменения уровня цен и уровня доходов на объем и структуру покупаемых благ?

Из проведенных исследований следует, что при повышении цены товара спрос на него снижается, что влечет уменьшение объема покупаемых благ. Также было выяснено, что при наличии большего объема товаров на рынке, цена на набор снижается, что может повлиять на структуру покупаемых благ. Эти выводы подтверждают, что изменение цен и доходов оказывает значительное влияние на объем и структуру покупаемых благ.

Какие изменения происходят в объеме и структуре покупаемых благ при повышении цены?

При повышении цены товара, обычно наблюдается снижение спроса на этот товар, что приводит к уменьшению объема покупаемых благ в целом. Также может произойти изменение структуры покупаемых благ – потребитель может отказаться от покупки дорогого товара и заменить его более дешевым товаром.

Как изменение цен и дохода влияют на объем и структуру покупаемых товаров?

Изменение цен и дохода потребителя может значительно влиять на объем и структуру покупаемых товаров. При повышении цен, спрос на товары снижается, что приводит к уменьшению объема покупок и изменению структуры набора благ. Если цены на некоторые товары повысились, потребители могут выбирать более дешевые альтернативы или совсем отказаться от покупки определенных товаров. Повышение дохода потребителей, напротив, может привести к увеличению объема покупок и изменению структуры набора благ. Потребители с более высоким доходом могут приобретать дорогие и качественные товары, которые раньше были недоступны для них. Таким образом, изменение цен и дохода влияет на объем и структуру покупаемых товаров.