Когнитивные характеристики сложных слов модели n+n в современном английском языке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лексикология
  • 1313 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.04.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Лексические характеристики английского языка 6
1.2 Критерии словообразования в современном английском языке 7
Выводы по Главе I 8
Глава II. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОМИНАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 9
2.1 Использование суффиксации при образования новых слов 9
2.2 Механизмы образования новых слов 10
Выводы по Главе II 11
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Фрагмент для ознакомления

д.).Ю. А. Зацный нарядус -wareназываетнаиболеепродуктивнымисеми-суффиксамиконцаХХвекаследующие: -abuse, -friendly, -line, -person, -something, -speak, -watch [3: 6]. Вот некоторые примеры новыхслов, образованных с использованием этих единиц:- childabuse (насилие над детьми), internetabuse (чрезмерное использование интернета), drug-abuse(использование наркотиков), alcohol-abuse (злоупотребление алкоголем), substance-abuse (злоупотреблениестимулирующими веществами), animal-abuse (насилие над животными), police-abuse (насилие над полицейскими), peer-abuse (насилие над сверстниками);-user-friendly (дружественный по отношению к пользователям), market-friendly (способствующий развитию рынка), earth-friendly (экологически безопасный для земли), life-friendly (безопасныый для жизни),environment-friendly (безопасный для окружающей среды), vegetation-friendly (безопасный для растительности), reader-friendly (удобный для чтения), child-friendly (дружественный по отношению к детям),bandwidth-friendly (не требующий скачивания больших объемов информации из интернета), human-friendly(безопасный для человека);- hotline (горячая линия), helpline (линия помощи), aidline (линия гумантиарной помощи), carline (очередь из автомобилей), hemline (линия подола в юбке), hipline (линия бедер), jawline (контур челюсти), lifeline(страховочный канат), neckline (линия выреза в одежде в районе шеи), skyline (городской пейзаж с высотными зданиями на горизонте), streamline, timeline (лента новостей в социальной интернет-сети), waistline(линия талии) и т.д.;- chairperson (председатель), spokesperson (докладчик), salesperson (продавец), businessperson (предприниматель), cameraperson (фотограф), congressperson (конгрессмен), craftsperson (ремесленник),draftsperson (призывник), houseperson (домработница), newsperson (диктор теленовостей), waitperson (официант), weatherperson (диктор телепередач прогноза погоды);- (to denote age, more than: (для обозначения возраста, более чем:)) twenty-something (за двадцать),thirty-something (за тридцать) и т.д.;- fashionspeak («модный» сленг), ecospeak (эко-жаргон), technospeak (жаргон представителей технических специальностей), doublespeak (манера изъясняться двусмысленно) (по аналогии с неологизмомДж. Оруэлла newspeak (новояз) (―1984‖));- deathwatch (дежурство около умершего), nightwatch (ночной дозор), daywatch (дневной дозор).2.2Механизмы образования новых словАкцентирование отдельных явлений или свойств, выделение среди иных подобных признаков и явлений происходит при использовании семантических суперлативов (fab dress (великолепное платье),superdesigner (супердизайнер)). С целью придания выразительности суперлативному значению происходитпоиск новых средств деривации семантических суперлативов, среди которых – заимствованные единицыдеривации (superboutique (супербутик) – überboutique (юбербутик)), а также единицы, означающие ещебольшую степень признака (miniskirt (миниюбка) – microskirt (микроюбка)).Мелиорация (элевация) лексического значения слова происходит как результат аксиологического переосмысления семантики слова. Подобным образом были образованы названия многих молодежных субкультурных течений в ХХ веке (greasers (гризеры), punks (панки)).Когнитивный механизм ассимиляции начинает действовать во время использования заимствованных лексических единиц либо единиц, образованных с помощью окказиональной деривации. Ассимиляция таких единиц выражается на языковом уровне в том, что заимствованные единицы и окказионализмы приобретают парадигму английского языка (a sari – saris (сари, ед.ч., мн.ч.), wannabee – wannabee (подражатель, подражатели)).Понятийная компрессия на языковом уровне выражается в компрессии словосочетаний: a push-up отa push-up bra (лифчик пуш-ап), a comb-over от comb-over hairstyle (боковые волосы, зачесанные на лысину),an iron-on от an iron-on picture (картинка на футболке, наклеенная с помощью утюга), a slip от a slip dress(платье без застежки, которое надевается через голову).Субстантивированные прилагательные, обозначающие группы людей, объединенные по определенномупризнаку, также появились в результате понятийной компрессии: the rich (people) (богатые), the good(people) (добрые (люди)), thepoor (people) (бедные), thedisabled (people) (инвалиды), theunemployed (people)(безработные) и т.д.Противоположным когнитивным механизмом, влияющим на номинацию, является детализация восприятия объектов внеязыковой действительности, вследствие чего происходит экспликация на вербальном уровнеи образование многокомпонентных словосочетаний (the longer length French beige fine wool crepe ―New Look‖dress – более длинное бежевое платье французского кроя из тонкого шерстяного крепа от Нью Лук).Таким образом, в процессе словообразования в современном английском языке задействован целый рядкогнитивных механизмов. Наиболее универсальным когнитивным механизмом, участвующим в любом актеноминации, является механизм аналогии. Также активно задействованы в процессе словообразования механизмы оппозиции, акцентирования, аксиологического переосмысления, ассимиляции, понятийной компрессии и детализации.Выводы по Главе IIНоминация – это сложнейший когнитивный процесс, во время которого явления внеязыковой действительности отображаются посредством образования и использования языковых единиц. Чаще всего внимание лингвистов привлекают собственно неологизмы, при этом когнитивные механизмы, предшествующие созданию новых единиц, остаются преимущественно за пределами внимания исследователей.Наиболее универсальным когнитивным механизмом, участвующим в формировании практически всех новых лексических единиц, является механизм аналогии. Если рассматривать механизм аналогии в широком смысле, большинство новых номинативных единиц (не только на уровне лексики) образованы по аналогии с существующими моделями. Образование новых слов с помощью существующих в языке моделей и деривационных средств, безусловно, зиждется на способности человека к аналогическому мышлению.ЗаключениеНа современном этапе развития английского языка словосложение выступает в качестве одного из наиболее продуктивных средств словообразования.Словосложение является одним из важнейших языковых средств. Благодаря словосложению язык способен пополнять свой словарный состав и совершенствовать свой строй. Под словосложением понимают:1.сложение слов, одно из которых является знаменательным;2. сложное слово, представляющее собой сочетание двух словообразовательных единиц. Несмотря на наличие большого объема исследований, посвященных словосложению, тем не менее, проблемы сложных слов в английском языке остаются не решенными. Создание единогоопределения данного класса слов также не сформировано. Образование сложных слов в английском языке строится согласно определенным моделям, причем данные модели во многом отличны друг от друга. В нашем исследовании были рассмотрены некоторые из них в системе существительного, к примеру, hairbrush, sunlight, hardhat, face-mask.Самыми многочисленными по объему и количеству слов являются прилагательные и существительные, меньше сложных словобразуют глаголы и наречия.Особенностью английского языка является то, что в большинстве случаев корень слова совпадает с его основой, кроме того, большую часть английских слов составляют односложные слова.Английские номинативные словосочетания образуютвесьма разнообразные смысловые отношения, большое распространение среди них получают сложные слова синтаксического типа, которые построены по модели n+n (благодаря морфологической простоте английских существительных формируется продуктивность этой модели словосложения); синтаксический запрет на употребление распространенных определений ведет к большой продуктивности сложных слов типа man-made, oxygen-rich, pleasure-seeking; отсутствие регулярной суффиксальной оппозиции в английских существительных и слабая продуктивность суффиксов стимулируют образование типа woman-worker.Данная тенденция к возникновению все новых сложных слов стремится к росту в английском языке, и мы полагаем, что будет только расти. Данное предположение мы можем объяснить, как лингвистическими, так и экстралингвистическими факторами. Лингвистическим фактором является то, что аналитичность английского языка способствует формированию новых слов. Кроме того, система словосложения является весьма динамичной и открытой. К внешним факторам образования новых слов можно отнести экстралингвистические,объясняемыеприсутствием внешних противоречий, т.е. событиями, которые периодически происходят в жизни общества. Кроме того, язык является социальным явлением, которое постоянно развивается вместе с обществом, его ценностями, мышлением и восприятием мира, представляя собой некую призму, которая отражает все эти события.

1. Абросимова Л.С. Теоретико-методологические установки когнитивного подхода к изучению словообразования // Вестник Балтийского федерального университета им. Канта. 2014. Вып. 2. С. 7-14.
2. Бабина Л.В. К исследованию оценочного потенциала производных слов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. №1(31). Ч. 1. С. 31-34.
3. Зацний Ю.А. Розвиток словникового складу сучасної англійської мови. Запоріжжя: ЗДУ, 1998. 431 с.
4. Карелина А.А. Когнитивные механизмы взаимодействия многозначных существительных и отсубстантивных прилагательных в современном английском языке: на материале словообразовательных моделей n + -ish, + -y: дисс. … канд. филол. наук. Владивосток, 2003. 144 с.
5. Кубрякова Е.С. Роль словообразования в формировании картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988. С. 141-173.
6. Левицкий А.Э. Функциональные подходы к классификации единиц современного английского языка. К.: Киевский гос. лингвистический ун-т, 1998. 362 с.
7. Николенко О.В. Основные когнитивные механизмы образования прозвищных номинаций в английском языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 4. Ч. 1. С. 126-130.
8. Проскурина А.В. Когнитивное моделирование диалектной словообразовательной системы (на материале русских народных говоров) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 2. С. 166-168.
9. Серегина И.В. Когнитивные и языковые основы префиксального словообразования: на материале глаголов русского и английского языков: дисс. … канд. филол. наук. Тамбов, 2007. 206 с.
10. Шток Н.А. Когнитивные механизмы формирования новых сложных существительных в современном английском языке: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Калининград, 2008. 210 с.
11. Шепелева Д.А. Когнитивные аспекты семантики сложного слова «существительное + существительное» в современном английском языке. Тамбов, 2008.

Вопрос-ответ:

Какие когнитивные характеристики сложных слов модели n n в современном английском языке?

Когнитивные характеристики сложных слов модели n n в современном английском языке включают использование суффикации при образовании новых слов и различные механизмы образования новых слов.

Какие лексические характеристики имеет английский язык?

Английский язык имеет различные лексические характеристики, которые влияют на процесс словообразования. Это может включать использование суффиксации, применение различных критериев словообразования и другие особенности.

Какие критерии словообразования используются в современном английском языке?

В современном английском языке используются различные критерии словообразования, которые определяют, как новые слова образуются на основе уже существующих слов. Это может включать добавление префиксов и суффиксов, изменение корня слова, изменение грамматической формы и другие механизмы.

Какие механизмы образования новых слов существуют в английском языке?

В английском языке существует несколько механизмов образования новых слов, включая добавление префиксов и суффиксов, изменение формы слова, сочетание нескольких слов в одно слово и другие. Эти механизмы могут быть использованы для создания сложных слов модели n n.

Какие выводы можно сделать по главе I статьи?

По главе I статьи можно сделать выводы о лексических характеристиках английского языка и критериях словообразования в современном английском языке. Это поможет лучше понять когнитивные характеристики сложных слов модели n n в английском языке.

Какие характеристики имеют сложные слова в современном английском языке?

Сложные слова в современном английском языке обладают когнитивными характеристиками, которые позволяют распознавать основу и аффиксы, определять их значения и связи между ними. Они имеют лексические признаки, такие как часть речи, семантика и способ образования.

Какие критерии используются для определения словообразования в современном английском языке?

Для определения словообразования в современном английском языке используются следующие критерии: наличие аффиксов, изменение основы слова, изменение значения, функциональная принадлежность, семантика и синтаксис.

Какие когнитивные особенности наблюдаются в процессе номинации в английском языке?

При номинации в английском языке часто используется суффиксация для образования новых слов. Когнитивные особенности включают в себя механизмы, которые позволяют понять значения и связи между основой и аффиксами. Они определяют способность к распознаванию и интерпретации сложных слов.

Какие механизмы используются для образования новых слов в английском языке?

Для образования новых слов в английском языке используются различные механизмы, такие как суффиксация, приставка, сочетание двух или более основ, изменение основы и другие. Эти механизмы имеют когнитивные особенности, которые позволяют распознавать и понимать значение новых слов.

Какие выводы можно сделать по главе, посвященной когнитивным характеристикам номинации в английском языке?

По главе, посвященной когнитивным характеристикам номинации в английском языке, можно сделать вывод, что сложные слова обладают специфическими характеристиками, которые позволяют распознавать основу и аффиксы, определять их значения и связи между ними. При образовании новых слов используются механизмы, такие как суффиксация, приставка и сочетание основ, которые имеют когнитивные особенности и позволяют понять значение новых слов.