Сравнительная характеристика России и США на материале мультфильмов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 1515 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.05.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ СТРАНЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ «ВИННИ ПУХ» 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

Интересно, что знаменитые циклоиды – герои мировой литературы в чем-то фундаментально похожи на Пуха: СанчоПанса, Фальстаф, ЛаммеГудзак, мистер Пиквик. Поросенок– пример психастеника, реалистического интроверта, характер которого прежде всего определяется дефензивностью, чувством неполноценности, реализующимся в виде тревоги, трусливо-напряженной неуверенности, тоскливо-навязчивого страха перед будущим и непрестанного пережевывания событий прошлого. Мысли психастеника всегда бегут впереди действий, он анализирует возможный исход событий и всегда в качестве привилегированного рассматривает самый ужасный. В то же время, он чрезвычайно совестлив, стыдится своей трусости и хочет быть значительным в глазах окружающих, для чего прибегает к гиперкомпенсации. Психастеник имеет лептосомноетелосложение – маленький, «узкий». Таков Поросенок – вечно тревожен, ожидает опасностей от больших животных и стыдится своей боязни, ему кажется, что надо предупредить своим поведением (в частности, речевым – см. следующий раздел) эти надвигающиеся опасности, всегда готов спасовать, но, поддержанный другими, в трудную минуту может проявить чудеса храбрости, как это и происходит с ним в конце книги.ИАпрежде всего обращает на себя внимание своим постоянным мрачным настроением. Психиатр бы сказал, что он страдает тяжелой эндогенной депрессией, которая всецело овладевает личностью и управляет поведением. В таких случаях характер может деформироваться и приобретать противоречивое сочетание характерологических радикалов. Так, с одной стороны, И-Ё агрессивен и казуистичен, с другой, – оторван от окружающего. Первое составляет существенное свойство эпилептоида – напряженно-авторитарного характера, второе – шизоида. Но настоящей авторитарности, так же, как и подлинного символического аутизма мы не наблюдаем у ИА. Он убежден, что все безнадежно плохо и все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и даже, скорее, добр, особенно это видно в конце книги. Он может изощренно издеваться над собеседником (подробнее см. следующий раздел), но при этом в глубине души чувствовать к нему расположение. Таковы его отношения с Поросенком. ИА напоминает нам своим характером Ф. М. Достоевского. В психопатологии такой характер называется мозаичным, или полифоническим. Кролик– для него наиболее характерна авторитарность, стремление подчинить себе окружающих, сочетающаяся у него с комплексом неполноценности и механизмом гиперкомпенсации в качестве способа его преодоления. Такую личность называют дефензивно-эпилептоидной. Это напряженно-авторитарный субъект, реалистический, но не тонкий, его самая сильная сторона – организаторские способности, самая слабая – неискренность и недалекость. Имманентный внутренний мир его практически пуст, для удовлетворения социально-психологических амбиций ему необходимы люди. Так, Кролик, особенно во второй книге, стремится все время что-то организовывать и кем-то командовать. Иногда ему это удается, чаще же он попадает впросак, так как в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих партнеров.Тиггер– в обрисовке его характера подчеркнуты незрелость (ювенильность)и демонстративность– свойства истерика. Он стремится обратить на себя внимание, неимоверно хвастлив, совершенно не в состоянии отвечать за свои слова. Этим он напоминает Хлестакова и Ноздрева, но в целом он, конечно, не психопат и даже не акцентуант, его главный радикал, так же как и у Пуха, сангвинический с гипертимическим уклоном.ЗАКЛЮЧЕНИЕПонятие «образ» достаточно многозначно и может использоваться в различных областях человеческих знаний. В информационном обществе определённый образ страны играет одну из ведущих ролей. Однако все сообщения о событиях в стране или за ее границами проходят через посредников.Разумеется, российская действительность - сложное явление, в котором можно найти немало как негативных, так и позитивных черт. Российскую политическую и культурную жизнь следует анализировать во всей ее полноте.Американская жизнь для российского зрителя является также не всегда понятной. Многие традиции мы можем узнавать лишь по коммуникационным каналам, опираясь на визуальный ряд. Поэтому не удивительно, что многие моменты в мультфильме «Винни Пух» будут понятны российскому зрителю и показаться странными зарубежным зрителям. Кинематограф отражает картину действительности той страны, в которой производится кино или для какой страны оно создаётся. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлпатов, М.А., Русская историческая мысль и Западная Европа XII–XVII вв, — М, Наука., 1985. Барабаш, В.В., Бордюгов, Г.А., Котеленец, Е.А., Образы России в мире - курс лекций, — М., 2010. Гачев, Г.Д., Национальные образы мира: Америка в сравнении с Россией и славянством. — М., 1997. Джеймс А. Россия глазами иностранца. — М., 2008. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием, — М., Эксмо, 2000. Котлер Ф, Асплунд К. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб., 2005. – 206 с.Орлова Е.А. Формирование политического имиджа государственного деятеля. — М., 2010. Рожков И.Я, Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. Страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. – М., 2006. – 17 с.Черных А.И., Власть демократии – власть медиа, — М., 2007. Шестопал Е.Б. Образы государств, наций и лидеров. – М., 2008. – 12-13 с.

1. Алпатов, М.А., Русская историческая мысль и Западная Европа XII–XVII вв, — М, Наука., 1985.
2. Барабаш, В.В., Бордюгов, Г.А., Котеленец, Е.А., Образы России в мире - курс лекций, — М., 2010.
3. Гачев, Г.Д., Национальные образы мира: Америка в сравнении с Россией и славянством. — М., 1997.
4. Джеймс А. Россия глазами иностранца. — М., 2008.
5. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием, — М., Эксмо, 2000.
6. Котлер Ф, Асплунд К. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб., 2005. – 206 с.
7. Орлова Е.А. Формирование политического имиджа государственного деятеля. — М., 2010.
8. Рожков И.Я, Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. Страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. – М., 2006. – 17 с.
9. Черных А.И., Власть демократии – власть медиа, — М., 2007.
10. Шестопал Е.Б. Образы государств, наций и лидеров. – М., 2008. – 12-13 с.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты характеризуют Россию и США в мультфильмах?

В мультфильмах об образе России и США подчеркиваются различные аспекты. В России отражается советский прошлый, богатая история, сказочные элементы, а также некоторые стереотипы, такие как медведь и балалайка. В США чаще выделяются элементы патриотизма, супергероев, американский образ жизни и ценности.

Какие герои мировой литературы схожи с Винни-Пухом?

Несмотря на свою особую натуру, Винни-Пух имеет некоторые общие черты с другими героями мировой литературы, такими как Санчо Панса, Фальстаф, ЛаммеГудзак, мистер Пиквик и поросенок. Все эти персонажи являются примерами психастеников - реалистических интровертов, характер которых, прежде всего, определяется чувством неполноценности, дефензивностью.

Какой образ выделяется в американских мультфильмах о России?

Американские мультфильмы о России часто подчеркивают отдельные стереотипы и общепринятые представления об этой стране. Основные элементы образа России в американских мультфильмах - это советский прошлый, балалайка, белые медведи, русский акцент и сказочные элементы. Однако они могут быть довольно искаженными и упрощенными.

Какие аспекты американского образа жизни отображаются в мультфильмах?

Американские мультфильмы часто подчеркивают аспекты американского образа жизни и ценности. Это может быть выражено через патриотический настрой героев, любовь к свободе и независимости, борьбу за справедливость, а также через отражение американской культуры, музыки и исторических событий.

Какие особенности российской истории отображаются в мультфильмах?

В российских мультфильмах часто отражаются особенности российской истории. Это может быть связано с изображением советских времен, исторических событий, сказочных элементов, национальных символов и традиций. Также в некоторых мультфильмах можно увидеть отсылки к известным личностям и литературным произведениям.

В чем заключается сравнительная характеристика России и США на материале мультфильмов?

Сравнительная характеристика России и США на материале мультфильмов основана на анализе различных аспектов, таких как образ страны, теоретический подход к созданию мультфильмов, анализ мультфильма "Винни Пух" и другие факторы.

Какие основные аспекты входят в образ страны в мультфильмах?

Образ страны в мультфильмах может быть описан через различные признаки, такие как национальные символы, культурные традиции, герои и юмористические элементы. Например, в мультфильмах о России можно увидеть медведя в роли национального символа и отсылки к русской культуре.

Какой теоретический подход используется при создании мультфильмов в России и США?

В России и США при создании мультфильмов используются разные теоретические подходы. В России часто применяется теория сюжетной структуры и выражение национального колорита, в то время как в США акцент делается на коммерческом успехе и эстетических характеристиках мультфильма.

Какие аспекты анализируются в мультфильме "Винни Пух"?

В мультфильме "Винни Пух" анализируются различные аспекты, включая характер персонажей, стиль анимации, линию сюжета и моральные уроки. Анализ позволяет сравнить подходы к созданию мультфильмов в России и США.

Какие герои мировой литературы сходны с Пухом?

Среди героев мировой литературы, с которыми Пух может быть похож, можно назвать Санчо Пансу, Фальстафа, ЛаммеГудзака, мистера Пиквика и Проросенка. У этих героев есть общие черты с Пухом, такие как психологические особенности, реакции на окружающую среду и стиль поведения.