Реферат книги Мишеля Фуко

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 88 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 03.05.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Концепция наказания в книге М. Фуко «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы» 4
Заключение 8
Список использованной литературы 9



Фрагмент для ознакомления

Формой осуществления дисциплин выступает экзамен, важнейшей функцией которого является перевод индивида в документированное поле. Задокументированная индивидуальность превращает просто индивида в индивида исчисляемого и таким образом делает его объектом изучения.Здесь М. Фуко отмечает обратную связь индивидуализации и анонимности: чем более анонимной становится власть, тем более индивидуализируются те, над кем она реализуется. Изучение преступления подменяется изучением преступника, с привлечением его биографических данных. Совмещение преступления и биографических данных преступника заменяет правонарушителя на делинквента, «чье постепенное формирование показывается биографическим исследованием». Таким образом, само правосудие и его реализация через заключение и тюрьмы производит делинквентность. Она производит их, поскольку нуждается в их изучении, поэтому делинкентность представляет собой круговорот взаимовращения правосудия и противозаконности. Правосудие в этом свете, по мнению М. Фуко, предстает как способ обращения с противозаконностями, а не как способ их преодоления.ЗаключениеВ данной работе был проанализирован труд Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы», представляющий собой комплексное исследование вопросов взаимоотношения правосудия и противозаконности сквозь призму властных отношений.М. Фуко прослеживает эволюцию, которую прошла судебно-правовая система в ходе своего развития. В ходе этой революции менялась сущность наказания, менялся и объект наказания.Посредством публичной казни правосудие непосредственно карает преступника, когда наказание перестает быть видимым, то в сознании людей оно переносится в сферу абстрактного знания, поэтому правосудие придает наказанию видимость специальных знаков, которые могут быть распознаны другими людьми. Такая «кодировка» наказания необходима, поскольку наказание в первую очередь направлено на тех людей, которые ещё не совершили никакого преступления. Поэтому наказание превентивно по своей сути, даже если фактически оно направлено на виновного. Перемещение наказания в семиотическое поле подменяет и объект наказания. Если объектом наказания в публичном правосудии было тело, то теперь это – душа преступника. Теперь судят душу преступника, а поскольку душа представляет собой довольно абстрактное понятие, то власть начинает нуждаться в таком типе знаний, которое позволило бы конкретно определить, что есть душа преступника и, соответственно, каким образом её возможно наказать.В ходе судебно-правовой реформы доминирующее значение приобрела детализация жизни заключенных, что нашло выражение в дисциплине. Дисциплина определяется правильным размещением индивидов в пространстве, что лучше всего достигается через принцип организации индивидов по рядам. Поскольку в рамках дисциплинарного подхода важно, чтобы индивид мог занимать любое место в пространстве и при этом продолжать приносить максимальную пользу, то и наказание начинает направляться на приведение индивида к стандарту – норме, которая определена властью. Осуществляется это посредством «телесной муштры». Формой осуществления дисциплины выступает экзамен, который перемещает индивида в документированное поле и таким образом делает его объектом изучения. Изучение преступления подменяется изучением преступника, с привлечением его биографических данных, что, в свою очередь, заменяет правонарушителя на делинквента. Так, само правосудие и его реализация через заключение и тюрьмы производит делинквентность, в которой она нуждается, как в объектах изучения. Список использованной литературыГоршкова С. В. Этические взгляды Мишеля Фуко/ С.В. Горшкова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2014. - № 8 (93). – С. 43-47.Каримов Э. Т. Общая и специальная превенция как цель наказания/ Э.Т. Каримов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. - № 3. – С. 156-161.Томбу Д. В. Дисциплинарные практики общества потребления/ Д.В. Томбу // Власть. – 2013. - № 4. – С. 52-55.Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы/ М. Фуко. – Москва : Ад Маргинем, 2015. – 416 с.

Список использованной литературы
1. Горшкова С. В. Этические взгляды Мишеля Фуко / С.В. Горшкова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2014. - № 8 (93). – С. 43-47.
2. Каримов Э. Т. Общая и специальная превенция как цель наказания / Э.Т. Каримов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. - № 3. – С. 156-161.
3. Томбу Д. В. Дисциплинарные практики общества потребления / Д.В. Томбу // Власть. – 2013. - № 4. – С. 52-55.
4. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / М. Фуко. – Москва : Ад Маргинем, 2015. – 416 с.

Вопрос-ответ:

Какова концепция наказания в книге Мишеля Фуко "Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы"?

Концепция наказания в книге Мишеля Фуко основывается на идее, что наказание не только наказывает преступника за совершенное им деяние, но и выполняет ряд других функций, таких как контроль, дисциплина, управление и социальная нормализация. Фуко исследует историю наказания и его эволюцию в Европе с XVIII до XIX века.

Какую функцию выполняет экзамен как форма осуществления дисциплин в книге Мишеля Фуко "Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы"?

В книге Фуко отмечает, что экзамен является важной функцией дисциплин, которая заключается в переводе индивида в документированное поле. Задокументированная индивидуальность превращает человека в объект изучения, делает его исчисляемым. Таким образом, экзамен позволяет контролировать и оценивать знания и навыки индивида, а также воздействовать на его поведение и формировать социальные нормы.

Как Мишель Фуко связывает индивидуализацию и анонимность власти?

Фуко обращает внимание на обратную связь между индивидуализацией и анонимностью власти. Чем более анонимной становится власть, тем более индивидуализированными становятся ее объекты. Власть оперирует с анонимными категориями, такими как документы, статистика, архивы, что приводит к унификации и нормализации индивидов, сделав их объектами изучения и контроля.

Какую роль играет документирование в концепции дисциплины Мишеля Фуко?

Документирование играет важную роль в концепции дисциплины Мишеля Фуко. Задокументированная индивидуальность позволяет перевести человека в поле контроля и изучения, делая его объектом дисциплинарной власти. Документы, архивы, статистика становятся основным инструментом нормализации и управления индивидами, формирования социальных норм и контроля.

Какая концепция наказания представлена в книге М. Фуко "Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы"?

В книге М. Фуко представлена концепция наказания, основанная на идее дисциплины и контроля за индивидом.

Чем является экзамен в концепции дисциплины в книге М. Фуко "Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы"?

Экзамен в концепции дисциплины является формой осуществления дисциплины, которая направлена на перевод индивида в документированное поле, чем делает его объектом изучения.

Какую связь обнаружил М. Фуко между индивидуализацией и анонимностью власти?

M. Фуко обнаружил обратную связь между индивидуализацией и анонимностью власти. Чем более анонимной становится власть, тем более индивидуализированным становится индивид, приобретая статус объекта изучения.

Какой важной функцией обладает экзамен в концепции дисциплины М. Фуко?

Важной функцией экзамена в концепции дисциплины М. Фуко является перевод индивида в документированное поле, что делает его исчисляемым и объектом изучения.