Приемы, методы и средства привлечения новых адептов в религиозную организацию

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политология
  • 55 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.05.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Можно привести много примеров манипулирования массовым сознанием, например, с помощью информационных программам.Термин «нейролингвистическое программирование» произошёл от названия трёх наук: Нейрология – изучает разум и процесс человеческого мышления;Лингвистика – исследует процесс использования людьми языка и влияние оказываемое языком на личность;Программирование – процесс построения действий, направленных на достижение поставленной цели. НЛП – модель человеческих коммуникаций и поведения, которая может быть эффективно использована для организации и описания взаимодействий с целью их оптимизации.В практическом аспекте НЛП – это технология коммуникации, основанная на изучении системы субъективного опыта человека, включающая в себя совокупность эффективных инструментов и способы их использования. Особенно использование манипуляторных технологий касается религиозных сект, которые именно такие формы привлечения новых членов ставят во главу угла. В заключении стоит отметить, что человек в любом случае имеет все возможности противостоять любому внушению со стороны любой религиозной организации, даже в случае использования методов НЛП. Также не стоит винить все религиозные организации в том, что они привлекают членов как бы против их воли. Во многих случаях, кроме использования НЛП, религиозные организации действительно могут преследовать и совершенно благие цели и действительно помогать людям. В конце концов выбор в пользу той или иной религии человек всегда делает сам. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГорянина В., Масалков И. Преобразование жизненных ситуаций. Эффективные психосоциальные технологии. М., 1999. Кантеров И. Я.. Религиозные меньшинства как объект серьёзного изучения, а не стигматизации Выступление на съезде Независимой Психиатрической Ассоциации России (2004) // Независимый психиатрический журнал. — 2004. — № 4.Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 2006. Колотов В. Н. Институты «новых религий» как инструмент управления конфликтом // Международные процессы. — 2004. — № 3 (6). — С. 96-105.Смирнов М. Ю. Будущее новых религиозных движений в России: неопределённость перспективы // Українськерелігієзнавство / гл. ред. А. Н. Колодний. — Українськаасоціаціярелігієзнавців, Інститутфілософіїім. Г.С.Сковородивідділеннярелігієзнавства НАН України, 2011. — № 60. — С. 170—178. Федоренко Ф. П. Секты, их вера и дела. — М., 1965.Фирсов Б. Телевидение и мы: к истории наших отношений. Телевидение вчера, сегодня, завтра / Сост. Е. Дугин. М., 1989. -

1. Горянина В., Масалков И. Преобразование жизненных ситуаций. Эффективные психосоциальные технологии. М., 1999.
2. Кантеров И. Я.. Религиозные меньшинства как объект серьёзного изучения, а не стигматизации Выступление на съезде Независимой Психиатрической Ассоциации России (2004) // Независимый психиатрический журнал. — 2004. — № 4.
3. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 2006.
4. Колотов В. Н. Институты «новых религий» как инструмент управления конфликтом // Международные процессы. — 2004. — № 3 (6). — С. 96-105.
5. Смирнов М. Ю. Будущее новых религиозных движений в России: неопределённость перспективы // Українське релігієзнавство / гл. ред. А. Н. Колодний. — Українська асоціація релігієзнавців, Інститут філософії ім. Г.С.Сковороди відділення релігієзнавства НАН України, 2011. — № 60. — С. 170—178.
6. Федоренко Ф. П. Секты, их вера и дела. — М., 1965.
7. Фирсов Б. Телевидение и мы: к истории наших отношений. Телевидение вчера, сегодня, завтра / Сост. Е. Дугин. М., 1989. -

Вопрос-ответ:

Какие существуют приемы и методы привлечения новых адептов в религиозную организацию?

Существует множество различных приемов и методов привлечения новых адептов в религиозную организацию. Некоторые из них включают в себя использование массовых мероприятий, информационных программ, нейролингвистическое программирование и другие инструменты манипуляции массовым сознанием.

Можешь привести примеры массового манипулирования сознанием с помощью информационных программ?

Конечно! Примеры массового манипулирования сознанием с помощью информационных программ включают в себя использование убедительной рекламы, публикацию манипулятивных материалов в СМИ, распространение фейковых новостей и пропаганду определенных идей или верований.

Что означает термин "нейролингвистическое программирование"?

Термин "нейролингвистическое программирование" состоит из трех слов. "Нейрология" изучает разум и процесс человеческого мышления. "Лингвистика" исследует процесс использования людьми языка и влияние, оказываемое языком на личность. "Программирование" означает процесс построения действий, направленных на достижение определенных целей.

Каким образом нейролингвистическое программирование может быть использовано в привлечении новых адептов в религиозную организацию?

Нейролингвистическое программирование может быть использовано в привлечении новых адептов в религиозную организацию путем применения методов убеждения и манипулирования сознанием. Например, оно может включать использование убедительной речи, использование эмоций и подсознания для воздействия на людей и формирования желаемых установок и убеждений.

Какие еще средства привлечения новых адептов в религиозную организацию можно использовать, помимо информационных программ и нейролингвистического программирования?

Помимо информационных программ и нейролингвистического программирования, для привлечения новых адептов в религиозную организацию можно использовать такие средства, как массовые мероприятия (например, концерты, фестивали, лекции), использование социальных сетей и интернета, привлечение известных личностей или лидеров, а также проведение различных культурных и просветительских мероприятий.

Какие существуют приемы, методы и средства привлечения новых адептов в религиозную организацию?

Существует множество приемов и методов привлечения новых адептов в религиозную организацию. Некоторые из них включают использование информационных программ, проведение массовых мероприятий, проведение образовательных курсов и тренингов, а также активное использование социальных сетей и интернет-ресурсов. Кроме того, религиозные организации могут привлекать новых адептов путем проведения рекламных кампаний, создания интересных и привлекательных образов и символов, а также использования методов психологического воздействия на потенциальных адептов.

Каким образом информационные программы могут использоваться для манипулирования массовым сознанием?

Информационные программы могут использоваться для манипулирования массовым сознанием путем размещения определенной информации, которая формирует определенные убеждения и представления в сознании людей. Например, религиозные организации могут создавать и распространять специальные видео-, аудио- или текстовые материалы, которые подчеркивают важность и преимущества поддержки данной религиозной организации. Кроме того, информационные программы могут использоваться для формирования специальных стереотипов и представлений о тех, кто не является адептом данной организации, создавая таким образом ощущение исключительности и превосходства среди адептов.

Что такое нейролингвистическое программирование и как оно может быть применено в привлечении новых адептов?

Нейролингвистическое программирование (НЛП) - это система практической психологии, основанная на исследовании человеческого мышления и языка. В контексте привлечения новых адептов, НЛП может быть использовано для создания и применения определенных стратегий и приемов, которые активно воздействуют на массовое сознание. Например, использование убеждающих речевых приемов, создание эмоционально заряженных образов и символов, а также применение метода моделирования успешных лидеров и адептов, чтобы влиять на поведение и убеждения потенциальных адептов.