Вам нужнадипломная работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка мероприятий по совершенствованию правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы.

  • 112 страниц
  • 46 источников
  • Добавлена 24.04.2011
3 600 руб.7 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты организации правоохранительной деятельности таможенных органов
1.1 Коррупция в таможенных органах и ее вред
1.2 Особенности организации правоохранительной и антикоррупционной деятельности в таможенных органах
1.3 Нормативно-правовые основы организации антикоррупционной деятельности таможенных органов
1.4 Снижение масштабов теневой экономики как направление борьбы с коррупцией
2 Анализ деятельности Пулковской таможни
2.1 Комплексный анализ деятельности организации
2.2 Анализ организации антикоррупционной деятельности таможенных органов
2.3 Экономическая эффективность мероприятий по снижению масштабов теневой экономики
3 Проектная часть
3.1 Разработка мероприятий по снижению уровня контрабанды наркотиков как важнейшее направление развития правоохранительной деятельности Пулковской таможни
3.2 Создание и активизация антикоррупционного комитета
4 Экономическая эффективность внесенных предложений
4.1 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию форм и методов борьбы с контрабандой наркотиков
4.2 Экономическая эффективность по внедрению единого антикоррупционного комитета
4.3 Сводная экономическая эффективность внесенных предложений
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Коррупционный лоббизм, фаворитизм, протекционизм, взносы на политические цели, проведение выборов, инвестирование коммерческих структур за счет бюджета и другие изощренные коррупционные технологии представляют собой опасные и завуалированные формы коррупции, которые имеют широкое распространение в нашей стране, но не находят соответствующего отражения в действующем законодательстве.
8. Следует добиться законодательного решения вопроса о предоставлении государственными должностными лицами всех ветвей власти сведений об имущественном положении членов семей.
9. В сложившейся ситуации в России для бескомпромиссной борьбы с коррупцией государственных должностных лиц категории "А" необходимо создать специальные учреждения с особой процедурой назначения и снятия их руководителей. Руководство независимой структуры должно быть надежно защищено в течение всего срока пребывания в должности. Увольнение его должно происходить не по решению органов власти, а в соответствии с установленной законом процедурой (в 1999 году в России была создана организация - Национальный антикоррупционный комитет, который возглавил Сергей Степашин. Жаль, что это учреждение было создано как общественная организация, а не как государственное силовое ведомство).
10. Необходимо ускорить принятие проектов комплексных Законов прямого действия "О борьбе с коррупцией", "О борьбе с организованной преступностью".
11. Необходимо предусмотреть разработку Федерального кодекса поведения и этических правил государственных служащих, их прав и обязанностей, распространяющегося на все категории государственных должностных лиц и государственных служащих.
12. Необходимо более четко отрегулировать и ужесточить контроль взносов на выборы и другие политические цели со стороны отдельных предпринимателей, коммерческих и криминальных структур, которые предоставляют огромные средства в целях получения от избранного лица доступа к власти, финансовых и иных преимуществ. Бесконтрольное использование кандидатами огромных и неучтенных ресурсов со стороны и сверх предусмотренных лимитов разрушает демократический процесс и превращает избирательную кампанию в соревнование денежных мешков с применением дорогостоящих и грязных избирательных технологий, в покупку выборных должностных лиц "на корню".
13. Необходима полная практическая реализация конституционного принципа: все равны перед законом и судом. Это потребует принятия ряда законов, в частности об уточнении или устранении депутатского иммунитета, об ответственности должностных лиц категории "А" (в том числе и руководителей субъектов Федерации) за нарушения уголовного закона и о ликвидации необоснованных уголовно-процессуальных привилегий государственных должностных лиц всех ветвей власти. В демократических странах выборные лица, включая членов парламента (конгресса), не обладают никаким иммунитетом в случае совершения ими любого уголовного преступления.
14. Социально-правовой контроль над коррупционной деятельностью не может быть осуществлен в полной мере без активного сотрудничества государственных антикоррупционных структур с гражданским обществом. Поэтому необходимо разработать способы и средства, ориентированные на население, с тем чтобы поощрять общественность и отдельных граждан и представление объективной информации о коррупции чиновников.
Опора на гражданское общество в борьбе с преступностью в целом и коррупцией в частности является важным направлением деятельности правоохранительных органов в демократических странах. В статье 22 Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию Совета Европы говорится о защите лиц, сотрудничающих с правосудием, и свидетелей и предлагается обеспечение эффективной и надлежащей защитой тех, кто сообщает о коррупционных преступлениях, сотрудничает с органами, осуществляющими расследования и разбирательства.
15. Создание адекватного механизма изъятия доходов, полученных в результате коррупционных актов.
Вышеуказанный перечень мер борьбы с коррупцией является примерным и, естественно, не носит исчерпывающего характера. Очевидно, что ограничение коррупции должно проводиться комплексно, всесторонне, и поскольку антикоррупционная политика встречает сопротивление на разных уровнях властной иерархии, то потребуется постоянный пересмотр мер борьбы с коррупцией на предмет выявления и отказа от неэффективных мер и замены их на более действенные. Как показывает практика, коррупция разрушает всю систему государственного управления, порождает негативное отношение к государственной службе и государственным служащим, способствует падению авторитета государственной власти, престижа государственной службы.
К сожалению, в сфере борьбы с этим негативным явлением больше неудач, чем успехов, но нельзя утешать себя тем, что коррупция является как бы "весовой категорией", что она родилась вместе с государством и может погибнуть вместе с ним, так как представляется возможным сдерживать ее в определенных рамках, и примером тому служит позитивный опыт зарубежных стран.
Изучение зарубежного опыта показало, что понятие «коррупции», закрепленное в законодательстве стран мира, различно. В то же время в мире нет уникального набора механизмов борьбы с коррупцией, которые могли бы быть оптимальны для всех стран. Поэтому в настоящее время в целях унификации понятий, а также выстраивания действенной системы совместного противодействия коррупции, носящей транснациональный характер, страны активно используют возможность сотрудничества в рамках международных организаций таких, как: ООН, FATF, ЕС и др. Примером чему может быть принятие в рамках ООН Конвенции против коррупции и Конвенции против транснациональной организованной преступности, в рамках Совета Европы – Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию и Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию.
В целом проведенный анализ международного опыта противодействия коррупции позволил выделить следующие наиболее эффективные механизмы, способствующие снижению ее уровня:
Создание самостоятельного государственного органа по борьбе с коррупцией.
Формирование принципов работы государственной власти на основе публичности и открытости. Возможность доступа граждан, общественности и средств массовой информации к документам органов государственной власти.
Государственное финансирование политических партий, исключающее возможность их финансирования из иных, в том числе, коммерческих источников.
Отсутствие в системе государственного аппарата политических должностей. Малая численность бюрократического аппарата при четкой его структурированности.
Закрепление четких должностных полномочий в соответствующих административных регламентах.
Разработка специального кодекса поведения должностных лиц, закрепляющего четкие рамки контакта государственного служащего с гражданами.
Наличие у государственного чиновника права на собственное обоснованное мнение, которое может отличаться от мнения начальника и которое в случае принятия руководителем «политического» решения, отличающегося от предложения подчиненного, служит основанием (в случае отсутствия на документе визы) для того, чтобы считать документ юридически недействительным.
Материальная и социальная обеспеченность чиновников. Вместе с тем, госслужащим не запрещено быть владельцами бизнеса, владеть и управлять акциями коммерческих компаний и получать дивиденды. Все коммерческие доходы госслужащих декларируются и с них выплачиваются налоги. Одновременно существует правило «конфликта интересов», то есть запрета лоббировать по службе интересы своего бизнеса.
Упрощение порядка снятия иммунитета с высших должностных лиц, в случае выявления фактов коррупции с их стороны.
Обеспечение действующей системы конфискации имущества должностных лиц в случае выявления фактов их коррумпированности.
Систематическое повышение уровня заработной платы государственным служащим до уровня коммерческих организаций.
Упрощение административных процедур, в которых участвуют граждане, установление ясных требований, предъявляемых к ним, систематический отзыв пересекающихся инструкций и нормативов.
Государственный и общественный контроль доходов и расходов должностных лиц, контроль личных банковских счетов должностных лиц и членов их семей.
Внесение изменений в национальное законодательство с учетом рекомендаций группы FATF, в том числе направленных на ужесточение процедур открытия, закрытия и денежных переводов в части идентификации личности.
Последовательная реализация ряда вышеупомянутых механизмов позволила, в частности, Сингапуру, который в начале 50-х годов XX в. отличался высокой коррумпированностью бюрократического аппарата, в 2007 г. занять 2-е место среди наименее коррумпированных стран мира.
Стоит отметить, что часть вышеуказанных механизмов, например, правило «конфликта интересов», закреплена в законодательстве Российской Федерации. Однако данные механизмы малодейственны, в том числе в силу отсутствия четких регламентов их исполнения.
На основе обобщения зарубежного и российского опыта борьбы с коррупцией сделан вывод о первостепенной роли, прежде всего, экономического механизма противодействия коррупции, как основополагающего фактора, направленного на уничтожение предпосылок возникновения данного преступного деяния, в том числе материальной зависимости должностных лиц. В работе экономический механизм противодействия коррупции определен как совокупность условий (инструментов), фактически делающих невыгодным заключение коррупционных сделок между должностным и заинтересованным лицом в силу вероятного их пресечения или раскрытия и, как следствие, нанесения более серьезного экономического ущерба сторонам коррупционной сделки, нежели получения возможных благ, а также в силу незаинтересованности лиц, отстаивающих интересы общества и государства, в совершении преступного деяния вследствие отсутствия материальной заинтересованности в таковом.
В частности, к вышеозначенным инструментам можно отнести ужесточение контроля за открытием расчетных счетов в банках, систему премирования должностных лиц, совершенствование налогового администрирования и др.
В целях сокращения фактов совершения коррупционных сделок сотрудниками таможенных органов предлагается реализовать процедуру по созданию институтов предотгрузочных инспекций, функции которых предусмотрены действующим законодательством, однако не реализованы ввиду отсутствия соответствующих регламентов; совершенствовать систему таможенного администрирования, введя электронное декларирование товаров, а также обмен данными между таможенными службами других государств в режиме реального времени. Ввести адресную систему материального поощрения сотрудников таможенных постов, размер которой должен быть рассчитан с учетом взяткоемкости должности, которая должна учитывать импортную стоимость выявленных незадекларированных (или задекларированных по заниженной стоимости) товаров, проходящих через конкретный таможенный пост, количество сотрудников конкретного таможенного поста, ответственных за досмотр и оформление товаров, а также долю теневого импорта на таможенную территорию Российской Федерации за конкретный период.
При этом под взяткоемкостью должности в исследовании понимается совокупность показателей, формирующих предмет коррупционной сделки.
Можно использовать следующую расчетную формулу средней взяткоемкости должности работника таможенного поста (1):
ВЗ = ((А*F + G*B)*C + F*G*E)/КР, (1)
где:
ВЗ - показатель средней взяткоемкости должности работника таможенного поста;
А - разница между рыночной (реальной) стоимостью единицы импортируемой продукции и стоимостью, отраженной в таможенной декларации (таможенная стоимость);
B - разница между действительной и декларируемой массой импортируемого товара;
C - ставка таможенной пошлины на конкретный вид товара;
D - таможенная стоимость товара;
Е - разница между ставкой таможенной пошлины, которой должен облагаться товар, и ставкой таможенной пошлины, указанной в таможенной декларации, вследствие изменения классификации импортируемой продукции (кодов ТН ВЭД России);
F – действительная масса импортируемой продукции;
G – рыночная (реальная) стоимость единицы импортируемой продукции;
КР – штатная численность работников таможенного поста, ответственных за таможенное оформление товаров и таможенный досмотр, в расчетном месяце;
Исходя из вышеизложенного рассчитывать размер премирования работников таможенных постов можно следующим образом (2):
РП = ВЗ *X, (2)
где:
ВЗ - показатель средней взяткоемкости должности работника таможенного поста;
X – процент премирования, учитывающий размер ожидаемой и предлагаемой суммы коррупционной сделки между сотрудником таможенного поста и заинтересованным лицом, размер которого может доходить, по данным экспертных оценок, до 5%.
Вероятную эффективность предлагаемой системы премирования можно подтвердить следующим примером. По данным информации Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России, в ходе проведения мероприятий в 2007 г. по пресечению контрабандного ввоза цветочной продукции на таможенную территорию Российской Федерации с применением различных, в том числе коррупционных, схем уклонения от уплаты таможенных платежей (недостоверное декларирование и занижение таможенной стоимости) было установлено, что ежемесячно федеральный бюджет недополучал от 0,5 до 2,5 млн. долл. США. Внедрение же системы премирования работников таможенных постов с учетом взяткоемкости должности позволило бы в данном конкретном случае увеличить доходную часть федерального бюджета на 0,48-2,4 млн. долл. США ежемесячно, при этом фонд премирования работников таможенного поста составил бы 0,02-0,1 млн. долл. США.
При этом введение системы поощрений должно сопровождаться ужесточением ответственности за совершение противоправных деяний со стороны должностных лиц таможенных и налоговых органов, в том числе существенные экономические последствия должны иметь дисциплинарные взыскания, в частности установления штрафов, равных пятилетнему заработку должностного лица.
Для устранения условий и причин совершения коррупционных сделок предлагается совершенствовать действующий механизм по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Для этого предлагается законодательно закрепить обязательный порядок (в настоящее время необязательный) направления соответствующего представления дознавателем, следователем, прокурором, судьей в органы государственной власти и местного самоуправления. В целях действенности данного механизма следует обязать органы, в которые было направлено соответствующее представление, в течение 30 дней со дня его получения направить инициатору представления ответ о выработанных мерах.
На основании анализа имеющейся информации, в том числе данных экспертных оценок, сделан вывод о том, что значительный объем взяток, получаемых должностными лицами, приходится на безналичную систему расчетов. С этой целью используются счета в банках на предъявителя, личные счета в банках должностных лиц, их родственников и близких, а также счета юридических лиц, в том числе так называемых «фирм-однодневок». Данный вид взятки (с использованием «фирм-однодневок») является одновременно способом легализации денежных средств, полученных преступным путем, и наиболее распространен как в Российской Федерации, так и в мире, так как является самым безопасным и для взяткодателя, и для взяткополучателя, поскольку снижает вероятность выявления преступного деяния и уголовного преследования конкретного лица.
В целях противодействия получению взятки в безналичной форме в можно предложить:
- коммерческим банкам, а также небанковским организациям при обращении к ним хозяйствующего субъекта для открытия счета или проведения транзакции без открытия счета, проводить обязательную проверку подлинности предоставляемого документа. Данная процедура может быть введена в действие путем подписания соответствующей межведомственной инструкции между МВД России и Центральным банком Российской Федерации; банкам, а также небанковским организациям проводить проверку факта совершения нотариального свидетельствования подписей на банковской карточке;
- при удостоверении подлинности подписи на банковской карточке обязать нотариусов проверять подлинность документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за совершением данного нотариального действия;
- обязать коммерческие банки внести обязательный пункт в договор об обслуживании банковского (расчетного) счета с использованием системы «Банк-клиент», который бы устанавливал ответственность лица, заключившего договор о таком обслуживании, за несвоевременное (немедленное) уведомление банка о случае кражи или утери электронного ключа. При этом такая ответственность должна быть установлена в форме штрафа, равного сумме причиненного ущерба государству (или третьим лицам) в результате совершения каких-либо транзакций по такому счету с момента потери (кражи) электронного ключа;
- законодательно установить лимит на количество организаций, в которых гражданин может занимать должности генерального директора;
- запрет на открытие личных счетов должностными лицами и членами их семей в иностранных банках;
- разработать и законодательно закрепить механизм, позволяющий осуществлять мониторинг регистрации гражданами России оффшорных компаний.
Таким образом, основными мероприятиями, направленными на повышение эффективности борьбы с коррупцией в Пулковской таможне, являются проведение мероприятий по снижению масштабов теневой экономики, заключающиеся во внедрении мер экономического стимулирования легализации бизнеса, стимулирование систем безналичного расчета, снижение наличного оборота и организация единого антикоррупционного правительственного органа, деятельность которого будет направлена исключительно на борьбу с проявлениями коррупции, внедрение систем экономического стимулирования работников таможенных органов (премирование и депремирование).

Выводы по 3 главе:

В целях повышения эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности Пулковской таможни было разработано два основных направления совершенствования.
Как важнейшее направление повышения эффективности правоохранительной деятельности Пулковской таможни рассматривается активизация и совершенствование деятельности в области борьбы с контрабандой наркотиков. В этой связи предложено:
Активно развивать сотрудничество подразделения по борьбе с контрабандой наркотиков Пулковской таможни с зарубежными таможенными и правоохранительными органами в сфере борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, а также их прекурсоров.
Осуществлять развитие системы обмена информацией с зарубежными правоохранительными органами.
Уменьшить распространение сведений о наркотиках и наркотизации в средствах массовой информации.
В целях повышения эффективности антикоррупционной деятельности Пулковской таможни разработано предложение по созданию Антикоррупционного комитета, основными направлениями деятельности которого должно стать использование экономического антикоррупционного механизма.

4 Экономическая эффективность внесенных предложений
4.1 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию форм и методов борьбы с контрабандой наркотиков

В настоящее время химическая отрасль промышленности Российской Федерации развивается высокими темпами, а производственный и научный потенциал нашей страны позволяет производить химические вещества, включая прекурсоры, в значительных объемах. По информации Росстата, ежегодный объем производства прекурсоров составляет порядка 11 млн. тонн. Из 26 контролируемых в Российской Федерации прекурсоров в нашей стране производятся 7 (ангидрид уксусной кислоты, 1-фенил-2-пропанон, толуол, ацетон, этиловый эфир, серная и соляная кислоты). Выпуск всех перечисленных прекурсоров, за исключением 1-фенил-2-пропанона, относится к крупнотоннажным производствам и осуществляется на более чем 150 промышленных предприятиях. Кроме того, прекурсоры поставляются на экспорт и импортируются в Российскую Федерацию. Вещества, отнесенные к прекурсорам, используются тысячами предприятий как базовый вид сырья в легкой, фармацевтической, металлургической и других отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве и для бытовых нужд.
Криминологическая характеристика сферы незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров свидетельствует о негативном развитии ситуации и использовании прекурсоров для незаконного производства и изготовления наркотиков как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Наряду с экспансией наркотических средств и психотропных веществ из-за рубежа отмечается и рост их подпольного изготовления на территории страны в кустарных условиях. Так, например, в 2004 году выявлено 3118 мест незаконного изготовления наркотиков и специально оборудованных лабораторий, в 2005 году – 3605, в 2006 году – 3858, а в 2007 – 3826. Количество прекурсоров, изъятых непосредственно из таких мест, составило: в 2004 году – 858 кг; в 2005 году – 258 кг; в 2006 году – 1699 кг; а в 2007 году – 4052 кг.
Криминологическая характеристика сферы незаконного оборота прекурсоров позволяет установить тесную связь незаконного оборота прекурсоров с Афганской наркоугрозой. По экспертным оценкам, в 2004 году опия сырца, произведенного в Афганистане, было достаточно для изготовления 420 тонн героина, в 2005 г. – от 410 тонн, в 2006 г. – 610 тонн, а в 2007 году – 820 тонн. Эта тенденция с каждым годом сохраняется.
Следует учитывать, что для незаконного изготовления героина, наряду с ангидридом уксусной кислоты, также используются соляная кислота и ацетон. Эти вещества легально производятся и экспортируются многими странами, в том числе Российской Федерацией.
В результате анализа сведений о вывозе прекурсоров с территории Российской Федерации установлено, что основными потребителями российских прекурсоров являются государства центрально-азиатского региона и Турция, а анализ динамики объемов их экспорта свидетельствует об устойчивом росте поставок на эти рынки. Так, по данным Минэкономразвития России, в 2003 году из Российской Федерации в указанные страны на законном основании экспортировано 1770 тонн данных прекурсоров или в среднем 1476 тонн в месяц, в 2004 году – 24100 тонн, в 2005 году – 23800 тонн, в 2006 году – 34400 тонн, а в 2007 году – 44263 тонны.
Статистические данные и динамика роста законного импорта российских прекурсоров на фоне увеличения изготовления героина в Афганистане указывают на важность решения проблемы организации строгого контроля их легального оборота как в Российской Федерации, так и в государствах центрально-азиатского региона. Указанные данные, по мнению автора, косвенно свидетельствуют, что государства центрально-азиатского региона могли использоваться как страны транзита, а часть российских прекурсоров контрабандным путем могла поступить в Афганистан для незаконного изготовления героина.
В результате проведения мероприятий по повышению эффективности правоохранительной деятельности Пулковской таможни в области борьбы с контрабандой наркотиков, прогнозируется получение косвенного экономического эффекта, связанного со следующими факторами:
снижение уровня потребления наркотиков в регионе, что повлечет за собой снижение уровня смертности, уровня заболеваемости, а, следовательно, выплат по ФОМС;
рост доли трудоспособного населения, а, следовательно, рост объемов производимой предприятиями региона продукции, повышение их деловой активности, что также скажется и на уровне внешнеэкономической деятельности;
изъятые при попытке контрабанды наркотические средства при их соответствии современным требованиям качества будут передаваться в медицинские учреждения в целях легального использования, что снизит необходимость легального производства наркотических средств в регионе, а, следовательно, эти производственные мощности могут быть направлены на производство других лечебных средств и препаратов.

4.2 Экономическая эффективность по внедрению единого антикоррупционного комитета

Формирование антикоррупционного комитета требует вложения следующих ресурсов и затрат.
Таблица 4.1
Финансовое обеспечение программы
№ Направления Мероприятия I этапа процесса формирования антикоррупционного комитета (2011 – 2013 год) Мероприятия II этапа процесса формирования антикоррупционного комитета (2014 – 2015 год) 1 Материально – техническое оснащение процесса деятельности антикоррупционного комитета Приобретение технических средств обработки и передачи информации 4725000 рублей Приобретение технических средств обработки и передачи информации 1833000 рублей Приобретение программного обеспечения 30000 рублей Приобретение лицензионного программного обеспечения 285000 рублей Формирование штата 100000 рублей Проведение программ обучения и повышения квалификации работников 20000 рублей Приобретение учебно - методических комплексов
30000 рублей ВСЕГО 4855000 ВСЕГО 1911500 рублей
Источник финансирования – средства ФТС РФ.
Ожидаемые результаты
После реализации данной программы мы ожидаем получить следующие результаты:
Создание предпосылок для повышения правовой культуры всех работников Пулковской таможни.
Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность управленческой деятельности в таможенных органах, снижение уровня взяткоемкости сотрудников таможни.
Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях управленческого процесса.
Обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа. Создание сайта комитета, на котором будут публиковаться материалы о проведенных акциях и мероприятиях, что будет еще более стимулировать работников таможенных органов к правовому поведению.
Приобщение широких слоев общественности к выявлению фактов коррупции со стороны сотрудников таможенных органов.
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов
Снижение количества фактов проявлений коррупционности сотрудников таможенных органов.
Количественные и качественные показатели (уровень экспорта и импорта, количество выявленных фактов коррупции) деятельности Пулковской таможни.
Количественные и качественные показатели участия работников таможни в мероприятиях по пресечению проявлений коррупции.
Наличие и систематическое обновление сайта антикоррупционного комитета.
Снижение показателя уровня взяткоемкости работников Пулковской таможни не менее чем на 30%.

4.3 Сводная экономическая эффективность внесенных предложений

Таким образом, можно определить общий экономический эффект от проведения мероприятий по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы.

Таблица 4.2
Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятия, млн. руб.
№ Статьи затрат Всего В том числе по годам 2011 2012 2013 2014 1. Капитальные вложения, всего: 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0   в том числе:             строительно-монтажные работы 300,0 90,0 85,0 60,0 65,0   оборудование 35,0     10,0 25,0   прочие затраты 65,0 10,0 15,0 30,0 10,0 2. НИОКР           3. Приобретение оборотных средств           5. Итого (стр. 1+2+3) 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Таблица 4.3
Источники средств для финансирования мероприятия, млн. руб.
№ Наименование Всего В том числе по годам 2009 2010 2011 2012 1. Собственные средства           2. Безвозвратные бюджетные средства и средства фондов, всего: 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0   в том числе:           2.1. Средства федерального бюджета на безвозвратной основе 20,0 5,0 5,0 5,0 5,0 2.2. Средства бюджета региона на безвозвратной основе 380,0 95,0 95,0 95,0 95,0 2.3. Средства муниципального бюджета на безвозвратной основе           2.4. Средства фонда на безвозвратной основе           3. Финансовые средства на мероприятие, всего  (стр. 1+2) 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Снижение уровня коррупционности представителей таможенных органов положительно повлияет на большинство показателей эффективности как деятельности Пулковской таможни, так и региона ее обслуживания, что будет обусловлено комплексным влиянием следующих положительных факторов:
снижение уровня «коррупционных выплат» позволит предприятиям более активно и эффективно участвовать в конкурентной борьбе как на внутреннем, так и внешнем рынке;
кроме того, значительные суммы, уходящие в настоящее время на подкуп чиновников, могут быть пущены на повышение уровня оплаты труда, разработку и реализацию социальных программ, обновление и модернизацию основных средств, что положительно скажется на уровне производства в регионе;
переход некриминального сектора теневой экономики в «белый бизнес» позволит повысить уровень доверия как населения, так и представителей бизнес-сообщества к органам власти и управления, более открыто и эффективно вести финансово-хозяйственную деятельность.
В результате можно прогнозировать улучшение основных показателей эффективности деятельности региона, что позволит значительно снизить последствия финансово-экономического кризиса, быстрее их преодолев.

Выводы по 4 главе

Реализация внесенных предложений по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности Пулковской таможни позволит получить косвенный экономический эффект, связанный с улучшением экономической, социальной, криминологической обстановки в регионе. Снижение объемов контрабанды наркотиков повысит уровень здоровья населения региона, что положительно скажется на всех сферах экономической деятельности, в том числе и внешнеэкономической.
Снижение уровня коррупции в таможенных органов снизит уровень «коррупционных платежей» предприятий и организаций, что позволит им более эффективно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, большие объемы финансовых ресурсов пуская на развитие производственной деятельности.
Заключение

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы.
В рамках реализации антикоррупционной программы, объявленной Президентом Российской Федерации одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов, стала борьба с коррупционными явлениями.
Нередко предприниматели отказываются от осуществления экспортно-импортных операций, предвидя необходимость уплаты не только высокого объема таможенных платежей, но и "вознаграждения" сотруднику таможенного органа. Не секрет, что малый и средний бизнес практически отказался от ведения внешнеэкономической деятельности, предпочитая закупать импортный товар в России у посредников - крупных оптовых фирм.
Борьба с коррупцией в таможенной сфере сопряжена с определенными трудностями выявления таких нарушений, поскольку обе стороны заинтересованы в сохранении порочных связей. Для таможенника - это получение дополнительного (нередко - систематического) вознаграждения, для субъекта внешнеторговой деятельности - облегчение прохождения таможенных формальностей, снижение уровня легитимно уплачиваемых таможенных платежей (путем занижения таможенной стоимости, недостоверного декларирования). Известны и ситуации, при которых конкретные должностные лица таможенных органов "курируют" предпринимательские структуры, оказывая им соответствующие услуги, разумеется, не безвозмездно.
Важнейшим направлением в оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности остается борьба с преступлениями против интересов государственной службы и коррупционными проявлениями в таможенной сфере. Проводя досмотр товаров и транспортных средств, таможенный инспектор должен осознавать как степень своей ответственности за возможные с его стороны правонарушения, так и неотвратимость самого наказания. По сведениям ФТС России, на протяжении последних пяти лет силами подразделений собственной безопасности выявлено более 80% преступлений коррупционной направленности.
Административно-правовое предупреждение и пресечение коррупции в системе таможенной службы Российской Федерации всегда было одним из приоритетных направлений обеспечения законности и правопорядка в системе правоохранительной службы Российской Федерации. Подтверждением этому могут являться принятые нормативные правовые акты, направленные на предупреждение и пресечение коррупции в системе таможенной службы; так, к числу таких актов относится: Приказ ГТК России от 26 апреля 1995 г. N 287 "О состоянии работы по борьбе с коррупцией, должностными преступлениями и задачах по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации", Приказ ГТК России от 9 августа 1995 г. N 488 "О мероприятиях, направленных на усиление борьбы с коррупцией и должностными преступлениями" и др.
для эффективной борьбы с коррупцией в системе государственной службы необходимо внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс РФ. В первую очередь такие изменения должны коснуться субъектов преступлений - их перечень должен быть расширен, и к уголовной ответственности необходимо привлекать за получение взятки не только государственных служащих, являющихся должностными лицами, но и иных государственных служащих
Борьбе с коррупцией в системе государственной службы должно способствовать введение в Уголовный кодекс РФ такого института, как конфискация имущества в качестве меры уголовно-правового характера. Под ней понимается принудительное безвозмездное обращение по решению суда в собственность государства денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных в т.ч. и ст. 290 УК РФ, и любых доходов от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу.
Сегодня Пулковская таможня, регионом действия которой является территория аэропорта Пулково, представляет собой таможенную службу, в распоряжении которой есть все современными техническими средства и технологии, позволяющими оперативно и эффективно проводить необходимые таможенные процедуры с грузами, перемещаемыми авиацией. Таможенное оформление внешнеторговых грузов проводится на таможенных постах «Пулковский» и «Аэропорт Пулково» и на грузовом терминале «Пулково», где участники внешнеэкономической деятельности имеют возможность провести все необходимые складские операции с грузами и организовать в случае необходимости их таможенный досмотр.
в первом полугодии 2010 года наблюдается увеличение объема декларирования на 8,5 %, при этом количество импортных ГТД увеличилось на 13 % при незначительном (2,7 %) снижении количества экспортных ГТД.
В первом полугодии 2010 года на Пулковской таможне было зарегистрировано 1908 участников ВЭД, за тот же период 2009 года – 1859 участников.
Возросло количество оформленных ТПО на физических лиц – 2183 ТПО (569 ТПО на сопровождаемый багаж и 1614 ТПО на несопровождаемый багаж). За аналогичный период 2009 года было оформлено 1235 ТПО на физических лиц (302 ТПО на сопровождаемый багаж и 933 ТПО на несопровождаемый багаж).
Сальдо внешней торговли (по режимам, учитываемым статистикой внешней торговли) сложилось в течение первого полугодия 2010 года отрицательным и составило -183,084 млн. дол. США, что несколько лучше, чем в прошлом году.
Коэффициент покрытия импорта экспортом в первом полугодии 2010 года составил 32 %, а за тот же период 2009 года – 21 %. Коэффициент покрытия импорта экспортом в торговле со странами Дальнего Зарубежья в 2010 году составил 37 % против 17 % в 2009 году.
В течение 9 месяцев 2010 года коллектив таможни проводил мероприятия, направленные на выполнение контрольных показателей и перечисление денежных средств в федеральный бюджет. Контрольные показатели по перечислению денежных средств в федеральный бюджет в отчетном периоде выполнены на 107,53%, перечислено 5237,074 миллионов рублей.
Количество нарушителей по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 34,2% с 73 до 48. Пораженность личного состава нарушениями служебной дисциплины составила 14,8% (в 2009 году- 15,4%).
Структура направлений служебных проверок выглядит следующим образом:
нарушение порядка таможенного оформления – 23 (привлечено к дисциплинарной ответственности - 16 должностных лиц);
нарушение трудовой дисциплины – 1 (привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо);
порча, утрата служебных удостоверений, знаков – 2 (привлечено к дисциплинарной ответственности - 2 должностных лица);
по вопросам правоохранительной деятельности - 5 (привлечено к дисциплинарной ответственности – 3 должностных лица).
Борьба с возможностью  коррупционных  проявлений, злоупотреблением  служебным положением в Пулковской таможне ведется на постоянной основе. Первым звеном в ней являются проверка  в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, и их психологическое тестирование, которые  помогают определить личностные истоки коррупционных наклонностей кандидатов  поступающих на службу в таможню. Кроме этого, во исполнение антикоррупционных программных мероприятий в таможне осуществляется организация  психофизиологических исследований сотрудников с использованием компьютерного полиграфа. Для этого на постоянной основе формируются списки должностных лиц, планируемых для опроса с использованием полиграфа, осуществляется работа по сбору информации и материалов для предоставления полиграфологу.  Данные,  полученные в ходе опроса с использованием полиграфа, используются в качестве ориентирующей информации при принятии решения о возможности приема кандидата на службу, перемещения должностных лиц по службе.
Целесообразно проводить политику легализации конструктивной части теневой экономики по двум основным направлениям:
Приведение нормативной базы в такое состояние, когда роль чиновников при решении хозяйственных вопросов сведена до функций представителей государства. Такая политика приведет к изживанию «институциональных ловушек», стремления минимизировать обязательные платежи государству, восприятия коррупции как неизбежного явления.
Повышение эффективности работы чиновников, создание действенных механизмов контроля за их деятельностью, введение компенсаций пострадавшим от их произвола.
Представляется целесообразным в мероприятиях по совершенствованию информационного обеспечения деятельности органов управления всех уровней по сужению «теневого пространства» предусмотреть:
ускорение освоения всего арсенала методов измерения ненаблюдаемой экономики, предлагаемого международными стандартами;
совершенствование программ обработки стандартных информационных массивов и специальных обследований, дающих возможность уточнить масштабы, географию и специфику отдельных сторон экономической и неэкономической теневой деятельности;
дальнейшее развитие макроэкономических расчетов по стадиям воспроизводства экономики и секторам экономики с использованием институционального и функционального подходов.
На современном этапе развития международных отношений появилась потребность в правовом сотрудничестве России и европейских стран в борьбе с уклонением от уплаты налогов. Автор считает, что формирование надежной системы противодействия уклонению от уплаты налогов предполагает осуществление и координацию ряда мер, установленных в Конвенции Совета Европы «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности».
В целом проведенный анализ международного опыта противодействия коррупции позволил выделить следующие наиболее эффективные механизмы, способствующие снижению ее уровня:
Создание самостоятельного государственного органа по борьбе с коррупцией.
Формирование принципов работы государственной власти на основе публичности и открытости. Возможность доступа граждан, общественности и средств массовой информации к документам органов государственной власти.
Государственное финансирование политических партий, исключающее возможность их финансирования из иных, в том числе, коммерческих источников.
Отсутствие в системе государственного аппарата политических должностей. Малая численность бюрократического аппарата при четкой его структурированности.
Закрепление четких должностных полномочий в соответствующих административных регламентах.
Разработка специального кодекса поведения должностных лиц, закрепляющего четкие рамки контакта государственного служащего с гражданами.
Наличие у государственного чиновника права на собственное обоснованное мнение, которое может отличаться от мнения начальника и которое в случае принятия руководителем «политического» решения, отличающегося от предложения подчиненного, служит основанием (в случае отсутствия на документе визы) для того, чтобы считать документ юридически недействительным.
Материальная и социальная обеспеченность чиновников. Вместе с тем, госслужащим не запрещено быть владельцами бизнеса, владеть и управлять акциями коммерческих компаний и получать дивиденды. Все коммерческие доходы госслужащих декларируются и с них выплачиваются налоги. Одновременно существует правило «конфликта интересов», то есть запрета лоббировать по службе интересы своего бизнеса.
Упрощение порядка снятия иммунитета с высших должностных лиц, в случае выявления фактов коррупции с их стороны.
Обеспечение действующей системы конфискации имущества должностных лиц в случае выявления фактов их коррумпированности.
Систематическое повышение уровня заработной платы государственным служащим до уровня коммерческих организаций.
Упрощение административных процедур, в которых участвуют граждане, установление ясных требований, предъявляемых к ним, систематический отзыв пересекающихся инструкций и нормативов.
Государственный и общественный контроль доходов и расходов должностных лиц, контроль личных банковских счетов должностных лиц и членов их семей.
Внесение изменений в национальное законодательство с учетом рекомендаций группы FATF, в том числе направленных на ужесточение процедур открытия, закрытия и денежных переводов в части идентификации личности.
Таким образом, основными мероприятиями, направленными на повышение эффективности борьбы с коррупцией в Пулковской таможне, являются проведение мероприятий по снижению масштабов теневой экономики, заключающиеся во внедрении мер экономического стимулирования легализации бизнеса, стимулирование систем безналичного расчета, снижение наличного оборота и организация единого антикоррупционного правительственного органа, деятельность которого будет направлена исключительно на борьбу с проявлениями коррупции, внедрение систем экономического стимулирования работников таможенных органов (премирование и депремирование).
Снижение уровня коррупционности представителей таможенных органов положительно повлияет на большинство показателей эффективности как деятельности Пулковской таможни, так и региона ее обслуживания, что будет обусловлено комплексным влиянием следующих положительных факторов:
снижение уровня «коррупционных выплат» позволит предприятиям более активно и эффективно участвовать в конкурентной борьбе как на внутреннем, так и внешнем рынке;
кроме того, значительные суммы, уходящие в настоящее время на подкуп чиновников, могут быть пущены на повышение уровня оплаты труда, разработку и реализацию социальных программ, обновление и модернизацию основных средств, что положительно скажется на уровне производства в регионе;
переход некриминального сектора теневой экономики в «белый бизнес» позволит повысить уровень доверия как населения, так и представителей бизнес-сообщества к органам власти и управления, более открыто и эффективно вести финансово-хозяйственную деятельность.
В результате можно прогнозировать улучшение основных показателей эффективности деятельности региона, что позволит значительно снизить последствия финансово-экономического кризиса, быстрее их преодолев.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета, №7, 21.01.2009.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №145-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 №195-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, №25, ст. 2954.
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Российская газета. 2006. 28 июля.
Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" (с изм. от 16 ноября 1992 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 17. Ст. 923; САПП РФ. 1992. N 21. Ст. 1731. В настоящее время утратил силу.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2000 №6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 №7) // Российская газета, №38, 23.02.2000.
Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 27 сентября 2004 г. N 282 "О порядке премирования по результатам трудовой деятельности и оказания материальной помощи работникам бюджетной сферы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 42.
Приказ ГТК РФ от 26 апреля 1995 г. N 287 "О состоянии борьбы с коррупцией, должностными преступлениями и задачах по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации" // Документ опубликован не был. Содержится в СПС "КонсультантПлюс".
Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утв. Приказом ГТК России от 26 сентября 2003 г. N 1069 // СПС "КонсультантПлюс".
Антикоррупционная политика. М., 2004. С. 222.
Аснис А.Я. К вопросу о ратификации Конвенции Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию" и ее реализации в УК РФ // Адвокат. 2005. N 4.
Бакаева О.Ю. Борьба с коррупцией в таможенной сфере как инструмент оптимизации баланса частных и публичных интересов // Таможенное дело, 2009, №2.
Ведерникова О.Н. Коррупция: нравственно-правовой аспект // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. М., 2001. С. 246.
Гармаев Ю.П. Должностные преступления в таможенных органах. М., 2002. С. 20.
Данилин К.Н. Как нам реорганизовать таможенный контроль // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1999. N 1. С. 80.
Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000. С. 42, 44.
За державу обидно // Российская газета. 2008. 17 июля.
Кваша В.Г. Экономическая преступность и коррупция в РФ // Юридический мир. 2007. N 10. С. 46.
Киц А.В., Новичков С.Б., Строганов А.Г. Парадоксы российского бизнеса, или Снова об инвестициях. М., 2001.
Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе таможенной службы Российской Федерации // Российская юстиция, 2008, №10.
Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в таможенных органах Российской Федерации // Следователь. 2005. N 1. С. 43.
Лашкина Е. Таможня даст добро: Правительство попытается разрушить тесную связь бизнеса и таможенников // Российская газета. 2007. 5 июля.
Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2000. С. 44.
Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы (Тезисы доклада) // Государство и право. 2010. N 4. С. 99.
Лунеев В.В. Рыночная экономика и экономическая преступность в России. В кн.: Экономическая преступность / Под ред. В.В. Лунеева, В.И. Борисова. М., 2002. С. 27.
Малько А.В. Правовые стимулы и правовые ограничения в сфере государственной службы // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж, 1995. С. 112.
Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2004. С. 228.
Махров И.Е., Борисов А.Н. НДС по экспорту: возмещение из бюджета. Комментарий к законодательству. М., 2002.
Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2006. N 7. С. 8.
Полянский А. Свод уставов о службе гражданской: Уставы о пенсиях и единовременных пособиях и эмеритальных кассах гражданского ведомства: Положение о пенсионной кассе служащих на казенных железных дорогах и формы чинов гражданского ведомства. С разъяснениями Правительствующего Сената и циркулярами министерств и государственного контроля. Т. 3. 3-е изд. М., 1900. С. 189.
Рейтинг взяточников // Рос. газета. 2009. 29 января. С. 7.
Рождествина А.А. Уголовно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы // Таможенное дело, 2008, №1.
Русских В. Что думают про нас участники ВЭД? // Таможня. 2009. N 1-2(216-217). С. 40.
Стенографический отчёт о заседании Совета по противодействию коррупции. 6 апреля 2010 года. // http://www.kremlin.ru
Туманов П. Организованная преступность и власть // Народный депутат. 2002. N 16. С. 29.
Храмцова Н. НДС на таможне: практический курс экономии // Консультант. 2004. N 19. С. 82 - 83.
Чжао Кэ. Борьба с коррупцией в правоохранительных органах Китая // Прокурорская и следственная практика. 1999. N 3 - 4. С. 211.
Шабалин В.А. Политика и преступность // Государство и право. 2004. N 4. С. 43.
Яни П. В борьбе с коррупцией эффективны только репрессии // Российская юстиция. 2001. N 7.
www.indem.ru
www.president.kremlin.ru
Transparency International. http://www.globalcorruptionreport.org
www.rost.ru/medvedev
www.customs.ru.
www.transparensy.org.ru
www.indem.ru
www.president.kremlin.ru
Transparency International. http://www.globalcorruptionreport.org
www.rost.ru/medvedev
Киц А.В., Новичков С.Б., Строганов А.Г. Парадоксы российского бизнеса, или Снова об инвестициях. М., 2001. С. 81 - 87; Махров И.Е., Борисов А.Н. НДС по экспорту: возмещение из бюджета. Комментарий к законодательству. М., 2002. С. 85 - 90; Храмцова Н. НДС на таможне: практический курс экономии // Консультант. 2004. N 19. С. 82 - 83.
Русских В. Что думают про нас участники ВЭД? // Таможня. 2009. N 1-2(216-217). С. 40.
Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утв. Приказом ГТК России от 26 сентября 2003 г. N 1069 // СПС "КонсультантПлюс".
Данные опубликованы на официальном сайте ФТС России 29 декабря 2008 г. См.: www.customs.ru.
Лунеев В.В. Рыночная экономика и экономическая преступность в России. В кн.: Экономическая преступность / Под ред. В.В. Лунеева, В.И. Борисова. М., 2002. С. 27.
Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" (с изм. от 16 ноября 1992 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 17. Ст. 923; САПП РФ. 1992. N 21. Ст. 1731. В настоящее время утратил силу.
Приказ ГТК РФ от 26 апреля 1995 г. N 287 "О состоянии борьбы с коррупцией, должностными преступлениями и задачах по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации" // Документ опубликован не был. Содержится в СПС "КонсультантПлюс".
Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000. С. 42, 44.
Гармаев Ю.П. Должностные преступления в таможенных органах. М., 2002. С. 20.
Рейтинг взяточников // Рос. газета. 2009. 29 января. С. 7.
Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2000. С. 44.
Данилин К.Н. Как нам реорганизовать таможенный контроль // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1999. N 1. С. 80.
Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 27 сентября 2004 г. N 282 "О порядке премирования по результатам трудовой деятельности и оказания материальной помощи работникам бюджетной сферы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 42.
Бакаева О.Ю. Борьба с коррупцией в таможенной сфере как инструмент оптимизации баланса частных и публичных интересов // Таможенное дело, 2009, №2.
Ведерникова О.Н. Коррупция: нравственно-правовой аспект // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. М., 2001. С. 246.
Чжао Кэ. Борьба с коррупцией в правоохранительных органах Китая // Прокурорская и следственная практика. 1999. N 3 - 4. С. 211.
За державу обидно // Российская газета. 2008. 17 июля.
Лашкина Е. Таможня даст добро: Правительство попытается разрушить тесную связь бизнеса и таможенников // Российская газета. 2007. 5 июля.
Полянский А. Свод уставов о службе гражданской: Уставы о пенсиях и единовременных пособиях и эмеритальных кассах гражданского ведомства: Положение о пенсионной кассе служащих на казенных железных дорогах и формы чинов гражданского ведомства. С разъяснениями Правительствующего Сената и циркулярами министерств и государственного контроля. Т. 3. 3-е изд. М., 1900. С. 189.
Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в таможенных органах Российской Федерации // Следователь. 2005. N 1. С. 43.
Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2006. N 7. С. 8.
Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2004. С. 228.
Малько А.В. Правовые стимулы и правовые ограничения в сфере государственной службы // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж, 1995. С. 112.
Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе таможенной службы Российской Федерации // Российская юстиция, 2008, №10.
Антикоррупционная политика. М., 2004. С. 222.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 №195-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, №25, ст. 2954.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2000 №6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 №7) // Российская газета, №38, 23.02.2000.
Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Российская газета. 2006. 28 июля.
Аснис А.Я. К вопросу о ратификации Конвенции Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию" и ее реализации в УК РФ // Адвокат. 2005. N 4.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №145-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
Яни П. В борьбе с коррупцией эффективны только репрессии // Российская юстиция. 2001. N 7.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета, №7, 21.01.2009.
Аснис А.Я. К вопросу о ратификации Конвенции Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию" и ее реализации в УК РФ // Адвокат. 2005. N 4.
Рождествина А.А. Уголовно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы // Таможенное дело, 2008, №1.
Стенографический отчёт о заседании Совета по противодействию коррупции. 6 апреля 2010 года. // http://www.kremlin.ru
Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 N 561 «О Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»//Собрание законодательства РФ. 19.09.2005, N 38, Ст. 3820.
Шабалин В.А. Политика и преступность // Государство и право. 2004. N 4. С. 43.
Кваша В.Г. Экономическая преступность и коррупция в РФ // Юридический мир. 2007. N 10. С. 46.
Туманов П. Организованная преступность и власть // Народный депутат. 2002. N 16. С. 29.
Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы (Тезисы доклада) // Государство и право. 2010. N 4. С. 99.
www.transparensy.org.ru
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
www.customs.ru.









109


Борьба
с наркотиками
- ограничение спроса;
- медицинская легализация наркотиков

Борьба с организованной преступностью
- карательные меры в соответствии со степенью общественной опасности совершаемого преступления

Борьба с уклонением
от налогов
юридический подход:
- настройка налогового законодательства;
утилитаристский подход:
- снижение налоговых ставок;
силовой подход:
- ужесточение штрафных санкций;
конвенциональный подход
- выработка формальных и неформальных соглашений на микроуровне;
культурно-нормативный подход:
- изменение социальных норм

Борьба с коррупцией
- реформа законодательства;
-долгосрочные институциональные реформы;
-добровольные осведомители

Основные направления борьбы с теневой экономикой в РФ
в зависимости от источника возникновения теневого
экономического интереса

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета, №7, 21.01.2009.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №145-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
3.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 №195-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, №25, ст. 2954.
4.Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
5.Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" // Российская газета. 2006. 28 июля.
6.Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" (с изм. от 16 ноября 1992 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 17. Ст. 923; САПП РФ. 1992. N 21. Ст. 1731. В настоящее время утратил силу.
7.Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2000 №6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 №7) // Российская газета, №38, 23.02.2000.
8.Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 27 сентября 2004 г. N 282 "О порядке премирования по результатам трудовой деятельности и оказания материальной помощи работникам бюджетной сферы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 42.
9.Приказ ГТК РФ от 26 апреля 1995 г. N 287 "О состоянии борьбы с коррупцией, должностными преступлениями и задачах по обеспечению собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации" // Документ опубликован не был. Содержится в СПС "КонсультантПлюс".
10.Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утв. Приказом ГТК России от 26 сентября 2003 г. N 1069 // СПС "КонсультантПлюс".
11.Антикоррупционная политика. М., 2004. С. 222.
12.Аснис А.Я. К вопросу о ратификации Конвенции Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию" и ее реализации в УК РФ // Адвокат. 2005. N 4.
13.Бакаева О.Ю. Борьба с коррупцией в таможенной сфере как инструмент оптимизации баланса частных и публичных интересов // Таможенное дело, 2009, №2.
14.Ведерникова О.Н. Коррупция: нравственно-правовой аспект // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. М., 2001. С. 246.
15.Гармаев Ю.П. Должностные преступления в таможенных органах. М., 2002. С. 20.
16.Данилин К.Н. Как нам реорганизовать таможенный контроль // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1999. N 1. С. 80.
17.Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000. С. 42, 44.
18.За державу обидно // Российская газета. 2008. 17 июля.
19.Кваша В.Г. Экономическая преступность и коррупция в РФ // Юридический мир. 2007. N 10. С. 46.
20.Киц А.В., Новичков С.Б., Строганов А.Г. Парадоксы российского бизнеса, или Снова об инвестициях. М., 2001.
21.Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе таможенной службы Российской Федерации // Российская юстиция, 2008, №10.
22.Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в таможенных органах Российской Федерации // Следователь. 2005. N 1. С. 43.
23.Лашкина Е. Таможня даст добро: Правительство попытается разрушить тесную связь бизнеса и таможенников // Российская газета. 2007. 5 июля.
24.Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2000. С. 44.
25.Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы (Тезисы доклада) // Государство и право. 2010. N 4. С. 99.
26.Лунеев В.В. Рыночная экономика и экономическая преступность в России. В кн.: Экономическая преступность / Под ред. В.В. Лунеева, В.И. Борисова. М., 2002. С. 27.
27.Малько А.В. Правовые стимулы и правовые ограничения в сфере государственной службы // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж, 1995. С. 112.
28.Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2004. С. 228.
29.Махров И.Е., Борисов А.Н. НДС по экспорту: возмещение из бюджета. Комментарий к законодательству. М., 2002.
30.Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2006. N 7. С. 8.
31.Полянский А. Свод уставов о службе гражданской: Уставы о пенсиях и единовременных пособиях и эмеритальных кассах гражданского ведомства: Положение о пенсионной кассе служащих на казенных железных дорогах и формы чинов гражданского ведомства. С разъяснениями Правительствующего Сената и циркулярами министерств и государственного контроля. Т. 3. 3-е изд. М., 1900. С. 189.
32.Рейтинг взяточников // Рос. газета. 2009. 29 января. С. 7.
33.Рождествина А.А. Уголовно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы // Таможенное дело, 2008, №1.
34.Русских В. Что думают про нас участники ВЭД? // Таможня. 2009. N 1-2(216-217). С. 40.
35.Стенографический отчёт о заседании Совета по противодействию коррупции. 6 апреля 2010 года. // http://www.kremlin.ru
36.Туманов П. Организованная преступность и власть // Народный депутат. 2002. N 16. С. 29.
37.Храмцова Н. НДС на таможне: практический курс экономии // Консультант. 2004. N 19. С. 82 - 83.
38.Чжао Кэ. Борьба с коррупцией в правоохранительных органах Китая // Прокурорская и следственная практика. 1999. N 3 - 4. С. 211.
39.Шабалин В.А. Политика и преступность // Государство и право. 2004. N 4. С. 43.
40.Яни П. В борьбе с коррупцией эффективны только репрессии // Российская юстиция. 2001. N 7.
41.www.indem.ru
42.www.president.kremlin.ru
43.Transparency International. http://www.globalcorruptionreport.org
44.www.rost.ru/medvedev
45.www.customs.ru.
46.www.transparensy.org.ru

Государственное казенное образовательное учреждение

образования

"РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ"

Владивостокский филиал

КУРСЫ

по дисциплине "Таможенный менеджмент"

на тему "Деятельность таможенных органов по реализации Стратегии развития таможенных органов"

Выполнил: K. I. Цедрик

студент 3-го курса, форма обучения

факультета таможенного дела, группа 132

Научный руководитель: А. А. Янченко,

старший преподаватель

Владивосток 2013

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена созданием Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, определяются новые требования и направления совершенствования таможенной службы Российской Федерации, а также создает большие возможности для развития в области внешнеэкономической деятельности. Присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации является наиболее важным интеграционным фактором, который изменит ситуацию на внутреннем и внешнем рынках России и стран Таможенного союза, динамику и структуру экспортных и импортных грузопотоков. Отмечается значительный рост объема внешнеторгового оборота в стране: по данным таможенной статистики, в 2012 году произошло увеличение стоимости экспорта на 908,6 млн. долларов сша (3,6%) по сравнению с 2011 годом, а импорт увеличился на 1 составит 420,6 млн. долларов США (на 15,6%).

Таможенные органы России как государственного института в структуре исполнительной власти сегодня находятся в стадии активного преобразования, основными целями которых являются: качественное повышение эффективности регулирования России; формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли, создание современных и универсальных инструментов таможенного регулирования и контроля.

Условия развития таможенных органов России требуют применения новых подходов и методов управления, таких как стратегическое управление и планирование, ориентация на потребителя, делегирование полномочий, маркетинг и бюджетирование, ориентированное на результат. Принципиальным остается вопрос возможности внедрения таких приемов 4 и методов в деятельность таможенных органов России для успешного развития и осуществления их полномочий. В целом, можно сделать вывод, что в настоящее время созрела объективная необходимость в постановке и решении задач управления стратегического развития таможенных органов, и поэтому необходимо использовать такой механизм, который в долгосрочной перспективе обеспечит результативное и стабильность работы в условиях макроэкономических угроз и роста требований по обеспечению безопасности государства.

Узнать стоимость работы