Система планирования и финансирования деятельности среднего общего образования на примере МОУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 6060 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 15.11.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Значение образования в развитии российского общества
1.2. Законодательные основы финансирования образования
1.3. Особенности планирования и финансирования среднего общего образования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ШКОЛА № 165
2.1. Организационная характеристика деятельности учреждения
2.3. Правовые основы деятельности учреждения
2.3. Анализ системы финансирования и исполнения сметы доходов и расходов учреждения
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Пути совершенствования управления финансовыми ресурсами
3.2. Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ школа № 165 и пути решения проблем финансирования его деятельности
3.3. Правовые основы оказания платных образовательных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления

С такими детьми будут проходить занятия и беседы на тему школы и уроков, проводиться ролевые тренировочные занятия. Желательно, чтобы с детьми работали те педагоги, которые в дальнейшем будут их обучать в обычной школе.
Модель 2 (организация кратковременного пребывания детей в закрепленной разновозрастной группе).
Эта модель не требует специально выделенного помещения. В такую группу входят 5-10 детей разного возраста, с целью обучения общения с людьми разных поколений и возрастов. Особенно необходимо создание таких групп с детьми старшего возраста.
Организация работы по этой модели требует предельной четкости, но при этом нет необходимости в большой экономии часов: педагоги имеют возможность проводить занятия в свое рабочее время.
Модель 3 (создание групп по углубленному изучению предметов).
Модель 4 (организация секций по стрельбе в тире (так как в МОУ школа № 165 есть тир)).
Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.
Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.
Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.
Допустим, что в 2011 году МОУ школа № 165 планирует вести платное обучение по двум направления.
Первое направление рассчитано на создание групп углубленного изучения английского языка, рассчитанная на 136 часов в течение одного учебного года (по 4 часа в неделю). Уроки будут вести два преподавателя, количество учеников в одной группе 10 человек, а групп всего 4.
Вторая программа рассчитана на открытие тира для посещения учениками других школ. Тир будет функционировать в течение 2 часов, пять дней в неделю. Среднее количество учащихся посещающих тир ежедневно 15 человек.
А теперь нам нужно решить, какая из этих дополнительных услуг окажется более рентабельной, а проще говоря, выгодной для МОУ школа № 165.
Сначала воспользуемся способом калькулирования полной себестоимости этих услуг.
Планируемые затраты разделим на прямые (они совпадают с переменными расходами, которые зависят от численности детей) и косвенные (условно совпадают с постоянными расходами).
К прямым расходам относятся расходы на оплату труда педагогов. Рассчитаем эти расходы.
В течение года по первому направлению в 4 группах по 10 человек предполагается провести всего 136 часов занятий для каждой группы (136 часов х 4 группы = 544 часа). Ставка оплаты преподавательского труда за час работы 45 рублей. За весь курс работы преподаватели заработают 24480,00 рублей.
По второму направлению преподаватель отработает 340 часов (2 часа х 5 дней х 34 учебных недели). Ставка оплаты преподавательского труда - 55 рублей в час. Расходы на оплату труда педагога в течение всего учебного года составят 18700,00 рублей.
Далее рассчитаем начисления на заработную плату педагогов (единый социальный налог по ставке 26,0% и взносы в ФСС России от несчастных случаев и профзаболеваний по ставке 0,2%). Эти затраты по первому направлению составят 6413,76 рублей (24480,00 руб. х (26% + 0,2%)), по второму направлению - 4899,40 рублей (18700,00 руб. х (26% + 0,2%)).
В группу прямых расходов входят и различные материалы, необходимые для проведения учебных занятий (бумага, расходные материалы, учебные пособия и оборудование). Предположим, что в год на одного учащегося полагаются расходных материалов не более чем на 1000 руб. Тогда данные расходы по первому направлению - 40 000 руб. (1000 руб. х 40 чел.), по второму направлению - 15 000 руб. (1000 руб. х 15 чел.).
Косвенные (постоянные) расходы могут быть следующими.
Во-первых, это заработная плата администрации и обслуживающего персонала. В нашем примере расходы по данной статье равны 25 процентам от прямой преподавательской заработной платы. По первому направлению они составляют 6120,00 руб. (24480,00 руб. х 25%); по второму направлению 4675,00 руб. (18700,00 руб. х 25%).
Начисления на заработную плату руководства и персонала по первому направлению будут равны 1603,44 руб. (6120,00 руб. х (26% + 0,2%)), а по второму - 1224,85 руб. х (4675,00 руб. х (26% + 0,2%)).
Предположим, что в нашем примере расходы на стоимость коммунальных платежей - 30000 руб. Распределив эти суммы между направлениями пропорционально численности обучающихся, получим, что на первое направление приходится соответственно 21818,18 руб. ((30000 руб. : 55 чел.) х 40 чел.), а на второе - 8181,82 руб., из общей стоимости коммунальных услуг.
На основе этих данных составим калькуляцию платной образовательной деятельности на 20011 год.





Таблица 5 – Калькуляция платной образовательной деятельности на 2011 год
Статьи расходов Расходы Первое направление (английский язык) Второе направление (тир) Заработная плата педагогического состава 24480,00 18700,00 Начисления на заработную плату 6413,76 4899,40 Расходные материалы 40000,00 15000,00 Всего прямые расходы 70893,76 38599,40 Зарплата прочего персонала 6120,00 4675,00 Начисления на зарплату прочего персонала 1603,44 1224,85 Оплата коммунальных услуг 21818,18 8181,82 Всего косвенные расходы 29541,62 14081,67 ИТОГО расходы 100435,38 52681,07 Планируемая численность контингента 40 15 Фактическая себестоимость услуги в год 2510,88 3512,07 Стоимость услуги в месяц 278,99 390,23 Стоимость одного дня - 19,51
Затем рассчитаем финансовый результат и рентабельность наших двух дополнительных услуг. Для этого используем результат предыдущего расчета, а также будем исходить из того, что наши образовательные услуги будут стоить: первая в месяц 350,00 рублей; вторая в день 30,00 рублей.
Таблица 6 – Финансовый результат и рентабельность образовательных услуг
Показатели Английский язык Тир Цена одной услуги 350,00 30,00 Число оказанных услуг 40 15 Выручка от реализации услуг 126000,00 81000,00 Фактическая себестоимость 100435,38 52681,07 Прибыль 25564,62 28318,93 Рентабельность услуг 25,4 53,7
Из полученных результатов видно, что второе направление, которое рассчитано на меньшее количество часов, но большее количество человек рентабельнее в два раза. Поэтому выгоднее организовать два вида образовательных программ рассчитанных на большее число посетителей и меньшее число часов, нежели одну, но на небольшую аудиторию и большое количество часов.
Помимо оказания дополнительных платных услуг в деятельности учреждения не обходимо произвести ряд изменений в соответствии с современными подходами. В их число входит приобретение услуг, работ и товаров путем конкурсов, аукционов и котировок цен. Проведение таких мероприятий влечет за собой значительную экономию выделенных бюджетных средств, которые в дальнейшем можно использовать на дополнительные потребности.
Нужно изменить систему централизованного снабжения МОУ материалами. Муниципальные заказы убрать как нерациональное использование бюджетных средств. Ввести разовые договорные отношения с поставщиками, т.к., судя по инвентаризации МОУ, очень много лишнего, которое не используется, например, ткани (портьеры, тюль, и т.д.). Лицея предпочли бы вариант, когда можно самостоятельно выбрать товар и его количество. Сэкономленные за счет этого деньги можно было бы направить на материальное стимулирование работников МОУ, т.к. их маленькая зарплата не способствует эффективной работе.
Таким образом, подводя итоги проведенному исследованию отметим, что основная проблема состоит в том, что деньги в МОУ используются не по нуждам учреждения, а по тем статьям, которые утверждает вышестоящая организация, каждый год в соответствии с разнарядками тратятся на одни и те же товары, несмотря на то, что их уже достаточно в МОУ, к тому же закупки идут по завышенной цене. Денежные средства в результате этого расходуются не эффективно, нанося ущерб государственному бюджету и не способствуя улучшению положения МОУ.
Так же учреждение не осуществляет платную деятельность, тем самым ущемляет себя в получении дополнительных источников.

3.3. Правовые основы оказания платных образовательных услуг

Образовательное учреждение предоставляет дополнительные платные образовательные услуги в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения и организаций.
Под платными дополнительными образовательными услугами понимаются дополнительные образовательные услуги, оказываемые образовательными учреждениями за счет внебюджетных средств.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств бюджета.
Правовой основой предоставления платных дополнительных образовательных услуг является Закон Российской Федерации "Об образовании", Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" от 05. 07. 2001г. № 505 (в редакции Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 №181) , устав образовательного учреждения и настоящее Положение.
В соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, которые не предусмотрены соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами и финансирование которых из средств бюджета (Учредителя) не производится.
Дополнительные образовательные услуги в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" могут оказываться только с согласия их получателя. Отказ получателя от предоставления дополнительных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему основных услуг.
Право на оказание дополнительных образовательных услуг, предоставление которых завершается итоговой аттестацией и выдачей соответствующего документа об образовании и (или) квалификации, возникает с момента получения лицензии на платную образовательную деятельность.
Предоставление дополнительных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество основных образовательных услуг, которые образовательное учреждение обязано оказывать населению бесплатно.
Для оказания дополнительных услуг образовательное учреждение обязано:
включить в устав сведения о наличии дополнительных образовательных услуг;
изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить предполагаемый контингент обучающихся;
создать условия для предоставления дополнительных образовательных услуг, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников);
обеспечить кадровым составом, то есть оформить трудовые отношения в виде заключения трудовых договоров с педагогами, участвующими в реализации платных дополнительных образовательных услуг (в необходимых случаях договор подряда с педагогом). Если образовательное учреждение привлекает для оказания услуг иные образовательные учреждения, организации (юридические лица), его руководителю необходимо убедиться в наличии у них лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
издать приказ об организации работы образовательного учреждения по оказанию конкретных дополнительных образовательных услуг, в котором устанавливается (утверждается): состав привлекаемых педагогов, смета затрат на оказание дополнительных образовательных услуг, порядок организации работы по оказанию платных образовательных услуг (расписание, сетка занятий, график работы штатных сотрудников);
составить смету доходов и расходов на дополнительные образовательные услуги;
утвердить учебный план, учебную программу и штатное расписание;
разработать служебные инструкции, регламентирующие статус работников, меру их ответственности, вопросы охраны жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности и т.п.;
оформить договор с родителями (законными представителями) учащихся, (если дополнительные образовательные услуги оказываются несовершеннолетним) на оказание платных дополнительных образовательныхуслуг (если дополнительные образовательные услуги оказываются ребенку, достигшему возраста 14 лет, то он должен подписать договор в качестве третьей стороны);
определить порядок оплаты за предоставляемые дополнительные образовательные услуги (путем безналичного расчета через банки).
Администрация образовательного учреждения обязана ознакомить получателей дополнительных образовательных услуг со сметой в целом и в расчете на одного получателя.
Для организации дополнительных образовательных услуг обязательно наличие учебно-программного обеспечения по выбранным образовательным учреждением направлениям деятельности.
Заключение договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг в письменном виде с юридическими и физическими лицами обусловлено требованиями статьи 779 "Договор возмездного оказания услуг" Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 14 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Образовательное учреждение, предлагая учащимся (воспитанникам), их родителям (законным представителям) определенный перечень платных образовательных услуг и на определенных условиях, выступает в качестве инициатора заключения договора на оказание дополнительных образовательных услуг.
Договор на оказание дополнительных образовательных услуг разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Примерной формой договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. № 2994.
Договор, заключаемый образовательным учреждением с родителями (законными представителями) учащихся (воспитанников), должен быть индивидуальным в отношении каждого учащегося (воспитанника).
Обязательные разделы договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг (структура договора):
дата и место заключения договора;
вводная часть (стороны, их полномочия по заключению договора);
предмет договора (наименование образовательной услуги, уровень образования, форма обучения);
сроки (дата начала и дата окончания) предоставления образовательной услуги (реализации учебной программы, учебного курса и т.д.);
права сторон (в том числе право потребителя на получение документа определенного образца по завершении обучения);
обязанности сторон;
цена услуги (услуг);
сроки и порядок оплаты услуг;
ответственность сторон;
срок действия договора;
прочие условия (порядок и условия разрешения возникающих споров, досрочного расторжения договора и т.д.);
реквизиты и подписи сторон.
Тарифы на платные дополнительные образовательные услуги устанавливаются правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
На оказание каждой дополнительной образовательной услуги составляется калькуляция в расчете на одного получателя этой услуги. Калькуляция рассчитывается в целом на группу получателей одного вида услуги, и затем определяется цена отдельной услуги на каждого получателя.
Калькуляция разрабатывается планово-экономическим отделом департамента образования Администрации города.
Администрация образовательного учреждения обязана ознакомить получателей дополнительной образовательной услуги с калькуляцией в целом и в расчете на одного получателя.
Допускается оплата услуг в договорных ценах в соответствии с конъюнктурой спроса и предложения. Дополнительные образовательные услуги в соответствии с постановлением Правительства РФ № 239 от 7 марта 1995 года "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" не входят в перечень услуг, цены на которые регулируются на государственном уровне или на уровне субъекта Российской Федерации.
Образовательное учреждение вправе снижать цену на дополнительные образовательные услуги отдельным категориям получателей этих услуг (дети из малообеспеченных, многодетных семей и т.п.).
Доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг поступают в местный бюджет и зачисляются на лицевой счет образовательного учреждения.
Полученный от оказания платных дополнительных образовательных услуг доход расходуется учреждением согласно смете доходов и расходов и в соответствии с правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
В соответствии со статьями 9-12 Закона РФ "О защите прав потребителей" администрация образовательного учреждения обязана довести до сведения населения наименование своего учреждения, место его нахождения (юридический адрес) и режим его работы, указанная информация размещается на вывеске.
Администрация образовательного учреждения обязана доводить до сведения учащихся (воспитанников), их родителей (законных представителей) достоверную информацию:
о наличии лицензии на право осуществления платной образовательной деятельности, с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименовании, адресе и номерах телефонов органа, ее выдавшего;
об уровне и направленности реализуемых дополнительных образовательных программ, формах и сроках их освоения;
перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;
порядок приема заявлений и требования к поступающим (получателям услуг).
Администрация образовательного учреждения обязана обеспечить доступность информации, предусмотренной настоящим разделом, для учащихся (воспитанников), их родителей (законных представителей). Способ доведения информации - информация на стендах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона РФ "Об образовании" при приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Контроль соблюдения законодательства в части организации платных дополнительных образовательных услуг образовательными учреждениями осуществляет департамент образования Администрации г. Екатеринбурга.
Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятилетиями школьные учреждения были привязаны к государству, к господствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные проблемы работников школьных учреждений.
В современных условиях школьные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Однако МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.
Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни педагогов и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности школ. У школьных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.
К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образования, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути прежней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентируются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образовательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы образовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.
Хозяйственная деятельность МОУ школа № 165 пополняет финансовые средства за счет:
оказания платных услуг населению;
оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.
Эти средства, используемые МОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.
Прочие источники дополнительного финансирования МОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.
Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджетных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по финансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
На сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы. В настоящее время у субъектов федерации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне местного самоуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функции.
Платные образовательные услуги оказывают практически все образовательные организации. Коммерческие делают это с целью получения прибыли, а некоммерческие - для того, чтобы на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы. В дипломной работе рассмотрены основные модели дополнительных платных услуг в школьных учреждениях.
Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.
Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.
Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.
Важный вопрос - оптимизация бюджетных расходов и финансовая дисциплина. Сокращение и оптимизация расходов достигаются через конкурсное рассмотрение предложений о сотрудничестве в области коммунального обслуживания и закупок материальных ценностей. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации.
Если позволить МОУ самостоятельно выбирать поставщиков материалов, за счет снижения стоимости поставок получилась бы значительная экономия бюджетных средств.
Нужно изменить систему снабжения МОУ требуемыми материалами. Муниципальные заказы убрать как нерациональное использование бюджетных средств. Ввести разовые договорные отношения с поставщиками, т.к., судя по инвентаризации МОУ, очень много лишнего, которое не используется. Школы предпочли бы вариант, когда можно самостоятельно выбрать товар и его количество. Сэкономленные за счет этого деньги можно было бы направить на материальное стимулирование работников МОУ, т.к. их маленькая зарплата не способствует эффективной работе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с посл. изм. от 6 июля 2006 г.) // Информационная система Гарант.
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с посл. изм. от 30 декабря 2005 г.) // Информационная система Гарант.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" // Информационная система Гарант
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 августа 2006 г. № 201 "О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации" // Информационная система Гарант.
Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" // Информационная система Гарант
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Информационная система Гарант.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования"// Информационная система Гарант.
Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2006 г. № АФ-157/02) // Информационная система Гарант.
Методика определения размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 848) // Информационная система Гарант
Астафьева Н. Нормативное бюджетное финансирование как фактор инновационных изменений регионального образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.106-113.
Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.
Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.
Беляков С.А. Лекции по экономике образования. — М.: ГУ—ВШЭ, 2002. — 338 с. - ISBN 5-7598-0183-X.
Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. – М.: МАКС Пресс, 2006. – 302с.- ISBN 5-317-01734-3.
Бочков В.Е. Экономика и финансы образования. // www.ido.edu.ru
Бутузов А. Министерство обнародовало порядок перехода к подушевому финансированию школ //pedsovet.org
Бюджетная система Российской Федерации./ Под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838с. ISBN: 5-85294-046-1.
Вифлеемский А. Б. Образовательный комплекс как основа экономического роста России // Экономика образования. - 2005. - № 3. - с. 5-9.
Гусаров В.Рейтинг как способ повышения качества образования //Народное образование. 2007. - № 2. - с. 124-127.
Ерошин, В. Какие нормативы нужны Российскому образованию //Экономика образования. 2003. - № 1 – с. 15-18.
Климанов В.В. Подушевое финансирование в общем среднем образовании //Финансы. – 2009. - № 2. – с. 12 -15.
Кузьминов Я. Школа поможет вырастить доходные отрасли хозяйства //Народное образование. 2005. - № 9. – с. 21-27.
Молодцова В. Особенности национального норматива.//Учительская газета. – 2006. - № 44. – с. 21-22.
Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 704с.- ISBN: 5-238-01110-5 
Привезенцев В. Государственное финансирование образования. // Учительская газета. – 2005. - № 38. –с. 15-16
Привезенцев, В.А. О сметно-бюджетном планировании и нормативном финансировании образовательных учреждений / В.А. Привезенцев // Официальные документы в образовании. - 2002. - № 28. - с. 38-47.
Реморенко, И. О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта "Образование" // Народное образование. - 2006. - № 4. - С. 14-20.
Типенко Н. Нормативное финансирование: методические рекомендации. //Учительская газета. 2005. - № 45 – с .9.
Федосеева О. Расчет и применение бюджетного финансирования школы// Народное образование. 2006. - № 10 – с. 122-125.
Фурсенко А. О совершенствовании кадрового потенциала общего образования // Вестник образования. 2006. - № 10. – с. 15.

Вифлеемский А. Б. Образовательный комплекс как основа экономического роста России // Экономика образования. - 2005. - N 3. - С. 5-9.
Вифлеемский А. Б. Образовательный комплекс как основа экономического роста России // Экономика образования. - 2005. - N 3. - С. 5-9.
Вифлеемский А. Б. Образовательный комплекс как основа экономического роста России // Экономика образования. - 2005. - N 3. - С. 5-9.
Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.
Климанов В.В. Подушевое финансирование в общем среднем образовании //Финансы. – 2009. - №2. – с. 12 -15.
Климанов В.В. Подушевое финансирование в общем среднем образовании //Финансы. – 2009. - №2. – с. 12 -15.
Бутузов А. Министерство обнародовало порядок перехода к подушевому финансированию школ //pedsovet.org.
Бутузов А. Министерство обнародовало порядок перехода к подушевому финансированию школ //pedsovet.org.









60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2.Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с посл. изм. от 6 июля 2006 г.) // Информационная система Гарант.
3.Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с посл. изм. от 30 декабря 2005 г.) // Информационная система Гарант.
4.Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" // Информационная система Гарант
5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 августа 2006 г. № 201 "О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации" // Информационная система Гарант.
6.Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" // Информационная система Гарант
7.Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Информационная система Гарант.
8.Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования"// Информационная система Гарант.
9.Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2006 г. № АФ-157/02) // Информационная система Гарант.
10.Методика определения размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 848) // Информационная система Гарант
11.Астафьева Н. Нормативное бюджетное финансирование как фактор инновационных изменений регионального образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.106-113.
12.Башкина Г. Реформирование финансовых механизмов в системе образования. //Народное образование. 2009. - № 10. – с.21-23.
13.Башкина Г. Формирование финансовых механизмов в системе образования // Народное образование. 2006. - № 10 – с.20-23.
14.Беляков С.А. Лекции по экономике образования. — М.: ГУ—ВШЭ, 2002. — 338 с. - ISBN 5-7598-0183-X.
15.Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. – М.: МАКС Пресс, 2006. – 302с.- ISBN 5-317-01734-3.
16.Бочков В.Е. Экономика и финансы образования. // www.ido.edu.ru
17.Бутузов А. Министерство обнародовало порядок перехода к подушевому финансированию школ //pedsovet.org
18.Бюджетная система Российской Федерации./ Под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838с. ISBN: 5-85294-046-1.
19.Вифлеемский А. Б. Образовательный комплекс как основа экономического роста России // Экономика образования. - 2005. - № 3. - с. 5-9.
20.Гусаров В.Рейтинг как способ повышения качества образования //Народное образование. 2007. - № 2. - с. 124-127.
21.Ерошин, В. Какие нормативы нужны Российскому образованию //Экономика образования. 2003. - № 1 – с. 15-18.
22.Климанов В.В. Подушевое финансирование в общем среднем образовании //Финансы. – 2009. - № 2. – с. 12 -15.
23.Кузьминов Я. Школа поможет вырастить доходные отрасли хозяйства //Народное образование. 2005. - № 9. – с. 21-27.
24.Молодцова В. Особенности национального норматива.//Учительская газета. – 2006. - № 44. – с. 21-22.
25.Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 704с.- ISBN: 5-238-01110-5
26.Привезенцев В. Государственное финансирование образования. // Учительская газета. – 2005. - № 38. –с. 15-16
27.Привезенцев, В.А. О сметно-бюджетном планировании и нормативном финансировании образовательных учреждений / В.А. Привезенцев // Официальные документы в образовании. - 2002. - № 28. - с. 38-47.
28.Реморенко, И. О ходе реализации основных задач приоритетного национального проекта "Образование" // Народное образование. - 2006. - № 4. - С. 14-20.
29.Типенко Н. Нормативное финансирование: методические рекомендации. //Учительская газета. 2005. - № 45 – с .9.
30.Федосеева О. Расчет и применение бюджетного финансирования школы// Народное образование. 2006. - № 10 – с. 122-125.
31.Фурсенко А. О совершенствовании кадрового потенциала общего образования // Вестник образования. 2006. - № 10. – с. 15.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна система планирования и финансирования деятельности среднего общего образования?

Система планирования и финансирования деятельности среднего общего образования необходима для обеспечения эффективной организации учебного процесса, оптимизации использования ресурсов, повышения качества образования и обеспечения равных возможностей для всех обучающихся.

Какие законодательные основы регулируют финансирование образования?

Финансирование образования регулируется рядом федеральных законов, включая Закон «Об образовании», Закон «О бюджетной системе», Закон «Об автономных учреждениях», а также нормативные акты министерств и ведомств, определяющих порядок распределения бюджетных средств на образование.

Какие особенности существуют в планировании и финансировании среднего общего образования?

Особенности планирования и финансирования среднего общего образования включают необходимость учета разнообразных потребностей учащихся, гибкость в распределении средств, обеспечение качественного учебного процесса, поддержку инноваций и развитие дополнительных образовательных программ.

Какие аспекты в деятельности МОУ Школы 165 отображаются в анализе системы планирования и финансирования?

Анализ системы планирования и финансирования деятельности МОУ Школы 165 включает оценку организационной структуры, процесса подготовки бюджета, использования ресурсов, качества образования и эффективности использования средств.

Каково значение образования в развитии российского общества?

Образование играет важную роль в развитии российского общества, так как обеспечивает подготовку квалифицированных кадров, формирует ценности и навыки граждан, способствует социальной мобильности и экономическому развитию страны.

Зачем нужна система планирования и финансирования деятельности среднего общего образования?

Система планирования и финансирования деятельности среднего общего образования необходима для обеспечения эффективного функционирования образовательных учреждений и прогрессивного развития образовательной среды. Она позволяет определить приоритеты и цели в области образования, распределить ресурсы, разработать планы и программы обучения, а также контролировать и оценивать их выполнение.

Какие законодательные основы регулируют финансирование образования?

Финансирование образования регулируется рядом законодательных актов, включая Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс и др. Основными принципами финансирования образования являются равноправие доступа к образованию, государственная поддержка образования, прозрачность распределения средств и отчетность перед обществом.

Какие особенности планирования и финансирования среднего общего образования?

Планирование и финансирование среднего общего образования имеет свои особенности, такие как: учет особенностей регионального контекста, формирование многоуровневой системы финансирования, учет потребностей и спроса на образовательные услуги, оценка и контроль качества получаемого образования, обеспечение доступности образования для различных категорий обучающихся.

Какие анализы проводятся в системе планирования и финансирования деятельности МОУ школы 165?

В рамках системы планирования и финансирования деятельности МОУ школы 165 проводятся различные анализы, включающие анализ потребностей обучающихся, анализ качества образовательных услуг, анализ эффективности использования ресурсов, анализ финансового состояния школы и др. Эти анализы позволяют определить приоритеты, выявить проблемные области и разработать планы развития школы.

Какое значение имеет образование в развитии российского общества?

Образование имеет огромное значение в развитии российского общества. Оно является основой для формирования общества знаний, активного гражданства и развития экономики. Образование позволяет людям раскрыть свой потенциал, реализовать свои способности и стать квалифицированными специалистами, что в конечном итоге способствует росту производительности труда и экономическому развитию страны. Кроме того, образование играет важную роль в формировании ценностей, норм и культуры общества. Все это делает образование одной из важнейших сфер общественной жизни, требующей эффективного планирования и финансирования.

Каковы законодательные основы финансирования образования?

Финансирование образования основывается на законодательных основах. В России основной закон, регулирующий финансирование образования, - это Федеральный закон "Об образовании". Он определяет основные принципы и нормативы финансирования образовательных учреждений. Важными элементами законодательства являются федеральные государственные образовательные стандарты, которые определяют содержание образования и требования к его качеству, а также Правила финансового обеспечения образовательных учреждений, которые устанавливают порядок распределения и использования финансовых ресурсов на всех уровнях образования. Законодательные основы обеспечивают прозрачность и справедливость финансирования образования и обеспечивают равные возможности доступа к образованию для всех граждан.