Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация товарно-технологического процесса магазина и пути его улучшения. На материалах магазина ООО"Гранд"(Супермаркет- продукты)

  • 77 страниц
  • 35 источников
  • Добавлена 01.12.2011
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия
1.1 Общая характеристика торгово-технологического процесса
1.2 Основные технологические операции в розничной торговой точке
1.3 Размещение товара в торговом зале с применением инструментов мерчандайзинга
1.4 Организация и технология розничной продажи товаров
2.Торгово-технологический процесс в супермаркете ООО «Гранд»
2.1 Общая характеристика магазина
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина
2.3. Анализ торгово-технологического процесса в супермаркете ООО «Гранд»
3. Направления и пути совершенствования торгово-технологического процесса в супермаркете ООО «Гранд»
3.1. Анализ выкладки товаров
3.2 Пути совершенствования организации товарно-технологического процесса в супермаркете ООО «Гранд»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Наличие больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия. Доля запасов увеличилась на 28,5 %.
Темпы роста оборотных активов (22,9%) выше роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (9,4%), что говорит о стабильности финансового положения предприятия. Темп роста продаж составляет 22%,темп роста имущества - 20,8%.Темп роста продаж опережает темп роста имущества, что характеризует деятельность положительно.
Таблица 2.4
Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса,2009 год, руб.
Пассив Нач.периода Конец периода Абс.отклонение Темп прироста,% Собственный капитал 229686 229686 0 0 Заемный капитал,в т.ч. 734443
976800
242357 20,5 Долгосроч.обязат. - 238640 238640 100 Краткосроч.кредиты и займы 240500
239357
1143 0,3 Кред.задолженность 493943 498803 4860 0,9 Валюта баланса 964129 1206486 242357 20,08
 За анализируемый период темп роста источников имущества предприятия составил 20,08%. Это произошло во многом за счет увеличения заемного капитала на 20,5 %.Заемный капитал направлен на обновление торгового оборудования. Данный факт отрицательно характеризует финансовую устойчивость предприятия.
Заемный капитал за анализируемый период возрос на 20,5 %. Наибольшее увеличение произошло по статье «Долгосрочные обязательства» – на 100 %, статья «Краткосрочные кредиты и займы» незначительно сократилась на 0,3 процента. При анализе кредиторской задолженности следует учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности. На начало периода кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность на  20425 тыс. руб., на конец периода дебиторская задолженность превышает кредиторскую - на 75699тыс. руб. Это свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность и отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия.
В то же время повышает возможности расчетов с кредиторами в течение периода поступления средств от дебиторов. Основную кредиторскую задолженность предприятие имеет перед поставщиками.
Структуру пассивов также характеризуют коэффициент автономии – Ка, равный доле собственных средств в общей величине источников средств предприятия, и коэффициент соотношения заемных и собственных средств – Кз/с (плечо финансового рычага). Нормальные ограничения для коэффициентов Ка ≥ 0,5, Кз/с ≤ 1 означают, что обязательства организации могут быть покрыты собственными средствами. Отрицательно оцениваются падение значения коэффициента автономии, свидетельствующего об увеличении финансовой независимости, и увеличение коэффициента соотношения заемных и собственных средств, отражающее усиление финансовой зависимости.
В нашем случае Ка на начало периода равно 2,3 на конец-1,9.Кз/с на начало периода равно 3,1 на конец-4,2.На начало периода и конец периода обязательства не могут быть покрыты за счет собственных средств. Предприятие находится в условиях финансовой зависимости.
Рассмотрим другие данные в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Данные о прибыли и расходах предприятия
2009 год 2008 год Отклонение,% Себестоимость 1580819 1265033 19,9 Управленческие расходы 174270 173416 0,5 Затраты на оплату труда 352051 362138 2,8 Материальные затраты 167134 161850 0,5 Выручка 2432936 1811204 25,5 Прибыль 2108360 1642740 22,08 Практически не выросли управленческие, материальные и затраты на оплату труда. Себестоимость товара выросла на 19,9%,тк. поставщики повышали цены на товар. Рост выручки составил-25,5%,прибыли-22,08%.
Произведем расчет рентабельности фирмы по формуле:
R=P/A ,(1)
Где Р-прибыль;
А-валюта актива баланса.
Итог актива баланса корректно рассчитывать по формуле:
А=(Ан+Ак)/2,(2)
Где Ан-итог на начало периода;
Ак-итог на конец периода.
А=(964129+1206486)/2=10853075 тыс. руб.
R 2009 г.=2108360/10853075=0,19
R 2008 г.= 1642740/10138212=0,16
Расчет показывает, что в 2009 году на каждый вложенный рубль получено 19 копеек прибыли. Рентабельность по сравнению с 2008 годом увеличилась.
На предприятии ведется бухгалтерский учет в программе 1С, бухгалтерский учет отдан на аутсорсинг.


2.3. Анализ торгово-технологического процесса в супермаркете ООО «Гранд»

По количеству и качеству приемка товаров в магазине ведется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (№ П-6)» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (№П-7)».
После приемки товар доставляется на теплый и холодный склады, где хранится в соответствии с температурным режимом (табл.1.2).На холодном складе есть две зоны: морозильная камера для замороженных продуктов и зона для охлажденного товара. На теплом складе хранится бакалея, консервы, кондитерские изделия, вино-водочная продукция, соки, минеральная вода, пиво.
Организована фасовка круп, макаронных изделий, муки, сахара. Для всего товара производится предпродажная подготовка: удаление загрязнений, освобождение от тары, наклеивание кодов на упаковку, нарезка и упаковка в пленку весового товара (сыров, колбас). А также мелкая фасовка и упаковка в пленку весовых продуктов: мяса, рыбы, если они пришли в крупной фасовке.
Используемые методы продажи:
-самообслуживание;
-индивидуальное обслуживание развесным товаром (сыро-колбасного ассортимента).
В основном используется открытая выкладка товара.
Из дополнительных услуг магазин предоставляет ячейки для хранения вещей покупателей и возле магазина организована парковка.
Как производитель услуг по продаже товара супермаркет использует прямой канал сбыта, по которому товары непосредственно попадают к потребителю, т.е. из магазина к клиенту. У фирмы также есть трехуровневый косвенный канал взаимодействия с производителем, когда товар от производителя попадает к оптовику, а затем в магазин. Также используется двухуровневый косвенный канал, когда от производителя товар попадает сразу на склад магазина, а затем к потребителю.
Критериев выбора поставщика у супермаркета нет.
По итогам второй главы можно сделать следующие выводы:
1.Супермаркет ООО «Гранд» обеспечен квалифицированным персоналом, необходимыми торговыми площадями;
2.Предприятие находится в условиях финансовой зависимости из-за роста заемного капитала и кредиторской задолженности. Несмотря на это предприятие в отчетном году повысило свою рентабельность, рост выручки составил-25,5%,прибыли-22,08%.
3.В целом торгово-технологический процесс в магазине ведется в соответствии с Правилами торговли, но необходимо установить критерии выбора поставщика, проанализировать существующие договора и пересмотреть каналы сбыта для их оптимизации. Если не производить указанных изменений-себестоимость товара будет расти, также как кредиторская задолженность, это отрицательно влияет на финансовую устойчивость компании.
3. Направления и пути совершенствования торгово-технологического процесса в супермаркете ООО «Гранд»


3.1. Анализ выкладки товаров

Остановимся подробнее на оценке наличия и применения POS-материалов в магазине. В стандартах размещения POS-материалов должны быть учтены пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои рекламные материалы:
-наружное оформление;
-прикассовая зона;
-входная группа;
-торговый зал;
-место выкладки.
На практике все пять функциональных зон не используются. Рассмотрим виды POS-материалов, которые используются в рассматриваемом магазине по функциональным зонам.
1.Наружное оформление-вывеска магазина;
2.Входная группа- нет материалов, кроме обязательных табличек «открыто/закрыто» и информации о режиме работы магазина;
3. В торговом зале используется навигационная система по товарным группам с использованием табличек с названиями групп товаров.
4.Место выкладки-каждый товар снабжен фирменным ценником. используются желтые ценники для акционного товара и красные для нового товара.
5.Прикассовая зона-прикассовые дисплеи для мелкого сопутствующего товара, лайт-боксы «касса».
Таким образом, общее разнообразие видов POS-материалов невелико и функциональные зоны охвачены ограниченно.
Отдельно следует проанализировать выкладку и планировку магазина.
Выкладка товара производится на оборудовании. Выкладка используется вертикальная, для большего обзора ассортимента. Из других правил выкладки используется дублирование рядов-при выкладке алкогольной продукции, соков, минеральной и газированной воды.
Существующую планировку магазина рассмотрим на рис.3.1.

















Рис.3.1 Планировка магазина

В супермаркете используется традиционный подход к размещению товара, в центре зала существует холодная зона, и покупатели в соответствии со своим направлением движения могут не посещать зоны 1,2,3,4. Более вероятно посещение этих зон у тех покупателей, которые пользуются зоной хранения. В зоне 1 расположены молочные продукты, в зоне 1А-бакалейные товары, в зонах 2,3-замороженные продукты, в зоне 4-соки и безалкогольные напитки. В зоне 5 расположены алкогольные напитки, в зоне 6-консервы. За прилавком производится отпуск мясоколбасной продукции, сыров, копченостей. Для устранения холодной зоны и соответственно, повышения продаж в зонах 1,2,3,4 необходимо провести перепланировку магазина в соответствии с мерчандайзинговым подходом.
Проанализируем динамику объемов продаж ассортиментных групп в проблемных зонах.
Таблица 3.1
Динамика объемов продаж ассортиментных групп
Ассортиментные группы Выручка от реализации (тыс. руб.) 2007 г. 2008 г. 2009 г. молочные продукты 7537 8434 8539 1А. бакалейные товары 8423 8533 8319 замороженные продукты (мясо, птица) 10796 10578 10121 замороженные продукты (рыба, морепродукты, овощи) 6982 6620 5945 соки и безалкогольные напитки 1464 1538 1622
Анализ динамики продаж ассортиментных групп в проблемных зонах показывает следующее:
1.В группе молочных продуктов в 2008 году рост продаж составил 12%, в 2009 году рост составил всего 1,2%;
2.В группе бакалейных товаров в 2008 году рост продаж составил 1,3%,в 2009 году-снижение продаж 2,5%;
3.В группе замороженных продуктов (мясо, птица) среднегодовое снижение объемов продаж-3%;
4.В группе замороженных продуктов (рыба, морепродукты, овощи) среднегодовое снижение продаж 7%;
5.В группе соки и безалкогольные напитки среднегодовое повышение продаж 4%.
Таким образом, в проблемных зонах теряется товарооборот.

3.2 Пути совершенствования организации товарно-технологического процесса в супермаркете ООО «Гранд»

1.Как было доказано в п.3.1 традиционный подход к планировке магазина приводит к потере объема продаж нескольких ассортиментных групп. Следовательно, необходимо изменить планировку магазина в соответствии с мерчандайзинговым подходом. Рассмотрим мерчандайзинговый подход к размещению отделов в торговом зале на рис.3.2.

















Рис.3.2 Планировка магазина

Предложенная планировка устраняет холодную зону путем размещения касс в центре зала и закрытия возможности прохода в зал против часовой стрелки. Таким образом, все отделы находятся по ходу движения покупателя и не выпадают из его внимания.
2.Выкладка. Порядок выкладки следует дополнить следующими приемами:
-выравнивание по ценам: Полка на уровне глаз предназначена для дорогих товаров, верхняя и нижняя-для дешевых;
-перекрестная выкладка, где рядом с основным товаром располагается сопутствующий товар. Например, рядом с молоком расположить молочные коктейли и дорогие йогурты.
3.Совершенствование применения POS-материалов. В качестве предварительного предложения можно рекомендовать применение таких POS-материалов во входной группе как:
-динамический дисплей с меняющейся рекламной информацией, он может информировать покупателей о проводящихся в магазине акциях или распродажах. Место установки дисплея показано красным цветом на рис.3.2;
- промостойка, ее функция-информирование о новинках, на рис.3.2 обозначена зеленым цветом;
В торговом зале целесообразно дополнительно использовать стикеры для акцентирования внимания на определенном товаре.
4.Совершенствование каналов сбыта. Необходимо исключить трехуровневый косвенный канал взаимодействия с производителем, когда товар от производителя попадает к оптовику, а затем в магазин. Этот канал сбыта приводит к повышению себестоимости продукции. Целесообразно заключать договора напрямую с производителем. Для сотрудничества с производителями необходимо использовать двухуровневый косвенный канал сбыта, когда от производителя товар поступает на склад магазина, проходит предпродажную подготовку и поступает в торговый зал для продажи потребителю. Такая политика работы позволяет упростить логистические схемы, сократить сроки доставки товара от момента заказа до доставки в магазин до нескольких дней и полностью избегать необходимости осуществления затрат связанных с длительным хранением, транспортировкой. Таким образом удастся снизить издержки, связанные с накоплением запасов, которые согласно данных табл.2.3 увеличились в 2009 году на 28,5%.
В данном случае магазину необходимо перестроить свою деятельность и заключить договора напрямую с производителем, чтобы сократить издержки для потребителя и собственные издержки, так как в этом случае в заключенном договоре можно предусмотреть выгодные скидки от объема, отсрочку платежа и договориться о совместных мероприятиях по стимулированию сбыта. В процессе анализа выявлено, что у супермаркета отсутствуют критерии выбора поставщика, что может привести к поставке некачественного товара, срыву сроков поставки и лишним затратам.
В таблице 3.2 приведем рекомендуемые критерии выбора и оценки поставщика.
Таблица 3.2
Критерии выбора и оценки поставщика
Факторы Себестоимость товара Качество Финансовые условия Сроки поставок Соблюдение сроков поставок Качество обслуживания Минимальная норма отгрузки Готовность к поставке Комплексность удовлетворения спроса Порядок удовлетворения рекламаций Вес фактора Себестоимость товара 1                   Качество 1                 Финансовые условия               Сроки поставок             Соблюдение сроков поставок           Качество обслуживания         Минимальная норма отгрузки       Готовность к поставке     Комплексность удовлетворения спроса   Порядок удовлетворения рекламаций
5.Совершенствование продвижения товара. По этому направлению есть ряд предложений:
- Акции «Всегда выгодно» предусматривающие продажу популярных сезонных товаров со скидкой 20-30% от минимальных в городе цен длительностью 10-14 дней. Постоянный покупатель в каждый визит получает возможность совершать новые выгодные покупки. Товары акции акцентируются с помощью ярких стикеров.
- Акция « Каталог лучших цен» предусматривает снижение цен на 10-20% на товары повседневного спроса длительностью 10-14 дней. Информация об акции в виде печатного каталога распространяется среди жителей близлежащих районов и непосредственно в магазине. Акция призвана подчеркнуть минимальные цены и повысить привлекательность магазина у покупателей.
-Совместные с производителями акции по презентации и дегустации товаров. Акции проводятся промоутерами производителя (или рекламного агентства);
- Дисконтные карты в подарок покупателю за совершение покупки на сумму в 2000 рублей. Дисконтная карта дает покупателю возможность в дальнейшем приобретать товары со скидкой вне зависимости от проводящихся акций.
Все методы стимулирования нацелены на повышение лояльности покупателей и узнаваемости бренда «Гранд».
6.Предоставление покупателям дополнительной услуги-доставки товара на дом путем заказа по телефону.
По итогам третьей главы основные выводы следующие:
1.При анализе выкладки товаров в супермаркете выявлено:
- общее разнообразие используемых POS-материалов невелико и функциональные зоны охвачены ограниченно;
-используется только два варианта выкладки товара;
-при планировке торгового зала не использован мерчандайзинговый подход, что ведет к потерям объема продаж ряда ассортиментных групп;
2.Пути совершенствования торгово-технологического процесса следующие:
-использование дополнительных POS-материалов во входной группе и торговом зале, что позволит акцентировать внимание на товаре и проводимых акциях;
- дополнение методов выкладки ценовой и перекрестной выкладкой;
- совершенствование каналов сбыта путем использования двухуровневого канала, когда товар от производителя напрямую поступает в магазин;
- внедрение системы оценки и выбора поставщика;
- совершенствование системы продвижения товара;
- внедрение дополнительной услуги-доставки продуктов на дом.





Заключение


Цель работы-рассмотреть организацию товарно-технологического процесса в супермаркете ООО «Гранд» и выявить пути его усовершенствования.
Для достижения цели в теоретической главе работы рассмотрен торгово-технологический процесс розничного торгового предприятия. По итогам теоретической главы выявлено, что:
-структура торгово-технологического процесса состоит из ряда последовательных операций: формирования торгового ассортимента, закупа товара, товароснабжения, приемки, хранения, предпродажной подготовки, выкладки и самого процесса продажи товара;
- торговый процесс подразумевает участие покупателей и включает: изучение спроса и формирование ассортимента, продажу товара и обслуживание покупателей;
-технологический процесс происходит без участия покупателей и состоит из технологических операций внутри торговой точки;
-организация торгово-технологического процесса тесно связана с размещением товара в торговом зале с применением инструментов мерчандайзинга. Применение данных инструментов включает: рациональную планировку торгового зала, выкладку товара, применение POS-материалов.
Во второй аналитической главе работы приведена общая характеристика супермаркета ООО «Гранд», проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и анализ торгово-технологического процесса магазина.
Основным видом деятельности супермаркета является реализация товаров народного потребления продовольственной группы.
Потребителями продукции, которую реализует супермаркет «Гранд» являются физические лица. Ассортиментная матрица магазина включает 10 тыс. наименований продукции.
Организационная структура фирмы линейно-функциональная, в организации работает 21 сотрудник, предприятие обеспечено кадрами, текучесть незначительная.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности выявил следующие плюсы и минусы:
-на предприятии увеличились денежные средства на 42% во многом за счет прироста заемного капитала (20,5%).Заемные средства взяты предприятием в целях обновления торгового оборудования;
-запасы предприятия выросли на 28,5%,что говорит о неверной политике закупа;
-предприятие имеет кредиторскую задолженность перед поставщиками оборудования и товара и в целом, находится в условиях финансовой зависимости;
- предприятие в отчетном году повысило свою рентабельность, рост выручки составил-25,5%,прибыли-22,08%.Такие показатели достигнуты в основном за счет повышения цен.
Анализ торгово-технологического процесса супермаркета выявил:
-в целом торгово-технологический процесс в магазине ведется в соответствии с Правилами торговли, но необходимо установить критерии выбора поставщика, проанализировать существующие договора и пересмотреть каналы сбыта для их оптимизации. Если не производить указанных изменений-себестоимость товара будет расти, в отчетном году прирост себестоимости составил 19,9%;
-супермаркет не имеет критериев выбора поставщика и предоставляет минимум дополнительных услуг.
В третьей главе работы произведен анализ выкладки товаров, который показал:
- общее разнообразие используемых POS-материалов невелико и функциональные зоны охвачены ограниченно;
-используется только два варианта выкладки товара;
-при планировке торгового зала не использован мерчандайзинговый подход, что ведет к потерям объема продаж ряда ассортиментных групп. Общие потери продаж за три года составили 8,5%.
По итогам проведенного комплексного анализа предложены пути совершенствования торгово-технологического процесса в супермаркете ООО «Гранд»:
-использование дополнительных POS-материалов во входной группе (динамический дисплей) и торговом зале (промостойка и стикеры на акционном товаре или новинках), что позволит акцентировать внимание на товаре и проводимых акциях;
- дополнение методов выкладки ценовой и перекрестной выкладкой;
-совершенствование каналов сбыта путем использования двухуровневого канала, когда товар от производителя напрямую поступает в магазин. Таким образом, закупки товаров осуществляются на единых утвержденных условиях соответствующих политике компании в области закупок, которая предусматривает заключение договоров поставки с фиксированными условиями на срок не более 12 месяцев.;
- внедрение системы оценки и выбора поставщика, что позволит снизить издержки закупа путем поиска оптимальных поставщиков сырья (тендер) и проведения с ними долгосрочной финансовой и ассортиментной политики;
- совершенствование системы продвижения товара путем внедрения акций и дисконтных карт.
-внедрение дополнительной услуги-доставки продуктов на дом.
Все перечисленные мероприятия направлены на снижение издержек, улучшение качества и объема продаж, что позволит предприятию уменьшить финансовую зависимость, сократить кредиторскую задолженность и себестоимость товара, а значит улучшить организацию товарно-технологического процесса в супермаркете ООО «Гранд».



Список использованной литературы

Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: Инфра-М,2005.-224 с.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.:Кнорус,2005.-672 с.
Брагин Л.А.Экономика торгового предприятия. - М.:Инфра-М,2010.-214 с.
Васенева К.Г. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле. - М.:Феникс,2007.-431 с.
Веллхофф Алан, Масон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями-М.: ИД Гребенникова,2004.-280 с.
Гилберт Д. Управление розничным маркетингом. - М.:Инфра-М,2010.-571 с.
Данько Т.П.Управление маркетингом. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.
Егоров В.Ю. Организация торговли. - СПб.: Питер,2006.-352 с.
Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - М.:Кнорус,2006.-656 с.
Есютин А.А.,Карпова Е.В.Розничные торговые сети. - М.:Кнорус,2007.-424 с.
Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-553 с.
Ибрагимов Л.А. Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров. - М.:Дашков и К.,2010.-400 с.
Канаян Р.,Канаян К.Мерчандайзинг.-М.:РИП-Холдинг,2007.-236 с.
Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.:Дашков и К,2007.-236 с.
Клочкова М.С.,Логинова Е.Ю.,Якорева А.С.Мерчандайзинг.-М.:Дашков и К,2008.-268 с.
Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
Мазилкина Е.И.Условия успешного продвижения товара. - М.:Дашков и К,2010.-175 с.
Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.:Юнити,2007.-560 с.
Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-222 с.
Панкрухин А.П.Маркетинг: учебник.- М.:Омега-Л.-656 с.
Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.:Кнорус,2009.-144 с.
Пименов П.А.Вижу, Хочу! Мерчандайзинг в мире моды. - М.:Смартбук,2009.-251 с.
Разумова С.В.Стратегический маркетинг. - Минск, БГЭУ,2008.-375 с.
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.-229 с.
Снегирева В.В.Книга мерчандайзера: практические рекомендации владельцу магазина. - СПб.: Питер,2007.-384 с.
Ткаченко Д.,Эксплуатация торгового персонала. - М.:Вершина,2008.-176 с.
Черняховская Т.Н.Маркетинговая деятельность предприятия. - М.:Юрайт,2008.-744 с.
Чкалова О.В.Торговое предприятие: Учебное пособие-М.: Эксмо,2008.-320 с.
Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер,2008.-612 с.
Хлебович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг. - М.:Кнорус,2007.-240 с.
Шоул Джон. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - М.:Эксмо,2010.-227 с.
www.4p.ru
www.e-mr.ru
www.cfin.ru
Егоров В.Ю. Организация торговли. - СПб.: Питер,2006.С.85

Егоров В.Ю. Организация торговли.-СПб.:Питер,2006.С.102

Егоров В.Ю. Организация торговли.-СПб.:Питер,2006.С.103

Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-С.103
Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-С.104
Есютин А.А.,Карпова Е.В.Розничные торговые сети.-М.:Кнорус,2007.С.161

Есютин А.А.,Карпова Е.В.Розничные торговые сети.-М.:Кнорус,2007.С.164

Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров.-М.:Дашков и К.,2010.С.72
Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров.-М.:Дашков и К.,2010.С.74

Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров.-М.:Дашков и К.,2010.С.78

Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров.-М.:Дашков и К.,2010.С.92

Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров.-М.:Дашков и К.,2010.С.93

Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.: 2009.с.61.
Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.: 2009.с.67.
www.e-mr.ru
Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.: 2009.с.78.
Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.: 2009.с.92.
Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.: 2009.с.99.
Чкалова О.В.Торговое предприятие:Учебное пособие-М.: 2008.с.196.
Чкалова О.В.Торговое предприятие:Учебное пособие-М.: 2008.с.203.
www.e-mr.ru
Чкалова О.В.Торговое предприятие: Учебное пособие-М.: 2008.с.208.
www.e-mr.ru
www.e-mr.ru
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.с.72.
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.с.72.
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.с.73.
Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.с.74.

www.e-mr.ru
Схема автора
Схема автора
www.cfin.ru

www.cfin.ru
Схема автора
Схема автора









2



Изучение спроса и формирование товарного ассортимента

Закупка товаров

Товароснабжение

Приемка товаров

Хранение товаров

Подготовка товаров к продаже

Транспортировка товаров в торговый зал

Выкладка товаров в торговом зале

Процесс продажи товаров и обслуживания покупателей

Приглашение в магазин

Встреча покупателей

Выявление запросов и беседа с покупателями

Показ товаров

Консультация покупателей о свойствах товаров

Операция по отпуску товаров (отбор, расчет, упаковка)


Оказание дополнительных услуг покупателям

Защита прав покупателей после покупки товаров

Процесс продажи и обслуживания покупателей

Нормируемые отходы при подготовке к продаже и при продаже товаров

Ликвидные

Неликвидные

Отходы для переработки

Кости окорока, головы, приголовки, наросты рыбных изделий

Плавники рыб, вязки колбасных изделий

Штафф от зачистки сливочного масла, крошки сахара, макаронных изделий, хлеба

Правый верхний угол посещают 10% покупателей

Левый верхний угол посещают 10% покупателей

Глубину зала посещают 30% покупателей

Глубину зала посещают 70% покупателей

Правый нижний угол посещают 40% покупателей

Левый нижний угол посещают 30% покупателей

Холодная зона

Движение против часовой стрелки основного потока

Движение по часовой стрелке основного потока



Холодная зона

Касса

Касса

Касса

Товар

Зона покупки
Необходимый товар, ради него покупатель пришел в магазин

Зона возвращения
Товар импульсного спроса, подкрепляющий основной или не связанный с риском для покупателя

Зона адаптации
Обдуманный товар предварительного выбора

Гардероб для персонала



Комната приема пищи

Моечная инвентаря

Кабинет администратора

туалет

Служ. вход

Холодный склад

Теплый склад

Торговый зал

Зона разгрузки товара

вход

вход

Гардероб для персонала

Зав. магазином (администратор)

Служ. вход

туалет

Продавец-консультант

Комната приема пищи

Теплый склад

Кассир

Кабинет администратора

Моечная инвентаря

ме



Холодный склад

Зона разгрузки товара

Кладовщик

Охранник

Грузчик

Уборщица

Фасовщица

Зона хранения

К

К

прилавок

Хол..зона

1

2

3

4

5

6



Зона разгрузки товара

6

Холодный склад

Теплый склад

Служ. вход

Гардероб для персонала



прилавок

5

Моечная инвентаря

Комната приема пищи

1

4





3

2

К

Кабинет администратора

туалет

К

Зона хранения

ме

вход

Список использованной литературы

1)Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. - М.: Инфра-М,2005.-224 с.
2)Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.:Кнорус,2005.-672 с.
3)Брагин Л.А.Экономика торгового предприятия. - М.:Инфра-М,2010.-214 с.
4)Васенева К.Г. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле. - М.:Феникс,2007.-431 с.
5)Веллхофф Алан, Масон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями-М.: ИД Гребенникова,2004.-280 с.
6)Гилберт Д. Управление розничным маркетингом. - М.:Инфра-М,2010.-571 с.
7)Данько Т.П.Управление маркетингом. - М.:Инфра-М,2009.-235 с.
8)Егоров В.Ю. Организация торговли. - СПб.: Питер,2006.-352 с.
9)Еремин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. - М.:Кнорус,2006.-656 с.
10)Есютин А.А.,Карпова Е.В.Розничные торговые сети. - М.:Кнорус,2007.-424 с.
11)Зайцев В.А. Маркетинг. - М.:МГИУ,2008.-553 с.
12)Ибрагимов Л.А. Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
13)Казанцева Н.С.Товароведение продовольственных товаров. - М.:Дашков и К.,2010.-400 с.
14)Канаян Р.,Канаян К.Мерчандайзинг.-М.:РИП-Холдинг,2007.-236 с.
15)Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.:Дашков и К,2007.-236 с.
16)Клочкова М.С.,Логинова Е.Ю.,Якорева А.С.Мерчандайзинг.-М.:Дашков и К,2008.-268 с.
17)Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2010.-240 с.
18)Мазилкина Е.И.Условия успешного продвижения товара. - М.:Дашков и К,2010.-175 с.
19)Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.:Юнити,2007.-560 с.
20)Михалева, Е.П.Маркетинг. Конспект лекций. - М.:Юрайт,2010.-222 с.
21)Панкрухин А.П.Маркетинг: учебник.- М.:Омега-Л.-656 с.
22)Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А.Мерчандайзинг.-М.:Кнорус,2009.-144 с.
23)Пименов П.А.Вижу, Хочу! Мерчандайзинг в мире моды. - М.:Смартбук,2009.-251 с.
24)Разумова С.В.Стратегический маркетинг. - Минск, БГЭУ,2008.-375 с.
25)Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.-229 с.
26)Снегирева В.В.Книга мерчандайзера: практические рекомендации владельцу магазина. - СПб.: Питер,2007.-384 с.
27)Ткаченко Д.,Эксплуатация торгового персонала. - М.:Вершина,2008.-176 с.
28)Черняховская Т.Н.Маркетинговая деятельность предприятия. - М.:Юрайт,2008.-744 с.
29)Чкалова О.В.Торговое предприятие: Учебное пособие-М.: Эксмо,2008.-320 с.
30)Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер,2008.-612 с.
31)Хлебович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг. - М.:Кнорус,2007.-240 с.
32)Шоул Джон. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - М.:Эксмо,2010.-227 с.
33)www.4p.ru
34)www.e-mr.ru
35)www.cfin.ru

Департамент образования Кировской области

КОГОБУ СПО "Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности"

Специальности "100801"

"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Курсовая работа

Размещение товаров в торговом зале магазина "Самобранка"

Выполнила Т. В. Смирнова

Избирательный день (день)

Группа ТВ-21

Менеджер. Г-Н. E. Петров,

Киров, 2014 ,

Содержание

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика магазина "Самобранка"

Глава 2. Значение правильного размещения и выкладки товаров

2.1 Цели, принципы и концепции представления товаров

2.2 Основные виды и правила выкладки товаров

2.3 Размещение и размещение отдельных видов товаров

Глава 3. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности в магазине "Самобранка"

3.1 Размещение отдельных видов товаров в магазине "Самобранка"

Глава 4. Резервы улучшения результатов в магазине "Самобранка"

Выводы и рекомендации

Список источников и литературы

Приложение

продукт воздействия магазин жилья

Введение

Выкладка товара - это не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.

Цель диссертационной работы состоит в рассмотрении реализации товаров в торговом зале предприятия "Самобранка". В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие основные задачи:

1. Рассмотреть основные виды и правила выкладки товаров

2. Проживание и размещение отдельных видов товаров

3. Выявить размещение и выкладку товаров в магазин "Самобранка"

4. Расположение и воздействие некоторых товаров в магазине "Самобранка"

В данной работе объектом исследования является продуктовый магазин "Самобранка". Предметом диссертации выступают способы демонстрации товаров в магазине "Самобранка". Тема моей работы является актуальной и важной, так как все мероприятия мерчандайзинга направлены на повышение конкурентоспособности магазина, формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, и, как следствие, увеличение объемов реализации продукции и прибыли.

Узнать стоимость работы