Вам нужна дипломная работа?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация контроля знаний студентов посредством использования электронных учебников.

  • 66 страниц
  • 105 источников
  • Добавлена 06.07.2011
3 850 руб. 7 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методические аспекты организации контроля знаний студентов
1.1. Проблема организации контроля знаний в методической и психолого-педагогической литературе
1.2. Функции, формы и методы организации контроля знаний студентов
1.3. Возможности электронного учебника для организации контроля знаний студентов педагогических вузов
Глава 2. Разработка электронного учебника «Кратные интегралы» для организации контроля знаний студентов 3 курса ФМиИ
2.1. Принципы и требования к организации контроля знаний студентов по теме «Кратные интегралы»
2.2.Рекомендации по использованию электронного учебника «Кратные интегралы»
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

В качестве выводимой информации необходимо указать следующую Фамилию студента, номер группы, дату тестирования, номер теста, количество вопросов теста, количество правильных ответов2.3 Комплекс тестов по организации контроля знаний студентов по теме ”Кратные интегралы” (практическая часть)Для функционирования учебного методического комплекса необходим комплекс тестов для проверки практических умений и навыков, приобретенных в результате изучения темы ”Кратные интегралы”. Данный вид тестирования целесообразно использовать в качестве итогового занятия по всей теме «кратные интегралы», в качестве итоговой контрольной работы, которая позволит объективно оценить уровень подготовки каждого студента, оценить всесторонне полученные практические навыки и умения, а также дать интегральную оценку деятельности студента. Большая роль при контроле знаний принадлежит оцениванию. В условиях применения пятибалльной оценки целесообразно оценивать его деятельность используя следующий критерий:90-100% правильных ответов – оценка «отлично»;75-89% правильных ответов - оценка «хорошо»;50-75% правильных ответов – оценка «Удовлетворительно»;0-49% правильных ответов - оценка неудовлетворительно.Содержание разработанных тестов представлено в таблице 2.3Таблица 2.3Комплекс тестов по организации контроля знаний студентов по теме ”Кратные интегралы” (практическая часть)Вариант №ЗаданиеВарианты11Вычислить интеграл 13) 2Перейти от двойного интегралак повторному по области G, заданной неравенствами , , 3Изменить порядок интегрирования .4Изменив порядок интегрирования, записать данное выражение в виде одного повторного интеграла 5Перейти в двойном интеграле по области G кполярным координатам и расставить пределы интегрирования . Область G - общая часть двух кругов :7Вычислить интеграл 8Найти объем тела, ограниченного цилиндрами , и плоскостью .9Найти объем тела, ограниченного эллиптическим цилиндром и плоскостями . Считать, что 10Найти объем тела, ограниченного сферой и параболоидом .11Изменить порядок интегрирования 21Вычислить интеграл 2Перейти от двойного интеграла к повторному по области G, заданной неравенствами , .3Изменить порядок интегрирования.4Изменив порядок интегрирования, записать данное выражение в виде одного повторного интеграл5Перейти в двойном интеграле по области G к полярным координатам и расставить пределы интегрирования .Область G–внутренняя часть правой петли лемнискаты Бернулли :6Вычислить интегралчасть кольца7Найти объем тела, ограниченным гиперболическим параболоидом , цилиндром И плоскостью .84168Найти объем тела, ограниченного цилиндром , и плоскостями и .9Найти объем тела, ограниченного поверхностью .10Изменить порядок интегрирования .31Вычислить интеграл3122Перейти от двойного интеграла к повторному по области G, заданной неравенствами , 3Изменить порядок интегрированияПерейти в двойном интеграле по области G кполярным координатам и расставить пределы интегрирования .Область G – половина круга :4Перейти в двойном интеграле по области G кполярным координатам и расставить пределы интегрирования .Область G ограничена кривой .Вычислить интеграл40,91,25Вычислить интеграл часть кольца6Найти объем тела, ограниченного параболоидом и плоскостью7Перейти от двойного интеграла к повторному по области G, заданной неравенствами , .8Изменить порядок интегрирования .41Вычислить интеграл 2Перейти от двойного интеграла к повторному по области G, ограниченной параболой и прямой .43Изменить порядок интегрирования4Перейти в двойном интеграле по области G к полярным координатам и расставить пределы интегрирования .Область G – половина круга :5Перейти в двойном интеграле по области G кполярным координатам и расставить пределы интегрирования .Область Gограничена кривой 6Вычислить интеграл7Найти объем тела, ограниченного параболоидом , цилиндром иплоскостями и .8Найти объем тела, ограниченного параболоидом и плоскостью 9Перейти от двойного интеграла к повторному по области G, заданной неравенствами ,.10Изменить порядок интегрирования2.4 Комплекс тестов по организации контроля знаний студентов по теме ”Кратные интегралы” (Теоретическая часть)Для реализации тестирования по организации контроля знаний студентов по теме кратные интегралы были разработан комплекс теоретических тестов по теме ”Кратные интегралы”. Данный вид тестирования целесообразно использовать в качестве подготовительного занятия перед решением проведением практических тестов, т.е. обеспечение подготовки для решения практических задач по кратным интегралам. Достаточно сложные теоретические задания позволяют выявить реальный уровень знаний студентов, не целесообразно использовать более 5 теоретических вопросов для проверки знаний студентов. В связи с этим необходимо создать шкалу для оценки уровня теоретических знаний студентов. В условиях применения пятибалльной оценки целесообразно оценивать его деятельность используя следующий критерий:5 правильных ответов – оценка «отлично»;4 правильных ответа - оценка «хорошо»;3 правильных ответа – оценка «Удовлетворительно»;1-2 правильных ответов - оценка неудовлетворительно.Содержание разработанных тестирующих вопросов представлено в таблице 2.4Таблица 2.4Комплекс тестов по организации контроля знаний студентов по теме ”Кратные интегралы” (теоретическая часть)№ЗаданиевариантыЕсли интегрируемые на множестве G функции, а и b - вещественные числа, то и функция интегрируема на G и1. 2.3.Если - интегрируемая на множестве G функция и 0, то1.2.3.Если интегрируемые на множестве G функции и при x G , то1.2.3.ПустьG1 , G2 ,...,Gk- разбиение множества G, тогда функция - интегрируема на множестве G тогда и только тогда, когда она интегрируема на каждом множестве Gi , i = 1 ,... , k причем1.2.3.набор множеств T = { Ai }, i = 1, 2, ... ,k  ,будем называтьМощностью множестваразбиением множества Aсоставляющими множествамиКратным интегралом Римана от функции u = f (x1 , x2 ,..., xn) по множеству А называется предел интегральных сумм при условии, что мелкость разбиения стремится к 0:двойной интеграл от функции u = f (x1 , x2 ,..., xn)предел интегральных суммчисло l (Т) , Называется шагом разбиенияназываемое мелкостью разбиенияинтервалом разбиениягеометрически двойной интеграл от функции f ( x, y ) по множеству А, а также тройной интеграл по множеству V от 1 равныМассе телаОбъему телаПлотности телаЕсли функция u = f ( x1, x2,...,xn) непрерывна на ограниченном , имеющем конечный n-мерный объем множестве А,Дифференцируемато она является интегрируемой на А.то существует двойной интеграл от функцииОграниченная и непрерывная функция на множестве А, , функция u = f( x1, x2,...,xn)Дважды интегрируема на Аинтегрируема на Адифференцируема на аЗаключениеРазработка автоматизированного системы контроля знаний потеме «Кратные интегралы» с использованием электронного учебника связана с необходимостью контроля знаний студентов, с целью выявления уровня подготовки студентов по изучаемому тематическому модулю, областей знаний, соответствующих и несоответствующих уровню требуемых знаний, осуществления помощи преподавателю в принятии решения по коррекции обучения. Это определило актуальность исследования.Изучение литературных источников по проблемам исследования показало, что в той или иной степени к ним обращались отечественные и зарубежные специалисты – дидакты, психологи, методисты. При этом вопрос о повышении качества подготовки специалистов предопределяют необходимость продолжения поиска инновационных методов и приемов обучения и адекватных им форм контроля знаний, умений и навыков студента.В контексте нашей работы наибольшее внимание обращалось на текущий контроль по конкретной теме в рамках конкретной учебной дисциплины, поскольку именно его модернизация способна в значительной степени изменить значение тематического, рубежного и итогового, достичь оптимального сочетания и соотношения, прежде всего текущего контроля и итоговой проверки знаний студентов.Показана роль контроля знаний в учебном процессе. Рассмотрены вопросы построения компьютерных систем контроля знаний и разработки тестовых материалов в рамках электронного учебного пособия. Также рассмотрен конкретный учебно-методический комплекс контроля знаний с использованием электронного учебника по теме «Кратные интегралы», состоящий из следующих блоков: блок изучения теоретического материала; блок заданий для контроля знаний;блок примеров решенных заданий;блок заданий для самостоятельной работы;блок тестов.В работе даны методические рекомендации по использованию данной системы в учебном процессе. Литература Аткинсон Р, Бауэр Г., Э. Кротерс Введение в математическую теорию обучения М 1969 Брунер Д. Процесс обучения. М 1962 Габай Т.В. "Учебная деятельность и ее среда", М.1988 Гальперин П.Я. Психология как объективная наука // Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Воронеж 1998г. Джордж Ф., "Мозг как вычислительная машина", М. 1963 Ляудис В.Я. "Психологические принципы конструирования диалоговых обучающих программ в ситуации компьютерного обучения" // Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения" М. 1985 Машбиц Е.И., "Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения", М. 1988 Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом. М.1968. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. 1975 Тихонов О.К., "Психология мышления", М.1984г. Экспериментальная обучающая компьютерная программа ©FI1999 Поршнев А.В, Поршнева Е.Р. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютера(педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та-Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. - 352 с.Васильев В.И., Демидов А.Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. “Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов”, М., ВТУ, 2000, 64 с.Вергазов Р.И., Кревский И.Г., Жильцов А.Ю. Автоматизация проверки качества тестовых заданий // Инновации в образовании: Материалы I науч.-методич. конф. – Пенза, Инф.-издат. Центр ПГУ, 2003. – С.32-35.Вергазов Р.И., Кревский И.Г., Жильцов А.Ю. Подсистема статистики и проверки качества тестовых материалов // Университетское образование: Сборник материалов VII Междунар. науч.-методич. конф. - Пенза: ПДЗ, 2003. - С.497-498.Воронина Б.Б.Математический анализ. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2007.— 160 с.Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. — Киев: Высшая школа, 1986. — 200 с.Григорович Д.Б., Романов А.Н., Торопцов B.C., "Технология дистанционного обучения", - М, ЮНИТИ-ДАПА, 2000 г. - 303 с.Гультяев А.К., Машин В.А., "Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса", С-Пб, "Корона-принт", 2000 г. - 349 с.Гусак А.А. и д.р. Справочник по высшей математике. М.: Высшая школа. 2005.- 637 с.Далингер В. А. Методика обучения учащихся элементам математического анализа: учеб. пособие/В. А. Далингер.— Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997.Далингер В. А. Проблемы гуманизации математического обра-зования//Вечерняя средняя школа.—1996.— № 4.Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии // "Информатика в образовании", 2002 г., №8Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Программирование в Delphi 7. - СПб: БХВ - Санкт-Петербург, 2002. – 764с. Докукина Т.К. Программирование и алгоритмические языки. - М.: «Нолидж», 1999. – 320с.Домненко В. М., Бурсов М. В. Создание образовательных интернет-ресурсов. Учебное пособие. – СПбГИТМО(ТУ), 2002. – 104 с. Дружинин В.Н., "Психодиагностика общих способностей", М.: Издательский центр "Академия", 1996 г. - 224 с.Жафяров А. Ж.   Гуманизация школьного образования через профильное обучение: (Концепция и опыт реализации) / А.Ж. Жафяров ; Новосиб. гос. пед. ун-т. НИИ прикл. дидактики СО РАО при НГПУ, Кызыл. гос. пед. ин-т, Ассоц. образоват. учреждений Сибири. - Новосибирск : НГПУ, 1995. - 29 с.Жафяров А.Ж. Индивидуализация и дифференциация в педагогической теории и практике : (анализ отечеств. опыта) / А. Ж. Жафяров, Е. С. Никитина, М. Е. Федотова ; М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т, Якут. гос. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2004. Жафяров А.Ж. Методология и технология повышения базисной компетентности учащихся и учителей математики по алгебре и началам анализа. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2009. - 735 сЖафяров, А. Ж. Концепция и учебные планы пропедевтики предпрофильного обучения // Профильная школа. – 2007. – № 1. – С. 47–56.Жафяров, А. Ж. Дистантная система образования : (Концепция и опыт ее реализации в педвузах и шк.) / А.Ж. Жафяров ; Новосиб. гос. пед. ун-т, НИИ прикл. дидактики СО РАО при НГПУ, Ассоц. образоват. учреждений Сибири. - Новосибирск : НГПУ, 1995. - 19 с. - Б. ц.Библиогр.: с. 19Загвязинский В.П. Теория обучения: Современная интерпретация:Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2001. — 192 с.Занков Л.В., "Избранные педагогические труды", - М: "Новая школа", 1996 г.-432 с.Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. — СПб.: Питер, 2003. — 640 с.: ил.Кревский И.Г., Белов А.А., Вергазов Р.И., Овчинников С.И. Средства геонавигации и off-line тестирования портала открытого образования // Человеческое измерение в информационном обществе: тезисы докладов Всероссийской науч.-практич. конф. – М.: ВВЦ, 2003. – С.86-87.Кузнецов Л.А. Сборник заданий по высшей математике.- М.: Изд-во Лань. 2008.- 240 с.Машбиц Е.И., "Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения", - М.: "Педагогика", 1988 г. - 192 с.Меняев М. Ф. Информатика и основы программирования.- М.: Омега-Л, 2007.- 464 с.Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - 3-е изд., стер. - Москва : Изд. центр "Академия", 2007 . - 222, с.Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов, и системы повыш.квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.Озеров В. Delphi. Советы программистов / В. Озеров. – СПб. : Символ-Плюс, 2003. –976 с., ил.Основы открытого образования /Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Лупанов К.Ю., Поляков А.А.,Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; Отв.ред.В.И.Солдаткин. – Т.1. – РГИОО. – М.: НИИЦ РАО, 2002.Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998 — 554 с.Роберт И.В., "Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования", М., "Школа-пресс", 1994 г.Ромапенко В.В., Автоматизированная система разработки электронных учебников // Материалы конференции "Новые информационные технологии в образовании", Томск, 2000 г.Сборник задач по математическому анализу. Т. 1-3.  Кудрявцев Л.Д. и др. 2-е изд., перераб. - М.: Физматлит, 2003; т.1 - 496с., т.2 - 505., т.3 - 473с.Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности : учебное пособие / И. С. Сергеев. - СПб. : Питер, 2004. - 315 с. : табл. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 310-315.Ситаров В.А. Дидактика: Учеб пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.- М.: Изд. центр «Академия», 2002.- 268 с.Скаткин М.Н., Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 1980.-96 с.Смирнов А.Н. Проблемы электронного учебника // "Математика в школе", 2000 год.. №5Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебник ХХI века.- 2-изд., перераб. Доп. и испр.- М.: Логос, 2002. – 2004.- 304 с.Справочник по интегральным уравнениям: Методы решения.  Манжиров А.В., Полянин А.Д.  М.: Изд-во «Факториал Пресс», 2000. — 384с.Талызина Н.Ф., Педагогическая психология, М., "Академия", 1998 г. - 288 с.Тестов В.А. "Стратегия обучения математике". М:Технологическая школа бизнеса, 1999. - 304 с.Третьяков П.И. Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: Практика педагогического менеджмента/ Под ред. П.И. Третьякова.- М.:Новая шк.., 2001.- 368 с.Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные технологии. - М.: Астрель, 2002. – 279 с.Фридман Л.М., Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений. - М: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 224 с.Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога: кн. для учителя / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологи: Пер. с англ./ У.Хортон, К. Хортон - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.-168 с.Христочевский С.А., Электронные мультимедиа учебники и презентации//"Информатика в образовании", 2002 г., №2Цветкова Л.С., Мозг и интеллект: нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности, - М.: "Просвещение", 1995 г. - 304 с.Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 440 с.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ». 2003. - 522 с.Эпштейн В.Л., Гипертекст - новая парадигма информатики, //Автоматика и Телемеханика, № 11, 1991 г.Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. С.53Основы педагогики и психологии высшей школы, с.277-278Зайцева Л.В., Прокофьева Н.О. Проблемы компьютерного контроля знаний // Proceedings. IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies (ICALT 2002). 9-12 September 2002. Kazan, Tatrstan, Russia, 2002, – p. 102 - 106.Зайцева Л.В. Некоторые аспекты контроля знаний в дистанционном обучении // Сборник научных трудов 4-й международной конференции “Образование и виртуальность – 2000” – Харьков – Севастополь : УАДО, 2000, - с. 126 – 131.Brusilovsky P., Miller P. Web-based testing for distance education // WebNet'99. ngs of AACE World Conference of the WWW and Internet.–Honolulu, HI, 1999, – p. 149 – 154. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. – Воронеж : Воронежск. ун-т, 1977. – 304 с. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. - 1996. - № 2. - с. 7 – 11. Свиридов А.П. Основы статистической теории обучения и контроля знаний. - М.: Высшая школа, 1981. – 262 с. Попов Д.И. Способ оценки знаний в дистанционном обучении на основе нечетких отношений // Дистанционное образование. – 2000. – №6 / Интернет. – http://www.mesi.ru/joe/N6_00/popov.html Моисеев В.Б., Усманов В.В., Таранцева К.Р., Пятирублевый Л.Г. Статистический подход к принятию решений по результатам тестирования для тестов открытой формы // Открытое образование. – 2001. - №1 / Интернет. – http://www.mesi.ru/joe/N1_01/mo.htmlЗайцева Л.В., Новицкий Л.П., Грибкова В.А. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. – Под ред. Л.В.Ницецкого. – Рига : “Зинатне”, 1989. – 174 с. Зайцева Л.В., Новицкий Л.П., Прокофьева Н.О. Контроль знаний обучаемых с помощью методов линейно-кусочной аппроксимации и вычисления оценок // Методы и средства кибирнетики в упр. учеб. проц. высш. шк. – Рига: Рижск. политехн. ин-т, 1989, – с. 39 – 48. Зайцева Л.В. Методы контроля знаний при автоматизированном обучении. - Автоматика и вычислительная техника, 1991, Nr 4, с. 88 – 92. Carbone A., Schendzielorz P. Developing and integrating a Web-based quiz generator into the curriculum // WebNet’97. World Conference of the WWW, Internet and Intranet. AACE, 1997, – p. 90 - 95. WBT Systems (1999). TopClass 3.0, WBT Systems, Dublin, Ireland. http:www.wbtsystems.com/ (Accessed 5 July, 1999). WebCT. World Wide Web Cource Tools 1.3.1. WebCT Educational technologies. – Vancouver, Canada / Internet. - http://www.wbtsystems.comByrnes R., Debreceny R., Gilmour P. The development of Multi-Choice and True-False Testing Environment on the Web // Ausweb95: The First Australian World Wide Web Conference. Southern Cross Univ. Press / Internet. – http://elmo.scu.edu.au/sponsored/ausweb/ausweb95/papers/education3/byrnes/Rios A., Perez de la Cruz J.L., Coneo R. SIETTE: Intelligent evaluation system uzsing tests for TeleEducation // Workshop “WWW-Based Tutoring” at 4th International Conference on Intelligent Tutoring Systems (ITS’98) / Internet. – http://www-aml.cs.umass.edu/~stern/webits/itsworkshop/rios.htmlСоловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995,- с.138.Растригин Л.А. Обучение с моделью // Вопросы кибернетики. Человеко-машинные обучающие системы. - М.: АН СССР, 1979, – c. 40 - 49.Растригин Л.А., Эренштейн М.Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. - Рига : Зинатне, 1986. – 160 c.Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. - № 11. С.105-111Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе. Его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980.- 368с.Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. Книга для учителя.- М.:Просвещение, 1991.- 80с. Далингер В.А. Новые информационные технологии в обучении геометрии. // Новые исследования в педагогических науках,- М.,-1991,- Вып. 1(57),- С.39-. Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. Омск: Изд-во ОмИПКРО.-1993.- 323с.Ильина Т.А. Тестовая методика проверки знаний и программированное обучение.//Сов. пед-ка, М,- 1967. №2.- С. 122-135.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе:Учеб.пособие для пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1979.- 160с.194. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / АПН СССР.- М.: Педагогика. 1988. 203с.Профессиональная подготовка педагогов по физической культуре детей дошкольного возраста/ / Э.Я. Степаненкова // Подготовка специалистов к работе в условиях гибкой многофункциональной сети дошкольных образовательных учреждений. - Шадринск, 1996. - Ч.2. - С. 92-99/Тюняева Т.В. Профессиональная подготовка студентов к осуществлению педагогического контроля в процессе обучения. Дисс. канд. пед. наук. М., 1998.-c.189.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. — 6-е изд. - Мн.: Універсітзцкае, 2000. - 283 с.Молибог А.Г. Название: Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. Год издания: 1971- 296с.Розенберг, Н. М.    Проблемы измерений в дидактике [Текст] : монография / Н. М. Розенберг ; ред. Д. А. Сметанин. - К. : Вища школа, 1979. - 175 сСохранов, В. В/ Образовательные технологии как психолого-педагогическая проблема // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2006. - № 3. - С. 334-340ЭльконинД.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.Бондарчук Е.И. Основы психологии и педагогики, Киев: МАУП, 2002г.

Литература
1. Аткинсон Р, Бауэр Г., Э. Кротерс Введение в математическую теорию обучения М 1969
2. Брунер Д. Процесс обучения. М 1962
3. Габай Т.В. "Учебная деятельность и ее среда", М.1988
4. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука // Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Воронеж 1998г.
5.Джордж Ф., "Мозг как вычислительная машина", М. 1963
6.Ляудис В.Я. "Психологические принципы конструирования диалоговых обучающих программ в ситуации компьютерного обучения" // Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения" М. 1985
7. Машбиц Е.И., "Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения", М. 1988
8. Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом. М.1968.
9. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М. 1975
10. Тихонов О.К., "Психология мышления", М.1984г.
11. Экспериментальная обучающая компьютерная программа ©FI1999
12.Поршнев А.В, Поршнева Е.Р.
13.Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютера
(педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та-Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. - 352 с.
14.Васильев В.И., Демидов А.Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. “Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов”, М., ВТУ, 2000, 64 с.
15.Вергазов Р.И., Кревский И.Г., Жильцов А.Ю. Автоматизация проверки качества тестовых заданий // Инновации в образовании: Материалы I науч.-методич. конф. – Пенза, Инф.-издат. Центр ПГУ, 2003. – С.32-35.
16.Вергазов Р.И., Кревский И.Г., Жильцов А.Ю. Подсистема статистики и проверки качества тестовых материалов // Университетское образование: Сборник материалов VII Междунар. науч.-методич. конф. - Пенза: ПДЗ, 2003. - С.497-498.
17.Воронина Б.Б.Математический анализ. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2007.— 160 с.
18.Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. — Киев: Высшая школа, 1986. — 200 с.
19.Григорович Д.Б., Романов А.Н., Торопцов B.C., "Технология дистанционного обучения", - М, ЮНИТИ-ДАПА, 2000 г. - 303 с.
20.Гультяев А.К., Машин В.А., "Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса", С-Пб, "Корона-принт", 2000 г. - 349 с.
21.Гусак А.А. и д.р. Справочник по высшей математике. М.: Высшая школа. 2005.- 637 с.
22.Далингер В. А. Методика обучения учащихся элементам ма-тематического анализа: учеб. пособие/В. А. Далингер.— Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997.
23.Далингер В. А. Проблемы гуманизации математического обра-зования//Вечерняя средняя школа.—1996.— № 4.
24.Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии // "Информатика в образовании", 2002 г., №8
25.Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Программирование в Delphi 7. - СПб: БХВ - Санкт-Петербург, 2002. – 764с.
26.Докукина Т.К. Программирование и алгоритмические языки. - М.: «Нолидж», 1999. – 320с.
27.Домненко В. М., Бурсов М. В. Создание образовательных интернет-ресурсов. Учебное пособие. – СПбГИТМО(ТУ), 2002. – 104 с.
28.Дружинин В.Н., "Психодиагностика общих способностей", М.: Из-дательский центр "Академия", 1996 г. - 224 с.
29.Жафяров А. Ж. Гуманизация школьного образования через профильное обучение: (Концепция и опыт реализации) / А.Ж. Жафяров ; Новосиб. гос. пед. ун-т. НИИ прикл. дидактики СО РАО при НГПУ, Кызыл. гос. пед. ин-т, Ассоц. образоват. учреждений Сибири. - Новосибирск : НГПУ, 1995. - 29 с.
30. Жафяров А.Ж. Индивидуализация и дифференциация в педагогической теории и практике : (анализ отечеств. опыта) / А. Ж. Жафяров, Е. С. Никитина, М. Е. Федотова ; М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т, Якут. гос. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2004.
31.Жафяров А.Ж. Методология и технология повышения базисной компетентности учащихся и учителей математики по алгебре и началам анализа. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2009. - 735 с
32.Жафяров, А. Ж. Концепция и учебные планы пропедевтики предпрофильного обучения // Профильная школа. – 2007. – № 1. – С. 47–56.
33. Жафяров, А. Ж. Дистантная система образования : (Концепция и опыт ее реализации в педвузах и шк.) / А.Ж. Жафяров ; Новосиб. гос. пед. ун-т, НИИ прикл. дидактики СО РАО при НГПУ, Ассоц. образоват. учреждений Сибири. - Новосибирск : НГПУ, 1995. - 19 с. - Б. ц.Библиогр.: с. 19
34.Загвязинский В.П. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2001. — 192 с.
35.Занков Л.В., "Избранные педагогические труды", - М: "Новая школа", 1996 г.-432 с.
36.Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. — СПб.: Питер, 2003. — 640 с.: ил.
37.Кревский И.Г., Белов А.А., Вергазов Р.И., Овчинников С.И. Средства геонавигации и off-line тестирования портала открытого образования // Человеческое измерение в информационном обществе: тезисы докладов Всероссийской науч.-практич. конф. – М.: ВВЦ, 2003. – С.86-87.
38.Кузнецов Л.А. Сборник заданий по высшей математике.- М.: Изд-во Лань. 2008.- 240 с.
39.Машбиц Е.И., "Психолого-педагогические проблемы компьютери-зации обучения", - М.: "Педагогика", 1988 г. - 192 с.
40.Меняев М. Ф. Информатика и основы программирования.- М.: Омега-Л, 2007.- 464 с.
41.Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. - 3-е изд., стер. - Москва : Изд. центр "Академия", 2007 . - 222, с.
42.Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов, и системы повыш.квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
43.Озеров В. Delphi. Советы программистов / В. Озеров. – СПб. : Символ-Плюс, 2003. –976 с., ил.
44.Основы открытого образования /Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Лупанов К.Ю., Поляков А.А.,Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; Отв.ред.В.И.Солдаткин. – Т.1. – РГИОО. – М.: НИИЦ РАО, 2002.
45.Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998 — 554 с.
46.Роберт И.В., "Современные информационные технологии в образо¬вании: дидактические проблемы; перспективы использования", М., "Школа-пресс", 1994 г.
47.Ромапенко В.В., Автоматизированная система разработки элек-тронных учебников // Материалы конференции "Новые информа¬ционные технологии в образовании", Томск, 2000 г.
48.Сборник задач по математическому анализу. Т. 1-3. Кудрявцев Л.Д. и др. 2-е изд., перераб. - М.: Физматлит, 2003; т.1 - 496с., т.2 - 505., т.3 - 473с.
49.Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности : учебное пособие / И. С. Сергеев. - СПб. : Питер, 2004. - 315 с. : табл. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 310-315.
50.Ситаров В.А. Дидактика: Учеб пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.- М.: Изд. центр «Академия», 2002.- 268 с.
51.Скаткин М.Н., Проблемы современной дидактики. - М.: Педагоги-ка, 1980.-96 с.
52.Смирнов А.Н. Проблемы электронного учебника // "Математика в школе", 2000 год.. №5
53.Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебник ХХI века.- 2-изд., перераб. Доп. и испр.- М.: Логос, 2002. – 2004.- 304 с.
54.Справочник по интегральным уравнениям: Методы решения. Манжиров А.В., Полянин А.Д. М.: Изд-во «Факториал Пресс», 2000. — 384с.
55.Талызина Н.Ф., Педагогическая психология, М., "Академия", 1998 г. - 288 с.
56.Тестов В.А. "Стратегия обучения математике". М:Технологическая школа бизнеса, 1999. - 304 с.
57.Третьяков П.И. Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: Практика педагогического менеджмента/ Под ред. П.И. Третьякова.- М.:Новая шк.., 2001.- 368 с.
58.Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные технологии. - М.: Астрель, 2002. – 279 с.
59.Фридман Л.М., Теоретические основы методики обучения матема-тике: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений. - М: Московский психолого-социальный ин¬ститут: Флинта, 1998. - 224 с.
60.Фридман, Л. М. Педагогический опыт глазами психолога: кн. для учителя / Л. М. Фридман. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.
61.Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологи: Пер. с англ./ У.Хортон, К. Хортон - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.-168 с.
62.Христочевский С.А., Электронные мультимедиа учебники и презентации//"Информатика в образовании", 2002 г., №2
63.Цветкова Л.С., Мозг и интеллект: нарушение и восстановление ин-теллектуальной деятельности, - М.: "Просвещение", 1995 г. - 304 с.
64.Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 440 с.
65.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ». 2003. - 522 с.
66.Эпштейн В.Л., Гипертекст - новая парадигма информатики, //Автоматика и Телемеханика, № 11, 1991 г.
67.Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. С.53
68.Основы педагогики и психологии высшей школы, с.277-278
69.Зайцева Л.В., Прокофьева Н.О. Проблемы компьютерного контроля знаний // Proceedings. IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies (ICALT 2002). 9-12 September 2002. Kazan, Tatrstan, Russia, 2002, – p. 102 - 106.
70.Зайцева Л.В. Некоторые аспекты контроля знаний в дистанционном обучении // Сборник научных трудов 4-й международной конференции “Образование и виртуальность – 2000” – Харьков – Севастополь : УАДО, 2000, - с. 126 – 131.
71.Brusilovsky P., Miller P. Web-based testing for distance education // WebNet'99. ngs of AACE World Conference of the WWW and Internet.–Honolulu, HI, 1999, – p. 149 – 154.
72. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. – Воронеж : Воронежск. ун-т, 1977. – 304 с.
73. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
74. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. - 1996. - № 2. - с. 7 – 11.
75. Свиридов А.П. Основы статистической теории обучения и контроля знаний. - М.: Высшая школа, 1981. – 262 с.
76. Попов Д.И. Способ оценки знаний в дистанционном обучении на основе нечетких отношений // Дистанционное образование. – 2000. – №6 / Интернет. – http://www.mesi.ru/joe/N6_00/popov.html
77. Моисеев В.Б., Усманов В.В., Таранцева К.Р., Пятирублевый Л.Г. Статистический подход к принятию решений по результатам тестирования для тестов открытой формы // Открытое образование. – 2001. - №1 / Интернет. – http://www.mesi.ru/joe/N1_01/mo.html
78.Зайцева Л.В., Новицкий Л.П., Грибкова В.А. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. – Под ред. Л.В.Ницецкого. – Рига : “Зинатне”, 1989. – 174 с.
79.Зайцева Л.В., Новицкий Л.П., Прокофьева Н.О. Контроль знаний обучаемых с помощью методов линейно-кусочной аппроксимации и вычисления оценок // Методы и средства кибирнетики в упр. учеб. проц. высш. шк. – Рига: Рижск. политехн. ин-т, 1989, – с. 39 – 48.
80.Зайцева Л.В. Методы контроля знаний при автоматизированном обучении. - Автоматика и вычислительная техника, 1991, Nr 4, с. 88 – 92.
81. Carbone A., Schendzielorz P. Developing and integrating a Web-based quiz generator into the curriculum // WebNet’97. World Conference of the WWW, Internet and Intranet. AACE, 1997, – p. 90 - 95.
82. WBT Systems (1999). TopClass 3.0, WBT Systems, Dublin, Ireland. http:www.wbtsystems.com/ (Accessed 5 July, 1999).
83. WebCT. World Wide Web Cource Tools 1.3.1. WebCT Educational technologies. – Vancouver, Canada / Internet. - http://www.wbtsystems.com
84.Byrnes R., Debreceny R., Gilmour P. The development of Multi-Choice and True-False Testing Environment on the Web // Ausweb95: The First Australian World Wide Web Conference. Southern Cross Univ. Press / Internet. – http://elmo.scu.edu.au/sponsored/ausweb/ausweb95/papers/education3/byrnes/
85.Rios A., Perez de la Cruz J.L., Coneo R. SIETTE: Intelligent evaluation system uzsing tests for TeleEducation // Workshop “WWW-Based Tutoring” at 4th International Conference on Intelligent Tutoring Systems (ITS’98) / Internet. – http://www-aml.cs.umass.edu/~stern/webits/itsworkshop/rios.html
86.Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995,- с.138.
87.Растригин Л.А. Обучение с моделью // Вопросы кибернетики. Человеко-машинные обучающие системы. - М.: АН СССР, 1979, – c. 40 - 49.
88.Растригин Л.А., Эренштейн М.Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. - Рига : Зинатне, 1986. – 160 c.
89.Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. - № 11. С.105-111
90.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
91.Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе. Его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980.- 368с.
92.Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. Книга для учителя.- М.:Просвещение, 1991.- 80с.
93. Далингер В.А. Новые информационные технологии в обучении геометрии. // Новые исследования в педагогических науках,- М.,-1991,- Вып. 1(57),- С.39-.
94. Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. Омск: Изд-во ОмИПКРО.-1993.- 323с.
95.Ильина Т.А. Тестовая методика проверки знаний и программированное обучение.//Сов. пед-ка, М,- 1967. №2.- С. 122-135.
96.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе:Учеб.пособие для пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1979.- 160с.
97.. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / АПН СССР.- М.: Педагогика. 1988. 203с.
98.Профессиональная подготовка педагогов по физической культуре детей дошкольного возраста/ / Э.Я. Степаненкова // Подготовка специалистов к работе в условиях гибкой многофункциональной сети дошкольных образовательных учреждений. - Шадринск, 1996. - Ч.2. - С. 92-99/
99.Тюняева Т.В. Профессиональная подготовка студентов к осуществлению педагогического контроля в процессе обучения. Дисс. канд. пед. наук. М., 1998.-c.189.
100.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. — 6-е изд. - Мн.: Універсітзцкае, 2000. - 283 с.
101.Молибог А.Г. Название: Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. Год издания: 1971- 296с.
102.Розенберг, Н. М. Проблемы измерений в дидактике [Текст] : монография / Н. М. Розенберг ; ред. Д. А. Сметанин. - К. : Вища школа, 1979. - 175 с
103.Сохранов, В. В/ Образовательные технологии как психолого-педагогическая проблема // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2006. - № 3. - С. 334-340
104.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
105.Бондарчук Е.И. Основы психологии и педагогики, Киев: МАУП, 2002г.

Введение

одной из Основных тенденций современного образования является потребность в приоритет самостоятельной работы обучающихся студентов.

Когнитивный процесс с использованием современных компьютерных технологий неуклонно становится в передовых учебных заведениях новым образовательным стандартом. Внедрение в учебный процесс компьютерных учебно-контрольных систем, обладающих в силу своей интерактивности мощными возможностями ветвления процесса познания и позволяющих обучаемому субъекту прямо включиться в интересующую вас тему является одним из наиболее эффективных способов повышения эффективности обучения.

Компьютер стал мощным средством образования в руках преподавателя при целесообразном и методически обоснованном его применении, если учитывать особенности реального процесса обучения.

Программа, учебный комплекс - это не только комплексная, но и целостная дидактическая, методическая и системного программного обеспечения интерактивной, которая позволяет изложить сложные моменты учебного материала с использованием богатого арсенала различных форм представления информации, а также давать представление о методах научного исследования с помощью имитации последнего средствами мультимедиа. В этом случае повышается доступность обучения за счет более дружелюбным, ярким и интуитивно понятным способом представления материала. Процесс обучения проходит более успешно, так как он основан на непосредственного наблюдения объектов и явлений. Дидактические аспекты, касающиеся наиболее общих моделей обучения, и методические аспекты, определяемые спецификой преподавания ряда конкретных дисциплин или групп дисциплин, тесно связанных между собой и с вопросами программной реализации электронного учебника. Общепринятого определения понятия "электронный учебник" пока не существует, хотя есть стандарты, учебники on-line, однако, признается, что электронный (компьютерный) учебник-это программа-методический комплекс, который дает возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел. Обучающий комплекс или электронный учебник, как правило, содержит три части: часть презентации, в которой изложить основные сведения часть курса, упражнения, с помощью которых крепятся эти знания и тесты, которые позволяют проводить объективную оценку знаний студента. Компьютерный учебник должен соединять в себе свойства обычного инструкция, руководство, задачника и лабораторного практикума. 

Узнать стоимость работы