Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социально-правовая защита безработных в социальном учереждении.

  • 25 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 15.12.2010
650 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание
Введение
1. Функции государственных служб занятости в РФ
2. Занятость населения и тенденции на рынке труда в Невском районе г. Санкт-Петербурга
3. Обращения граждан в Центр занятости и трудоустройство в 2009 году в Невском районе г. Санкт-Петербурга
4. Профессиональное обучение граждан в Невском районе г. Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Отбор образовательных учреждений, организаций для профобучения безработных граждан и незанятого населения осуществляется на конкурсной основе.
Цель проведения конкурса – определение (выявление) образовательных учреждений, организаций для заключения договоров на профобучение безработных граждан, обеспечивающих по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, видам и формам обучения более высокое качество и эффективность профессионального обучения в оптимальные сроки и при наименьших затратах.
В целях повышения эффективности профессионального обучения безработных граждан осуществляется внедрение современных педагогических технологий: дистанционного обучения, мультимедийных образовательных программ.
Дополнительные услуги:
В целях адаптации клиентов службы занятости к учебной и профессиональной деятельности проводятся программы социально-психологической адаптации, семинары-тренинги:
-по восстановлению, развитию навыков эффективного усвоения учебного материала и мобилизации внутренних ресурсов;
-по технологии активного самостоятельного поиска работы;
-адаптивному поведению на рынке труда.
Перспективные направления развития профессионального обучения безработных граждан:
-обучение преимущественно на местной базе, что позволяет обеспечить оптимальное расходование бюджетных средств;
-обучение интегрированным профессиям;
-стажировка и обучение на ученических рабочих местах;
-внедрение современных учебных программ и технологий;
-психологическое сопровождение слушателя во время учебного процесса.
Таблица 1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ И УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ в 2009 г.1) (на конец ноября; в процентах к итогу)
Всего Мужчины Женщины Безработные - всего 100 100 100 в том числе в возрасте, лет: до 20 10,4 10,3 10,6 20 - 24 17,7 18,3 17,0 25 - 29 12,3 12,7 11,9 30 - 34 10,6 9,6 11,6 35 - 39 10,9 10,7 11,2 40 - 44 12,1 12,6 11,5 45 - 49 11,6 10,7 12,6 50 - 54 8,7 8,7 8,6 55 - 59 3,2 3,5 2,9 60 - 72 2,5 2,8 2,1 Средний возраст безработных, лет 34,9 34,9 34,9 Безработные - всего 100 100 100 в том числе имеют образование: высшее профессиональное 10,9 10,0 11,9 неполное высшее профессиональное 2,7 2,5 2,9 среднее профессиональное 20,5 15,3 25,8 начальное профессиональное 18,3 22,3 14,3 среднее (полное) общее 33,1 32,4 33,8 основное общее 13,5 16,2 10,7 начальное общее, не имеют начального общего образования 1,1 1,4 0,7 1) По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости.

Из общего количества незанятых граждан, прошедших профессиональное обучение в 2009г., 19,7% обучалось в учебных центрах служб занятости, 16,6% - на учебно-производственных базах организаций и на рабочих местах, 22,4% - в учреждениях начального профессионального образования, 12,1% - высшего и среднего профессионального образования, 29,2% - в других учреждениях дополнительного профессионального образования.
Материалы обследования населения по проблемам занятости и данные Минтруда России позволяют сравнить состав безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости в качестве безработных, и тех, кто не имеет статуса зарегистрированного безработного. Сравнение проводилось по сопоставимым категориям населения, т.е. по безработным в трудоспособном возрасте, без учета студентов, ищущих работу и готовых приступить к ней.
Результаты анализа возрастной структуры безработных показывают, что лица, не зарегистрированные в органах службы занятости, имеют более молодой состав - среди них 39,5% находятся в возрасте до 30 лет (среди зарегистрированных - 30,9%).
Значительные отличия рассматриваемых категорий безработных имеются в их составе по полу. Если среди зарегистрированных безработных преобладают женщины (68,5%), то среди тех, кто не зарегистрирован, удельный вес женщин значительно меньше и составляет 43,5%.



Таблица 2
Горячая десятка профессий рабочих, служащих и ИТР востребованных на рынке труда в Невском районе в ноябре 2010 года

По рабочим профессиям: Профессия Мин з/пл Ср. з/пл Макс з/пл Кол-во вак. Грузчик 1720 8605 20000 1329 Подсобный рабочий 1500 7645 15000 1201 Дворник 900 5462 14000 1007 Рабочий 1500 7598 20000 883 Электрогазосварщик 2000 13121 50000 876 Охранник 2000 9107 15000 855 Слесарь-сантехник 1110 9697 30000 855 Электромонтер 1200 10400 140000 811 Уборщик 800 4816 12000 764 Каменщик 2000 13021 25000 694 По должностям служащих: Профессия Мин з/пл Ср. з/пл Макс з/пл Кол-во вак. Военнослужащий 2500 10406 20000 958 Сестра медицинская 1500 5245 10000 676 Менеджер по продажам 1500 10236 45000 472 Кассир 1300 8004 14000 358 Милиционер 2500 6540 12000 355 Оператор 2000 8740 21000 341 Инженер 1000 10466 30000 292 Менеджер 2000 9128 27000 284 Бухгалтер 2000 8527 21000 281 Производитель работ 2000 16289 30000 226
Наибольшую потребность в кадрах заявляли предприятия и организации промышленности, строительства, торговли и общественного питания по следующим профессиям и специальностям: для рабочих - охранник, слесарь-сантехник, электрогазосварщик, электромонтер, повар, официант, каменщик, водитель, токарь; для служащих - военнослужащий, медицинская сестра, менеджер по продажам, кассир, бухгалтер, оператор, милиционер, инженер, мастер, секретарь.
В целях содействия в трудоустройстве ищущих работу граждан и удовлетворения спроса на рабочую силу районными центрами занятости населения в октябре было проведено 37 районных и межрайонных ярмарок вакансий рабочих и учебных мест и гарантированных собеседований.











































Заключение

Легко согласиться с тем, что безработица во многих странах является самой большой проблемой. Труднее решить, что делать с безработицей. Временной опыт России по регулированию безработицы, по сравнению с другими развитыми странами невелик.
В Америке и Великобритании удается сократить уровень безработицы за счет дерегуляции - сокращения объема вмешательства правительства, а также сокращения налогов, социальных расходов и пособий. В странах Европейского Союза увеличивают объемы временной занятости. В Голландии, например, поддерживают частичную занятость (составляет 38% от общего уровня занятости), но при этом хотят, чтобы частично занятые работники имели те же социальные гарантии и выплаты, что и работники, занятые полностью. В Германии и Франции, вместо ускорения дерегуляции и сокращения налогов, обе страны увеличивают субсидии промышленности [11, 15]
Уже около десятка лет в России социально-экономическое развитие трансформируется в рыночное хозяйство. Безусловно, на пути рыночных преобразований сделано немало. Можно уверенно говорить о том, что в России уже существует рынок труда, но необходимо сделать его цивилизованным, с наличием таких институтов, которые помогут преодолеть путь от стихийности к регулированию. Так сложилось, что целенаправленные реформы проводились в финансовой системе, преобразовывались формы собственности, большие усилия прилагались к оживлению инвестиционной активности и преодолению спада производства. В то же время традиционно такой важный макроэкономический элемент социально-экономической системы как занятость, затронут реформами незначительно: как и раньше, решение актуальнейших проблем занятости зачастую отодвигается на второй план.
Список использованной литературы

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ).
Федеральная служба занятости России Приказ от 2 февраля 1994 года N 15. «Об утверждении Положения об организации профессиональной ориентациив федеральной государственной службе занятости»
Безработный в системе социальной работы/ под ред. Оганяна К.М. СПб.: Издательство СПб ГИСЭ, 2002.
Бурякова Е. Организация на рынке труда: основные функции, виды услуг.// Справочник кадровик № 9, 2004.
Кучма М. И. Новое в законодательстве о занятости населения.// Справочник кадровика №7 и №8, 2003.
Оганян К.М.; Стрельцов Н.М. Занятость населения и ее регулирование./ Серия: Учебник XXI века.- СПб.: Сударыня , 2003.
Оганян К.М., Стрельцов Н.М. Социальная работа в сфере безработицы./ Учебное пособие.- СПб.: издательство СПБ ГИСЭ, 2002.
Оганян К.М., Стрельцов Н.М. Социальные проблемы занятости: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006. – 470 с.
Рынок труда и доходы населения: Учеб. пособ. Под ред. Н.А. Волгина.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999. –280 с.
Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
Удальцова М.В.; Воловская М.В., Плюснина Л.К. Социально-трудовые ожидания незанятых людей и их отношение к самостоятельной занятости.// Социологические исследования, № 7, 2003.
Данные Росстата http://www.gks.ru/.
http://www.gov.spb.ru/.
























16



Департамент труда
и социального развития Российской Федерации
Департаменты:
Комплексного анализа и прогнозирования социального развития.
Условий и охраны труда.
По вопросам государственной службы.
По урегулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства.
Народонаселения и политики занятости.
По вопросам пенсионного обеспечения.
По делам семьи, женщин и детей.
По социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
По вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
По делам ветеранов и пожилых людей.
Трудоустройства населения.
Комплексного анализа и прогнозирования социального развития.
Условий и охраны труда.
По вопросам государственной службы.

Региональные Департаменты
федеральной государственной службы занятости населения

Территориальные подразделения
занятости населения

Рисунок 1. Структура органов службы занятости населения

Список использованной литературы

1.Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
2.Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ).
3.Федеральная служба занятости России Приказ от 2 февраля 1994 года N 15. «Об утверждении Положения об организации профессиональной ориентациив федеральной государственной службе занятости»
4.Безработный в системе социальной работы/ под ред. Оганяна К.М. СПб.: Издательство СПб ГИСЭ, 2002.
5.Бурякова Е. Организация на рынке труда: основные функции, виды услуг.// Справочник кадровик № 9, 2004.
6.Кучма М. И. Новое в законодательстве о занятости населения.// Справочник кадровика №7 и №8, 2003.
7.Оганян К.М.; Стрельцов Н.М. Занятость населения и ее регулирование./ Серия: Учебник XXI века.- СПб.: Сударыня , 2003.
8.Оганян К.М., Стрельцов Н.М. Социальная работа в сфере безработицы./ Учебное пособие.- СПб.: издательство СПБ ГИСЭ, 2002.
9.Оганян К.М., Стрельцов Н.М. Социальные проблемы занятости: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006. – 470 с.
10.Рынок труда и доходы населения: Учеб. пособ. Под ред. Н.А. Волгина.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999. –280 с.
11.Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.
12.Удальцова М.В.; Воловская М.В., Плюснина Л.К. Социально-трудовые ожидания незанятых людей и их отношение к самостоятельной занятости.// Социологические исследования, № 7, 2003.
13.Данные Росстата http://www.gks.ru/.
14.http://www.gov.spb.ru/.













ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В БАЛАШИХЕ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Контроль работы в области трудового права

"Социально-правовая защита безработных в российской Федерации"

студентки 3 курса заочной формы обучения

специальности 080504 "Государственное и муниципальное управление"

Смирнова Елена Ивановна

План

Введение

1. Законодательством РОССИЙСКОЙ федерации о занятости населения

2. Основные гарантии предоставляемые безработным гражданам на территории Российской Федерации

3. Гарантии социальной поддержки

3.1 Возможность участия в оплачиваемых общественных работах

3.2 Права и обязанности безработных граждан

3.3 Право на подходящую работу

3.4 Право на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц

3.5 Обязанности

4 Социально-правовая защита некоторых слабо защищенных категорий безработных

Вывод

Список использованных источников и литературы

Введение

Занятость и безработица являются наиболее острыми экономическими и социальными проблемами рыночной экономики. В целом, ситуация в области занятости в России специалисты характеризуют как кризисную. Это вызвано развалом финансовой системы, падением объемов производства, минимизации инвестиций и др.

Из года в год снижается число предлагаемых работодателями рабочих мест. Реальный сектор экономики-и потерять рабочие места, не соответствующие их формирования в других секторах экономики.

Безработица в России приобрела массовый характер, представляет реальную угрозу для развития общества, является основным фактором расширения бедности и деградации населения. Самые большие потери реальных рабочих мест наблюдаются на предприятиях военно-промышленного комплекса, в машиностроении, в легкой промышленности, в аграрный сектор и другие,

Во-первых, в дополнение к армии безработных граждан с ограниченной возможностью трудоустройства: женщины, имеющие детей, молодежь, лица предпенсионного возраста, военнослужащие, уволенные из армии и не имеют гражданской специальности, инвалиды и другие Дополнительную нагрузку на рынок труда создает пенсионеров, студентов, школьников, уровень доходов которых значительно ниже, чем прожиточный минимум. Ежегодно в стране увольняются с работы и принимаются на новое место работы около 20 миллионов человек.

Узнать стоимость работы