1. Разработка базы данных для автоматизации учета клиентов гостиницы.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 8383 страницы
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 10.06.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Характеристика ООО «Элефант» 7
1.2. Краткая характеристика ведения учета клиентов в ООО «Элефант» 10
1.3. Программная и техническая архитектура ООО «Элефант» 14
1.4. Обзор существующих систем учета клиентов гостиницы 18
1.5. Обоснование необходимости разработки информационной системы учета клиентов гостиницы ООО «Элефант» 21
2.1. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 28
2.1. Требования у функциональности информационной системы 28
2.2. Требования к техническому обеспечению 29
2.3. Требования к информационному обеспечению 30
2.4 Выбор инструментальных средств и реализация проекта 32
2.4.1. Выбор СУБД 32
2.4.2. Выбор среды разработки 34
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
3.1. Разработка структуры БД 36
3.2 Дерево функций и сценарий диалога 43
3.3 Структурная схема разработанного программного обеспечения 43
3.4 Методы защиты базы данных гостиницы 50
3.5 Руководство пользователя информационной системы 52
4 РАСЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 64
4.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 64
4.2. Расчет показателей экономической эффективности работы 65
5 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 74
5.1. Основные опасные и вредные факторы при работе с компьютером 74
5.2. Воздействие вредных факторов на организм человека, их нормирование, способы и средства защиты 74
5.2.1. Оптимальные значения параметров микроклимата 75
5.2.2. Уровень ионизации воздуха 75
5.2.3. Освещенность рабочего места 76
5.2.4. Уровень шума 76
5.3. Электробезопасность 77
5.4. Обеспечение пожарной безопасности при работе оператора ЭВМ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

Фрагмент для ознакомления

)Общая стоимость (руб.)Дырокол1250250Бумага А4, пачек2300600Ручки, карандаши, канцелярские товары1515225Картридж для принтера1450900ИТОГО, рублей1975Используемые аппаратные средства предназначены не только для выполнения данной разработки, поэтому будем учитывать только текущие затраты.Для расчета затрат на содержание и эксплуатацию комплекса технических средств (КТС) необходимо привести состав КТС, определенный в организационной части, первоначальную стоимость каждого элемента КТС и всего комплекса в целом [30].В таблице 12 представлен расчет стоимости комплекса технических средств.Таблица 12 - Расчет стоимости КТСНаименованиеKол-воЦена за шт.Сумма руб.Персональный компьютер Моноблок DellXPSOne 272017400074000ИБП APC by Schneider Electric Power Saving Back-UPS Pro 150011400014000HP LaserJet Pro M1132 MFP155005500ИТОГО93520Расходы на содержание и эксплуатацию КТС определяют, как произведение стоимости часа работы КТС на количество часов машинного времени, затраченного на разработку [30]. В стоимость часа работы КТС включают следующие затраты [30]:Амортизационные отчисления.Затраты на силовую энергию.Затраты на текущий ремонт и профилактику.Амортизационные отчисления, приходящиеся на 1 час работы КТС:Ач = Фперв*а/Fд,(2)где Фперв – первоначальная стоимость КТС или отдельных его элементов; а – норма амортизации (0.25);Fд– фонд времени работы КТС за год.В таблице 13 представлен расчет амортизационных отчислений.Таблица 13 - Расчет амортизационных отчисленийЭлемент КТСФпервFдАчКоличество часов работыОбщая стоимость (руб.)Персональный компьютер Моноблок DellXPSOne 272074000150012,36758302,5ИБП APC by Schneider Electric Power Saving Back-UPS Pro 15001400015002,36751522,5HP LaserJet Pro M1132 MFP550015000,92675621 ИТОГО10 445,7Затраты на силовую энергию, приходящиеся на 1 час работы КТС; определяют, как произведение установленной мощности КТС в кВт на стоимость 1 кВт в час. Уровень тарифов на электроэнергию в настоящее время составляет 4.16 руб. за кВт/ч (таблица 14).Таблица 14 - Расчет затрат на силовую энергиюЭлемент КТСУстановленная мощность, кВтСтоимость 1кВт в час (руб.)Количество часов работыОбщая стоимость (руб.)12345Персональный компьютер Моноблок DellXPSOne 27200,184,16675284,31Окончание таблицы 1412345ИБП APC by Schneider Electric Power Saving Back-UPS Pro 15000,54,16675789,75Персональный компьютер Моноблок DellXPSOne 27200,184,16675284,31HP LaserJet Pro M1132 MFP0,054,1667578,975ИТОГО1153, 03Затраты на текущий ремонт и профилактику, приходящиеся на 1 час работы КТС; определяют аналогично амортизационным отчислениям, но вместо нормы амортизации используют процент указанных затрат (5-10%) [30] (таблица 15).Bч = Фперв* , (3) где b = 0,05.Таблица 15 - Расчет затрат на текущий ремонт и профилактикуЭлемент КТСФпервFдBчКоличество часов работыОбщая стоимость (руб.)Персональный компьютер Моноблок DellXPSOne 27207400015002,466751660,5ИБП APC by Schneider Electric Power Saving Back-UPS Pro 15001400015000,46675310,5HP LaserJet Pro M1132 MFP550015000,18675121,5ИТОГО2092,5Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию комплекса технических средств составляют: 10 447,5+1153,03+2092,5=13 693,03 (руб.)Накладные расходыВ состав накладных расходов включают затраты на амортизацию, ремонт и содержание помещений, заработную плату административно-управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, расходы на освещение, отопление, кондиционирование воздуха, расходы на различные средства связи, включая международные сети типа Интернет, расходы на охрану помещений и т. д. [23].Как правило, накладные расходы определяются в процентах от основной заработной платы разработчиков. Процент накладных расходов = (70-80%) ЗП осн [23].НП = 75%*116 400= 87 300 (руб.)Прочие расходыВ состав прочих расходов входят затраты на рекламу, сервис, сопровождение, обучение пользователей и т.п. Состав прочих расходов в значительной степени зависит от назначения разработки. В данном проекте отсутствуют прочие расходы.Смета на разработку информационной системыВ таблице 16 представлена смета затрат на разработку информационной системы.Следовательно, себестоимость разработки информационной системы составляет 273 744 рублей.Таблица 16 - Смета затратЭлементы затратСумма, руб.12Прямые материальные затраты1975Окончание таблицы 1612Затраты на основную заработную плату116 400Затраты на дополнительную заработную плату16 296Единый социальный налог38 809Расходы на покупку, содержание и эксплуатацию КТС13 693Накладные расходы87 300Прочие расходы0ИТОГО273 744Экономический эффектРассчитаем экономический эффект от внедрения информационной системы в стоимостном выражении, учитывая, что предполагаемая заработная плата администратора гостиницы ООО «Элефант» составляет 20 000 руб. В таблице 17 представлены временные затраты менеджера закупок.Таблица 17 - Временные затраты администратораООО «Элефант»Вид работыВременные затраты, мин.ручнойавтоматизированныйВнос общей информации о постояльцах43Бронирование номера21Учет состояния номерного фонда31Поиск свободных номеров20,5Формирование договоров5,50,5Внос информации о сотрудниках11Формирование отчетной информации 600,5ИТОГО114,512,4Пусть рабочий день администратора составляет 8 часов. В течение рабочего дня администратор тратят как минимум 4 часа на ведение учета клиентов гостиницы и работе с персоналом. При автоматизированном способе учета этот же объем будет выполнен за 1 час.Из расчета месячной заработной платы администратора, равной 20 000 руб., заработная плата в день доставляет 833 руб., в час – 104 руб., следовательно, стоимость работы администратора за 4 часа рабочего времени составляет 416 руб., при автоматизированном способе потребуется всего 1 час, значит, стоимость уменьшится до 104 руб. Результаты расчетов экономической эффективности проекта представлены в таблице 18 [30].Таблица 18 - Расчет показателей экономической эффективности за годРасчетЗатраты(240 рабочих дней в году)Абсолютное изменение затратКоэффициент изменения затратИндекс изменения затратбазовый вариантпроектный вариантТрудоемкость (час) (час)(час)(%)960 (4*240)240 (1*240)72075 %4Стоимость  (руб.)(руб.)(руб.)(%)199 840124 960174 88075 %4Таким образом, внедрение информационной системы позволит повысить производительность работы администратора ООО «Элефант» на 75 %.Годовой экономический эффект составит 174 880 руб./год.Следовательно, данный проект является экономически выгодным и может быть рекомендован к эксплуатации.Для расчета срока окупаемости проекта будем использовать годовой экономический эффект [31]: Э = Эг - Ен * Ка, (4)где Эг - годовой прирост прибыли после автоматизации,Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для автоматизированных систем Ен=0.33.Ен=1/Тнок, Тнок - нормативный срок окупаемости капитальных вложений. Тнок в средства автоматики и вычислительной техники равен 3 года) [31],Ка - полные единовременные затраты на разработку информационной системы [31].Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, который определяется по формуле [31]:, (5) где Тн – нормативный срок окупаемости капитальных вложений, лет. Таким образом, получаем:Ка = 273 744 руб.;Эг = 174 880 руб.И тогда мы можем рассчитать срок окупаемости проекта [31]:Тфакт = Ка / Эг,где Тфакт - фактический срок окупаемости капитальных вложений.То есть Тфакт = 273 744 /174 880 = 1,5 года.Система эффективна, если Тфакт <= 3 года, а значит, делаем вывод об эффективности внедрения данной системы.5 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ5.1. Основные опасные и вредные факторы при работе с компьютеромОсновные опасные и вредные производственные факторы делятся на две группы: физические и психофизиологические[15].На пользователя компьютера могут негативно влиять следующие физические факторы [15]:температура воздуха, не соответствующая нормативу;малая освещенность рабочего места;шум, превышающий допустимые нормы;опасность поражения электрическим током;пожароопасность и взрывоопасность.К психофизиологическим факторам можно отнести следующие [15]:–нервные и эмоциональные нагрузки;–чрезмерное умственное напряжение;–перенапряжение зрения.5.2. Воздействие вредных факторов на организм человека, их нормирование, способы и средства защитыПревышение допустимых норм может привести к [15]: высокой степени зрительного утомления, что способствует снижению остроты зрения;онемению конечностей, что чревато развитию остеохондроза;нервному истощению, вызывающему психические расстройства;заболеваемости гриппом или ОРЗ.Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 для снижения вредного влияния, опасные факторы, которыми подвергается человек, работающий за компьютером, подлежат нормированию.Нормируются следующие основные параметры:–уровень освещенности рабочего места;–значения параметров микроклимата;–уровень ионизации воздуха;–уровень шума.5.2.1. Оптимальные значения параметров микроклиматаПараметры микроклимата – это три составляющих комфортной работы: температура воздуха, уровень относительной влажности в помещении в котором работает пользователь компьютера и скорость движения воздуха в этом помещении [4].Оптимальные нормы микроклимата приведены в таблице 19 [4].Таблица 19 - Оптимальные нормы микроклимата для помещенийПериод годаКатегория работТемпература воздуха, гр. С, не болееОтносит. Влажность воздуха, %Скорость движения воздуха, м/сХолодныйЛегкая -1аЛегкая -1б22-2421-2340-6040-600,10,1ТеплыйЛегкая -1аЛегкая -1б23-2522-2440-6040-600,20,2Работа на ЭВМ относится к категории 1a - работа, производимая сидя и не требующая физического напряжения, при которой расход энергии составляет до 120 ккал/ч [4].5.2.2. Уровень ионизации воздухаВ помещении, в котором установлены компьютеры, всегда присутствует некоторая напряженность электростатического поля. Хотя она и невелика и не оказывают вредного воздействия на организм человека, но способствует возникновению заряженных микрочастиц адсорбировать пылинки, что препятствует их оседанию. Воздух с присутствием такой заряженной пыли может оказаться причиной аллергических заболеваний. Допустимые уровни ионизации воздуха перечислены в таблице 20[4].Таблица 20 - Уровни ионизации воздуха помещений при работе на ПЭВМУровниN+N-Минимально необходимые400600Оптимальные1500-30003000-5000Максимально допустимые50000500005.2.3. Освещенность рабочего местаОсвещенность рабочего места пользователя компьютера должна отвечать следующим положениям [3]: уровень освещенности рабочего места должен соответствовать характеру выполняемой работы;освещенность должна быть равномерной по площади;не допускается мерцание освещенности;направленность светового потока должна быть оптимальной;освещение должно отвечать стандартам электробезопасности и пожаробезопасности.5.2.4. Уровень шумаРядом с пользователем компьютера не допускается установка оборудования, создающего повышенный шум. Высокий уровень шума может привести к ухудшению слуха [15]. Для исключения подобных последствий установлены нормы [15]:–при выполнении основной работы (диспетчерские, операторские, расчетные кабины и посты управления, залы вычислительной техники и др.), уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБА;–в помещениях, где работают инженерно-технические работники, осуществляющие лабораторный, аналитический или измерительный контроль, уровень шума не должен превышать 60 дБА.5.3. ЭлектробезопасностьДля защиты от поражения электрическим током применяется защитное заземление. Защитное заземление представляет собой металлические проводники, помещенные в землю и электрически соединенные токопроводящими конструкциями с защищаемым оборудованием. В случае возникновения аварийной ситуации, когда электрический потенциал оказывается на доступной для прикосновения человеком поверхности, электрический ток замыкается на защитное заземление, чем обеспечивается уменьшение опасного потенциала до безопасного для человека значения [19]. Заземление должно выполняться в соответствии с требованиями ПУЭ и СНиП 3.05.06-85 (инструкция по устройству сетей заземления и зануления в электроустановках). В качестве заземлителей чаще всего применяют уголки из стали размером 60x60 мм, стальные трубы диаметром 35-60 мм и стальные шины сечением не менее 100 мм2. Стержни длиной 2,5...3 м размещаются в грунте вертикально в специально подготовленной траншее (рисунок 48) [19].Рисунок 48.Установка вертикального заземлителя в траншееВертикальные заземлители соединяются между собой стальной полосой при помощи сварки. Защитное заземление может быть двух типов: выносное и контурное. Выносное заземление оборудования показано на рисунке 49 [19]. Рисунок 49. Схема выносного заземленияПри выносной конструкции заземлители располагаются на удалении от защищаемого оборудования. Контурное заземление показано на рисунке 50 [19]. Рисунок 50. Схема контурного заземленияПри контурной конструкции заземлители располагаются по периметру защищаемого оборудования [19]. Выносное заземление часто оказывается конструктивно более удобным, но контурное заземление обеспечивает большую защищенность от поражения электрическим током, так как длина соединительных проводников оказывается меньшей и, следовательно, напряжение на защищаемом объекте будет меньше, чем при выносном заземлении [31].Однако при правильном расчете и исполнении, оба типа заземления обеспечивают достаточную защиту.Защитное заземление предназначено для обеспечения безопасности человека при прикосновении к частям оборудования, случайно оказавшимся под напряжением.В «Правилах устройства электроустановок» (ПУЭ) нормируются сопротивления заземления в зависимости от напряжения электроустановок.В электроустановках напряжением до 1000 В сопротивление заземляющего устройства должно быть не выше 4 Ом. Если же суммарная мощность источников не превышает 100 кВА, сопротивление заземления должно быть не более 10 Ом [19].Расчет заземления сводится к определению числа заземлителей и длины соединительной полосы исходя из допустимого сопротивления заземления. Определим конструктивное исполнение нашего заземления как выносное и выберем исходные данные, указанные в таблице 21.Таблица 21 - Исходные данные заземленияВид заземлениявыносноеДлина заземлителя L, м2,7Глубина заложения заземлителя в грунт h, м0,65Коэффициент сезонности Kc2Удельное сопротивление грунта ρ , Ом∙м70Диаметр заземлителя d, м0,055Ширина соединительной полосы b, м0,05Допускаемое сопротивление системы заземления ПУЭ, Ом4Схема расположения заземлителей показана на рисунке 51 [19].Рисунок 51. Схема расположения заземлителейВ качестве заземлителя выбираем стальную трубу диаметром d=55 мм, а в качестве соединительного элемента – стальную полосу шириной b=50 мм [19]. Выбираем значение удельного сопротивления грунта соответствующее или близкое по значению удельному сопротивлению грунта в заданном районе размещения проектируемой установки.5.4. Обеспечение пожарной безопасности при работе оператора ЭВМСогласно Нормам пожарной безопасности НПБ 105-03, помещения с ЭВМ относятся к категории Д (пожароопасные). Согласно Санитарным нормам и правилам СНиП 21-01-97, вычислительные центры должны располагаться в зданиях не ниже II степени огнестойкости, залы ЭВМ - не ниже первого этажа (допускается III степень огнестойкости) [5]. Помещения с ЭВМ должныоснащаться аптечкойпервой помощии огнетушителями [5].Согласно требованиям Правилам противопожарного режима, расстояние от возможного очага возгорания до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 м, если ЭВМ установлены в общественных зданиях и сооружениях [5].Дополнительно к огнетушителям на каждые 200 м2 площади рекомендуется иметь: грубошерстную ткань или войлок размером не менее 1х1 м, асбестовое полотно и пожарный стенд с емкостью для песка не менее 0,1 м3 . Асбестовое полотно и войлок хранятв металлических футлярах с крышками. Не реже одного раза в три месяца их следует просушивать и очищать от пыли. Основным первичным средством пожаротушения являются огнетушители (ручные, передвижные и др.). В настоящее время применяются огнетушители различных конструкций: порошковые (ОСП, ПСБ, ПФ, ОП и др.), пенные (ОХП- 10; ОВП и др.), углекислотные (ОУ-2, ОУ-5 и др.) [5]. Для помещения с ЭВМ используют ручные углекислотные огнетушители типов ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8, емкостью 2,5 и 8 л. Такие огнетушители приводятся в действие путем открывания запорного вентиля вращением маховика. Струя снегообразной углекислоты действует в течение 30-40 секунд на расстоянии до двух метров [5]. В замкнутых помещениях объемом до 50 м3 вместо переносных огнетушителей (или в дополнение к ним) можно использовать подвесные автоматически срабатывающие порошковые огнетушители [5]. Если помещение оснащено стационарными автоматическими установками пожаротушения, то количество подвесных огнетушителей может быть вдвое меньшим по сравнению с переносными огнетушителями. Для сообщения о пожарах используются разные средства, которые можно разделить на ручные и автоматические. По способу передачи сигнала пожарная сигнализация может быть электрической и автоматической. Электрическая пожарная сигнализация по схеме подключения датчиков (извещателей) может быть лучевой и шлейфной (кольцевой).Для автоматического обнаружения пожаров могут быть использованы любые извещатели. Основные требования к ним состоят в том, чтобы они реагировали на определенный параметр среды.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной выпускной квалификационной работеразработана информационная система для автоматизации учета клиентов гостиницы ООО «Элефант». Информационная система предназначена для повышения эффективности работы администратора гостиницы за счет автоматизированного учета бронирования и заселения гостей в номера, приме заказов на оказание дополнительных услуг от клиентов гостиницы, возможности выдачи заданий сотрудникам гостиницы и контроле их исполнения, автоматическому формированию отчетных материалов. В работе рассмотрена деятельность гостиницы ООО «Элефант», ее структура, программная и техническая оснащенность гостиницы. Приведен обзор систем управления гостиницами. Выявлены основные недостатки, к которым относится высокая стоимость, избыточная функциональность. Проведено моделирование бизнес-процессов, протекающих в деятельности гостиницы до автоматизации (IDEF0 модель AS-IS) и после автоматизации с помощью разработанной информационной системы (IDEF0 модель TO-BE). На основе проведенного исследования предметной области разработаны основные требования к информационной системе, рассмотрена входная и выходная информация. Обоснован выбор СУБД и среды разработки приложения. В качестве СУБД выбрана MicrosoftAccess, а качестве среды разработки приложения – MicrosoftVisualStudio (язык программирования C#).Приведена структура приложения, диаграмма классов. Рассмотрена взаимосвязь программных модулей. Приведена UML-диаграмма вариантов использования, отражающая возможности пользователей информационной системы.Разработана ER-диаграмма, логическая и физическая схемы базы данных.Информационная система предполагает работу с системой тремя категориями пользователей:Администратор гостиницы – имеет полные права работы с системой.Сотрудник гостиницы – имеет право просмотра информации о номерах, гостях, учета выполнения заданий, просмотра заказов клиентов на дополнительные услуги.Гость гостиницы – имеет право просмотра информации о номерах, заказе дополнительных услуг.Разработанная информационная системадостаточно проста в эксплуатации, легка в использовании, не требует дополнительного специального обучения персонала и реализует выполнение следующих функций:разграничение прав доступа.ведение учета гостей гостиницы;ведение справочников: услуги, виды номеров, должности, сотрудники, наполнение номеров;бронирование номеров;ведение учета номерного фонда гостиницы, его наполнения и состояния;учет договоров на проживание и договоров и оказание дополнительных услуг;учет заказов гостей на дополнительные услуги, оказываемые гостиницей;учет внутренних заданий, выдаваемых сотрудниками и контроль их исполнения;формирование отчетной информации за выбранный промежуток времени.Расчет экономической эффективности проекта показал, что разработка информационной системы окупится в течение 1,5 лет. Годовой экономический эффект составил 174 880 руб.Все поставленные задачи выполнены в полном объеме. Цель выпускной квалификационной работы достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ 34.003–90 Автоматизированные системы. Термины и определения. - Введ. 01.01.1992. - М.: Издательство стандартов, 2013. - 15 с.ГОСТ 24.702–85 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Эффективность автоматизированных систем управления. Основные положения. - Введ. 01.01.1987. - М.: Издательство стандартов, 2013. - 4 с.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. - Введ. 15.06.2003. - М.: Информационно-издательский центр Госкомсанэпиднадзора России, 2009. - 41 с.СанПин 2.2.4 1294-03 Санитарно-гигиенические нормы допустимых уровней ионизации воздуха.- Введ. 15.06.2003. - М.: Информационно-издательский центр Госкомсанэпиднадзора России, 2009. - 41 с.СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в производственных зданиях и помещениях.- Введ. 10.06.2010. - М.: Роспотребнадзор, 2010. - 32 с.Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения / И. М. Асанова. – М.: Академия, 2012. – 288 с.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория проектирования баз данных: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие / С. И.Байлик, 2012. - 252 с.Бирюкова О.Ю. Эффективная работа с СУБД – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.Бочаров В.В. Проектирование информационных систем. СПб.: Питер, 2014. – 256 с.Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. – СПб.: Питер, 2013. – 169 с.Гринченко Н. Н. Проектирование баз данных. Учебное пособие – СПб.: Горячая Линия – Телеком, 2013. – 296 с.Гарнаев А., Самоучитель Visual Studio .NET 2015, СПб.: Питер, 2015. – 564 с.Емельянова Н.А., Защита данных. Учебное пособие, М.– Инфра–М, 2015. – 368 с.Громов В.И., Васильев Г.А. Энциклопедия безопасности-3 (с изменениями и дополнениями). Москва, 2011. – 156 с.Исаев Г.А., Проектирование информационных систем. Учебное пособие, М.– Омега–Л, 2015. – 432 с.Каган Б.М., Мкртумян И.Б. Информационные системы. – М.: Энергоатомиздат, 2012. – 488 с.Коротков Э.М. Разработка баз данных: учебник. – 2–е изд. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 398 с.Курочкин Е.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Омега-Л, 2012. – 289 с.Культин К.К., Основы программирования в Microsoft Visual C#, СПб.: БХВ–Петербург, 2013. – 425 с.Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2012. – 306 с.Макаров Н.А., Проектирование информационных систем. Учебное пособие, М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 240 с.Михеева В.Д., Харитонова И.А. MS Access – СПб.: БХВ – Петербург, 2014. – 374 с.Назаров С.В. Компьютерные технологии обработки информации. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 290 с.Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование – СПб.: БХВ–Петербург, 2012. – 169 с.Стюарт Роб, Практическое руководство по доступу к данным. СПб: БХВ–Петербург, 2013. – 304 с. Тарасов С., СУБД для программиста. Базы данных изнутри. М.: Соломон, 2015. – 320 с.Троелсен Э., Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, М.: Вильямс, 2015. – 1312 с.Туманов, В.Е. Основы проектирования реляционных баз, данных; Бином, 2012. – 450 с.Ульянов, П.М. Расчет экономической эффективности ПО: учебное пособие – М.: Высшее образование, 2012. – 125 с.Уральская, К.Е. Экономика для ВУЗов – М.: Высшее образование, 2014. – 215 с.Ширин, В.М. MySQL – М.: Высшее образование, 2012. – 369 с.Сайт «KEI-Hotel». Режим доступа: http://www.kei-hotel.ru.Сайт «Эдельвейс». Режим доступа: http://www.edelink.ru.Сайт «epitome PMS». Режим доступа: http://www.librahospitality.com.Сайт «UCS-Shelter». Режим доступа: https://www.ucs.ru.Сайт «1С: Отель». Режим доступа: http://1chotel.ru.Сайт MSSQLServer. Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/server-cloud/products/sql-server/overview.aspx.Сайт Embarcadero RAD Studio. Режим доступа: https://www.embarcadero.com/ru.

1. ГОСТ 34.003–90 Автоматизированные системы. Термины и определения. - Введ. 01.01.1992. - М.: Издательство стандартов, 2013. - 15 с.
2. ГОСТ 24.702–85 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Эффективность автоматизированных систем управления. Основные положения. - Введ. 01.01.1987. - М.: Издательство стандартов, 2013. - 4 с.
3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. - Введ. 15.06.2003. - М.: Информационно-издательский центр Госкомсанэпиднадзора России, 2009. - 41 с.
4. СанПин 2.2.4 1294-03 Санитарно-гигиенические нормы допустимых уровней ионизации воздуха. - Введ. 15.06.2003. - М.: Информационно-издательский центр Госкомсанэпиднадзора России, 2009. - 41 с.
5. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в производственных зданиях и помещениях. - Введ. 10.06.2010. - М.: Роспотребнадзор, 2010. - 32 с.
6. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения / И. М. Асанова. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория проектирования баз данных: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008
8. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие / С. И.Байлик, 2012. - 252 с.
9. Бирюкова О.Ю. Эффективная работа с СУБД – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.
10. Бочаров В.В. Проектирование информационных систем. СПб.: Питер, 2014. – 256 с.
11. Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. – СПб.: Питер, 2013. – 169 с.
12. Гринченко Н. Н. Проектирование баз данных. Учебное пособие – СПб.: Горячая Линия – Телеком, 2013. – 296 с.
13. Гарнаев А., Самоучитель Visual Studio .NET 2015, СПб.: Питер, 2015. – 564 с.
14. Емельянова Н.А., Защита данных. Учебное пособие, М.– Инфра–М, 2015. – 368 с.
15. Громов В.И., Васильев Г.А. Энциклопедия безопасности-3 (с изменениями и дополнениями). Москва, 2011. – 156 с.
16. Исаев Г.А., Проектирование информационных систем. Учебное пособие, М.– Омега–Л, 2015. – 432 с.
17. Каган Б.М., Мкртумян И.Б. Информационные системы. – М.: Энергоатомиздат, 2012. – 488 с.
18. Коротков Э.М. Разработка баз данных: учебник. – 2–е изд. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 398 с.
19. Курочкин Е.Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М.: Омега-Л, 2012. – 289 с.
20. Культин К.К., Основы программирования в Microsoft Visual C#, СПб.: БХВ–Петербург, 2013. – 425 с.
21. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2012. – 306 с.
22. Макаров Н.А., Проектирование информационных систем. Учебное пособие, М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 240 с.
23. Михеева В.Д., Харитонова И.А. MS Access – СПб.: БХВ – Петербург, 2014. – 374 с.
24. Назаров С.В. Компьютерные технологии обработки информации. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 290 с.
25. Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование – СПб.: БХВ–Петербург, 2012. – 169 с.
26. Стюарт Роб, Практическое руководство по доступу к данным. СПб: БХВ–Петербург, 2013. – 304 с.
27. Тарасов С., СУБД для программиста. Базы данных изнутри. М.: Соломон, 2015. – 320 с.
28. Троелсен Э., Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, М.: Вильямс, 2015. – 1312 с.
29. Туманов, В.Е. Основы проектирования реляционных баз, данных; Бином, 2012. – 450 с.
30. Ульянов, П.М. Расчет экономической эффективности ПО: учебное пособие – М.: Высшее образование, 2012. – 125 с.
31. Уральская, К.Е. Экономика для ВУЗов – М.: Высшее образование, 2014. – 215 с.
32. Ширин, В.М. MySQL – М.: Высшее образование, 2012. – 369 с.
33. Сайт «KEI-Hotel». Режим доступа: http://www.kei-hotel.ru.
34. Сайт «Эдельвейс». Режим доступа: http://www.edelink.ru.
35. Сайт «epitome PMS». Режим доступа: http://www.librahospitality.com.
36. Сайт «UCS-Shelter». Режим доступа: https://www.ucs.ru.
37. Сайт «1С: Отель». Режим доступа: http://1chotel.ru.
38. Сайт MS SQL Server. Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/server-cloud/products/sql-server/overview.aspx.
39. Сайт Embarcadero RAD Studio. Режим доступа: https://www.embarcadero.com/ru.

Вопрос-ответ:

Какие характеристики у ООО Элефант?

ООО Элефант имеет следующие характеристики: ....

Какие элементы включает программная и техническая архитектура ООО Элефант?

Программная и техническая архитектура ООО Элефант включает следующие элементы: ....

Какие существующие системы учета клиентов гостиницы были проанализированы?

Были проанализированы следующие существующие системы учета клиентов гостиницы: ....

Почему была необходима разработка информационной системы учета клиентов гостиницы для ООО Элефант?

Разработка информационной системы учета клиентов гостиницы для ООО Элефант была необходима по следующим причинам: ....

Какие требования предъявляются к функционалу разрабатываемой информационной системы учета клиентов гостиницы?

К требованиям функционала разрабатываемой информационной системы учета клиентов гостиницы относятся: ....

Какая цель разработки базы данных для учета клиентов гостиницы?

Целью разработки базы данных является автоматизация учета клиентов гостиницы для обеспечения более эффективного и точного процесса управления клиентской базой и удовлетворения потребностей клиентов.

Какие особенности имеет ООО Элефант?

ООО Элефант - гостиница, которая предоставляет услуги проживания клиентам. Гостиница имеет свою клиентскую базу и ведет учет данных о каждом клиенте.

Как осуществляется учет клиентов в ООО Элефант?

Учет клиентов в ООО Элефант осуществляется с использованием традиционных методов, таких как отдельный документ с данными клиента, ручной ввод данных и хранение информации в файловой системе.

Какая архитектура программной и технической части ООО Элефант?

ООО Элефант имеет программную архитектуру, основанную на клиент-серверной модели, с базой данных, которая хранит информацию о клиентах. Техническая часть включает в себя серверное оборудование, используемое для хранения и обработки данных клиентов.

Какие системы учета клиентов гостиницы существуют на рынке?

На рынке существует несколько систем учета клиентов гостиницы, таких как "1С:Отель", "RMS Hotel", "Guest Tracker" и другие. Однако, данные системы не удовлетворяют потребностям ООО Элефант, поэтому требуется разработка собственной информационной системы для учета клиентов гостиницы.

Какие основные характеристики ООО "Элефант"?

ООО "Элефант" - это компания, занимающаяся гостиничным бизнесом. Основные характеристики компании включают в себя ее юридический статус (общество с ограниченной ответственностью), название, и, предположительно, другие сведения о ней, такие как место нахождения, основная деятельность и т. д.

Как ведется учет клиентов в ООО "Элефант"?

В ООО "Элефант" учет клиентов ведется с использованием информационных систем. Для этого компания может использовать базу данных, которая хранит информацию о клиентах, включая их персональные данные, историю бронирования и проживания, платежи и другую сопутствующую информацию. Такой учет позволяет эффективно организовать работу с клиентами и обеспечить высокий уровень обслуживания.