1. Особенности группового тестирования: основные проблемы и пути их решения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психодиагностика
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.05.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. История возникновения группового тестирования 5
2. Групповое тестирование: особенности, основные проблемы и пути их решения 7
Заключение 13
Список использованных источников 14

Фрагмент для ознакомления

Просто условия сбора этой информации таковы, что группа людей выполняет тест одновременно. Групповые методы -весьма стандартизованные - практически не требуют специального тренинга ни в способах предъявления материала (вопросы предъявляются в стандартной форме на бумаге или на слух), ни в способах обработки (она сводится к формальному подсчету числа совпадений ответов с «ключевыми»). Поэтому групповое тестирование нередко поручается непсихологам и вспомогательному персоналу (лаборантам). Но тут-то и таятся «подводные камни», неучет которых порой приводит к серьезным диагностическим ошибкам. [1]Надо учитывать, что очень серьезно на результаты может повлиять обстановка в группе в момент тестирования (ситуационная социально-психологическая атмосфера, групповые настроения). И многое тут зависит от умения проводящего тестирование учитывать эту обстановку, а в идеале и формировать подходящую - такую, которая требуется для серьезной и сосредоточенной работы с тестом. Но обстановка во время тестирования в группе - отнюдь не единственный фактор, который надо отслеживать.Групповые тесты требуют от тестируемых сложившихся навыков самостоятельной работы. Наиболее типичная форма предъявления тестовых заданий и инструкций - письменная. Но вполне допустимо (и в некоторых случаях более эффективно) предъявление тестовых заданий на слух. Предъявление теста в устной форме имеет не только преимущества (контроль за вниманием аудитории), но и недостатки. В этом случае приходится ориентироваться на темп, доступный более медлительным испытуемым, а самые быстрые начинают скучать, отвлекаться, и из-за этого внимание их рассеивается, они могут допустить ошибки.Индивидуальные различия в темпе выполнения тестов объясняются стилевыми особенностями темперамента. Если тест проводится в письменной форме, то следует заранее объявить, что должны делать люди, которые завершат работу досрочно (сдать заполненный бланк и выйти из помещения или несколько раз проверить свою работу). Какой вариант выбрать, зависит от теста и от обстановки в группе (что приведет к меньшей дезорганизации). Но лучше применять такие тесты, которые не могут быть выполнены досрочно вообще никем. В этом случае надо позаботиться о другом — предупредить людей, что многие просто не успеют завершить работу в срок, что это нормально, что так и задумано. [2]Один из способов устранения проблемы разного темпа — применение двухстадийной схемы тестирования. В этом случае всем испытуемым предъявляется вначале краткий предварительный тест. Затем его результаты обрабатываются и испытуемые разбиваются на три группы: первой предъявляется легкий тест, второй — средний по трудности, третьей — повышенной трудности. В последнее время такого рода «индивидуальную настройку» уровня трудности все чаще производят с помощью компьютерного адаптивного тестирования.Большое значение имеет отношение неформальных лидеров к процедуре тестирования. Например, в одном случае один-два лидера (на которых равняются остальные члены группы) серьезно выслушивают инструкцию, с озабоченными лицами деловито берутся за выполнение теста, не отвлекаясь на болтовню. Можно не сомневаться, что в этом случае их примеру последуют остальные. В другом случае лидеры бросают ехидные замечания и шуточки по поводу предстоящей процедуры или выражают свое пренебрежительное отношение к ней. Поэтому весьма важно предвосхитить поведение лидеров. Еще лучше повлиять на него заранее. Если вы знаете, кто в группе «ходит в лидерах», то следует поговорить с ними предварительно. В индивидуальной беседе легче настроить лидеров на сотрудничество.Понятно, что основная задача диагноста — довести стандартную инструкцию к тесту до понимания каждого присутствующего в аудитории. Но многие стандартные инструкции ничего не говорят о том, как следует вносить исправления в бланк. Если об этом ничего не сказать, то при обработке бланков вы столкнетесь с путаницей и неоднозначными ситуациями. Поэтому лучше всего изобразить фрагмент бланка на доске и показать, как именно надо вносить исправления. А лучше всего вооружить испытуемых карандашами и ластиками. Тогда можно просто стереть ластиком штриховку, нанесенную в ошибочную позицию на бланке (пустую клеточку или кружочек). Такой способ работы принят за рубежом при выполнении самых ответственных аттестационных тестов (например, тестов SAT или GRE). При этом возникает меньше ошибок и при автоматическом вводе в компьютер (с помощью сканера).Многие недостатки группового метода тестирования преодолеваются при применении современных компьютерных методов. Речь идет прежде всего о так называемом «адаптивном тестировании». В этом случае компьютерная программа изменяет последовательность предъявляемых тестовых заданий в зависимости от ответов испытуемого в процессе сеанса тестирования. Существует «модель пирамидального тестирования». В ней все задания проранжированы по уровню трудности, а компьютер повышает или понижает уровень трудности заданий в зависимости от того, был ли дан правильный или ошибочный ответ на предыдущем шаге. Понятно, что в этом случае процедура укорачивается, каждый испытуемый оптимально «нагружается» сообразно своему уровню и темпу работы. Диагност же освобождается от необходимости анализировать ответы по ходу тестирования и подбирать соответствующий уровень трудности, как это делается, например, в индивидуальном экспресс-тесте интеллекта Слоссона.Сегодня созданы десятки разнообразных алгоритмов компьютерного адаптивного тестирования. Один из эффективных и одновременно весьма простых методов применен, в частности, в компьютерной системе «Телетестинг», разработанной при поддержке газеты «Первое сентября». [5]Данная группа имеет значительное количество участников и подражателей, несмотря на то, что она появилась в мире сравнительно недавно. У группы общие интересы, общий взгляд на жизнь, отличительный стиль одежды и внешний вид. У них есть свои сообщества в социальных сетях, где они делятся друг с другом своими мыслями, а также активно общаются. История появления субкультуры не совсем известна, так как общество не афиширует и не заявляет о себе. Но есть особенность: это полная противоположность субкультуре ЭМО, хотя внешне они чем-то похожи (рваная причёска и чёлка, разный цвет волос) но манерой поведения и общением отличаются. Опасность заключается в своеобразном посвящении. В ряды вступить не просто. Сознание - особая субстанциональная вещь, не зависящая от материальной субстанции (дуализм Декарта). Она творит, т.е. порождает материю (разные формы идеализма, религиозно-философские концепции). Человеческое сознание самостоятельно и является частью мирового сознания. Данный подход свойственен материализму. Сознание не имеет субстанционального статуса, т.е. оно не обладает свойствами самостоятельности и самодостаточности. Сознание – это порождение материи на её высшем этапе, оно отражает реальность с помощью нейрофизиологических процессов мозга. Если прекращаются нейрофизиологические процессы в мозге, то и существование сознания также следующий ряд концепций сознания:- Диалектико-материалистическая. Свойство отражения является основанием для возникновения сознания, которое свойственно живой и неживой материи. Сознание – это продукт общественно-исторического развития. Оно происходит в контексте становления разумного человека, которому характерен развитый головной мозг, переход человека от уровня обезьяны к прямохождению, изменение конечностей, развитие трудовой деятельности, изготовление орудий труда, возникновение членораздельной речи как важное условие коммуникации. ЗаключениеТаким образом, групповое тестирование - такой тип методик, который позволяет одновременно проводить испытания с очень большой группой людей (до нескольких сот человек). Как любая другая психологическая процедура, групповой тест имеет свою историю возникновения. Данная методика отличается от других имея свою структуру, способ тестирования, апробацию результатов. В характеристике данного типа тестов отмечаются достоинства и недостатки. Список использованных источниковАнастази А. Психологическое тестирование / Электронный ресурс - https://www.psyoffice.ru/10-51-11395.htmШмелев А. Групповое психологическое тестирование / Электронный ресурс - http://psy.1september.ru/article.php?ID=200003204Возникновение группового тестирования / Электронный ресурс - /http://studme.org/37586/psihologiya/vozniknovenie_gruppovogo_testirovaniyaИндивидуальные и групповые тесты. Их достоинства и недостатки / Электронный ресурс - http://studopedia.ru/3_192649_individualnie-i-gruppovie-testi-ih-dostoinstva-i-nedostatki.htmlГрупповое тестирование / Электронный ресурс -http://labook.com.ua/book_psihologicheskoe-testirovanie-kniga-1_762/14_glava-11.-gruppovoe-testirovanie

Список использованных источников

1. Анастази А. Психологическое тестирование / Электронный ресурс - https://www.psyoffice.ru/10-51-11395.htm
2. Шмелев А. Групповое психологическое тестирование / Электронный ресурс - http://psy.1september.ru/article.php?ID=200003204
3. Возникновение группового тестирования / Электронный ресурс - /http://studme.org/37586/psihologiya/vozniknovenie_gruppovogo_testirovaniya
4. Индивидуальные и групповые тесты. Их достоинства и недостатки / Электронный ресурс - http://studopedia.ru/3_192649_individualnie-i-gruppovie-testi-ih-dostoinstva-i-nedostatki.html
5. Групповое тестирование / Электронный ресурс -http://labook.com.ua/book_psihologicheskoe-testirovanie-kniga-1_762/14_glava-11.-gruppovoe-testirovanie

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет групповое тестирование?

Групповое тестирование имеет несколько особенностей. Во-первых, в данном подходе группа людей выполняет тест одновременно. Во-вторых, групповые методы тестирования весьма стандартизованы и практически не требуют специального тренинга ни в способах предъявления материала, ни в формулировке вопросов. Вопросы предъявляются в стандартной форме, что облегчает сравнение результатов между участниками. Наконец, групповое тестирование нередко проводится в организованных условиях, например, в аудитории или компьютерном классе.

Какие основные проблемы могут возникнуть при групповом тестировании?

При групповом тестировании могут возникать различные проблемы. Во-первых, участники могут быть отвлечены или не сосредоточиться на выполнении задания из-за присутствия других людей. Во-вторых, возможна потеря времени на организационные моменты, такие как распределение заданий и материалов. Также могут возникать проблемы с контролем за выполнением теста и предотвращением мошенничества. Кроме того, некоторые участники могут чувствовать себя неуютно в групповой ситуации и испытывать стресс.

Что можно сделать для решения проблем, возникающих при групповом тестировании?

Для решения проблем, возникающих при групповом тестировании, можно принять несколько мер. Во-первых, необходимо обеспечить хорошие условия для концентрации участников, например, предоставив комфортное помещение без посторонних шумов и отвлекающих факторов. Во-вторых, следует предусмотреть четкую организацию тестирования, включая распределение заданий и контроль за их выполнением. Также полезно провести вводное обучение, чтобы участники были знакомы с процедурой тестирования и знали, как вести себя в групповой ситуации. Важно также создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы участники чувствовали себя комфортно и могли свободно проявлять свои способности.

Какие особенности имеет групповое тестирование?

Групповое тестирование предполагает одновременное выполнение теста группой людей. Оно имеет стандартизованные методы и не требует специального тренинга. Вопросы предъявляются в стандартном формате.

Какие проблемы могут возникать при групповом тестировании?

Одной из основных проблем группового тестирования является возможность взаимного влияния участников группы друг на друга. Также возникают трудности с контролем процесса выполнения теста и оценкой результатов.

Какие пути решения проблем группового тестирования существуют?

Для устранения взаимного влияния участников группы можно проводить тестирование в разных комнатах или использовать онлайн-платформы. Для контроля процесса выполнения и оценки результатов можно использовать мониторинг и аналитические инструменты.

Какая история возникновения группового тестирования?

Групповое тестирование появилось как один из способов эффективного сбора данных от большого числа участников. Первые исследования в этой области были проведены в средине XX века. С тех пор групповое тестирование стало широко применяться в различных сферах.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи использовались различные источники, включая научные статьи, книги и интернет-ресурсы. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.