Разработка электрического приспособления для выпресовки запресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ -7930

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 1515 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 10.06.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Строительство материально-технической базы современного общества и необходимость непрерывного повышения производительности труда на основе современных средств производства ставит перед машиностроением весьма ответственные задачи. К их числу относятся повышение качества машин, снижение их материалоемкости, трудоемкости и себестоимости изготовления, нормализация и унификация их элементов, внедрение поточных методов производства, его механизация и автоматизация, а также сокращение сроков подготовки производства новых объектов. Решение указанных задач обеспечивается улучшением конструкции машин, совершенствованием технологии их изготовления, применением прогрессивных средств и методов производства. Большое значение в совершенствовании производства машин имеют различного рода приспособления.
Использование приспособлений способствует повышению производительности и точности обработки, сборки и контроля; облегчению условий труда, сокращению количества и снижению необходимой квалификации рабочих; строгой регламентации длительности выполняемых операций; расширению технологических возможностей оборудования; повышению безопасности работы и снижению аварийности.
При разработке приспособлений имеются широкие возможности для проявления творческой инициативы по созданию конструкций, обеспечивающих наибольшую эффективность и рентабельность производства, по снижению стоимости приспособлений и сокращению сроков их изготовления. Приспособления должны быть удобными и безопасными в работе, быстродействующими, достаточно жесткими для обеспечения заданной точности обработки, удобными для быстрой установки на станок, что особенно важно при периодической смене приспособлений в серийном производстве, простыми и дешевыми в изготовлении, доступными для ремонта и замены изношенных деталей.
Основной ремонт карданного шарнира, это замена износившейся крестовины с игольчатыми подшипниками и их уплотнениями. Для выполнения этой работы необходима полная разборка карданного шарнира с извлечением игольчатых подшипников. Выполнение данной работы с применение ударных
нагрузок не представляется возможным, так как может привести к порче детали.
При разборке карданных шарниров следует производить выпрессовку игольчатых подшипников. В условиях интенсивной эксплуатации детали, возникновении коррозии на рабочих поверхностях, выпрессовка может потребовать значительных усилий.

Описание конструкции и принципа действия приспособления

Для сокращения сроков по выполнению работ, связанных с ремонтом карданного шарнира и уменьшения трудоемкости этих работ в качестве приспособления выбираем устройство для выпрессовывания и запрессовывания подшипников карданных валов (далее по тексту приспособление).
Конструкция приспособления состоит из: электродвигателя 1, фланцевой муфты 2, червячного редуктора 3 установленного на плите 4, вертикального стержня (винта) 5 с установленным на конце стаканом 6, направляющей втулки 7, бронзовой втулки 8 опирающейся на подшипник 9, вертикальных стоек 10, поворотного упора 13, направляющей втулки11, фиксирующих шпилек 11, поворотного упора 12, основания 13.
Для выпрессовки подшипника из одной из вилок карданный шарнир карданный шарнир устанавливается на поворотный упор 12, при этом шток упора 14 должен упираться в подшипник, а стойки упора 15 поддерживать шипы крестовины перпендикулярные оси извлекаемого подшипника. На винт 5 устанавливается стакан 6 размеры внутреннего отверстия которого превышают внешний диаметр извлекаемого подшипника. Производится
Фрагмент для ознакомления

Произведем сравнение технических электродвигателей отечественного и иностранного производства.Таблица 1- Технические характеристики электродвигателейТипNnдвI, А при 380Вh,%cosφIп/ IнМп/МнМmax/МнM, кгАИР100L81,57004,1770,73,71,6226ABLE Y2-112M-81,56804,2750,6952,02,250WEGW22 112M1,57004,43750,74,22,22,233InduktaSg 112M-81,57204,276,80,684,62,52,833где N – мощность двигателя в кВт;n – частота вращения вала электродвигателя, об/мин;h - КПД электродвигателя в %;cos φ – коэффициент мощности электродвигателя;Iki/Inom - отношение начального пускового тока к номинальному;Мп/Мн – отношение пускового момента к номинальному моменту.Mmax/Mnom - отношение максимального момента к номинальному;I пуск/Iном – отношение тока пускового к номинальному, А;J – момент инерции, кг∙м2;М – масса электродвигателя в кг.Как видно из Таблицы 1 технические характеристики электродвигателей имеют незначительные отличия, явным фактом является то, что асинхронный трехфазный электродвигатель отечественного производства АИР100L8 имеет самую маленькую массу, и соответственно отличается габаритными размерами по сравнению с другими представленными здесь электродвигателями, что приводит к уменьшению размеров приспособления и снижению металлоемкости для его изготовления.Таблица 2-Стоимость электродвигателейМарка электродвигателяСтоимость, руб.АИР100L87500-10500ABLE Y2-112M-8от 12500WEGW22 112Mот 12500InduktaSg 112M-8от 12500Проанализировав данные таблиц 1 и 2 делаем вывод, что наиболее приемлемым вариантом в условиях является асинхронный трехфазный электродвигатель АИР100L8.Определим передаточное значение редуктора:где nдв-частота вращения двигателя, об/мин;S- шаг резьбы винта, мм;v-назначенная скорость винта, v=0,06 м/с=60 мм;На основании расчёта и конструктивных особенностях приспособления принимаем редуктор червячный Ч-80-50-56-1-1-У2;Ч - тип;80 - межосевое расстояние;50 - номинальное передаточное число;56 - вариант сборки, с полым выходным валом;1 - вариант по расположению червячной пары;1 - вариант по расположению лап;У2 - климатическое исполнение и категория размещения;Таблица 3- Технические характеристики червячного редуктора Передаточные числаЧастота вращения входного вала, об/минДопускаемая радиальная нагрузка на валуноминальноефактическое750вход, Нвыход, Ндопускаемый крутящий момент на вых.валу, НмКПД50522430,655004000Уточним скорость движения винта:где iрф-фактическое передаточное число редуктора,i=52;ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проделанной работы разработана конструкция приспособления для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников карданных валов. Произведены кинематические и прочностные расчеты приспособления, подобраны материалы основных элементов, на основании анализа технико-экономических характеристик типовых электродвигателей выбран наиболее выгодный вариант электродвигателя, определено передаточное число привода, подобран редуктор, выполнено описание процессов выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников. Простота конструкции, применение типовых и стандартных деталей и узлов существенно приведут к сокращению сроков по выполнению работ, связанных с ремонтом карданного шарнира и уменьшения трудоемкости данной работыПрименение специализированных приспособлений позволяет снизить брак на 5…10%, снизить трудоемкость на 40%, а также повысить стабильность точностных параметров операции. В совокупности всё это приводит к снижению себестоимости ремонта и повышению его качества.

В результате проделанной работы разработана конструкция приспособления для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников карданных валов. Произведены кинематические и прочностные расчеты приспособления, подобраны материалы основных элементов, на основании анализа технико-экономических характеристик типовых электродвигателей выбран наиболее выгодный вариант электродвигателя, определено передаточное число привода, подобран редуктор, выполнено описание процессов выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников. Простота конструкции, применение типовых и стандартных деталей и узлов существенно приведут к сокращению сроков по выполнению работ, связанных с ремонтом карданного шарнира и уменьшения трудоемкости данной работы
Применение специализированных приспособлений позволяет снизить брак на 5…10%, снизить трудоемкость на 40%, а также повысить стабильность точностных параметров операции. В совокупности всё это приводит к снижению себестоимости ремонта и повышению его качества.

Вопрос-ответ:

Для чего нужно электрическое приспособление для выпресовки запрессовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930?

Электрическое приспособление для выпресовки запрессовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930 предназначено для облегчения и ускорения процесса замены подшипников в карданных шарнирах. Оно позволяет автоматизировать данную операцию и снизить риски повреждения деталей.

Как электрическое приспособление для выпресовки запрессовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930 помогает повысить производительность труда?

Электрическое приспособление упрощает и ускоряет процесс замены подшипников, что позволяет сократить время, затрачиваемое на данную операцию. Это позволяет рабочим выполнять больше работ за одну смену и повышает общую производительность труда.

В каких ситуациях рекомендуется использовать электрическое приспособление для выпресовки запрессовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930?

Электрическое приспособление рекомендуется использовать в случаях, когда требуется заменить подшипники в карданных шарнирах МЗКТ 7930. Оно особенно полезно, если такие работы выполняются регулярно или если необходимо выполнить большой объем работ в короткие сроки.

Какие преимущества предлагает электрическое приспособление для выпресовки запрессовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930 по сравнению с ручным методом замены подшипников?

Электрическое приспособление позволяет автоматизировать и ускорить процесс замены подшипников, что уменьшает риск ошибок и повреждений деталей. Оно также снижает физическую нагрузку на рабочих и требует меньше усилий. В итоге, использование электрического приспособления повышает эффективность работы и качество результатов.

Какая гарантия предоставляется на электрическое приспособление для выпресовки запрессовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930?

Гарантия на электрическое приспособление зависит от производителя и условий покупки. Рекомендуется обратиться к продавцу или производителю, чтобы получить более точную информацию о гарантийных условиях.

Какое приспособление можно использовать для выпресовки запресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930?

Для выпресовки запресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930 можно использовать разработанное электрическое приспособление.

Какое преимущество имеет электрическое приспособление для выпресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930?

Электрическое приспособление для выпресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930 имеет преимущество в том, что обеспечивает более точную и эффективную работу, а также удобство использования для оператора.

Какая задача стоит перед машиностроением в контексте разработки электрического приспособления для выпресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930?

В контексте разработки электрического приспособления для выпресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930, машиностроению стоит задача повышения качества машин, снижения материалоемкости, трудоемкости и себестоимости изготовления, а также нормализации и унификации элементов.

Для каких целей используется электрическое приспособление для выпресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930?

Электрическое приспособление для выпресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930 используется для обеспечения более эффективной и быстрой установки и обслуживания подшипников на данный тип машины.

Какие основные проблемы решает электрическое приспособление для выпресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930?

Электрическое приспособление для выпресовки подшипников карданных шарниров МЗКТ 7930 решает проблемы, связанные с увеличением производительности, снижением времени и затрат на обслуживание и ремонт машин, а также обеспечивает более высокое качество работ и удобство использования для оператора.