Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Дворцово-парковые ансамбли Петербурга как выражение культурного сознания эпохи.

  • 23 страницы
  • 6 источников
  • Добавлена 28.01.2011
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ «ПЕЙЗАЖНЫХ» ПАРКОВ
1.1 Влияние Эпохи Просвещения на концепцию оформления парков
1.2 Пейзажные парки как увлечение Екатерины II
ГЛАВА 2. САДОВО-ПАРКОВЫЕ АНСАМБЛИ ЦАРСКИХ РЕЗИДЕНЦИЙ КАК ОТРАЖЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
2.1 Классицизм и Просвещение в Царском Селе
2.2 Парковые постройки как элемент ансамбля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Напротив Китайской беседки за прудком вскоре началось строительство целой «Китайской деревни», а за «деревней» над Крестовым каналом, обрамляющим территорию Нового сада, возникла серия декоративных Китайских мостов. В одной из куртин Нового сада был сооружен по проекту В. И. Неелова нарядный Китайский театр.
«Общее изменение художественных вкусов отразилось и на облике более ранних регулярных садов. Еще в 1768 году было дано распоряжение: «В старом и новоразведенном садах шпалернику и штамбованных дерев не подрезывать, кроме средней дороги от дворца к Армитажу, оную только с боков подстригать». Деревья, теперь уже не сдерживаемые рукой садовника, стали быстро разрастаться и вскоре образовали те великолепные тенистые аллеи, которые до сих пор восхищают всех посетителей пушкинских парков. В Старом саду возникли новые павильоны «Верхняя ванна» и «Нижняя ванна», непохожие на стоящий рядом пышный дворец, но в то же время органически включившиеся в общий пейзаж старого регулярного сада. «Верхняя ванна» особенно удачно поставлена на берегу небольшого пруда, вырытого на 30 лет раньше постройки самого павильона. Когда видишь с противоположного берега, как красиво отражается в воде весь облик сооружения, кажется, что пруд специально устроен только для того, чтобы усилить общее впечатление, которое производит это здание.
В эти годы в Царском Селе начинают работать два талантливейших архитектора, которые сыграли весьма значительную роль в дальнейшем формировании дворцово-паркового ансамбля. Это - Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги.
Прекрасные памятники архитектуры были сооружены в Царском Селе Камероном. Главное место среди них занимает комплекс Камероновой галереи, Холодных бань (известных также под названием «Агатовых комнат») и Висячего сада. Это очень своеобразные сооружения, которые зодчий, использовав общие формы и отдельные элементы древнеримской архитектуры, решил на основе глубокого осмысления всего окружающего ансамбля, созданного его предшественниками.
«Здания Камероновой галереи и Холодных бань органически связаны с Екатерининским дворцом и композиционно продолжают линию его южного флигеля. Но они не примыкают к дворцу вплотную, а разделены небольшим садом, устроенным на массивных аркадах на уровне второго этажа».
Удачно поставленная на границе регулярного и пейзажного парков Камеронова галерея органически включается в оба эти ансамбля и как бы объединяет их. Галерея является переходом от пышных залов парадного дворца к открытому водному простору Большого пруда, тенистым аллеям и солнечным лужайкам. В центре здания — застекленная часть, созданная с учетом изменчивой погоды холодного северного лета. Это еще по существу дворцовый зал, но более открытый и тесно связанный с парком. Вокруг него — терраса с колоннами ионического ордера, поставленными, однако, в явное нарушение классического канона, слишком далеко друг от друга. Но именно благодаря этой широкой расстановке колонн галерея кажется особенно легкой и прозрачной, тем более что она поставлена на монументально решенных аркадах нижнего этажа. Величественная лестница, простая и строгая по форме, плавно спускается в сад и одновременно служит прекрасным завершением перспективы одной из парковых аллей.
«Очень эффектно, также, не считаясь ни с какими античными канонами, решает Камерон композицию позднейшей части этого комплекса, пристроенной уже в середине 90-х годов,— пологого спуска (пандуса). Поставленный как бы под случайным углом, асимметрично по отношению к Висячему саду, пандус плавно переходит в Рамповую аллею, которая воспринимается как логическое продолжение постройки Камерона. Постановка пандуса была продиктована ранее созданной планировкой, которую учитывал Камерон. Своеобразно и смело найдено здесь архитектором сочетание тяжелых массивных форм самого пандуса, как бы нарисованного крупными штрихами, с легкой колоннадой галереи».
Большое значение во всем облике архитектурного комплекса Камерона играет фактура материала. В условиях быстро развивающейся в России горной промышленности камень самых разнообразных пород, начиная от простого известняка и кончая ценнейшими сортами яшмы и ляпис-лазури, стал доступен для применения в архитектуре.
«Камерон широко использовал в своих постройках различные горные породы. Пудостский камень, использованный Камероном в кладке стен нижнего этажа Холодных бань и галереи, неизмеримо обогатил весь комплекс и придал ему своеобразную величественную красоту, В отделке интерьеров Холодных бань и при перестройке ряда дворцовых залов Камерон применил отделку из ценных пород мрамора, яшмы, агата, ляпис-лазури. Во внутреннем убранстве Екатерининского дворца Камерон использовал новейшие достижения русской художественной промышленности в области производства стекла».
Широкую известность получили созданные Камероном в южном флигеле дворца, небольшие по размеру, изящные интерьеры «Табакерка», или Синий кабинет, сплошь облицованный белым и синим стеклом и украшенный арабесками из золоченой бронзы, прекрасный Зеркальный кабинет с огромными зеркалами, разделенными пилястрами из разноцветной майолики, и Серебряный кабинет с украшениями из уральского серебра.
Таким образом, совместными усилиями гениальных зодчих XYII в. Был создан один из самых значительных дворцово-парковых ансамблей эпохи Просвещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последней трети XVIII века ведущим стилем в русской архитектуре становится классицизм, опирающийся на формы и каноны, унаследованные от античности. Раскопки античных памятников дали толчок всеобщему увлечению искусством и философией древней Греции и древнего Рима. Реалистические тенденции, гражданственность и гуманизм — вот то, что привлекало в культуре античности передовых людей второй половины XVIII века. Философы-просветители находили в ней опору для своих теоретических построений, живописцы, скульпторы и архитекторы — недосягаемые образцы высокого искусства, сочетающего огромную культуру формы со значительностью содержания. «Греко-римский мир был по превосходству реалистическим, — писал впоследствии А. И. Герцен, характеризуя эту эпоху, — он любил и уважал природу, он жил с нею заодно, он считал высшим благом существовать. Античное увлекало своей человечностью... Через античное вырабатывалось новое». В то же время монументальность и величие памятников античного искусства как нельзя более отвечали стремлениям правящей дворянско-аристократической верхушки запечатлеть себя и свои деяния в торжественных формах нового стиля.
Вместе с тем классицизм не являлся слепым подражанием искусству далекого прошлого. В искусстве каждой страны элементы и каноны античности перерабатывались в соответствии с национальными традициями и получали свое новое и самостоятельное выражение.
Замечательные памятники русского классицизма были созданы выдающимися русскими архитекторами в Санкт- Петербурге, Павловске, Царском Селе в 80-х годах XVIII века.
Екатерининский классицизм сыграл огромную роль в формировании классицистического облика русской столицы. Множество лучших памятников архитектуры Петербурга было сооружено именно в это время. Екатерининский классицизм часто называют ранним русским классицизмом, или «переходным стилем». Его основные черты: камерность, изящество, легкость и некоторая «неразвитость» форм, действительно свойственная ранним стадиям развития того или иного художественного стиля. Вместе с тем они являются непревзойденными образцами неоклассического стиля.
Французские просветители обожествляли природу и «естественный порядок вещей», считали необходимым уподобить ему общественную жизнь. Вместе с тем созданные в этот период ансамбли как нельзя лучше отражают основные идеи Века Просвещения –единства человека и природы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бартенев В.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей, М.: Изобразительное искусство, 2003.
Воронов М.Г. Архитектурный ансамбль Камерона в Пушкине, СПб, 2001.
Голлербах Э. Город муз, СПб, 2003.
Зодчие Санкт-Петербурга, «Лениздат»,1997.
Костылев Р.П., Пересторонина Г.Ф. Петербургские архитектурные стили. 2002.
Лихачев Д.С. Поэзия садов, М.: Наука, 2002.

« Антология философии», М. «Наука»,1967г.
« Философский словарь», М., « Слово», 1997г
Д.С.Лихачев «Поэзия садов», Л., « Наука»,1987г.
Лихачев Д.С. Поэзия садов. Л., 1982. С. 87.
В.Ключевский, Соч. в 9-ти томах, М., « Мысль»1989г.
Зодчие Санкт-Петербурга, «Лениздат»,1997г.


Д.С.Лихачев « Поэзия садов», « Наука», 1982г.
В.А.Витязева « Каменный остров», Лениздат,1991г.
Лихачев Д.С. Поэзия садов. Л., 1982. С. 88.
В.А.Бартенев и В.Н.Батажкова « Очерки истории архитектурных стилей», М., « Изобразительное искусство»,1983г.
Э.Голлербах « Город муз», СПб,1993г.
Зодчие Санкт-Петербурга, «Лениздат»,1997г.

Воронов М.Г. , Ходасевич Архитектурный ансамбль Камерона в Пушкине. 1990
Воронов М.Г. , Ходасевич Архитектурный ансамбль Камерона в Пушкине. 1990
Зодчие Санкт-Петербурга, «Лениздат»,1997г.
Зодчие Санкт-Петербурга, «Лениздат»,1997г.

Зодчие Санкт-Петербурга, «Лениздат»,1997г.

М.Г.Воронов «Архитектурный ансамбль Камерона в Пушкине», Лениздат,1990г.

М.Г.Воронов «Архитектурный ансамбль Камерона в Пушкине», Лениздат,1990г.

В.А.Бартенев и В.Н.Батажкова « Очерки истории архитектурных стилей», М., « Изобразительное искусство»,1983г.

Костылев Р.П., Пересторонина Г.Ф. Петербургские архитектурные стили. 2002.












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бартенев В.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей, М.: Изобразительное искусство, 2003.
2.Воронов М.Г. Архитектурный ансамбль Камерона в Пушкине, СПб, 2001.
3.Голлербах Э. Город муз, СПб, 2003.
4.Зодчие Санкт-Петербурга, «Лениздат»,1997.
5.Костылев Р.П., Пересторонина Г.Ф. Петербургские архитектурные стили. 2002.
6.Лихачев Д.С. Поэзия садов, М.: Наука, 2002.

Опубликовано

Содержание

Введение

1.Основная часть

1.1 История основания Санкт-Петербурга,

1.2 Художественного изображения-Петербург восемнадцатом веке,

Вывод

Литература

Вделают

в Начале XVIII века было знаменательно для России заметными изменения и значительные достижения. Это эпоха Петра великого, его реформ в политике и экономике, происходили большие преобразования общественной жизни России, культуры. Российская империя выходила на один уровень с европейскими державами.

Затронули преобразования и искусство. Изменились его жанр, структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство приобретало черты общеевропейского пути развития.

Наиболее значительные изменения произошли в архитектуре. Новый стиль, в котором строились города при петре I, был не похож на старое законодательство, с архитектурой. Он был очень похож на европейский, но это было, русский стиль, с отпечатком европейского искусства. Главным примером такого стиля является Петербург - новая столица России Петра великого.

Город, не знавший в своей истории классического европейского средневековья, тем не менее, это город старый, мудрый, что-то глубоко иррациональным и вполне соответствующим критериям европейской "столичности".

1.Основная часть

1.1 История основания Санкт-Петербурга

как Правило, города на Руси возводили на возвышенностях. Но в Петербурге были построены в низинах болотистых.

в то время как тысячи лет назад здесь гуляли волны послеледникового Анцилового озера. Она была более современного Балтийского моря и простиралось далеко к востоку от нынешнего залива, захватив и будущих Ладогу, и будущее Белое море.

Есть предположение, что земли в устье реки Невы, где сейчас находится в Санкт - Петербурге, были заселены людьми около 10 тысяч лет назад. Примерно в 9 веке этот край вошел в состав Древнерусского государства.

в Ближайшие окрестности Санкт-Петербурга богаты следами культуры каменного века. Все они, кроме неолитической стоянки в Разливе, относятся ко времени 1800-2000 лет до n. e. Стоянка в Разливе является самой древней и может быть датирована на основании геологических данных IV тысячелетие это. Не менее обитаем был этот регион и, позже, о чем красноречиво говорят ее сестрорецкие курганы, датируемые X-XIII века, и большой клад монет арабских IX-X века, найденный на территории васильевского острова.

Узнать стоимость работы