Награждение как одна из составляющих морального стимулирования профессиональной деятельности сотрудников и способы повышения её результатов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология менеджмента
  • 6060 страниц
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 13.05.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы трудовой мотивации сотрудников 6
1.1. Понятие и содержание системы мотивации персонала организации 6
1.2. Основные теории мотивации 16
1.3. Особенности мотивации профессиональной деятельности военных 22
Глава 2. Анализ мотивации труда сотрудников на предприятии 31
2.1 Оценка существующей мотивации труда военнослужащих 31
2.2 Предложения по совершенствованию мотивации труда сотрудников 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Фрагмент для ознакомления

7. Диаграмма ГантаПроектом, таким образом, займутся сотрудники:начальник – 1 работник (управление);разработчик –2 работника (разработка проекта);аналитики и консультанты – 2 работника (разработка проекта);координатор – 1 работник (управление проектом);служба поддержки -2 работника (устранение ошибок);технический персонал – 2 работника (реализация проекта).В команде предполагается работа 10 человек.На Рисунке 8 представлена организационная диаграмма команды проекта:Рис.8. Команда проекта по совершенствованию системы мотивацииРуководитель команды в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией; подчиняется начальнику предприятия.Обязанности: Оформляет документы, необходимые для осуществления проектной деятельности.Осуществляет организацию, планирование и координацию проектной деятельности.Обеспечивает высокий уровень эффективности проектной деятельности, внедрение новой техники и технологии.Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества проектной деятельности.Руководит всей командой, которая представлена на Рисунке 8.Таким образом, была разработана общая стратегия, при этом были определены приоритетные мероприятия – направления по реализации стратегии управления системой мотивации персонала, в том числе путем повышения квалификации сотрудников.Решения, затрагивающие персонал должны ориентироваться и на экономические, и на социальные цели. Поэтому в основу положена двойная связка целей, называемых экономической и социальной эффективностью (рисунок 9).Рис. 9. Категории и показатели эффективности при реализации стратегии в области управления мотивацией персонала Смета расходов на организацию процесса реализации проекта представлена в табл. 7.Таблица 7 Затраты на реализацию проектаЕдиновременные затратыСумма, тыс. руб.Составление и проектирование плана (привлечение специалистов)100Тестирование системы50Обучение и переквалификация персонала100Дополнительные расходы250Итого500Переменные затратыСумма в год, тыс. руб.Стоимость поддержки200Заработная плата специалистов100Итого300Затраты, приведенные в таблице, являются примерными, без учета налоговых отчислений. Социальная эффективность проектных предложений проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания негативных, с социальной точки зрения, изменений в организации (см. табл. 8).Таблица 8 Позитивные изменения при внедрении проектных предложений Социальные измененияПоказатели- обеспечение полной реализации потенциала персонала - сокращение количества сотрудников, занятых не по профилю - обеспечение возможности снижения негативных последствий увольнения сотрудников; обеспечение стабильности персонала- сокращение числа конфликтов в связи с необоснованным увольнением персонала - обеспечение приема персонала, соответствующего корпоративной и общей культуре - сокращение числа обращений к администрации со стороны сотрудников в связи с неудовлетворенностью содержанием и режимом работы - повышение обоснованности кадровых решений (по продвижению персонала) - снижение текучести кадров в связи с нереализованными ожиданиями - обеспечение своевременного выявления проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях - сокращение числа конфликтов - обеспечение условий для адаптации к условиям работы, реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников увеличение удельного веса сотрудников, повышающих свою квалификацию, сокращение требуемой продолжительности периода адаптации, снижение уровня текучести по причине неудовлетворенности возможностями развития - обеспечение связи между результативностью и оплатой труда - повышение удельного веса сотрудников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда - формирование благоприятного социально-психологического климата - увеличение удельного веса сотрудников, удовлетворенных социально-психологическим климатом - обеспечение соответствия кадровых решений требованиям трудового законодательства - сокращение числа трудовых споров, вызванных нарушением трудовых прав работников Таким образом, расчеты социальной эффективности показали, что кроме экономических результатов, организация получает значительные социальные результаты, которые выражаются в:стабилизации психологического климата в коллективе, уменьшении числа конфликтов;обеспечении полной реализации потенциала персонала; обеспечении приема персонала, соответствующего корпоративной культуре и т.д.Результаты исследований показывают, что указанные выше командные эффекты, приводят к существенному преимуществу. Разумеется, для разных типов корпоративной культуры, на различных этапах развития общества, актуальны разные командные эффекты и командные навыки.Целенаправленное развитие организационной культуры в организации посредством корпоративных мероприятий с командными эффектами возможно при соблюдении определенных условий:главное лицо готово совершенствоваться как командный лидер и развивать свою управленческую команду; члены управленческой команды работают как лидеры своих функциональных команд; цели в организации амбициозны и известны всему персоналу. Существуют процедуры обратной связи «сверху – вниз», «снизу – вверх» и по горизонтали; система мотивации (материальной и нематериальной) прозрачна, направляет работников, как на личную, так и на общую результативность; отсутствуют наглядные примеры использования «политического» стиля управления и традиция «двойных стандартов».Таким образом, в системе непрерывного повышения квалификации, методы, активизирующие познавательную деятельность, обеспечивают динамическое взаимодействие теории и собственной практики работника: оказывают методическое содействие и расширяют профессиональные возможности работника; дают возможность овладеть широким спектром форм, методов, приемов для гибкого построения процесса, повышения успешности собственной деятельности; на основе лучшего отечественного и мирового опыта обучают современным принципам разработки программ, а также их современного обеспечения.Итогом внедрения предложенных мероприятий станет: повышение квалификации персонала, повышение мотивированности сотрудниковповышение уровня предоставления услуг.Кроме того, разработанные мероприятия позволят повысить социальную эффективность существующей системы мотивации персонала компании. В частности: улучшится социально-психологический климат в коллективе и повысится работоспособность.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроблема мотивации трудовой деятельности персонала в современное время является основной в управлении организации. Актуальность этой темы постоянно возрастает в связи с тем, что основным капиталом любой организации становится персонал. Эффективность системы мотивации персонала зависит от специфики организации, от индивидуального подхода руководителя к материальному и нематериальному стимулированию труда.Ключевым фактором в достижении поставленных целей является мотивация персонала. В основе мотивации лежит желание лучше выполнить свою работу, получить за работу вознаграждение и направить все возможности на реализацию планов организации. Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие для создания имиджа организации. Ни одна организация не будет преуспевать без настроя сотрудников на работу с большой отдачей, без заинтересованности всех сотрудников организации в конечных результатах.Рассмотрение теоретических основ организации процессов мотивации на предприятии позволяет сделать следующие выводы:Построение эффективной системы управления персоналом, ориентированной на качество услуг и успешную реализацию, невозможно без внимания к конкретному работнику. Предприятие, которое не заботится о своих сотрудниках, не может быть эффективным и добиваться высот. Инструментом для проведения этой работы выбрана система мотивации.Процессы мотивации неразрывно связаны с процессами стимулирования, грамотный синтез позволяет выстроить эффективную систему мотивации на предприятии. Персонал – ведущий актив организации. Реальный процесс мотивации и стимулирования, в зависимости от своего состояния, может сохранять, увеличивать или превращать этот актив в пассив.Сбалансированная система мотивации подразумевает сбалансированный подход, когда все группы средств – материальные, организационные, социальные (соц. пакет) и моральные – включают определенное количество и качество, предполагающее «мотивационный отклик».В дипломной работе были выявлены и обоснованы тенденции и перспективы развития системы мотивации и стимулирования военнослужащих предприятия. Во второй главе дипломной работы было проведено исследование мотивации персонала. Основные причины увольнения персонала: - не устраивает заработная плата – 29%;- отсутствие системы обучения и повышения квалификации – 14%; - отдаленность места жительства – 14%; - тяжелые условия труда – 11%. Нужно отметить, что в основном увольняются те работники, стаж которых до 1 года. Это говорит о сложностях с системой адаптации и проблемах с обучением и развитием сотрудников, об отсутствии системы стимулирования.Анализ системы мотивации позволяет сделать следующий вывод:мотивация персонала представлена материальной и нематериальной составляющими;в управлении персоналом применяются следующие группы методов:административно-организационные методы управления:использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия;экономические методы управления:материальное стимулирование труда работников;социально-психологические методы управления:стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.).Проведенный анализ системы мотивации персонала вывил, что наиболее проблематичными на сегодняшний день факторами мотивации являются: отсутствие выплат премий за дополнительную нагрузку и платы за эффективность работы, отсутствие для многих возможности профессионально-должностного развития.С целью совершенствования системы мотивации персонала организации, в рамках выпускной квалификационной работы были разработаны рекомендации:1) создать систему повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала, что является необходимостью в современных условиях.Целями системы повышения квалификации специалистов должны стать:1. Повышение уровня профессиональной компетентности кадров в соответствии с развивающимся содержанием их деятельности.2. Создание благоприятных условий для участия работника в системе повышения квалификации не только в роли потребителя, но и в роли производителя услуг.3. Превращение системы повышения квалификации в источник укрепления социально-профессионального статуса работника и роста его материального благосостояния.4. Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации с целью обеспечения адресной методической помощи работникам.2) использовать нематериальные факторы мотивации. 1. Может быть предложена система помощи в построении индивидуальной карьеры.2. Забота о здоровье сотрудников. Руководство должно постараться снять синдромом хронической усталости работников; предоставить возможность регенерации (восстановления) во время работы – комнаты отдыха, организованная качественная еда, психологическая помощь в случае «синдрома эмоционального выгорания», прививки и другие варианты заботы о здоровье.3. Для повышения мотивации персонала, можно провести конкурс профессионального мастерства «Лучший работник 2016» среди работников основных направлений организации.Итогом внедрения предложенных мероприятий станет:повышение квалификации персонала,повышение эффективности деятельности.Кроме того, разработанные мероприятия позволят повысить социальную эффективность существующей системы мотивации персонала. В частности: улучшится социально-психологический климат в коллективе и повысится работоспособность.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Текст]// КонсультантПлюс: Высшая школа: - 2013. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [Текст] // КонсультантПлюс: Высшая школа: - 2014. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [Текст]// КонсультантПлюс: Высшая школа: - 2014. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ [Текст]// КонсультантПлюс: Высшая школа: - 2014. Азрилиян, А. Н., Азрилиян О. М., Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов [Текст]: учебник для вузов./А. Н. Азрилиян – М: Институт новой экономики, 2012, – 1280 с.Андриенко, В. Ф., Данюк В. М. Экономическое стимулирование трудовой активности [Текст]: учебник для вузов./В. Ф. Андриенко – М.: Финансы и статистика, 2012. – 216 с.Анохин, П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы [Текст]: учебник для вузов./П.К. Анохин – М: Наука, 1978.Алавердов Ашот Робертович, Эннкер Б.Управление кадровой безопасностью организации [Текст]: учебник для вузов./Алавердов А. Р. – М.: Синергия, 2012 – 450 с.Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. [Текст]: учебник для вузов./Алавердов А. Р. – М.: Синергия, 2012 – 656 с.Аувяэрт, Л., Сало У., Сиймон А., Тууранд А. Введение в психологию торговли [Текст]: учебник для вузов./Л. Аувяэрт – Тарту, 1985. – 101 с.Афонин, А. С. Основы мотивации труда: организационно – экономические аспекты [Текст]: учебник для вузов./А. С. Афонин – М.: Финансы и статистика, 2012 – 420 с.Ахалая, О.А. Совершенствование процедуры оценки персонала в ключевых кадровых ситуациях [Текст]: учебник для вузов./О.А. Ахалая– М.: Финансы и статистика, 2012. – 126 с.Берталанфи, Л. Н. Общая теория системы: Критический обзор. – В кн. Исследования по общей теории систем [Текст]: учебник для вузов./Л. Н. Берталанфи – М.: Прогресс, 1969 – 213 с.Бодди, Д., Пейтон Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов./Д. Бодди – М.: Финансы и статистика, 2012. – 240 с.Бороздина, О.Ю. Разработка методического обеспечения оценки и рационального использования трудового потенциала фирмы [Текст]: учебник для вузов./О.Ю. Бороздина – Кострома, 2012. – 218 с.Бука, Л.Ф., Зайцева О.П, Финансовый анализ в потребительской кооперации[Текст]: учебник для вузов./Л.Ф. Бука – Новосибирск: СибУПК, 2012. – 168с.Бука, Л.Ф., Зайцева О.П., Экономический анализ [Текст]: учебник для вузов./Л.Ф. Бука – Новосибирск: СибУПК, 2012. – 140с.Валевич, Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебник для вузов./Р.П. Валевич – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208с.Васильев, А.П., Потрубач В.Л. Современные методы оценки результативности труда [Текст]: учебник для вузов./А.П. Васильев – Мариуполь, 2013. – 354с.Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст]: учебник для вузов./В.Р. Веснин – М.: Юрист, 2012. – 496 с.Галкина, Т. П. Социология управления: От группы к команде [Текст]: учебник для вузов./Т. П. Галкина – М.: Финансы и статистика, 2012. – 280 с.Доронина, И. В. Мотивация и стимулирование персонала[Текст]: учебник для вузов./И. В. Доронина – Новосибирск: СибАГС, 2013. – 80с.Захаров, Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала [Текст]:/Управление персоналом, № 22 – 2012. – с. 35-37Иванов, Ю.В. Соционика и мотивация труда [Текст]:/Управление персоналом, №6. – 2013. – с. 17-19Иванова, С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?[Текст]: учебник для вузов./С.В. Иванова – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012 – 288 с.Исаев, В. В. Общая теория систем[Текст]: учебник для вузов./В. В. Исаев – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – с. 14Карданская, Н. Л. Принятие управленческого решения[Текст]: учебник для вузов./Н. Л. Карданская – М.: ЮНИТИ, 2013. – 360 с.Климова, Р.Н., Сорокина М.В., Шакланова Р.И. Организация и стимулирование труда управленческих работников торговли в условиях рыночных отношений [Текст]: учебник для вузов./Р.Н. Климова – М.: Финансы и статистика, 2013. – 46 с.Лафта, Дж. К. Эффективность менеджмента организации[Текст]: учебник для вузов./Дж. К. Лафта – М.: Русская Деловая Литература, 2012. – 320 с.Лук, А. Н. Мотивация научного творчества: Обзор американской и западноевропейской литературы[Текст]: учебник для вузов./А. Н. Лук – М.: Финансы и статистика, 2012. – 180 с.Магура, М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб [Текст]: учебник для вузов./М.И. Магура – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. – 144 с.Малиновсий, П. Методы оценки персонала [Текст]:/Кадровик. – 2013. – №6. – с. 53 – 56Месарович, М., Маго Д, Тахара И. Теория иерархических многоуровневых систем[Текст]: учебник для вузов./М. Месарович – М.: Мир, 1973 – 214 с.Одегов, Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности [Текст]: учебник для вузов./Ю.Г. Одегов – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 256 с.Оптнер, С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ.[Текст]: учебник для вузов./С.Л. Оптнер – М.: Сов. Радио, 1969.Папкин, А. И. Основы практического менеджмента[Текст]: учебник для вузов./А. И. Папкин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 260 с.Партер, У. Современные основания общей теории систем[Текст]: учебник для вузов./У. Партер – М.: Наука, 1971 – 450 с.Половинко, B.C. Управление персоналом: системный подход и его реализация: Монография[Текст]:/Под науч. ред. К.Г. Одегова. -М.: Информ-Знание, 2012. – 484 с.Практическая психология для менеджеров [Текст]: учебник для вузов./Под ред. М. К. Тутушконой. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2012. – 346 с.Сагитдинов, М.Ш. Оценка эффективности работы персонала [Текст]:/Деньги и кредит. – 2012. – №6. – С. 27 – 34Симонова, Г.Ф. Анализ и разработка методов оценки эффективности труда в розничной торговле [Текст]: учебник для вузов./Г.Ф. Симонова – М.: Финансы и статистика, 2013. – 21 с.Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений [Текст]: учебник для вузов./Э. А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 166 с.Современный бизнес: Учебник: В 2 т.: Пер. с англ. [Текст]: учебник для вузов./Д. Речмен, М. Мескон, К. Боуви, Д. тилл. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 618 с.Соломанидина, Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала [Текст]: учебник для вузов./Т.О. Соломанидина – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2012. – 278 с.Сотникова, С.И. Управление карьерой [Текст]: учебник для вузов./С.И. Сотникова – М.: ИНФРА– М.: Финансы и статистика, 2012. – 407 с.Хромовских, Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография[Текст]:/Н.Т. Хромовских – Владивосток: ДВГАЭУ, 2012. – 112 с.Шаховой, В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности[Текст]: учебник для вузов./В.А. Шаховой – М.: ООО «Вершина». 2013. – 224 с.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Оперограмма процедуры «Найм персонала»ПроцедурыИсполнителиИнспектор ОКЗам начальника отдела кадровОтдел кадровНачаль-ник отдела кадровЛинейный руководи-тель Поиск источников покрытия потребности в персоналеАнализ источников и выбор оптимальныхВедение базы данных по кандидатам и вакансиямотсутствуетВыбор критерием отбораотсутствуетПроведение собеседо-ванияПроведение проверочных испытанийотсутствуетНаправление наиболее подходящих кандидатов в подразделение (магазин)Решение о приеме кандидата на работуЗаключение договора с новым сотрудникомОперограмма процедуры отбора персоналаПроцедурыИсполнителиНачальник отдела кадровСпециалист отдела кадровДиректор Администратор, тренера Поиск источников покрытия потребности в персоналеАнализ источников и выбор оптимальныхВедение базы данных по кандидатам и вакансиямВыбор критериев отбораПроведение собеседо-ванияПроведение проверочных испытанийНаправление наиболее подходящих кандидатов в подразделение (магазин)Решение о приеме кандидата на работуЗаключение договора с новым сотрудникомПРИЛОЖЕНИЕ 2Ложь и правда — взаимоисключающие социальные понятияПотребность в детекторе лжи возникла достаточно давно, когда коллективная деятельность стала реальностью и судьба одного человека попала в зависимость от добросовестности другого. За серьезные проступки, провинившегося подвергали наказаниям. Жестокость наказания заставляла провинившегося использовать любые средства для своей защиты, включая ложь. И, неудивительно, что возникла необходимость дифференцировать ложь и правду. И, параллельно с развитием уровня цивилизации, развивались и способы получения информации о правде и лжи. Интересно, что человеческое поведение не изменилось с библейских времен. В действительности самый первый ключ к человеческому поведению дается в Книге Бытия. Это история о том, как Ева убедила Адама съесть плод с запретного дерева. Съев его, Адам и Ева получили знание и поняли, что они нагие. - Когда они услышали голос Бога, они устыдились и спрятались. - Бог спросил Адама, почему они прячутся. - Адам ответил, что они наги и устыдились. - Бог спросил Адама, как он узнал, что он был нагим: не ел ли он от дерева, которое было запретным? - Адам ответил: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." - Когда Бог спросил Еву об этом, Ева сказала: "Змей обольстил меня, и я ела запретный плод. Очевидно, что со времен Эдемского сада ничего не изменилось. Обвиняемые, практически всегда ищут кого-то другого, чтобы переложить вину. Зачастую они винят жертву,- пытаются найти оправдание для того, чтобы избежать наказания и скрыть правду.ПРИЛОЖЕНИЕ 3ДРЕВНИЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛЖИСамой первой формой обнаружения лжи было «божественное вмешательство», в котором вопрос разрешался силой оружия в поединке. Считалось, что справедливый Бог не допустит, чтобы верх одержала несправедливость, и по причине «божественного вмешательства» рыцарь, стоящий на стороне правды, должен победить.В глубокой древности на Востоке в качестве детектора лжи широко использовалась рисовая мука. Подозреваемому насыпали в рот рисовую муку и проводили допрос. Виновный, в отличие от невиновного, не мог после допроса выплюнуть со рта рисовую муку. В основе метода лежали наблюдения древнего человека, заметившего, что в период сильного страха во рту прекращается выделение слюны. Испытание, связанное с сухим ртом, как в прошлом, так и сейчас можно встретить в целом ряде не связанных между собой культур во всем мире. Наиболее жестокая версия таких испытаний часто заключалась в том, что на язык клали предмет из раскаленного металла. У человека говорившего правду не возникало на языке ожога. У лгущего человека горячий металл обжигал язык. Даже сейчас в некоторых странах Ближнего Востока обвиняемый в незначительных преступлениях нередко может выбрать этот традиционный способ, для того чтобы подтвердить свою невиновность. Если человек говорил правду, обычная слюна во рту защищала язык, выступая в качестве "теплопоглотителя", препятствующего ожогу. Если человек лгал, рот оставался сухим, и горячий металл обжигал незащищенный язык.ПРИЛОЖЕНИЕ 4Почему мы можем определить стресс?Независимо от типа и класса технического устройства, основополагающим орудием является психология!"Психологический стимул непременно влечет за собой мотивированный ответ".При помощи разработанных методик (тестов) и последующего анализа процессов происходящих во всем организме, «ответ» может быть легко и точно интерпретирован.ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫКогда человека пребывает в спокойно состоянии, его организм находится в равновесии, считается, что он находится в состоянии гомеостаза. Это равновесие нарушается, если человек попадает в стрессовую ситуацию (не может справиться со стимулом–вопросом). В период этого дисбаланса происходит ряд психологических и физиологических процессов. Все сознательные и бессознательные средства организма направляются на восстановление спокойного сбалансированного состояние. Оператор-полиграфолог анализирует именно это соотношение между сбалансированным и разбалансированным состоянием. Разбалансированное состояние обследуемого лица отражает уровень стрессового напряжения и может быть легко зарегистрировано приборами.Процесс, в ходе которого организм реагирует на стимул (вопрос), сопровождает феномен – "психофизиологический ответ", который реализуется посредством работы автономной нервной системы (АНС). АНС в значительной степени является автоматической и не поддается волевому контролю человека. Физические процессы, обусловлены приложенным стимулом, как правило, имеющим большое значение для тестируемого. Каждому из вас прекрасно известно, какие процессы происходят в вашем организме в результате эмоций в стрессовой ситуации (наиболее заметные из таких проявлений – это комок в горле, сухость во рту, мороз по коже, сердцебиение и др.). Физиологические реакции («внутренние ответы»), сопровождающие эмоциональные (стрессовые) переживания:Дыхательная система:Ритм дыхания и объем воздуха выходят из нормы. Чем больший объем работы (физической или умственной) необходимо проделать в ответ на стимул, тем больший для этого требуется объем кислорода.Кровеносная система: Сердце бьется быстрее, как следствие учащается пульс, давление и объем циркулирующей крови возрастают. Происходят также изменения в химическом составе крови.Кожа: Температура отличается от нормальной на несколько градусов. Усиливается потоотделение, которое особенно заметно на ладонях. Волоски поднимаются и кожа покрывается мурашками.Система пищеварения: Изменяется характер сокращений желудка и количество желудочного сока. Печень выделяет сахар в систему кровообращения. Селезенка вырабатывает большееколичество клеток крови, чтобы они могли нести большее количество кислорода. Надпочечники: Выделяют адреналин в систему кровообращения, усиливающий и продлевающий эмоциональные проявление. Глаза: Зрачки расширяются с целью пропускать больше света. Мышечная система: Содрогания и другая двигательная активность выходят за пределы нормы.Все эти «внутренние ответы» могут быть зарегистрированы и использованы для оценки уровня эмоционального напряжения и в конечном итоге оценке достоверности сообщаемой информации. Некоторые из этих физиологических реакций имеют внешние проявления, которые также учитываются специалистом выполняющим проверку.Ну и конечно учитываются индивидуально-психологические особенности, которым уделяется особое внимание на этапе предтестовой беседы.


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Текст] // КонсультантПлюс: Высшая школа: - 2013.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ [Текст] // КонсультантПлюс: Высшая школа: - 2014.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [Текст] // КонсультантПлюс: Высшая школа: - 2014.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ [Текст] // КонсультантПлюс: Высшая школа: - 2014.
5. Азрилиян, А. Н., Азрилиян О. М., Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов [Текст]: учебник для вузов./А. Н. Азрилиян – М: Институт новой экономики, 2012, – 1280 с.
6. Андриенко, В. Ф., Данюк В. М. Экономическое стимулирование трудовой активности [Текст]: учебник для вузов./В. Ф. Андриенко – М.: Финансы и статистика, 2012. – 216 с.
7. Анохин, П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы [Текст]: учебник для вузов./П.К. Анохин – М: Наука, 1978.
8. Алавердов Ашот Робертович, Эннкер Б.Управление кадровой безопасностью организации [Текст]: учебник для вузов./Алавердов А. Р. – М.: Синергия, 2012 – 450 с.
9. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации. [Текст]: учебник для вузов./Алавердов А. Р. – М.: Синергия, 2012 – 656 с.
10. Аувяэрт, Л., Сало У., Сиймон А., Тууранд А. Введение в психологию торговли [Текст]: учебник для вузов./Л. Аувяэрт – Тарту, 1985. – 101 с.
11. Афонин, А. С. Основы мотивации труда: организационно – экономические аспекты [Текст]: учебник для вузов./А. С. Афонин – М.: Финансы и статистика, 2012 – 420 с.
12. Ахалая, О.А. Совершенствование процедуры оценки персонала в ключевых кадровых ситуациях [Текст]: учебник для вузов./О.А. Ахалая – М.: Финансы и статистика, 2012. – 126 с.
13. Берталанфи, Л. Н. Общая теория системы: Критический обзор. – В кн. Исследования по общей теории систем [Текст]: учебник для вузов./Л. Н. Берталанфи – М.: Прогресс, 1969 – 213 с.
14. Бодди, Д., Пейтон Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов./Д. Бодди – М.: Финансы и статистика, 2012. – 240 с.
15. Бороздина, О.Ю. Разработка методического обеспечения оценки и рационального использования трудового потенциала фирмы [Текст]: учебник для вузов./О.Ю. Бороздина – Кострома, 2012. – 218 с.
16. Бука, Л.Ф., Зайцева О.П, Финансовый анализ в потребительской кооперации[Текст]: учебник для вузов./Л.Ф. Бука – Новосибирск: СибУПК, 2012. – 168с.
17. Бука, Л.Ф., Зайцева О.П., Экономический анализ [Текст]: учебник для вузов./Л.Ф. Бука – Новосибирск: СибУПК, 2012. – 140с.
18. Валевич, Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебник для вузов./Р.П. Валевич – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208с.
19. Васильев, А.П., Потрубач В.Л. Современные методы оценки результативности труда [Текст]: учебник для вузов./А.П. Васильев – Мариуполь, 2013. – 354с.
20. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст]: учебник для вузов./В.Р. Веснин – М.: Юрист, 2012. – 496 с.
21. Галкина, Т. П. Социология управления: От группы к команде [Текст]: учебник для вузов./Т. П. Галкина – М.: Финансы и статистика, 2012. – 280 с.
22. Доронина, И. В. Мотивация и стимулирование персонала [Текст]: учебник для вузов./И. В. Доронина – Новосибирск: СибАГС, 2013. – 80с.
23. Захаров, Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала [Текст]:/Управление персоналом, № 22 – 2012. – с. 35-37
24. Иванов, Ю.В. Соционика и мотивация труда [Текст]:/Управление персоналом, №6. – 2013. – с. 17-19
25. Иванова, С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? [Текст]: учебник для вузов./С.В. Иванова – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012 – 288 с.
26. Исаев, В. В. Общая теория систем [Текст]: учебник для вузов./В. В. Исаев – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – с. 14
27. Карданская, Н. Л. Принятие управленческого решения [Текст]: учебник для вузов./Н. Л. Карданская – М.: ЮНИТИ, 2013. – 360 с.
28. Климова, Р.Н., Сорокина М.В., Шакланова Р.И. Организация и стимулирование труда управленческих работников торговли в условиях рыночных отношений [Текст]: учебник для вузов./Р.Н. Климова – М.: Финансы и статистика, 2013. – 46 с.
29. Лафта, Дж. К. Эффективность менеджмента организации [Текст]: учебник для вузов./Дж. К. Лафта – М.: Русская Деловая Литература, 2012. – 320 с.
30. Лук, А. Н. Мотивация научного творчества: Обзор американской и западноевропейской литературы [Текст]: учебник для вузов./А. Н. Лук – М.: Финансы и статистика, 2012. – 180 с.
31. Магура, М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб [Текст]: учебник для вузов./М.И. Магура – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. – 144 с.
32. Малиновсий, П. Методы оценки персонала [Текст]:/Кадровик. – 2013. – №6. – с. 53 – 56
33. Месарович, М., Маго Д, Тахара И. Теория иерархических многоуровневых систем [Текст]: учебник для вузов./М. Месарович – М.: Мир, 1973 – 214 с.
34. Одегов, Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности [Текст]: учебник для вузов./Ю.Г. Одегов – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 256 с.
35. Оптнер, С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. [Текст]: учебник для вузов./С.Л. Оптнер – М.: Сов. Радио, 1969.
36. Папкин, А. И. Основы практического менеджмента [Текст]: учебник для вузов./А. И. Папкин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 260 с.
37. Партер, У. Современные основания общей теории систем [Текст]: учебник для вузов./У. Партер – М.: Наука, 1971 – 450 с.
38. Половинко, B.C. Управление персоналом: системный подход и его реализация: Монография [Текст]:/Под науч. ред. К.Г. Одегова. -М.: Информ-Знание, 2012. – 484 с.
39. Практическая психология для менеджеров [Текст]: учебник для вузов./Под ред. М. К. Тутушконой. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2012. – 346 с.
40. Сагитдинов, М.Ш. Оценка эффективности работы персонала [Текст]:/Деньги и кредит. – 2012. – №6. – С. 27 – 34
41. Симонова, Г.Ф. Анализ и разработка методов оценки эффективности труда в розничной торговле [Текст]: учебник для вузов./Г.Ф. Симонова – М.: Финансы и статистика, 2013. – 21 с.
42. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений [Текст]: учебник для вузов./Э. А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 166 с.
43. Современный бизнес: Учебник: В 2 т.: Пер. с англ. [Текст]: учебник для вузов./Д. Речмен, М. Мескон, К. Боуви, Д. тилл. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 618 с.
44. Соломанидина, Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала [Текст]: учебник для вузов./Т.О. Соломанидина – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2012. – 278 с.
45. Сотникова, С.И. Управление карьерой [Текст]: учебник для вузов./С.И. Сотникова – М.: ИНФРА– М.: Финансы и статистика, 2012. – 407 с.
46. Хромовских, Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография [Текст]:/Н.Т. Хромовских – Владивосток: ДВГАЭУ, 2012. – 112 с.
47. Шаховой, В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учебник для вузов./В.А. Шаховой – М.: ООО «Вершина». 2013. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на мотивацию профессиональной деятельности сотрудников?

Факторы, влияющие на мотивацию профессиональной деятельности сотрудников, могут включать вознаграждение за достижение целей, признание и поощрение достижений, возможность профессионального и личностного развития, интересные и творческие задачи, социальное признание и статус, возможность влиять на процесс принятия решений и другие факторы.

Какой подход к награждению сотрудников наиболее эффективен?

Эффективность подхода к награждению сотрудников зависит от конкретной организации и ее целей. Однако, в целом, подход, основанный на учете индивидуальных потребностей и предпочтений сотрудников, а также позволяющий им видеть прямую связь между достижением целей и вознаграждением, обычно считается наиболее эффективным.

Может ли награждение сотрудников повысить их производительность?

Да, награждение сотрудников может повысить их производительность. Признание и поощрение достижений являются мощными стимулами для сотрудников и могут помочь им сосредоточиться на достижении целей и улучшении результатов своей работы.

Какие способы повышения результатов труда сотрудников можно использовать?

Способы повышения результатов труда сотрудников могут включать установление ясных и конкретных целей, предоставление достаточных ресурсов для выполнения работы, обеспечение возможности профессионального развития сотрудников, создание стимулирующей и поддерживающей рабочей среды, установление системы наград и поощрений за достижение целей и другие подходы.

Какую роль играет мотивация профессиональной деятельности военных?

Мотивация профессиональной деятельности военных играет важную роль в обеспечении высокой производительности и эффективности их работы. Она помогает военнослужащим сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, достижении стратегических целей и обеспечении безопасности государства.

Какую роль играет награждение в мотивации профессиональной деятельности сотрудников?

Награждение является одной из важных составляющих морального стимулирования профессиональной деятельности сотрудников. Оно позволяет подчеркнуть и оценить достижения сотрудников, поощрить их усилия и стимулировать их для достижения лучших результатов.

Какие способы повышения результатов сотрудников существуют?

Существует несколько способов повышения результатов сотрудников. Один из них - это использование системы наград и поощрений. Это может включать денежные премии, почетные звания, благодарственные письма и другие виды признания достижений сотрудников. Другие способы включают обучение и развитие, создание комфортных условий работы, установление четких целей и задач и др.

Какие основные теории мотивации существуют?

Существует несколько основных теорий мотивации, которые объясняют, что мотивирует сотрудников. Одна из них - это теория ожидания, которая предполагает, что люди мотивируются, когда они ожидают, что их усилия приведут к желаемым результатам. Еще одна теория - это теория справедливости, которая говорит о том, что люди оценивают справедливость распределения наград и поощрений.