Методология и методика психолого-педагогических исследований
Заказать уникальные ответы на билеты- 8 8 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Опубликовано
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет"
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Кафедра дефектологии и специальной психологии
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ
по дисциплине: Введение в психолого педагогического исследования
Работу выполнил студент: Потемкин А. В.
1 курс ЗФО филиал
Специальность Логопедия (дефектологическое)
Краснодар 2013
Задание 1
Педагогика-это наука о взаимоотношениях образования, которые возникают в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.
Объект педагогики ? - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно специальных организованных в социальных учреждениях (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).
Объект педагогики. А. С. Макаренко - ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде "бездетной" педагогики, в 1922 г. сформулировал мысль о специфике объекта науки педагогические. Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт (явление)". В этом случае, ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя. Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает сосредоточил свою деятельность на развитие и формирование его личности [10].
Психология - наука о душе (рѕусһе - душа, logos - понятие, учение), таким образом, психология - наука о психике и психических явлений.
Объект психологии-изменило в ходе ее формирования как отдельной науки. Сначала предметом ее исследования была душа, потом сознание, затем - поведение человека и его бессознательное и так далее, в зависимости от тех общих подходов, которых придерживались психологи на определенных стадиях развития науки. В настоящее время на предмет психологии есть два взгляда. Согласно первому из них, предметом изучения психологии являются психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Согласно второму, предметом данной науки являются факты психической жизни, психологические законы и механизмы психической деятельности.