Структура и основные понятия в индустрии гостеприимства.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 2727 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 30.11.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Индустрия гостеприимства, её структура
2. Основные понятия индустрии гостеприимства
2.1. Основные понятия ресторанного бизнеса
2.2. Основные понятия гостиничного бизнеса
2.3. Основные понятия сферы туризма
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Туризм внутренний: путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Туризм выездной: путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Туризм въездной: путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.
Туризм самодеятельный: путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.
Турист: гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Экскурсант: гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки в посещаемой стране.
Туроператор: организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.
Турагент: организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.
Тур: комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов – переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Экскурсионная услуга: туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов / экскурсантов, включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий.
Туристская услуга: результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.
Маршрут путешествия: путь следования туриста, включающий перечень всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых туристом во время путешествия.
Направляющая сторона: организация или индивидуальный предприниматель, направляющие туристов в страну (место) их временного пребывания и действующие при этом на основании договоров, заключенных с туристом и принимающей стороной.
Принимающая сторона: организация или индивидуальный предприниматель, принимающие туристов, прибывших в страну (место) их временного пребывания, и действующие при этом на основании договоров, заключенных с туристом и/или направляющей стороной и организациями, предоставляющими услуги.
Договор с туристом: документ, подтверждающий сделку туриста с туроператором / турагентом, определяющий их взаимные права и обязанности по поводу приобретения туристских услуг.
Туристская путевка: документ, подтверждающий факт оплаты тура.
Туристский ваучер: документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
Программа путешествия: документ, содержащий исчерпывающую информацию о предоставляемых туристу услугах и времени их предоставления по маршруту путешествия.
Перевозчик: организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги по перевозке туристов различными видами транспорта.
Трансфер: услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место временного пребывания) до места размещения и обратно, а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной программой путешествия.
Аннуляция: письменный отказ туриста или туроператора / турагента от исполнения обязательств по договору.

Классификация туристских услуг
Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:
- услуги туроператора по организации внутреннего туризма;
- услуги туроператора по организации выездного туризма;
- услуги туроператора по организации въездного туризма;
- услуги турагента;
- отдельные услуги туроператора и турагента;
- услуги при самодеятельном туризме;
- экскурсионные услуги.
Туры подразделяют на:
- оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте);
- познавательные (туры с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях);
- профессионально – деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок; с выступлениями с лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания);
- спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях);
- религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест);
- туры с другими целями.
Отдельные услуги туроператора и турагента могут включать:
- услуги по организации проживания туристов;
- услуги по организации питания туристов;
- услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта;
- услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий;
- услуги гидов – переводчиков.
Услуги при самодеятельном туризме могут включать:
- предоставление информационных материалов, туристских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объектов;
- консалтинговые услуги, включающие вопросы организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах и др.;
- посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах;
- обучение основам туристских и альпинистских навыков.
Экскурсионные услуги могут включать:
- организацию экскурсий;
- услуги экскурсовода.
2.4. Основные понятия сферы транспортного обеспечения

Транспортное обеспечение туристов включает в себя как простую перевозку между отдельными объектами, городами, странами (например, чартерные авиарейсы, чартерные поезда, автобусные перевозки экскурсионных групп), так и комбинированные средства транспорта, находясь на которых турист получает большой спектр услуг сферы гостеприимства. Сюда относятся круизный водный транспорт и пр.
Средства размещения, транспортные средства для перевозки туристов и экскурсантов, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемые туристам, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативными (правовыми) актами страны (места) временного пребывания туристов.
Чартер. В мировой практике различают ряд разновидностей коммерческих чартеров. При обслуживании туристов наиболее распространены чартерная цепь и разовый чартер. Чартерная цепь — это вид чартера, при котором фрахтуемый самолет прибывает в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта совершает чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда - обратно». После окончания чартерных перевозок самолет используется по усмотрению авиакомпании. Перегон самолета в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для авиакомпании являются холостыми прогонами или загружаются ею по своему усмотрению.
Разовый чартер — «туда» или «туда и обратно», когда заказчик заказывает чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания использует этот самолет по своему усмотрению.
В договорах с перевозчиком должна быть предусмотрена ответственность перевозчика за предоставление проездных документов в соответствии с подтвержденным бронированием и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Заключение
В представленной работе представлены мнения различных авторов на понятие «индустрия гостеприимства», даются понятия структура и основные понятия в индустрии гостеприимства.
Индустрия гостеприимства рассмотрена как совокупность туризма, гостиничного бизнеса, ресторанного бизнеса и их транспортного обеспечения, даны основные понятия по каждому разделу и структурным элементам.
Литература
1. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1
2. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
3. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
4. ГОСТ Р 50690–2000 Туристические услуги. Общие требования
5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с
6. Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.
7. Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? — М.: журнал «Парад отелей» 2000 № 4
8. Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. М.:КноРус, 2008.- 368с.
9. http://www.aviacharter.com
10. www.horeca.ru

Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1

www.horeca.ru
Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз . Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити-Дана, 2002.- 1046с.
Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.
Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? — М.: журнал «Парад отелей» 2000 № 4
Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? — М.: журнал «Парад отелей» 2000 № 4
Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.
ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания

ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
ГОСТ Р 50690–2000 Туристические услуги. Общие требования
Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. М.:КноРус, 2008.- 368с.
http://www.aviacharter.com









2

Литература
1. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1
2. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
3. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
4. ГОСТ Р 50690–2000 Туристические услуги. Общие требования
5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с
6. Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.
7. Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? — М.: журнал «Парад отелей» 2000 № 4
8. Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. М.:КноРус, 2008.- 368с.
9. http://www.aviacharter.com
10. www.horeca.ru

Вопрос-ответ:

Что такое индустрия гостеприимства?

Индустрия гостеприимства - это отрасль экономики, включающая различные виды предприятий и организаций, предоставляющих услуги в сфере гостеприимства, такие как рестораны, гостиницы, туристические агентства и т. д.

Какие основные понятия существуют в индустрии гостеприимства?

В индустрии гостеприимства существуют такие основные понятия, как ресторанный бизнес, гостиничный бизнес и сфера туризма.

Что включает в себя понятие ресторанный бизнес?

Ресторанный бизнес включает в себя предприятия, которые предоставляют услуги общественного питания, такие как рестораны, кафе, бары и другие.

Что включает в себя понятие гостиничный бизнес?

Гостиничный бизнес включает в себя предприятия, которые предоставляют услуги по размещению и проживанию туристов, такие как гостиницы, отели, мотели и др.

Что включает в себя понятие сфера туризма?

Сфера туризма включает в себя предприятия и организации, осуществляющие различные виды туристической деятельности, такие как туристические агентства, туристические базы, экскурсионные фирмы и др.

Какова структура индустрии гостеприимства?

Структура индустрии гостеприимства состоит из нескольких основных сегментов: ресторанного бизнеса, гостиничного бизнеса и сферы туризма. Каждый из этих сегментов имеет свою специфику и особенности.

Какие основные понятия связаны с индустрией гостеприимства?

В индустрии гостеприимства существует ряд основных понятий. В ресторанном бизнесе это, например, понятия ресторана, меню, обслуживания и кухни. В гостиничном бизнесе важными понятиями являются отель, номер, бронирование и обслуживание гостей. В сфере туризма основными понятиями являются, например, туризм внутренний, туризм выездной и туризм въездной.

Какие основные понятия связаны с ресторанным бизнесом?

В ресторанном бизнесе основными понятиями являются ресторан, которым понимается заведение, где предлагаются блюда и напитки для употребления на месте или на вынос. Также важными понятиями являются меню, которое предлагает выбор блюд и напитков для посетителей, обслуживание, то есть процесс обслуживания клиентов рестораном, и кухня, которая отвечает за приготовление блюд.

Какие основные понятия связаны с гостиничным бизнесом?

В гостиничном бизнесе важными понятиями являются отель, который представляет собой учреждение размещения, предлагающее услуги по предоставлению гостям мест для проживания. Также важными понятиями являются номер, который представляет собой отдельное пространство для размещения гостей, бронирование, то есть процесс предварительного заказа номера, и обслуживание гостей, которое включает в себя все виды услуг, предоставляемых гостиницей.

Что такое индустрия гостеприимства?

Индустрия гостеприимства - это сектор экономики, который включает различные виды предприятий, оказывающих услуги гостеприимства, такие как рестораны, гостиницы, туристические агентства и другие. Главной целью этой отрасли является удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов, предоставляя им качественное обслуживание и комфортные условия пребывания.

Какие основные понятия связаны с индустрией гостеприимства?

В индустрии гостеприимства существуют различные основные понятия, такие как ресторанный бизнес, гостиничный бизнес и сфера туризма. Ресторанный бизнес включает в себя различные рестораны и кафе, предлагающие питание и напитки для посетителей. Гостиничный бизнес относится к отелей и гостиниц, предлагающих проживание и связанные услуги. Сфера туризма включает в себя путешествия и туристические услуги.

Чем отличается внутренний и выездной туризм?

Внутренний туризм относится к путешествиям в пределах страны, где лица, постоянно проживающие в этой стране, посещают различные регионы и города своей родной страны. Выездной туризм, напротив, относится к путешествиям лиц, проживающих в одной стране, в другие страны.