Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Структура и основные понятия в индустрии гостеприимства.

  • 27 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 30.11.2010
600 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Индустрия гостеприимства, её структура
2. Основные понятия индустрии гостеприимства
2.1. Основные понятия ресторанного бизнеса
2.2. Основные понятия гостиничного бизнеса
2.3. Основные понятия сферы туризма
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Туризм внутренний: путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Туризм выездной: путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Туризм въездной: путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.
Туризм самодеятельный: путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.
Турист: гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Экскурсант: гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки в посещаемой стране.
Туроператор: организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.
Турагент: организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.
Тур: комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов – переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Экскурсионная услуга: туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов / экскурсантов, включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий.
Туристская услуга: результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.
Маршрут путешествия: путь следования туриста, включающий перечень всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых туристом во время путешествия.
Направляющая сторона: организация или индивидуальный предприниматель, направляющие туристов в страну (место) их временного пребывания и действующие при этом на основании договоров, заключенных с туристом и принимающей стороной.
Принимающая сторона: организация или индивидуальный предприниматель, принимающие туристов, прибывших в страну (место) их временного пребывания, и действующие при этом на основании договоров, заключенных с туристом и/или направляющей стороной и организациями, предоставляющими услуги.
Договор с туристом: документ, подтверждающий сделку туриста с туроператором / турагентом, определяющий их взаимные права и обязанности по поводу приобретения туристских услуг.
Туристская путевка: документ, подтверждающий факт оплаты тура.
Туристский ваучер: документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
Программа путешествия: документ, содержащий исчерпывающую информацию о предоставляемых туристу услугах и времени их предоставления по маршруту путешествия.
Перевозчик: организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги по перевозке туристов различными видами транспорта.
Трансфер: услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место временного пребывания) до места размещения и обратно, а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной программой путешествия.
Аннуляция: письменный отказ туриста или туроператора / турагента от исполнения обязательств по договору.

Классификация туристских услуг
Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:
- услуги туроператора по организации внутреннего туризма;
- услуги туроператора по организации выездного туризма;
- услуги туроператора по организации въездного туризма;
- услуги турагента;
- отдельные услуги туроператора и турагента;
- услуги при самодеятельном туризме;
- экскурсионные услуги.
Туры подразделяют на:
- оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте);
- познавательные (туры с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях);
- профессионально – деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок; с выступлениями с лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания);
- спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях);
- религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест);
- туры с другими целями.
Отдельные услуги туроператора и турагента могут включать:
- услуги по организации проживания туристов;
- услуги по организации питания туристов;
- услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта;
- услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий;
- услуги гидов – переводчиков.
Услуги при самодеятельном туризме могут включать:
- предоставление информационных материалов, туристских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объектов;
- консалтинговые услуги, включающие вопросы организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах и др.;
- посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах;
- обучение основам туристских и альпинистских навыков.
Экскурсионные услуги могут включать:
- организацию экскурсий;
- услуги экскурсовода.
2.4. Основные понятия сферы транспортного обеспечения

Транспортное обеспечение туристов включает в себя как простую перевозку между отдельными объектами, городами, странами (например, чартерные авиарейсы, чартерные поезда, автобусные перевозки экскурсионных групп), так и комбинированные средства транспорта, находясь на которых турист получает большой спектр услуг сферы гостеприимства. Сюда относятся круизный водный транспорт и пр.
Средства размещения, транспортные средства для перевозки туристов и экскурсантов, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемые туристам, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативными (правовыми) актами страны (места) временного пребывания туристов.
Чартер. В мировой практике различают ряд разновидностей коммерческих чартеров. При обслуживании туристов наиболее распространены чартерная цепь и разовый чартер. Чартерная цепь — это вид чартера, при котором фрахтуемый самолет прибывает в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта совершает чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда - обратно». После окончания чартерных перевозок самолет используется по усмотрению авиакомпании. Перегон самолета в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для авиакомпании являются холостыми прогонами или загружаются ею по своему усмотрению.
Разовый чартер — «туда» или «туда и обратно», когда заказчик заказывает чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания использует этот самолет по своему усмотрению.
В договорах с перевозчиком должна быть предусмотрена ответственность перевозчика за предоставление проездных документов в соответствии с подтвержденным бронированием и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Заключение
В представленной работе представлены мнения различных авторов на понятие «индустрия гостеприимства», даются понятия структура и основные понятия в индустрии гостеприимства.
Индустрия гостеприимства рассмотрена как совокупность туризма, гостиничного бизнеса, ресторанного бизнеса и их транспортного обеспечения, даны основные понятия по каждому разделу и структурным элементам.
Литература
1. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1
2. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
3. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
4. ГОСТ Р 50690–2000 Туристические услуги. Общие требования
5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с
6. Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.
7. Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? — М.: журнал «Парад отелей» 2000 № 4
8. Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. М.:КноРус, 2008.- 368с.
9. http://www.aviacharter.com
10. www.horeca.ru

Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1

www.horeca.ru
Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз . Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити-Дана, 2002.- 1046с.
Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.
Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? — М.: журнал «Парад отелей» 2000 № 4
Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? — М.: журнал «Парад отелей» 2000 № 4
Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.
ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания

ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
ГОСТ Р 50690–2000 Туристические услуги. Общие требования
Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. М.:КноРус, 2008.- 368с.
http://www.aviacharter.com









2

Литература
1. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1
2. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
3. ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
4. ГОСТ Р 50690–2000 Туристические услуги. Общие требования
5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с
6. Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009.
7. Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? — М.: журнал «Парад отелей» 2000 № 4
8. Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. М.:КноРус, 2008.- 368с.
9. http://www.aviacharter.com
10. www.horeca.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Поволжский Государственный технологический Университет

Кафедра социальных наук и технологий

Реферат по дисциплине "Сервисная деятельность"

на тему "Понятие "индустрия гостеприимства" и особенности"

Выполнил: st gr. Шаг 31-zou Абросимова Е. Н.

Проверил: k. i. н., доцент кафедры Снит

Охотина Н. М.

Йошкар-Ола, 2013

Содержание

гостеприимство гостиничный туристический

  • Введение
  • 1. Индустрии гостеприимства
  • 2. Факторы развития индустрии гостеприимства
  • 3. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства
  • 4. Четыре модели гостеприимства
  • Вывод
  • библиография
  • Введение

    Одной из важнейших отраслей туристской индустрии является гостиничное хозяйство. Гостиничная индустрия специализируется на предоставлении одной из важнейших (наряду с транспортом) туристических услуг - услуги размещения. В некоторых случаях, в сфере услуг гостеприимства это включается и предоставление услуг питания. Тем самым современные гостиничные услуги предстают в форме комплексного пакета обслуживания туристов.

  • В последние десятилетия международный туризм сделал гигантский скачок, превратившись в одну из крупнейших и наиболее прибыльных отраслей мировой экономики. Составляет 7% от общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Международный туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально_экономического развития. Он обеспечивает занятость более 250 млн человек, то есть каждого восьмого работника в мире.
  • Как полагает Р. Браймер, гостеприимство-это секрет любого ухода обслуживания. Забота, проявленная по отношению к гостю, способность чувствовать потребности клиента, неуловимые, но столь очевидные черты в поведении служащего. По мнению Р. Браймера, индустрия гостеприимства является собирательным понятие для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с прием и обслуживание гостей... есть список всех мероприятий, которые относятся. Но можно выделить следующие основные направления: общественное питание, размещение, транспорт и развлечения (отдых).

    Узнать стоимость работы