Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Технологическое обеспечение социально незащищенных слоев населения туристическими и оздоровительными услугами.

  • 23 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 25.12.2010
600 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫЕ СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1. Статистические данные о социально незащищенных слоях населения в России
1.2. Социальная деятельность государства
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ
2.1. Туристические услуги, предоставляемые незащищенным слоям населения
2.2. Оздоровительные услуги, предоставляемые незащищенным слоям населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Фрагмент для ознакомления

Эти определения даны в законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». И это совсем другая история…
Ведь по саноторно-курортному обеспечению действует другой Федеральный закон – Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Этим законом предусматривается, что право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям и бесплатный проезд к месту лечения и обратно имеют граждане, указанные в статьях 6.1. и 6.7. данного закона.
К их числу относятся:
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
инвалиды;
дети-инвалиды;
лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан .
Согласно этому закону предоставление путевки на санаторно-курортное лечение предусмотрено только при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний. Приказом Минздрава России от 14.12.1996 №95/97 установлено, что возраст детей моложе 4 лет является общим противопоказанием к направлению детей в санатории. Таким образом, предоставления путевки на санаторно-курортное лечение ребенку-инвалиду возможно после достижения им возраста 4-х лет.
Всю необходимую информацию данные категории могут получить по телефону «горячей линии» в региональных отделениях Фонда социального страхования, а также в филиалах регионального отделения. Там же принимаются и заявки жителей на предоставление путевки. Для рассмотрения запроса предоставления путевки гражданину необходимо предоставить в филиал регионального отделения заявление и медицинскую справку по форме № 070/у-04. При заезде в здравницу гражданин одновременно с путевкой должен представить оформленную санаторно-курортную карту .
Направляемого на санаторное лечение может сопровождать помощник. Сопровождающим может быть гражданин, который способен осуществлять уход за инвалидом либо ребенком-инвалидом, т.е. сопровождающий сам не должен быть инвалидом, которому требуется сопровождение, или ребенком. Но так как в соответствии с п. 1 ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ вторая путевка для сопровождающего на санаторно-курортное лечение предоставляется на тех же условиях, что и больному, то для сопровождающего лица также необходима медицинская справка для получения путевки.
Проезд к месту санаторного лечения так же оплачивается государством. Согласно Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 №328, одновременно с получением в исполнительных органах Фонда санаторной путевки, граждане обеспечиваются специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов к месту санаторного лечения и обратно. Но правилами не предусмотрено предоставление гражданам – получателям социальных услуг бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, выданным медицинскими учреждениями федерального подчинения.
Граждане льготных категорий имеют право обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о предоставлении либо отказе от набора социальных услуг на следующий год в срок до 1 октября текущего года. После указанной даты отделением Пенсионного фонда формируются сведения о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и филиалы регионального отделения организуют прием заявок граждан-получателей социальных услуг на следующий год .















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение проблемы государственной поддержки незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений государственной политики в нашей стране на современном этапе и в значительной мере определяет уровень социального благополучия, как всего населения России, так и его социально уязвимых слоев.
Обеспечение доступности туристского отдыха для всех, включая многодетные семьи, молодежь и пожилых лиц, требует разработки и осуществления ряда конкретных мер, к числу которых относятся определение социальной туристской политики государства, принятие собственных законодательных и нормативных актов, создание социальной инфраструктуры, обеспечение систем и механизмов поддержки малообеспеченных слоев населения, подготовка работников системы социального туризма, включая его организаторов, информационная работа и многое другое.
Помощь со стороны государства может оказываться в виде денежных выплат, предоставления рабочих мест, предоставления различных социальных услуг и обеспечения доступа к социальным службам. Но в связи с тем, что государство не может в полном объеме выполнить свои обязательства по социальной защите своих граждан, невозможно говорить о реальной социальной защищенности всех слоев населения Российской Федерации, хотя российское законодательство вполне соответствует высоким требованиям международных документов, касающихся прав человека.
Но, к сожалению, при существующей системе государственной помощи нуждающимся, есть тенденция к появлению иждивенческих настроений, люди перестают сами решать свои проблемы и ждут помощи от государства и общества. Система социальной защиты должна строиться таким образом, чтобы именно стимулировать, а не расслаблять нуждающегося, способного к активной работе, чтобы внешняя помощь не заменяла необходимости рассчитывать на свои силы — за исключением случаев, когда необходимо обеспечить удовлетворение элементарных потребностей людей. Поэтому система социальной защиты в России должна быть изменена коренным образом.








БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского. СПбГУ, 2007.
Кудринская Л.А.(2007) Добровольческий труд: сущность, функции, специфика // Социологические исследования, №5.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
Иващенко Г.М. Профилактическая и реабилитационная работа специализированных учреждений для несовершеннолетних: Научно-методическое пособие. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2008.
Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы. - Вестник Российского университета дружбы народов, 2008.
Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2009.
Социальное государство: концепция и сущность. ДИЕ РАН №138 - М.: ИЕ РАН - издательство «ОГНИ», 2008.
«Антология социальной работы» в 5 томах, том 3: «Социальная политика и законодательство в социальной работе»//сост. М. В. Фирсов – М.: Сварогъ – НВФ СПТ, 1995 – 544 стр.
Апресян Р. Г. «Дилеммы благотворительности»//Общественные науки и современность. 1997, № 6.
«Взаимосвязь социальной работы и социальной политики»/ под ред. Ш. Рамон – М.: - Аспект пресс, 1997 – 256 стр.
Глущенко Я. «Социальная политика дает полную гарантию. На словах...»// http://www.intellectualcapital.ru/iss2-38/icopin38.htm
Митрошенков О. А. «Социальная политика в России: мегатенденции 1999 – 2010г.»// Социально –политический журнал, 1998, № 6.
«Основы социальной работы» под ред. П. Д. Павленка – М.: Инфра –М, 2000 – 368 стр.
Хлобустов О. «Права человека в России в 90-е годы XX века»// «Обозреватель»
Шанин И. Г. «Проблемы социального страхования и рыночная экономика»// «Социология и проблемы социальной защиты» (сборник работ) Выпуск 1, М.: Лаборатория экспериментальной социологии, 1994г.






Апрельская Ю.А. Праздник нищеты. // Dengi59.ru от 17.10.08.
http://www.gks.ru/
Апрельская Ю.А. Праздник нищеты. // Dengi59.ru от 17.10.08.
Матвеева О.С. Льготы на лечение. // Новости Владимира.// № 20 от 04.06.2010.
По сообщению портала pushkino.tv
Государственное учреждение – Московское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации. - http://rofss.spb.ru/activities/lgota/voprosotvet.
Государственное учреждение – Московское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации. - http://rofss.spb.ru/activities/lgota/voprosotvet.
Государственное учреждение – Московское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации. - http://rofss.spb.ru/activities/lgota/voprosotvet.












2

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского. СПбГУ, 2007.
2.Кудринская Л.А.(2007) Добровольческий труд: сущность, функции, специфика // Социологические исследования, №5.
3.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
4.Иващенко Г.М. Профилактическая и реабилитационная работа специализированных учреждений для несовершеннолетних: Научно-методическое пособие. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2008.
5.Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы. - Вестник Российского университета дружбы народов, 2008.
6.Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2009.
7.Социальное государство: концепция и сущность. ДИЕ РАН №138 - М.: ИЕ РАН - издательство «ОГНИ», 2008.
8.«Антология социальной работы» в 5 томах, том 3: «Социальная политика и законодательство в социальной работе»//сост. М. В. Фирсов – М.: Сварогъ – НВФ СПТ, 1995 – 544 стр.
9.Апресян Р. Г. «Дилеммы благотворительности»//Общественные науки и современность. 1997, № 6.
10.«Взаимосвязь социальной работы и социальной политики»/ под ред. Ш. Рамон – М.: - Аспект пресс, 1997 – 256 стр.
11.Глущенко Я. «Социальная политика дает полную гарантию. На словах...»// http://www.intellectualcapital.ru/iss2-38/icopin38.htm
12.Митрошенков О. А. «Социальная политика в России: мегатенденции 1999 – 2010г.»// Социально –политический журнал, 1998, № 6.
13.«Основы социальной работы» под ред. П. Д. Павленка – М.: Инфра –М, 2000 – 368 стр.
14.Хлобустов О. «Права человека в России в 90-е годы XX века»// «Обозреватель»
15.Шанин И. Г. «Проблемы социального страхования и рыночная экономика»// «Социология и проблемы социальной защиты» (сборник работ) Выпуск 1, М.: Лаборатория экспериментальной социологии, 1994г.






Социальная помощь уязвимым слоям населения

Введение

Современный, социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности.

Работа с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними в специализированных учреждениях начинается с адаптации их к жизни в учреждении, что является одной из ступенек адаптации в обществе. Успешного процесса социальной адаптации зависит дальнейшая судьба ребенка: вернется ли он на улице, если будет совершать незаконные действия, будет вести асоциальный образ жизни.

Формы государственной поддержки незащищенных слоев населения

Государственная поддержка-это система законодательных актов и социально-экономических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни.

Главная задача заключается в помощи государства, чтобы обеспечить стабильность в стране и социальную защищенность граждан в новых условиях.

В настоящее время почти все государства являются социальными. Социальное государство-это государство, строящее политику с учетом интересов всех, без исключения, социальных слоев и групп, составляющих современное общество.

Социальное государство должно обеспечивать людям прожиточный минимум, создавать условия для обеспечения граждан работой, перераспределять доходы через государственный бюджет, чтобы охранять наемный труд, заботиться, образования, здравоохранения, культуры, семьи, постоянно улучшать социальное обеспечение и другие.

Целью социального государства является обеспечение свободы и социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и др.).

Основные направления государственной поддержки:

правовая природа социальной политики;

социального обеспечения;

предоставление социальных услуг;

доступность социальной поддержки всем членам общества;

наличие государственных структур социальной защиты, социального обеспечения и занятости;

принятие государством ответственности за достойный уровень благосостояния граждан.

Основной задачей социального государства является обеспечение равенства прав, морали и справедливости в отношениях между людьми. Эти принципы могут быть реализованы путем расширения социальных программ, поощрения благотворительной деятельности (в частности, освобождения от налогов предпринимательских структур, осуществляющих благотворительную деятельность).

Узнать стоимость работы