Вам нужен реферат?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сравнительный анализ развития малого бизнеса в международных координатах:общие и особенные.

  • 24 страницы
  • 17 источников
  • Добавлена 22.11.2010
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предприятие как единство технико-экономических, организационных и социальных отношений
1.2 Основные виды и хозяйственно-правовые формы малого бизнеса
2 МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
2.1 Малый бизнес на примере зарубежных стран
2.2 Характеристика предпринимательства в России и его особенности
2.3 Финансово-экономический кризис и его воздействие на малый бизнес
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Безопасность предпринимательства является предметом анализа достаточно широкого круга исследователей. Следует отметить большой вклад в разработку проблемы со стороны ученых, анализирующих общие вопросы безопасности человека, общества и государства (О.А.Бельков, В.П.Зимонин, С.Ф.Зыбин, Н.А.Кос-тенко, ВАРубанова, В.П.Сальников, С.В.Степашин, В.И.Телегин, В.Л.Шульц).
Повышение эффективности деятельности государственных органов в области защиты предпринимательства требует создание организационной системы мониторинга безопасности предпринимательства (ОСМБП).
Под ОСМБП понимается совокупность контрольно-регулирующих и правоохранительных органов, осуществляющих систематический сбор и анализ информации о действии нормативно-законодательных актов, негативных последствиях принятых управленческих решений, недобросовестных партнерах и криминальных элементах, направленных на выявление угроз безопасности предпринимательской деятельности и поиск путей их предотвращения.
Сегодня одним из главных направлений ближайших преобразований считается замена льгот денежными компенсациями. Процесс замены льгот на денежные компенсации вступит в свою активную фазу примерно к середине 2008 года. Это время для того, чтобы тщательно подготовиться к преобразованиям. Правительство уже в 4 раза увеличило свое предложение. Первоначально предлагались суммы компенсаций для разных категорий от 200 до 900 руб. Сегодня размер предполагаемых ежемесячных компенсаций для разных категорий граждан составляет от 800 до 3,5 тыс. руб. Полгода - достаточный срок для того, чтобы, подготовиться жить по новым правилам. Затягивать с этим вопросом нельзя - это прямые федеральные денежные средства, которые поступают для нашего региона.
Малые и средние предприятия играют огромную роль в решении текущих социально-экономических проблем и расширении занятости. Большое значение для обеспечения конкурентоспособности российской экономики и экономического роста в будущем имеет развитая культура предпринимательства.
Необходимо отметить, что практика государственного регулирования экономики, включая и целенаправленные меры поддержки малого бизнеса, реализуется не только на федеральном, но и все более на региональном уровне.
Также можно сказать, что Правительство утвердило Положение о комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства (Постановление от 17. 03. 2008 № 178).
Комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства является постоянно действующим органом и создана для обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти и взаимодействия с предпринимателями по выработке предложений, связанных с реализацией государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. В положении приведены основные задачи, поставленные перед новым органом, а также порядок его работы. В частности, при комиссии будут созданы рабочие группы по отдельным направлениям деятельности, в которые будут привлечены представители федеральных и региональных исполнительных органов, предприниматели и ученые.
Решения комиссии являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.
В федеральных программах предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке предпринимательства, осуществляемых на общегосударственном уровне:
формирование нормативно-правовой базы;
совершенствование системы финансовой поддержки;
создание системы информационного обеспечения;
содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
производственно-технологическая поддержка.
Важнейшими принципами организации государственной политики в отношении малого предпринимательства являются:
программно-целевой подход (предполагает выстраивание дерева целей, определение путей достижения каждой из них, исходя из зафиксированного ожидаемого результата, установление оптимальных объемов ресурсного обеспечения и поиск источников финансирования),
координация федерального, регионального и местного уровней реализации политики (на федеральном уровне должны быть обеспечены правовые рамки, определены общие «правила игры», а конкретная кредитно-финансовая и инфраструктурная поддержка должна оказываться преимущественно на региональном и местном уровнях власти),
опора на собственные силы (только в том случае, если задача не может быть решена на низшем уровне, она направляется на более высокий), сочетание косвенной (мягкой) поддержки малого бизнеса в целом с избирательной прямой поддержкой отдельных групп предприятий, адекватность целей и задач реальным ограничениям состоянию экономики, положению с бюджетом и т. п.
Изучив данный параграф, можно сделать вывод, что в сложившихся условиях российской экономики необходимо обязательное регулирование сферы предпринимательства и стимулирование его деятельности со стороны государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как было выяснено, малый бизнес процветает там, где не требуется значительных капитальных затрат, где нет больших объемов и огромной кооперации работников. Малые формы производства функционируют там, где невыгодно крупным производствам, где проще приспособиться к местным рынкам и запросам населения, где достаточно небольшое производство продукции.
На базе малых предприятий, как показывает недавняя практика, выросли многие крупные корпорации как в зарубежных странах, так и в России.
Вообще, выяснили, что развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для функционирования прогрессивной экономики, которая влияет на конкурентную среду, создает дополнительные рабочие места, что позволяет сократить безработицу и снизить социальную напряженность, расширить потребительский сектор. Эти предприятия проявляют живучесть, способность к воспроизводству, несмотря на трудности, стоящие на пути их развития.
Для России интересен опыт функционирования малого бизнеса за рубежом, особенно, странах ЕС.
Так, выяснили, что в странах Западной Европы 99,9% из 16,4 млн. предприятий частного сектора несельскохозяйственных отраслей представляют собой малые и средние предприятия. На их долю приходится около 50% общего объема продаж в промышленности, 67% - в сфере услуг, почти 90% - в строительстве и торговле. Малый и средний бизнес обеспечивает свыше 70% общего числа рабочих мест.
Однако, на малый бизнес существенное влияние оказал мировой кризис. Кризисные явления в экономике России увеличивают риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий. Поэтому необходимо принять ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства.
Вообще, в России по состоянию на 1 квартал 2010 года действуют 413 тыс. субъектов малого предпринимательства и 392 тыс. индивидуальных предпринимателей. На малые предприятия приходится 80 процентов всех услуг, от развития таких предприятий зависит уровень и качество бытового обслуживания в нашей стране.
Как уже выясняли ранее, современные малые предприятия сталкиваются с множеством проблем. К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, как было выяснено, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность. К специфическим факторам в свою очередь относятся следующие.
Во-первых, это резкое сокращение доступа к дополнительным финансовым возможностям и возможностям для инвестирования.
Во-вторых, необходимо обратить внимание на высокую зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса.
В-третьих, для малого бизнеса стало нецелесообразным использование при работе с крупными производителями и поставщиками схемы «предоплата за продукцию – отгрузка продукции».
В-четвертых, кризисные явления увеличивают риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий.
В-пятых, кризисные явления могут спровоцировать уход в теневой сектор малых предприятий.
Для решения указанных проблем и предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек малого бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Батурин М.В. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций // Сentryug.-2009.- №1
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности.- М.: АСТ ,2009. – 359 с.
Литвак Е.Г., Мигин С.В., Нехаев А.А., Шестоперов А.М. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Вечная экономика.- 2009.-23 января
Малый бизнес за рубежом // Евро-холдинг.- 2010.- июнь
Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- 2009.- 5 марта.- №26
Попов А. Экономическая теория. –М.: «Дрофа».-2008.- 539 с.
Путин В.В. ВВП России в 2010 году вырастет на 3% // BFM.-2009.- 30 декабря
Рашова Л.О. Выживет ли малый и средний бизнес в условиях глобального кризиса // Капитал страны.-29.07.2009
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 2009.- 14 июля.- №4951 (127)
Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 27 апреля 2008.- №457
Слабнина Е. История российского предпринимательства // Результат.- 2008.- № 2
Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2008. – 339 с.
George Parker The deeper the crisis, the higher the 'Brown bounce' (англ.) // The Financial Times.- 2008.- 21 ноября
Официальный сайт он-лайн словаря: www.wikipedia.ru



Официальный сайт он-лайн словаря: www.wikipedia.ru
Попов А. Экономическая теория. –М.: «Дрофа».-2008.- 539 с., с. 245
Слабнина Е. История российского предпринимательства // Результат.- 2008.- № 2
Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2008. – 339 с., с. 32-34
Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности.- М.: АСТ ,2009. – 359 с., с. 68.
Малый бизнес за рубежом // Евро-холдинг.- 2010.- июнь
Батурин М.В. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций // Сentryug.-2009.- №1
Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
George Parker The deeper the crisis, the higher the 'Brown bounce' (англ.) // The Financial Times.- 2008.- 21 ноября
Путин В.В. ВВП России в 2010 году вырастет на 3% // BFM.-2009.- 30 декабря.- С.2
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 2009.- 14 июля.- №4951 (127)
Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- 2009.- 5 марта.- №26
Литвак Е.Г., Мигин С.В., Нехаев А.А., Шестоперов А.М. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Вечная экономика.- 2009.-23 января
Рашова Л.О. Выживет ли малый и средний бизнес в условиях глобального кризиса // Капитал страны.-29.07.2009
Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 27 апреля 2008.- №457












3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 // СПС «Консультант Плюс»
2.Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
3.Батурин М.В. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций // Сentryug.-2009.- №1
4.Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
5.Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности.- М.: АСТ ,2009. – 359 с.
6.Литвак Е.Г., Мигин С.В., Нехаев А.А., Шестоперов А.М. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Вечная экономика.- 2009.-23 января
7.Малый бизнес за рубежом // Евро-холдинг.- 2010.- июнь
8.Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- 2009.- 5 марта.- №26
9.Попов А. Экономическая теория. –М.: «Дрофа».-2008.- 539 с.
10.Путин В.В. ВВП России в 2010 году вырастет на 3% // BFM.-2009.- 30 декабря
11.Рашова Л.О. Выживет ли малый и средний бизнес в условиях глобального кризиса // Капитал страны.-29.07.2009
12.Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 2009.- 14 июля.- №4951 (127)
13.Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 27 апреля 2008.- №457
14.Слабнина Е. История российского предпринимательства // Результат.- 2008.- № 2
15.Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2008. – 339 с.
16.George Parker The deeper the crisis, the higher the 'Brown bounce' (англ.) // The Financial Times.- 2008.- 21 ноября
17.Официальный сайт он-лайн словаря: www.wikipedia.ru

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Национальные особенности менеджмента США
  • 1.1 Экономико-географической характеристики
  • 1.2 Особенности экономического развития США
  • 1.3 Американская модель управления
  • Глава 2. Специфика менеджмента в Японии
  • 2.1 Экономико-географическая характеристика и национальная специфика развития
  • 2.2 Причины японского "экономического чуда"
  • 2.3 Японская модель управления
  • Глава 3. Сравнительный анализ национальных моделей менеджмента США и Японии
  • Вывод
  • Библиография
  • Введение

    мировая экономика, стал исторической реальности во второй половине XX столетия и новой моделью развития традиционной мировой экономики, приобретает все больший вес и влияние. Процесс глобализации является объективной закономерностью, не зависит от воли и действий отдельных людей, правительств и государств. В основе глобализации лежит интернационализация воспроизводственного процесса в масштабах мировой экономики, который с целью оптимизации затрат и получения максимальной прибыли ломает национальные барьеры и международными становится Зайцева.- Н.В., Минаева Е. В. Мировая экономика. - М.: Проспект, 2005.- C. 41..

    Нарастающие процессы глобализации неразрывно связано с развитием экономики развитых индустриальных стран. Она способствовала и рождению новых промышленно развитых странах, в первую очередь в Юго-Восточной Азии (Южная Корея, Тайвань, Гонконг), а также стран, успешно приближается к этой стадии.

    Глобализация и рост информационной экономики заставляют нас смотреть на соотношение конвергентных и дивергентных факторов в развитии человечества XXI v. Однако, вопреки прогнозам глобализация не приводит к стиранию культурных различий, а, напротив, усиливается национальное и культурное многообразие в современном мире, что является основой разнообразия национальных моделей управления. В случае, если все рынки стали глобальными, мир менеджеров, как пишет Р. Абделал и Р. Тедлоу, стал бы скучным, ибо речь идет о единственной стратегии управления и модели универсального управления, подходящие для этих рынков, Сравнительный менеджмент /Под ред. С. Э. Пивоварова. - Петербург.: Питер, 2007.- C. 187..

    Наблюдается культурная и национальная дифференциация общества, проявляющаяся в межцивилизационных, межконфессиональных и межэтнических конфликтах. Плоды глобализации и информационно-коммуникационных технологий получают в основном в развитых странах, в первую очередь США, рост его технологического, экономического, политического, идеологического и культурного воздействия на остальной мир. Проявления глобализации в виде "макдональдизации" общественных отношений испытывают трудности в желание сохранить и защитить культурную самобытность. Однако, становится очевидно, что учет культурно - институциональных различий в менеджменте позволяет достичь успеха в глобальной конкуренции, в которую вовлечены фирмы, страны, культуры и цивилизации. Культурно-институциональное разнообразие может способствовать достижению корпоративных целей Холден Н. Дж., Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. - М.: ЕДИНИЦ-ДАНА, 2005.- C. 98..

    Узнать стоимость работы