Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

На основе 2-3 выбранных книг(учебников) сделать сравнительный анализ по какой- либо проблеме.

  • 27 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 08.11.2010
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Определение коммуникационного процесса
2. Виды коммуникаций в организации
3. Виды коммуникативных барьеров
4. Пути повышения эффективности коммуникационного процесса
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Для этого можно проводить такие мероприятия, как разработка плана-графика, периодическая отчетность, регулярные встречи с подчиненными для обсуждения возможных перемен в организации и т.д.;
3) организация системы сбора информации от исполнителей путем создания действующих каналов от подчиненных к руководству, исключающих фильтрацию информации в ходе ее прохождения по структурным уровням. Это возможно с помощью ящиков для предложений, частной телефонной связи, “кружков качества” и т.д.;
4) создание дополнительных каналов для исключения искажения информации или двойственного понимания информационных сообщений путем повторения распоряжений или приказов в специально выпускаемых бюллетенях, информационных листках, регулярных обсуждений или собраний, доски объявлений, демонстрационных витрин, местных средств радио или телевещания и т.д. Кроме того, полезно вовлекать самих пользователей информации в разработку систем и процедур сбора данных (например, упрощение документооборота, самоконтроль и др.);
5) использование современных информационных технологий, что, подводит руководство организаций к решению проблемы создания качественной системы коммуникаций. В частности, к таким мероприятиям относятся внедрение персональных компьютеров на рабочих местах, электронной почты, выход в Интернет, связи с другими организациями и т.д.;
6) планирование рабочих мест с учетом функциональных особенностей и способностей работников. При этом возможно создание коммуникационных сетей у работников, функционально связанных между собой в процессе работы. К таким мероприятиям можно отнести пространственное сближение рабочих мест по принципу технологических линий или цепочек;
7) предотвращение возникновения барьеров между различными подразделениями и должностными статусами в организации, “снятие функциональных и иерархических перегородок”».
«Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
· предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения;
· снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;
· постоянное внимание к невербальной символической коммуникации — тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;
· проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;
· установление обратной связи, для чего следует: задавать вопросы получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию получателей на сообщение, особенное внимание обращать на жесты, позу и мимику, указывающие на замешательство или непонимание; создавать атмосферу доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с учетом интересов и потребностей получателей информационных сообщений.
В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.»
Таким образом, анализ вышеприведенных путей повышения эффективности коммуникации у разных авторов позволяет сделать следующий вывод. Авторы используют аналогичные способы решения проблем, возникающих в процессе коммуникации. Основными различиями выступает лишь интерпретация данных способов.

Заключение

Проблема управления эффективностью коммуникаций в организации в разное время рассматривалась различными авторами с совершенно различных точек зрения.
В данной работе представлен сравнительный анализ проблемы у таких авторов, как М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента», О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент» и С.С. Фролов « Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций».
В процессе анализа, были выделены основные различия в теориях, а также похожие представления по проблеме эффективности коммуникаций в организации.
Авторы по-разному трактуют понятие «коммуникационный процесс». У М. Мэскона основной упор делается на взаимодействие субъектов в процессе коммуникации, у Виханского – это передача значения информации, для С. Фролова представление коммуникационного процесса выступает как система взаимосвязанных элементов.
Различается и подход к классификации видов коммуникаций. Виханский с Наумовым используют для этого и направления связей и способы, характер взаимодействия субъектов. М. Мэскон классифицирует виды коммуникаций лишь по направлению потока информации, выделяя как отдельный вид «неформальные коммуникации». Самую развернутую классификацию в своей работе представляет С.С. Фролов, которая включает в себя классификации различных теоретиков менеджмента, объединенные по различным признакам.
Общими у вышеописанных авторов являются взгляды на существующие барьеры коммуникаций и пути их эффективного преодоления. К сожалению О. Виханский и А. Наумов не освещают в своей работе данную проблему. Хотя и дают описание «коммуникационного стиля» как фактора, влияющего на эффективность коммуникационного процесса.

Список использованной литературы

Виханский О., Наумов А. «Менеджмент». – М.: Издательство Экономист, 2003.
Мэскон М., Майкл А., Франклин Х. «Основы менеджмента». – СПб.:Питер, 2005.
Фроло С.С. «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций».- М.: Наука, 2004.





М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента». – СПб.:Питер, 2005. с. 314
М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента» – СПб.:Питер, 2005. с. 316
О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент». – М.: Издательство Экономист, 2003. с. 189
С.С. Фролов «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций». – М.: Наука, 2004 с. 67
М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента» – СПб.:Питер, 2005. с. 319

М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента» – СПб.:Питер, 2005. с. 318
М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента» – СПб.:Питер, 2005. с. 319

О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент». – М.: Издательство Экономист, 2003. с. 190
О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент». – М.: Издательство Экономист, 2003. с. 191
О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент». – М.: Издательство Экономист, 2003. с. 191
О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент». – М.: Издательство Экономист, 2003. с. 192
С.С. Фролов «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций».- М.: Наука, 2004. с. 70

С.С. Фролов «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций». – М.: Наука, 2004 с. 75
С.С. Фролов «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций». – М.: Наука, 2004 с. 77
С.С. Фролов «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций». – М.: Наука, 2004 с. 78
С.С. Фролов «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций». – М.: Наука, 2004 с. 81
С.С. Фролов «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций». – М.: Наука, 2004 с. 82
О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент». – М.: Издательство Экономист, 2003. с. 193
М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента» – СПб.:Питер, 2005. с. 323

М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента» – СПб.:Питер, 2005. с. 325

М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента» – СПб.:Питер, 2005. с. 330

М. Мэскон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента» – СПб.:Питер, 2005. с. 332

С.С. Фролов «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций». – М.: Наука, 2004 с. 83
С.С. Фролов «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций». – М.: Наука, 2004 с. 83









3


1.Виханский О., Наумов А. «Менеджмент». – М.: Издательство Экономист, 2003.
2.Мэскон М., Майкл А., Франклин Х. «Основы менеджмента». – СПб.:Питер, 2005.
3.Фроло С.С. «Коммуникации в организациях. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций».- М.: Наука, 2004.

Сравнительный анализ учебников по литературе

Содержание


Введение.................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты использования учебной литературы в образовательном процессе....................................................................................4

1.1. Общие требования к обучению книга..............................................................4

1.2. Функции учебной книги.................................................................................6

1.3. Виды публикаций...................................................................................7

1.4. Структура учебной книги.............................................................................10

Глава 2. Анализ учебников и программ по литературе для среднего звена.......................................................................................................................13

2.1. Учебники и программы по литературе для 9-го класса..................................13

2.2. Обзор учебников по литературе...................................................................18

Заключение............................................................................................................33

Список литературы...............................................................................................35

Введение

В центре образовательного процесса всегда находятся преподаватель и школьник, которые используют в качестве средства обучения книга обучения.

Поскольку учебная информация изложена в учебнике, то преподаватель незаменим лишь постольку, поскольку устное сообщение, жизненной силы и ясности, всегда верхний в письменной форме. Учебник в данном случае выступает в качестве книги для чтения. Конечно, он должен быть хорошо издан, написан язык живой, снабжен разъясняющими и способствует запоминанию предмета иллюстрациями.

в Случае, если преподаватель хорошо владеет содержанием учебника, то его задача сводится к сообщению сведений. В этом смысле-это специальная, основанная на психологии техника преподавания, знание и владение которой составляет основу педагогической подготовки. Зачастую такая подготовка значимее хорошего знания преподаваемой учебной дисциплины. Поскольку преподаватели могут быть разными, то в передаче учебной информации между преподавателем и учебником нет в принципе, нет существенной разницы. Учебник так же выполняет организующую роль в проведении самостоятельной работы и расширяет возможности преподавателя. Это подчеркивает

Узнать стоимость работы