Исследования нарушений письма у школьников младших классов общеобразовательной школы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 3333 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 03.11.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава I. Научно-теоретические аспекты изучения нарушений письма у младших школьников
1.1 Этиология, механизм и симптоматика дисграфии
1.2 Классификация дисграфии
1.3 Современное состояние проблемы изучения нарушения письма у школьников младших классов
Выводы по Главе 1.
Глава 2. Исследование нарушений письма у школьников младших классов
2.1 Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
2.2. Методика констатирующего эксперимента
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Покажи щенка, котенка и т.д.»
Исследование понимания действий по предъявляемому изображению.
Материал: картинки: мальчик спит, умывается, ест, играет, рисует, поет, танцует, читает.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Покажи, где мальчик спит, умывается, ест, играет, рисует и т.д.».
Исследование понимания качественных прилагательных.
А) Исследование понимания цветов.
Материал: разноцветные кубики (красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый, коричневый, оранжевый, розовый, голубой, серый, фиолетовый).
Процедура и инструкция: перед ребенком выкладываются разноцветные кубики. «Возьми красный, синий, белый...» и т.д.
Б) Исследование понимания прилагательных, обозначающих форму предметов
Материал: картинки с изображением тортов различной формы: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Покажи круглый торт, квадратный...» и т.д.
Исследование понимания относительных прилагательных.
Материал: картинки: железная бочка, фарфоровая кружка, деревянный шкаф, кирпичный дом, глиняная ваза, стеклянная банка.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Покажи железный предмет, деревянный, кирпичный...» и т.д.
Исследование понимания притяжательных прилагательных.
Материал: картинки: волчьи, лисьи, заячьи, львиные, лошадиные, медвежьи, кошачьи, беличьи, коровьи морды, хвосты и лапы.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Покажи волчью морду, лисий хвост...» и т.д.
Исследование понимания антонимов.
Материал: пары картинок: старый - молодой человек, высокий - низкий дом, толстое — тонкое полено, грязные — чистые руки, широкое —узкое полотенце, сладкий торт — кислый лимон, легкая подушка — тяжелая гиря, веселый —грустный мальчик.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Покажи старого человека, молодого. Покажи высокий, низкий дом ...» и т.д.
Исследование понимания синонимов.
Материал: пары картинок: темная вода – пасмурный вечер, старая книжка – пожилая бабушка, знойное лето – горячая вода.
Процедура и инструкция: логопед называет слова и показывает ребенку изображения различных предметов и просит определить слова подходящие картинке. «Я буду называть слова, а ты должен определить, какой из картинок подходит каждое из них».
Исследование понимания наречий
Материал: картинки: черепаха ползет, месяц светит, конь скачет, яблоки висят на дереве, вдалеке стадо коров. Картинка: вверху птичка, внизу заяц, слева лиса, справа волк.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Покажи, кто ползет медленно. Покажи, что светит ярко. Покажи, кто скачет быстро. Покажи, что висит высоко. Покажи, что нарисовано далеко. Покажи, кто находится вверху. Покажи, кто находится внизу. Покажи, кто находится слева. Покажи, кто находится справа».
Оценка результатов.
Высокий уровень (4б): объем импрессивного словаря соответствует возрасту, быстро и без ошибок справляется с заданиями.
Уровень выше среднего (3б): словарный запас соответствует возрасту, неточности понимания лексических значений слов, обозначающих предметы, близкие по назначению или внешним признакам, ошибки исправляются самостоятельно или после указания экспериментатора, темп работы медленный.
Средний уровень (2б): недостаточно развит процесс классификации, трудности понимания значений многих слов, исправление ошибок при помощи экспериментатора, темп работы медленный.
Уровень ниже среднего (1б): низкий и бедный уровень классификации, трудности понимания значений большинства слов, ошибки не исправляет даже после указания экспериментатора, медленный темп работы.
Низкий уровень (0б): объем пассивного словаря в пределах обихода, не сформирован процесс классификации, выполняет лишь некоторые задания при организующей помощи экспериментатора.
4.2. Исследование экспрессивного словаря.
Исследование словаря имен существительных с конкретным значением.
Материал: картинки с изображением: частей тела - голова, ноги, рука, нос, рот, глаза; животных — собака, кошка, лев, сова, попугай, мышь; предметов мебели — стол, диван, стул, шкаф, кровать, тумба.
Процедура и инструкция: перед ребенком поочередно выкладываются вышеуказанные картинки. «Назови, что изображено».
Исследование умения называть обобщающим понятием.
Материал: картинки с изображением по темам: фрукты, овощи, ягоды, цветы, деревья, домашние животные, дикие животные, домашние птицы, птицы, инструменты, школьные принадлежности, игрушки, транспорт, одежда, головные уборы, обувь, мебель, посуда.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются картинки с предметами по выше указанным темам. «Посмотри картинку с изображениями и назови эти предметы одним словом».
Исследование лексикона по теме «Детеныши животных и птиц»
Материал: картинки с изображением детенышей животных (щенок, котенок, поросенок, теленок, жеребенок, ягненок, медвежонок, лисенок, волчонок, бельчонок, зайчонок, львенок, слоненок), птиц (утенок, цыпленок, гусенок, орленок, воробьишка).
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Назови, кто изображен» Оценка результатов:
Высокий уровень (4б): самостоятельное безошибочное и быстрое выполнение задания. Уровень выше среднего (3б): самостоятельное или после указания экспериментатора на ошибки правильное выполнение задания, темп работы медленный. Средний уровень (2б): значительные трудности при выполнении задания, путает названия детенышей между собой, возможно исправление ошибок при организующей помощи экспериментатора, темп работы медленный. Уровень ниже среднего(1б): многочисленные ошибки и после указания на них экспериментатором, не называет большую часть детенышей животных и птенцов. Низкий уровень (0б): задание не выполняет, помощь экспериментатора не эффективна.
Исследование умения называть действия по соответствующим изображениям.
Материал: картинки: самолет летит, конь скачет, дятел долбит дерево, мальчик рисует, девочка моет посуду, корабль плывет, мальчик умывается, часы тикают, льет дождь, ружье стреляет, вода капает, змея ползет, солнце светит, девочка идет, телефон звонит, мальчик едет на велосипеде, лягушка квакает, молния сверкает.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Что делает самолет/ конь! дятел! мальчик! девочка! корабль! часы! дождь! ружье / вода! змея! солнце! девочка! телефон! лягушка ! молния?»
Исследование знаний профессиональных действий.
Материал: картинки с изображением деятельности людей различных профессий: врач лечит девочку, повар варит суп, маляр красит стену, милиционер регулирует движение, продавец продает фрукты, художник рисует картину, уборщица подметает пол.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Что делает врач! повар! маляр! милиционер! продавец! художник! уборщица?».
Исследование умения называть качественные прилагательные.
А) Исследование умения называть цвета предметов.
Материал: картинка с разноцветными воздушными шариками (красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый, коричневый, оранжевый, розовый, голубой, серый, фиолетовый).
Процедура и инструкция: ребенку поочередно указываются на воздушные шарики и задается вопрос: «Какого цвета этот шарик?»
Б) Исследование понимания формы предметов.
Материал: картинки: круглый мячик, квадратный телевизор, треугольная крыша, овальное яйцо, прямоугольная дверь.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Какой (какая, какое) по форме мяч! телевизор! крыша! яйцо! дверь?»
Исследование умения называть относительные прилагательные.
Материал: картинки: железная бочка, фарфоровая кружка, деревянный шкаф, кирпичный дом, глиняная ваза, стеклянная банка.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Из чего сделан / сделана ваза! кружка! шкаф...» и т.д.
Исследование умения называть притяжательные прилагательные.
Материал: картинки: волчьи, лисьи, заячьи, львиные, лошадиные, медвежьи, кошачьи, беличьи, коровьи морды, хвосты и лапы.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Назови, чья это морда! чей хвост...» и т.д.
Исследование умения подбирать антонимы.
Материал: пары картинок: старый - молодой человек, высокий - низкий дом, толстое — тонкое полено, грязные — чистые руки, широкое — узкое полотенце, сладкий торт — кислый лимон, легкая подушка — тяжелая гиря, веселый — грустный мальчик.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Назови, какой это человек по возрасту? (старый). А этот? (молодой) ...» и т.д.
Исследование умения подбирать синонимы.
Материал: пары слов: грустный – печальный, прочный – крепкий, храбрый – смелый, сердечный – добрый.
Процедура и инструкция: ребенку предлагают назвать близкое по смыслу слово: грустный – (печальный), прочный – (крепкий, надежный), храбрый – (смелый), сердечный – (добрый, ласковый, нежный).
Исследование умения называть наречия.
Материал: картинки: черепаха ползет, месяц светит, конь скачет, яблоки висят на дереве, вдалеке стадо коров. Картинка: вверху птичка, внизу заяц, слева лиса, справа волк.
Процедура и инструкция: ребенку предлагаются выше указанные картинки. «Как ползет черепаха? (медленно). Как светит месяц? (ярко). Как скачет конь? (быстро). Где висят яблоки? (высоко). Где нарисовано стадо? (далеко). Где птичка? (вверху). Где заяц? (внизу). Где лиса? (слева). Где волк? (справа)»
5) Особенности грамматического строя речи.
5.1. Умение употреблять предложения (двухсловные, трехсловные и т.д., наличие сложносочиненных и сложноподчиненных предложений).
Инструкция: Послушай внимательно и повтори за мной.
Речевой материал
Наступила осень.
Птичка свила гнездо.
Над водой летали белые чайки.
В саду было много красных яблок.
Земля освещается солнцем.
Ранней весной затопило весь наш луг.
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
Петя сказал, что не пойдёт гулять, потому что холодно.
Оценка результатов
3 балла – правильное и точное воспроизведение
2 балла – пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения
1 балл – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, предложение не закончено
0 баллов – невоспроизведение
5.2. Процедура:
Определить состояние словоизменения (употребление предложно-падежных конструкций, согласование существительного и прилагательного в роде, числе; дифференциация глаголов единственного и множественного числа настоящего времени, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида, согласование существительного и глагола прошедшего времени в лице и роде).
Инструкция: Посмотри на картинки и расскажи, что нарисовано.
Речевой материал: Предметные картинки на словоизменение.
Оценка результатов
3 балла – правильный ответ
2 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи
1 балл – форма образована неверно
0 баллов - невыполнение
5.3. Процедура: Определить состояние словообразования (образование названий профессий женского рода; названий детенышей животных; образование прилагательных от существительных).
Оценка результатов
3 балла – правильный ответ
2 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи.
1 балл – неверно образованная форма
0 баллов – невыполнение
6) Исследование письменной речи
Процедура: написание диктанта «Калина»
Я люблю бродить осенью по лесу. Кусты и деревья сбрасывают листву. Она пушистым одеялом легла на землю. Лес тих и печален. По узкой дорожке я выхожу к опушке. Здесь огнём горят кисти калины. Как хороша она осенью! Калина украшала всю местность. Я пробую ягоды. Они красивы, но горьки на вкус. Я вырыл несколько кустиков и направился к деревне. Около изгороди я высадил их и обильно полил водой.
Оценка результатов:
4 балла – без ошибок
3 балла – 1-2 ошибки
2 балла – 3-4 ошибки
1 балл – 5-6 ошибок
0 баллов – более 6 ошибок
Заключение
Письмо – это один из самых сложных видов человеческой деятельности. Письменная речь протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций и, прежде всего, восприятия разной модальности, речи, памяти и предметных действий. Эти психические функции обеспечивают необходимые для реализации письма процессы звукоразличения, актуализации образов-представлений буквенных знаков и перекодирование их в систему движений руки.
Письмо и письменная речь являются одним из сложнейших психических процессов по способу и времени возникновения, по связи с устной речью и другими ВПФ, по структуре и психологическому содержанию, по его формированию у детей, по мозговым механизмам, лежащим в его основе.
Нарушения письменной речи являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный патогенез. Разными авторами высказываются несколько различные взгляды на причины и механизмы нарушений письма.
Совокупность пробелов в лексико-грамматическом строе речи ребенка, низкий словарный запас, недоразвитие звукового анализа и синтеза служит серьезным препятствием для овладения им программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Низкий объем памяти, нарушение зрительно-пространственных представлений, графомоторных навыков также приводит к тому, что у детей с ОНР развиваются нарушения письменной речи.
С целью определения нарушений предпосылок письма, необходимо провести констатирующее исследование, в ходе которого изучаются неречевые функции (зрительно-пространственные представления, моторные навыки), речевые функции (фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй).
Список литературы
Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом //Известия АПН РСФСР. – М., 1955. Вып. 70. – 104-148с.
Андреева С.Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дисорфографиками. // Учитель-ученик; проблемы, поиски, находки. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр. – М., 2003. – 76-84с.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272с.
Беккер К. П., Совак М, Логопедия. — М., 1981. – 198с.
Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормально развитой речью. – М., 1991. – 295с.
Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., Медицина, 1974. – 256с.
Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии. // Начальная школа. – 2003 – №4. – 39с.
Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 519с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2001. – 254с.
Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – М.: Аквариум, 1995. – 261с.
Грибова О.В. Технология организации логопедического обследования. Метод. пособие. – М., 2005. – 206с.
Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. – М., 1989. – 256 с.
Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – М., 1953. – 186с.
Еджменкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи детей. – М., 1991. – 240с.
Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958. – 340с.
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 207с.
Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995. – 230с.
Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. – 36с.
Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2004. – 238с.
Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. – 214с.
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 – 680с.
Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: Просвещение, 1989. – 227с.
Мешкова Л.В. Развитие речи детей. – СПб.: Питер, 2002. – 315с.
Назарова Л.К. Активизация обучения правописанию на основе учета индивидуальных особенностей учащихся в III и IV классах. Педагогическая библиотека учителя. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1962. – 108с.
Нарушение письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей. / Под ред. Р.М. Боскис, Р.Е. Левина – М.: Известия АПН РСФСР. – 1948, вып. 15. – 167-191с.
Орлова Н.Г., Боркова Г.Н., Блинкова С.М. Психофизиологические процессы организма человека. – М.: Педагогика, 1989. – 471с.
Правдина О.В. Логопедия. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 158с.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1997. – 256с.
Соботович Е.Ф., Гопиченко Е.М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов. // Хрестоматия по логопедии, том 2. – М.: Просвещение, 1979. – 347с.
Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1980. – 191с.
Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и письменных работ. – М.: Просвещение, 2002. – 198с.
Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков. / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Медицина, 1969. – 222с.
Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1959. – 467с.
Цветкова Л.С. Нейропсихологие счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: Юристъ, 1997. – 256 с.
Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
Ястребова А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 324с.









2

Список литературы
1.Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом //Известия АПН РСФСР. – М., 1955. Вып. 70. – 104-148с.
2.Андреева С.Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дисорфографиками. // Учитель-ученик; проблемы, поиски, находки. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр. – М., 2003. – 76-84с.
3.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272с.
4.Беккер К. П., Совак М, Логопедия. — М., 1981. – 198с.
5.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормально развитой речью. – М., 1991. – 295с.
6.Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., Медицина, 1974. – 256с.
7.Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии. // Начальная школа. – 2003 – №4. – 39с.
8.Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 519с.
9.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2001. – 254с.
10.Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо: Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – М.: Аквариум, 1995. – 261с.
11.Грибова О.В. Технология организации логопедического обследования. Метод. пособие. – М., 2005. – 206с.
12.Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. – М., 1989. – 256 с.
13.Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – М., 1953. – 186с.
14.Еджменкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи детей. – М., 1991. – 240с.
15.Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958. – 340с.
16.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 207с.
17.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб., 1995. – 230с.
18.Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. – 36с.
19.Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2004. – 238с.
20.Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. – 214с.
21.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 – 680с.
22.Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: Просвещение, 1989. – 227с.
23.Мешкова Л.В. Развитие речи детей. – СПб.: Питер, 2002. – 315с.
24.Назарова Л.К. Активизация обучения правописанию на основе учета индивидуальных особенностей учащихся в III и IV классах. Педагогическая библиотека учителя. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1962. – 108с.
25.Нарушение письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей. / Под ред. Р.М. Боскис, Р.Е. Левина – М.: Известия АПН РСФСР. – 1948, вып. 15. – 167-191с.
26.Орлова Н.Г., Боркова Г.Н., Блинкова С.М. Психофизиологические процессы организма человека. – М.: Педагогика, 1989. – 471с.
27.Правдина О.В. Логопедия. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 158с.
28.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1997. – 256с.
29.Соботович Е.Ф., Гопиченко Е.М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов. // Хрестоматия по логопедии, том 2. – М.: Просвещение, 1979. – 347с.
30.Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1980. – 191с.
31.Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и письменных работ. – М.: Просвещение, 2002. – 198с.
32.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков. / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Медицина, 1969. – 222с.
33.Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1959. – 467с.
34.Цветкова Л.С. Нейропсихологие счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: Юристъ, 1997. – 256 с.
35.Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
36.Ястребова А.В. Коррекция нарушения речи у учащихся. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 324с.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты изучаются в главе I статьи?

В главе I статьи исследуются научно-теоретические аспекты нарушений письма у младших школьников. Рассматривается этиология, механизм и симптоматика дисграфии, а также проводится классификация данного нарушения. Также описывается современное состояние проблемы изучения нарушений письма у школьников младших классов.

Что такое дисграфия?

Дисграфия - это нарушение письма, которое проявляется в трудностях или неспособности ребенка правильно и четко писать буквы, слова и предложения. Она может иметь различную этиологию и проявляться у детей младших школьных классов.

Что входит в симптоматику дисграфии?

Симптомы дисграфии могут включать в себя следующие проявления: артикуляционные нарушения, нарушения памяти и внимания, сложности в усвоении алфавита и правил русского языка, трудности в контроле движений и координации, ошибки в написании букв, слов и предложений, негативную мотивацию к письму и низкую самооценку.

Как проводится классификация дисграфии?

Дисграфия может быть классифицирована по разным признакам, включая этиологию, характер и степень нарушений, возрастные особенности и др. Например, дисграфию можно классифицировать на основе причины - это может быть нарушение речи, недостаточное развитие мелкой моторики, негативный опыт или эмоциональное напряжение.

Каково современное состояние проблемы изучения нарушения письма у школьников младших классов?

В современном состоянии проблемы изучения нарушения письма у школьников младших классов существует разнообразие методик и подходов. Исследования в данной области продолжаются и активно развиваются. Однако, все еще остается много нерешенных вопросов, и требуется дальнейшая работа для разработки более эффективных методов коррекции и профилактики дисграфии.

Что такое дисграфия?

Дисграфия - это нарушение письма у детей, которое проявляется в трудностях в овладении навыками письма и написания букв и слов.

Какая этиология и симптоматика дисграфии?

Этиология дисграфии может быть различной, включая наследственность, недостатки в развитии моторики и восприятия, низкую мотивацию к письму и т.д. Симптомы дисграфии включают неправильную форму букв, неразборчивое написание, нарушение пространственных отношений в тексте и другие трудности в овладении письмом.

Какие существуют классификации дисграфии?

Существует несколько классификаций дисграфии. Одна из них основана на выделении дисграфии в зависимости от причины нарушения письма (моторная, сенсорная, дисграфия, обусловленная недостаточным развитием мелкой моторики и т.д.). Другая классификация основана на различных типах дисграфии, таких как недостатки в написании букв, затруднения в написании слов, нарушения в постановке и связывании слов и другие.

Какое современное состояние проблемы изучения нарушений письма у школьников младших классов?

На сегодняшний день проблема изучения нарушений письма у школьников младших классов остается актуальной. Исследования позволяют выявить причины и механизмы возникновения дисграфии, разработать методики и программы коррекции письма для разных типов дисграфии. Однако, необходимо проводить дальнейшие исследования для совершенствования методик и повышения эффективности работы с детьми, страдающими дисграфией.