Виды социальных программ и инструменты их реализации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Корпоративный менеджмент
  • 1919 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 17.05.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основные разновидности социальных программ 5
2 Социальные программы как инструмент реализации социальной политики на примере Банка ВТБ 24 8
Заключение 18
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

Низкий уровень доходов населения сказывается на состоянии здоровья, а, следовательно, нужна не только разработка четкой концепции медицинской и социальной защиты, но и обеспечение данной концепции финансовыми ресурсами. Частично данные задачи и должна решить система медицинского страхования, которая концентрирует в себе источники финансирования охраны здоровья путем привлечения средств, формирования фондов страховых организаций, которые занимаются ДМС.
В целом классическое рисковое ДМС — достаточно убыточный тип страхования. Но данный тип страхования является «имиджевым», то есть показывает, насколько страховая фирма умеет работать с клиентами и как качественно и быстро она готова решать появляющиеся проблемы.
Залогом успешного проведения ДМС является разработка страховых медицинских программ, которые позволяют обеспечить сбалансированность между страховой стоимостью программы и перечнем предлагаемых медицинских услуг, а также разработка принципов расчета страховых взносов, которые обеспечивают выполнение страховщиком своих обязательств по соответствующим договорам.
Реализуемая в России система ДМС предполагает поправки и коррекцию для текущей стадии развития страхового рынка, в целом учитывает особенности экономики РФ современного периода.
Следовательно, можно сделать следующий вывод.
На сегодняшний день добровольное медицинское страхование - один из наиболее востребованных видов страховой защиты в РФ. Свидетельство этому - темпы роста отрасли, которые составляют около 20% на протяжении уже нескольких лет.
Одна из главных предпосылок активного развития ДМС - плачевное состояние формально бесплатной, государственной медицины, финансирование которой осуществляется через систему обязательного медицинского страхования. По мнению большинства ученых, существующая система финансирования здравоохранения уже давно доказала свою несостоятельность, а главные принципы ОМС так и не заработали. По-прежнему граждане не могут выбрать медицинское учреждение и страховую фирму, в котором они хотели бы получать медицинскую помощь, действует разделение застрахованных по территориальному признаку. Поэтому неудивительно, что люди, которые хотят получать качественную медицинскую помощь и имеют для этого хотя бы минимальные возможности, предпочитают платные услуги. Один из распространенных способов получения платной медицинской помощи - непосредственная оплата лечения по факту оказания услуг. Тем не менее, добровольное медицинское страхование более выгодно за счет рисковой составляющей, которая позволяет избежать непредвиденных затрат, и, что настолько же важно, благодаря контролю качества лечения и объема оказанных услуг со стороны страховой фирмы.
Добровольное медицинское страхование востребовано, в основном, корпоративными клиентами. На них приходится около 90% взносов, которые собираются по программам ДМС.
С одной стороны, это связано с ростом социальной ответственности бизнеса, когда страхование работников становится неотъемлемой частью компенсационного пакета во все большем числе фирм. При этом программы ДМС на многих предприятиях, в особенности, в высокотехнологичных отраслях, рассматриваются уже не только как метод материального стимулирования работников, но и как важный инструмент увеличения степени эффективности бизнеса за счет улучшения здоровья персонала. С другой стороны, гражданам нередко проще обращаться в лечебное учреждение напрямую, минуя страховую фирму. Ведь, в отличие от компаний, которые имеют налоговые льготы при использовании программ ДМС, частные лица эти льготы не получают.
Самим страховым фирмам также проще работать с корпоративными клиентами, поскольку при страховании больших коллективов риски равномерно распределены среди всех работников, следовательнщо, отпадает необходимость проведения обследования и оценки рисков по каждому застрахованному. Помимо этого, при ДМС физических лиц происходит антиселекция (ухудшающий отбор) рисков, при котором за полисами обращаются преимущественно люди, которые уже знают, что в ближайшем будущем им придется воспользоваться медицинскими услугами. Все это в значительной степени увеличивает стоимость полисов ДМС физических лиц, и делает их менее привлекательными по сравнению с корпоративным страхованием.
Перспективы развития частного ДМС позитивны, но вряд ли это вопрос ближайшего будущего. Для того, чтобы оно стало по-настоящему массовым видом страхования, должны произойти значительные перемены как в уровне благосостояния людей, так и в их психологии.

Заключение

Следовательно, можно подвести следующие итоги.
В условиях современной действительности особенную актуальность сохраняет проблема совершенствования механизмов социальной поддержки населения. Вместе с традиционными социальными службами, агентом социальной поддержки и политики может явиться предприятие. От того, какие шаги учреждение предпринимает по поддержке настоящих и бывших работников, зависит не только их самочувствие, но и социальная репутация фирмы. Предприятия выступают социальными, а также экономическими субъектами современного социума.
В работе представлены итоги авторского социологического исследования степени участия фирмы в реализации социальных программ и обеспечения социальных гарантий внутри фирмы. В процессе исследования была проанализирована осведомленность работников о социальных программах, которые существуют на предприятии. Для работников востребованным и актуальным является такое направление поддержки со стороны фирмы, как финансирование медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования, действующая система компенсаций, а также поддержка ветеранов. Тем не менее, опрос показал, что работники не полностью ориентируются в определении социального пакета. Среди внутренних планируемых мер по совершенствованию социальной политики на предприятии работники предпочли проведение корпоративов, предоставление бесплатных обедов, проведение спортивных мероприятий и обустройство комнаты отдыха. В целом, понимание главных направлений социальной политики предприятия работниками не сводится только к реализации экономических мер, но и предполагает программы, которые направлены на улучшение психологического климата в коллективе, формирование здорового образа жизни работников.

Список использованных источников

Авилова М. Г. Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 1–5.
Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие. - Тюмень: ТГУ, 2012. - 292 с.
Грекова Г.И. Оценка влияния социальной ответственности компании на ее деловую репутацию / Г.И. Грекова, Т.С. Савина // Вестн. Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2014. - № 82. – С. 50-55.
Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: от благотворительности к имиджу // Экономика: теория и практика. - 2011. - № 1 (21). - С. 9-14.
Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 12. – С. 91-93.
Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. - 2011. - №23.
Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. — 2016. — Том 6. — № 1. — С. 81-98.
Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. - М.: Юрайт, 2013. - 445 с.
Корпоративная социальная ответственность: Уч. пособие/Под ред. В.В. Бондаренко.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 304 с.
Марущак Н.В. Социальная ответственность как фактор повышения эффективности функционирования компаний // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. - № 6. – С. 416.
Озерникова Т.Г. Развитие внутрикорпоративной социальной ответственности в российских компаниях / Т.Г. Озерникова, Н.В. Кузнецова // Социол. исслед. – 2015. - № 6. – С. 23-34.
Перекрестов Д.Г. Корпоративная социальная ответственность: сущность, проблемы классификации и оценки / Д.Г. Перекрестов, И.П. Поварич // Сибирская финансовая шк.: Аваль. - 2011. - № 6. - С. 148-153.



Архипов А.П. Страхование: Учебник / А. П. Архипов. – М.: КНОРУС, 2012. – 174 с.
Базанов А. Н. Некоторые актуальные проблемы развития страхового рынка России / А. Н. Базанов // Страховое дело. — 2012. — № 9. — С. 21.
Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: руководство к практическим занятиям: учеб.пособие / В.А. Медик, В.И. Лисицин, М.С. Токмачев. – М.: ГЭОТАР-Мед., 2013. – 400 с.
Архипов А.П. Страхование: Учебник / А. П. Архипов. – М.: КНОРУС, 2012. – 175 с.
Перекрестов Д.Г. Корпоративная социальная ответственность: сущность, проблемы классификации и оценки / Д.Г. Перекрестов, И.П. Поварич // Сибирская финансовая шк.: Аваль. - 2011. - № 6. - С. 148-153.














20





19

1. Авилова М. Г. Корпоративная социальная ответственность в Рос-сии: тенденции, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 1–5.
2. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие. - Тюмень: ТГУ, 2012. - 292 с.
3. Грекова Г.И. Оценка влияния социальной ответственности компа-нии на ее деловую репутацию / Г.И. Грекова, Т.С. Савина // Вестн. Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2014. - № 82. – С. 50-55.
4. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: от благотворительности к имиджу // Экономика: теория и практика. - 2011. - № 1 (21). - С. 9-14.
5. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответ-ственность: мировая и отечественная практика // Успехи современного есте-ствознания. – 2011. – № 12. – С. 91-93.
6. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. - 2011. - №23.
7. Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. Модели социальной ответственно-сти бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. — 2016. — Том 6. — № 1. — С. 81-98.
8. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. - М.: Юрайт, 2013. - 445 с.
9. Корпоративная социальная ответственность: Уч. пособие/Под ред. В.В. Бондаренко.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 304 с.
10. Марущак Н.В. Социальная ответственность как фактор повышения эффективности функционирования компаний // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. - № 6. – С. 416.
11. Озерникова Т.Г. Развитие внутрикорпоративной социальной ответственности в российских компаниях / Т.Г. Озерникова, Н.В. Кузнецова // Социол. исслед. – 2015. - № 6. – С. 23-34.
12. Перекрестов Д.Г. Корпоративная социальная ответственность: сущность, проблемы классификации и оценки / Д.Г. Перекрестов, И.П. Поварич // Сибирская финансовая шк.: Аваль. - 2011. - № 6. - С. 148-153.

Вопрос-ответ:

Какие существуют виды социальных программ?

Виды социальных программ могут быть разнообразными и включать в себя программы здравоохранения, социальной поддержки, образования, жилищного обеспечения, трудоустройства, пенсионных программ и другие.

Какие инструменты используются для реализации социальных программ?

Для реализации социальных программ используются различные инструменты, такие как предоставление финансовой поддержки, разработка и внедрение соответствующих законодательных и нормативных актов, создание специализированных учреждений и организаций, проведение информационных кампаний и другие меры.

Как социальные программы помогают реализовать социальную политику?

Социальные программы являются инструментом реализации социальной политики, так как они направлены на улучшение жизненных условий людей, предоставление им социальной поддержки, поддержание социального равенства и справедливости. Они также помогают снизить негативное влияние низкого уровня доходов населения на его состояние здоровья и обеспечить медицинскую и социальную защиту.

Какой пример социальных программ можно привести на основе деятельности Банка ВТБ 24?

Один из примеров социальных программ, реализуемых Банком ВТБ 24, является программа "Социальное ипотечное кредитование", которая предоставляет гражданам возможность приобрести жилье с улучшенными условиями кредитования и возможностью получения государственной поддержки.

Какие источники были использованы при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные источники информации, включая официальные документы и публикации, научные статьи, аналитические отчеты и другие публикации, касающиеся социальных программ и инструментов их реализации.

Какие виды социальных программ существуют?

Существует множество видов социальных программ, включающих в себя программы социальной защиты, медицинские программы, программы поддержки семей с детьми, программы социальной помощи малообеспеченным гражданам и многие другие.

Как социальные программы помогают реализовывать социальную политику?

Социальные программы являются инструментами реализации социальной политики, так как они направлены на обеспечение социальной защиты и поддержки населения, улучшение уровня жизни и социальных условий людей.

Какие социальные программы реализует Банк ВТБ 24?

Банк ВТБ 24 реализует различные социальные программы, включающие программы ипотечного кредитования, кредитования малого и среднего бизнеса, программы социальной поддержки семей с детьми и многие другие.