Когнитивные системы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Системный анализ
  • 1515 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.05.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие когнитивной системы 4
1.1 Сознание 5
1.2 Память 6
1.3 Язык 7
1.4 Мышление 7
2. Когнитивные нейронные системы 8
3. Когнитивные нейрологические системы 9
4. Когнитивная психология 10
5. Когнитивный и системный анализы 12
Заключение 14
Cписок использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления

Так были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон).Наиболее распространился вычислительный вариант, в котором психика показывается в виде устройства с фиксированной способностью к изменению сигналов.Когнитивная психология изучает получение информации человеком о мире, хранение ее в памяти, преобразование в знания, влияющие на наше внимание и поведение. Эти исследования привели к обоснованию когнитивной психологии как направления, которое является доказательством решающей роли знания в поведении субъекта. Когнитивная психология оказывает влияние на все разделы психологии, причем основное внимание уделяется обучению. Важное условие обучения — интерес учащихся к изучаемому предмету. Когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к его упрощенным моделям. Интересна в этом отношении точка зрения одного из основоположников когнитивного направления в психологии Г.Саймона, согласно которой "человек в качестве поведенческой системы так же прост, как и муравей. Кажущаяся сложность его развертывающегося во времени поведения отражает в основном сложность окружающей среды".Согласно Р. Солсо, современная когнитивная психология использует теории и методы из следующих областей исследований:  - восприятия;- искусственного интеллекта. - распознавания образов; - внимания; - психологии развития;  - памяти; - воображения;- человеческого интеллекта;  - мышления и решения задач;- языковых функций;- искусственного интеллекта;- восприятияМодель переработки информации является одной из моделей, которую используют когнитивные психологи. Когнитивные моделинужны для организации существующего объема литературы, стимуляции дальнейших исследований, координации исследовательских усилий и облегчения коммуникаций между учеными. Основным подходом является обработка информации. При этом система человека рассматривается как система, которая имеет устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом ее пропускной способности.Существует несколько моделей достижения и отбора информации в когнитивной системе. Очевидно, что когнитивная психология более правильно описывает процессы, которые происходят в мозгу человека во время его обучения, чем психоанализ, который носит субъективный эффект.Когнитивный и системный анализыКогнитивный анализ является органическим обобщением системного анализа. Системный анализ нужен для того, чтобы составить процесс принятия решения в сложной ситуации. Полнота и всесторонность рассмотрения являются основными требованиями системного анализа. Основная особенность системного анализа это сочетание формальных методов и неформализованного (экспертного) знания. Как итог, системный анализ:-  используется для решения проблем, которые не могут быть поставлены и решены отдельными методами математики;-  объединяет различные методы на основе единой методики;-  опирается на научное мировоззрение;- объединяет знания, суждения и интуицию специалистов различных областей знаний и обязывает их к определенной дисциплине мышления;- уделяет основное внимание целям и целеобразованию.Сочетание формальных и качественных является специфической особенностью системного анализа. Такое сочетание составляет основу любой используемой методики. На данный момент сложилась следующая картина:· не все этапы системного анализа автоматизированы;· применяются различные математические модели и теории для автоматизации разных этапов системного анализа;· эти программные системы имеют специализированный характер, то есть автоматизируют отдельные этапы системного анализав одной конкретной предметной области, а не в универсальной форме.ЗаключениеКогнитивная психология содержит весь диапазон психических процессов —интеллекта, памяти, научения, воображения,от ощущения до восприятия, нейронауки, внимания,сознания, формирования понятий, мышления, запоминания, языка, эмоций и процессов развития, распознавания паттернов; она касается всевозможных сфер поведенияБлагодаря когнитивной психологии мы можем исследовать когнитивную систему человека, управляя процессом получения, обработки, использования и выражения информации. Когнитивная система — система познания человека, которая сложилась в его сознании из-за становления его характера, воспитания, обучения, наблюдения и размышления об окружающем мире. На основе этой системы человек действует по своему усмотрению и старается избежать когнитивный диссонанс. В основе когнитивной системы лежит связь  мышления, сознания, памяти и языка; носителем такой системы является человеческий мозг.Cписок использованных источниковАлиев Р.Б, Системы с искусственным интеллектомМ.: Радио и связь, 1990Заде Л. Лингвистическая переменная и ее применение к принятию приближенных решений / Пер. с англ. М.: Мир, 1976.Ксхонен И. Ассоциативная память.-М.: Мир, 1987. Розенблат У. Персептроны и теория механизмов мозга.Принципы нейродинамики. М.: Мир, 1965.Станкевич А.А. Интеллектуальные технологии и представление знаний. Интеллектуальные системы.-СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000.Станкевич А.А. Когнитивные системы // Информационные технологии в моделировании и управлении: Материалы: Изд-во СПбГТУ, 2000Солсо Р, Когнитивная психология, 2006.

1. Алиев Р.Б, Системы с искусственным интел¬лектом М.: Радио и связь, 1990
2. Заде Л. Лингвистическая переменная и ее применение к принятию при-ближенных решений / Пер. с англ. М.: Мир, 1976.
3. Ксхонен И. Ассоциативная память. -М.: Мир, 1987.
4. Розенблат У. Персептроны и теория механизмов мозга. Принципы нейродинамики. М.: Мир, 1965.
5. Станкевич А. А. Интеллектуальные технологии и представление знаний. Интеллектуальные системы.-СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000.
6. Стан¬кевич А. А. Когнитивные системы // Информационные технологии в моделировании и управлении: Материа¬лы: Изд-во СПбГТУ, 2000
7. Солсо Р, Когнитивная психология, 2006.

Вопрос-ответ:

Что такое когнитивная система?

Когнитивная система - это комплексная система, которая включает процессы памяти, сознания, языка и мышления. Эта система отвечает за познавательные и исполнительные процессы в человеческом мозге.

Что такое сознание в когнитивной системе?

Сознание в когнитивной системе - это когнитивная функция, которая отвечает за осознание и переживание человеком окружающего мира. Оно позволяет осознавать свои мысли, эмоции и воспринимать внешние события.

Какую роль играет память в когнитивной системе?

Память в когнитивной системе играет ключевую роль. Она позволяет человеку сохранять и восстанавливать информацию, полученную ранее, включая знания, навыки и переживания. Благодаря памяти человек может использовать опыт, делать выводы и принимать решения.

Что такое язык в когнитивной системе?

Язык в когнитивной системе - это инструмент коммуникации и мышления. Он позволяет человеку выражать свои мысли и идеи, а также понимать и интерпретировать информацию, полученную от других. Язык взаимодействует с другими когнитивными функциями и играет важную роль в формировании мыслей и понимании окружающего мира.

Какие процессы осуществляет когнитивная система?

Когнитивная система осуществляет различные процессы, такие как восприятие, внимание, воображение, решение задач, запоминание и многое другое. Она позволяет нам осознавать окружающую реальность, анализировать информацию и принимать решения на основе полученных данных.

Что такое когнитивная система?

Когнитивная система - это система, состоящая из комплекса когнитивных процессов, таких как сознание, память, язык и мышление, которые работают вместе для обработки информации и взаимодействия с окружающим миром.

Чем характеризуется сознание в составе когнитивной системы?

Сознание - это способность к осознанию и восприятию окружающего мира, а также к самосознанию и рефлексии. Оно играет ключевую роль в когнитивной системе, поскольку позволяет нам осознавать и анализировать информацию.

Что такое память в когнитивной системе?

Память - это процесс, в результате которого информация сохраняется и восстанавливается в различных формах. В когнитивной системе память играет важную роль в обработке и хранении информации, позволяя нам запоминать и использовать знания и опыт.

Какую роль играет язык в когнитивной системе?

Язык - это средство коммуникации и мышления, и он играет важную роль в когнитивной системе. Язык позволяет нам выражать свои мысли и идеи, а также воспринимать и понимать информацию извне.

Что представляет собой мышление в составе когнитивной системы?

Мышление - это способность к обработке информации и формированию новых идей и концепций. Оно играет важную роль в когнитивной системе, позволяя нам решать проблемы, принимать решения и размышлять над сложными вопросами.