Договор розничной купли-продажи в сфере дистанционной торговли

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гражданское право
  • 4343 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 17.05.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО СПОСОБА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРА В РОССИИ 7
1.1 Существенные условия договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом 7
1.2. Особенности заключения договора дистанционной продажи товаров 15
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРА ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ 22
2.1. Исполнение договора дистанционной продажи товара. Последствия неисполнения договора дистанционной продажи товара 22
2.2. Совершенствование законодательства, регулирующее защиту прав потребителей при дистанционном способе продаже товаров 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43



Фрагмент для ознакомления

Особенности дистанционной торговли регламентируются ст. 497 ГК РФ и выражаются в отсутствии у покупателя возможности изучить сам товар непосредственно и наличии промежутка времени между заключением и исполнением договора, а также предусматривают порядок отказа от исполнения договора розничной купли-продажи покупателем.
Наличие права покупателя на отказ от исполнения договора ведет на практике к определенным проблемам: свойства объекта сделки могут быть таковыми, что другие покупатели товаром, указанным в п. 3 ст. 497 ГК РФ, воспользоваться не смогут. На этот случай ч. 3 п. 4 ст. 261 ФЗ «О защите прав потребителей» предусматривает некоторые ограничения. А именно если товар надлежащего качества имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его покупателем, отказ от такого товара невозможен. Данный признак выражается в том, что товар должен существенным образом отличаться от подобных вещей: например, если заказана изготовленная по индивидуальному чертежу встроенная кухонная мебель. Однако законы о защите прав потребителей и принятые в соответствии с ними правовые акты применяются только к отношениям с участием покупателя-гражданина, т.е. покупатель-организация будет руководствоваться лишь ст. 497 ГК РФ.
Следовательно, юридическое лицо, приобретающее товар для использования его не в предпринимательских целях, может вернуть продавцу имущество, которое имеет индивидуально-определенные признаки и не может быть использовано другими покупателями. Таким образом, автор предлагает устранить данный пробел путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ.
Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» закрепляются такие важные в правоотношениях моменты, как обязанность продавца сообщить покупателю определенную информацию и условия, при которых возможен возврат товара. Вышеуказанные постановления не распространяют свое действие на покупателей - юридических лиц (организаций). Но в силу того, что существует множество разных способов дистанционной торговли, у покупателя (организации) не всегда есть возможность оговорить с контрагентом все интересующие его условия. В связи с необходимо распространить действие вышеназванного постановления на покупателей, в качестве которых выступают организации.
В работе указывалось, что в не каждый товар может выступать в качестве предмета дистанционной продажи. В частности, не может являться предметом дистанционной продажи алкогольная продукция. Однако на практике можно встретить сайты, которые предлагают приобрести алкосодержащую продукцию через Интернет. Это обусловлено тем, что действующее законодательство устанавливает запрет на продажу алкогольной продукции, но нет нигде запрета на ее демонстрацию. Такие сайты оформляются как интернет-витрина стационарной точки. Курьеру оформляется доверенность на приобретение алкоголя, который и доставляет заказ, сделанный по сети Интернет, непосредственно домой. Кроме того, на некоторых сайтах особо подчеркивается, что такие действия не являются договором розничной купли-продажи, осуществленной дистанционным способом. Оплата товара в таких случаях осуществляется безналичной формой. Следует отметить еще одно нарушение при продаже алкогольной продукции через сеть Интернет – вероятность продажи такого товара лицу, не достигшему совершеннолетия, поскольку продавец не может удостовериться в возрасте покупателя.
В судебной практике уже имеются случаи, когда рассматривались иски, затрагивающие интернет-магазины (интернет-витрины), предлагающим алкогольную продукцию.
Так, например, Наро-Фоминский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «НараТелеком» об ограничении доступа к информации, указав, что прокуратурой в ходе мониторинга установлено, что интернет-сайт www.alko24m.ru содержит информацию о дистанционной продаже алкогольной продукции, что нарушает требования действующего законодательства. ООО «НараТелеком» является Интернет провайдером, в том числе на территории Наро-Фоминского района. Ответчик осуществляет свою деятельность на основании лицензии и вправе оказывать услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целевой передачи голосовой информации, а также лицензии, дающей право оказывать телематические услуги связи. Таким образом, доступ к сайту www.alko24m.ru на территории Наро-Фоминского района обеспечивается ООО «НараТелеком». Прокурор просит суд обязать ООО «НараТелеком» ограничить доступ к Интернет-сайту www.alko24m.ru путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адрес указанного сайта.
Суд обоснованно указал, что имея техническую возможность, ответчик должен в силу закона принять меры по ограничению доступа к указанному интернет-сайту. Предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, в частности к Интернет-сайту, на котором содержится информация о дистанционной продаже алкогольной продукции, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявление прокурора, поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к ресурсам, на которых размещены запрещенные законом программы и сведения.
Исходя из этого, необходимо запретить не только продажу таких товаров, но и их демонстрацию. При этом необходимо при помощи бланкетной нормы закрепить перечень товаров, которые не могут выступать в качестве предмета договора дистанционной продажи.
В юридической литературе высказываются предложения, направленные на закреплении административной ответственности за продажу алкоголя дистанционным способом. Предлагается ст. 14.16 КоАП РФ дополнить ч. 5, которая закрепила бы ответственность за продажу такой продукции дистанционным способом.
Такое предложение является обоснованным, поскольку, как уже отмечалось, не позволяет оценить возраст покупателя и допускает вероятность продажи алкоголя несовершеннолетнему. Кроме того, в связи с участившимися случаями отравления алкогольной продукцией достаточно высок риск продажи поддельной алкогольной продукции. Несомненно, продажа алкоголя таким способом может повлечь риск для жизни и здоровья граждан. Поэтому необходимо минимизировать риски и наказать тех лиц, которые, стремясь получить дополнительную материальную выгоду, нарушают запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом.
Таким образом, целесообразно в рамках совершенствования законодательства, регулирующего дистанционную продажу товаров, внести следующие изменения в законодательство:
1. Закрепить определения «покупатель», «продавец» в договоре розничной купли-продажи, указав особо специфические черты, свойственные для договора дистанционной продажи.
2. Обозначить основной критерий отнесения реализуемых товаров к объектам договора розничной купли-продажи в виде цели их дальнейшего использования покупателем.
3. Распространить действие Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» на покупателей, в качестве которых выступают организации.
4. При помощи бланкетной нормы закрепить перечень товаров, которые не могут выступать в качестве предмета договора дистанционной продажи. При этом установив запрет не только на их продажу, но и на их демонстрацию.
5. Дополнить ст. 14.16 КоАП РФ ч. 5, которая закрепила бы ответственность за продажу такой продукции дистанционным способом.
6. Закрепить в нормативных правовых актах единый термин – «дистанционные договоры», которые отражали бы суть торговли на расстоянии - вне стационарных мест продажи товаров без непосредственного общения продавца и покупателя в момент заключения договора, с последующей обязательной доставкой товара от продавца покупателю.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Законодатель закрепил среди существенных условий для договора дистанционной торговли - предмет договора, включая его ассортимент и количество. Среди особенностей предмета следует тот факт, что он покупается на основании описания в каталоге, который размещается на сайте либо же в печатных изданиях. Личное ознакомление с товаром или его образцом при дистанционной торговле невозможен. Кроме того, предмет договора дистанционной купли-продажи обладает ограниченным характером. Проведенное исследование позволяет утверждать о необходимости включения в существенные условия – цену товара, способ доставки товара.
Главная особенность дистанционной продажи товаров в том, что у потребителя нет возможности лично ознакомиться с товаром, а также образцом этого товара, т.е. покупатель не может потрогать, примерить товар.
Заключая договор, покупатель с продавцом не видят друг друга и не вступают в непосредственный контакт друг с другом, т.е. у покупателя в некоторых случаях нет возможности задавать продавцу возникающие вопросы относительно свойств приобретаемого товара.
Следовательно, при заключении договора розничной купли-продажи товара дистанционным способом покупатель находится в значительно худшем положении, по сравнению с покупателем, который приобретает аналогичный товар в обычном магазине. В связи с этим покупателям, приобретающим товар дистанционным способом, законодатель вполне обосновано установил определенные нормы, которые расширяют возможности при заключении данной сделки.
Договор дистанционной торговли считается исполненным в момент исполнения обязательств сторонами. Анализ судебной практики позволяет выделить несколько видов гражданских правонарушений, возникающих в связи с неисполнением продавцом правил дистанционной торговли:
игнорирование заказа;
ложная информация о наличии товара на складе;
увеличение цены товара при подтверждении заказа;
поставка некомплектного товара по указанной цене;
задержка доставки товара;
доставка товара в неоговоренное время;
доставка товара, отличающегося от заказанного;
отказ от возврата товара.
В случае нарушения своих обязательств к продавцу могут быть предъявлены требования по возмещению причиненного ущерба в связи с некачественным поставленным товаром, стоимость оплаченного товара, штраф в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, компенсация морального вреда, иные расходы, которые понес потребитель (оплата экспертизы, транспортные расходы, государственная пошлина и т.п.).
Выявленные проблемы позволяют сформулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства о дистанционной торговле. Целесообразно в рамках совершенствования законодательства, регулирующего дистанционную продажу товаров, внести следующие изменения в законодательство:
1. Закрепить определения «покупатель», «продавец» в договоре розничной купли-продажи, указав особо специфические черты, свойственные для договора дистанционной продажи.
2. Обозначить основной критерий отнесения реализуемых товаров к объектам договора розничной купли-продажи в виде цели их дальнейшего использования покупателем.
3. Распространить действие Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» на покупателей, в качестве которых выступают организации.
4. При помощи бланкетной нормы закрепить перечень товаров, которые не могут выступать в качестве предмета договора дистанционной продажи. При этом установив запрет не только на их продажу, но и на их демонстрацию.
5. Дополнить ст. 14.16 КоАП РФ ч. 5, которая закрепила бы ответственность за продажу такой продукции дистанционным способом.
6. Закрепить в нормативных правовых актах единый термин – «дистанционные договоры», которые отражали бы суть торговли на расстоянии - вне стационарных мест продажи товаров без непосредственного общения продавца и покупателя в момент заключения договора, с последующей обязательной доставкой товара от продавца покупателю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Окинавская хартия глобального информационного общества: принята на о. Окинава 22.07.2000 // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 51 – 56.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) Собрание законодательства РФ.1996. № 5. Ст. 410.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 140.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48.Ст.4553.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ.2006. № 12. Ст. 1232.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4894.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 4. Ст. 482.
Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс».
Письма Минфина от 30.10.2009 № 03-11 -06/3/260, от 18.06.2009 № 03-11 -09/217, от 22.01.2009 № 03-11-06/3/07, от 28.01.2008 № 03-11-04/3/29; от 18.01.2010 № 03-11-06/3/02, от 25.11.2009 № 03-11-06/3/274. от 16.10.2009 № 03-11-06/3/247 // СПС «КонсультантПлюс».
Авдейчикова Е.В. Анализ понятия «удаленная торговля» и ее особенности // Сибирский торгово-экономический журнал. 2013. № 1.С. 104-109.
Белова О.А. Правовая характеристика существенных условий договора дистанционной купли-продажи, определяющих его место в системы договоров купли-продажи // Вестн. Волгогр. гос.ун-та. Сер. 5. Юриспруд. 2015. № 1. С. 110-112.
Величковский А.В. Возврат товаров по договору розничной купли-продажи // Гражданское право. 2011. № 1. С. 103-105.
Витрянский В.В. Договор продажи недвижимости // Вестник ВАС РФ. 1999. №7,8,9.
Витрянский В.В. Существенные условия договора // Хозяйство и право. 1998. №7.
Гражданское право: Учебник. Изд. 4-е / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 2. М., 2003.
Зажигалкин А.В. Международно-правовое регулирование электронной коммерции: диссертация ... кандидата юридических наук. Санкт-Петербург, 2005.
Костюк И.В. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли: диссертация ... кандидата юридических наук. Казань, 2007.
Миненкова Н.В. Международно-правовое и национально-правовое регулирование электронной торговли: диссертация ... кандидата юридических наук. Москва, 2008.
Моченов В.Ю. Правовое регулирование электронной коммерции: диссертация ... кандидата юридических наук. Москва, 2006.
Паперно Е.Л. Правовое регулирование электронной торговли в России, Германии и США: диссертация ... кандидата юридических наук. Москва, 2006. .
Салиев И.Р. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в России: современная правовая модель: автореф. дис... канд. юрид. наук. Казань, 2013.
Стюфеева И.В. Дистанционная торговля // СПС КонсультантПлюс. 2015.
Супонина Е.А. О перспективах административной ответственности за дистанционную торговлю алкогольной продукцией // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016 № 1. С. 141-142.
Тиме Я. Дистанционная торговля. М., 2012.
Тужилова-Орданская Е.В. Гражданско-правовое регулирование дистанционного договора // Вестн. Волгогр. гос.ун-та. Сер. 5. Юриспруд. 2012. № 1. С. 245-246.
Шелихов В.В., Громова О.О. Дистанционная торговля в России: история, развитие, статистика. М., 2011.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу № А41-6880/14 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Поволжского округа от 17.08.2010 по делу № А49-11265/2009 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.08.2014 по делу № 33-6495/14 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского областного суда от 22.04.2015 по делу № 33-9342/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.01.2016 № 33-27/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А70-763/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 10.05.2012 по делу № 33-4635/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2015 по делу № 33-45312/2015 // СПС «КонсультантПлюс».








Окинавская хартия глобального информационного общества: принята на о. Окинава 22.07.2000 // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 51 – 56.
Зажигалкин Александр Владимирович. Международно-правовое регулирование электронной коммерции: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.10, 12.00.03. - Санкт-Петербург, 2005. – 189 с.
Моченов, Владимир Юрьевич Правовое регулирование электронной коммерции: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.03 Москва, 2006. – 175 с.
Паперно Евгений Леонидович. Правовое регулирование электронной торговли в России, Германии и США: диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.03.- Москва, 2006. – 167 с.
Костюк Ирина Викторовна. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли: диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.03 / Костюк Ирина Викторовна; [Место защиты: Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина]. - Казань, 2007. – 213 с.
Миненкова Наталья Владимировна. Международно-правовое и национально-правовое регулирование электронной торговли : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.03 / Миненкова Наталья Владимировна; [Место защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. Москва, 2008. – 225 с.
Салиев И.Р. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в России: современная правовая модель: автореф. дис... канд. юрид. наук. Казань, 2013. – 26 с.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4894.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 140.
Гражданское право: Учебник. Изд. 4-е / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 2. М., 2003. С. 9 - 10 (автор главы - И.В. Елисеев); Гражданское право России. Обязательственное право. С. 47 - 48 (автор соответствующей главы - Н.И. Клейн).
Витрянский В.В. Существенные условия договора // Хозяйство и право. - 1998. - №7. С. 7.
Витрянский В.В. Договор продажи недвижимости // Вестник ВАС РФ. -1999.-№7,8,9.
Постановление ФАС Поволжского округа от 17.08.2010 по делу № А49-11265/2009 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
1Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 1995. №48.Ст.4553
Белова О.А. Правовая характеристика существенных условий договора дистанционной купли-продажи, определяющих его место в системы договоров купли-продажи // Вестн. Волгогр. гос.ун-та. Сер. 5. Юриспруд. 2015. № 1. С. 110.
Тужилова-Орданская Е.В. Гражданско-правовое регулирование дистанционного договора // Вестн. Волгогр. гос.ун-та. Сер. 5. Юриспруд. 2012. № 1. С. 245.
Там же. С. 245.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 4. Ст. 482.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Стюфеева И.В. Дистанционная торговля // СПС КонсультантПлюс. 2015.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу № А41-6880/14 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.08.2014 по делу № 33-6495/14 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.01.2016 № 33-27/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А70-763/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 10.05.2012 по делу № 33-4635/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2015 по делу № 33-45312/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс».
Шелихов В.В., Громова О.О. Дистанционная торговля в России: история, развитие, статистика. М., 2011.С. 4.
Величковский А.В. Возврат товаров по договору розничной купли-продажи // Гражданское право. 2011. № 1. С. 103-105.
Авдейчикова Е.В. Анализ понятия «удаленная торговля» и ее особенности // Сибирский торгово-экономический журнал. 2013. № 1. С. 104-109.
Тиме Я. Дистанционная торговля. М., 2012. С. 10.
Там ж. С. 21.
Письма Минфина от 30.10.2009 № 03-11 -06/3/260, от 18.06.2009 № 03-11 -09/217, от 22.01.2009 № 03-11-06/3/07, от 28.01.2008 № 03-11-04/3/29; от 18.01.2010 № 03-11-06/3/02, от 25.11.2009 № 03-11-06/3/274. от 16.10.2009 № 03-11-06/3/247 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского областного суда от 22.04.2015 по делу № 33-9342/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
Супонина Е.А. О перспективах административной ответственности за дистанционную торговлю алкогольной продукцией // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016 № 1. С. 141-142.












2

1. Окинавская хартия глобального информационного общества: принята на о. Окинава 22.07.2000 // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 51 – 56.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) Собрание законодательства РФ.1996. № 5. Ст. 410.
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ.1996. № 3. Ст. 140.
6. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продук¬ции» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48.Ст.4553.
7. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ.2006. № 12. Ст. 1232.
8. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4894.
9. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 4. Ст. 482.
10. Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс».
11. Письма Минфина от 30.10.2009 № 03-11 -06/3/260, от 18.06.2009 № 03-11 -09/217, от 22.01.2009 № 03-11-06/3/07, от 28.01.2008 № 03-11-04/3/29; от 18.01.2010 № 03-11-06/3/02, от 25.11.2009 № 03-11-06/3/274. от 16.10.2009 № 03-11-06/3/247 // СПС «КонсультантПлюс».
12. Авдейчикова Е.В. Анализ понятия «удаленная торговля» и ее особенности // Сибирский торгово-экономический журнал. 2013. № 1.С. 104-109.
13. Белова О.А. Правовая характеристика существенных условий договора дистанционной купли-продажи, определяющих его место в системы договоров купли-продажи // Вестн. Волгогр. гос.ун-та. Сер. 5. Юриспруд. 2015. № 1. С. 110-112.
14. Величковский А.В. Возврат товаров по договору розничной купли-продажи // Гражданское право. 2011. № 1. С. 103-105.
15. Витрянский В.В. Договор продажи недвижимости // Вестник ВАС РФ. 1999. №7,8,9.
16. Витрянский В.В. Существенные условия договора // Хозяйство и право. 1998. №7.
17. Гражданское право: Учебник. Изд. 4-е / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т. 2. М., 2003.
18. Зажигалкин А.В. Международно-правовое регулирование электронной коммерции: диссертация ... кандидата юридических наук. Санкт-Петербург, 2005.
19. Костюк И.В. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли: диссертация ... кандидата юридических наук. Казань, 2007.
20. Миненкова Н.В. Международно-правовое и национально-правовое регулирование электронной торговли: диссертация ... кандидата юридических наук. Москва, 2008.
21. Моченов В.Ю. Правовое регулирование электронной коммерции: диссертация ... кандидата юридических наук. Москва, 2006.
22. Паперно Е.Л. Правовое регулирование электронной торговли в России, Германии и США: диссертация ... кандидата юридических наук. Москва, 2006. .
23. Салиев И.Р. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в России: современная правовая модель: автореф. дис... канд. юрид. наук. Казань, 2013.
24. Стюфеева И.В. Дистанционная торговля // СПС КонсультантПлюс. 2015.
25. Супонина Е.А. О перспективах административной ответственности за дистанционную торговлю алкогольной продукцией // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2016 № 1. С. 141-142.
26. Тиме Я. Дистанционная торговля. М., 2012.
27. Тужилова-Орданская Е.В. Гражданско-правовое регулирование дистанционного договора // Вестн. Волгогр. гос.ун-та. Сер. 5. Юриспруд. 2012. № 1. С. 245-246.
28. Шелихов В.В., Громова О.О. Дистанционная торговля в России: история, развитие, статистика. М., 2011.
29. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу № А41-6880/14 // СПС «КонсультантПлюс».
30. Постановление ФАС Поволжского округа от 17.08.2010 по делу № А49-11265/2009 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
31. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.08.2014 по делу № 33-6495/14 // СПС «КонсультантПлюс».
32. Апелляционное определение Московского областного суда от 22.04.2015 по делу № 33-9342/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
33. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.01.2016 № 33-27/2016 // СПС «КонсультантПлюс».
34. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А70-763/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
35. Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 10.05.2012 по делу № 33-4635/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
36. Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2015 по делу № 33-45312/2015 // СПС «КонсультантПлюс».

Вопрос-ответ:

Какие существенные условия договора розничной купли продажи могут быть указаны при заключении его дистанционным способом?

Существенные условия договора розничной купли продажи, заключенного дистанционным способом, могут включать информацию о товаре (наименование, характеристики, цена), сроки доставки и оплаты, условия возврата и обмена товара, ответственность сторон и другие важные положения.

Какие особенности имеет заключение договора дистанционной продажи товаров?

Заключение договора дистанционной продажи товаров имеет свои особенности, такие как использование средств связи для передачи предложения и принятия его, необходимость информирования потребителя о праве на отказ от договора в течение определенного срока, обязательное предоставление информации о продавце, процедуры подтверждения заказа и другие аспекты, регулируемые законодательством.

Какие вопросы правоприменительной практики и предложения по совершенствованию законодательства в сфере розничной купли продажи товара дистанционным способом могут быть выделены?

В правоприменительной практике и предложениях по совершенствованию законодательства в сфере розничной купли продажи товара дистанционным способом могут быть выделены такие вопросы, как усиление защиты прав потребителей, установление четких правил проведения дистанционных продаж, урегулирование ответственности сторон, улучшение механизмов разрешения споров и другие аспекты, направленные на защиту интересов участников договора.

Какие проблемы могут возникнуть при дистанционной торговле и как их можно решить?

В дистанционной торговле могут возникать проблемы, связанные с недостоверной информацией о товаре, сложностями в оформлении заказа и оплате, процедурой возврата и обмена товара, а также с ненадлежащим качеством товара. Для их решения необходимо установление четких правил и процедур, обеспечение прозрачности и доступности информации, проведение контроля качества товаров и услуг, а также установление эффективных механизмов разрешения споров.

Какие существенные условия должны быть указаны в договоре розничной купли продажи, заключенном дистанционным способом?

В договоре розничной купли продажи, заключенном дистанционным способом, должны быть указаны следующие существенные условия: идентификационные данные продавца и покупателя, описание товара, его цена, условия оплаты, доставки, сроки выполнения обязательств, порядок возврата товара и решения споров.

Какие особенности заключения договора дистанционной продажи товаров существуют?

Особенности заключения договора дистанционной продажи товаров включают отсутствие прямого взаимодействия между продавцом и покупателем, использование средств связи для передачи информации, возможность заключения договора в электронной форме, а также установленные законом требования к предоставлению информации потребителю.

Какие вопросы правоприменительной практики и предложения по совершенствованию законодательства в сфере розничной купли продажи товара дистанционным способом существуют?

Среди вопросов правоприменительной практики и предложений по совершенствованию законодательства в сфере розничной купли продажи товара дистанционным способом можно выделить: необходимость установления механизмов защиты интересов потребителя при приобретении товаров дистанционным способом, разработка единого порядка регистрации интернет-магазинов, обеспечение информационной безопасности при совершении дистанционных покупок и другие.

Какие существенные условия должны быть указаны в договоре розничной купли продажи, заключенном дистанционным способом?

В договоре розничной купли продажи, заключенном дистанционным способом, обязательно должны быть указаны идентификационные данные продавца и покупателя, описание товара, его цена, условия оплаты, доставки и сроки выполнения обязательств, а также порядок возврата товара и разрешения споров между сторонами договора.

Какие особенности заключения договора дистанционной продажи товаров существуют?

Заключение договора дистанционной продажи товаров имеет ряд особенностей, таких как отсутствие физического контакта продавца и покупателя, использование средств связи для передачи информации, возможность электронного оформления договора и установленные законодательством требования к предоставлению информации потребителю.

Какие условия считаются существенными в договоре розничной купли продажи, заключенном дистанционным способом?

Существенными условиями договора розничной купли продажи, заключенного дистанционным способом, являются: предмет договора (описание товара), цена товара, порядок оплаты и доставки, сроки исполнения обязательств сторон.