Понятие педагогической психологии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 5 5 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.05.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Понятие педагогической психологии 4
Заключение 8
Список использованных источников и литературы 9

Фрагмент для ознакомления

Такая форма стресса приводит человека к разным фобиям, сложным болезням, и даже фазы стресса. (См. рис.1)Различают стрессоры разного происхождения:1. Физиологические стрессоры – это чрезмерная физическая нагрузка на организм, частые болевые температура в (холод, жара) и другие.2. Биологические стрессоры – болезнь человека 3. Психологические – связанные с необходимостью принятия решения, с ответственностью за что-либо, а также конфликт, и другие. Более опасными и разрушительными для организма человека являются психологические стрессы. Они подразделяются информационные. Если информационная нагрузка превосходит возможности человека при его высокой заинтересованности, говорят об информационной перегрузке);- эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах или обидах стресса могут стать любые ситуации, при условии, если индивид на них реагирует интенсивным эмоциональным разнообразные источники стресса, они заключаются в следующем:- повышенный шум;- рутинная, однообразная или напряженная работа;- каждодневные недоразумения;травма психологического характера или кризисная, критическая ситуация связанная, например, с потерей близкого человека с любимым (ой);- обвинение себя во всех «грехах», даже если нет собственной вины.Автор концепции стресса, считает что «полная свобода от стресса - это смерть». Такое видение понятия стресса делит учёных и исследователей на разное его восприятие и понимание. В узком смысле – это проявление адаптационной активности организма при экстремальных для него воздействиях от стресса. В широком смысле - адаптационная активность возникает при действии любых факторов, как об особом состоянии, благодаря которому организм человека рода воздействия. Стресс - это реакция организма, которая охватывает целый комплекс изменений на разных уровнях человеческого организма (поведенческий, вегетативный, гуморальный, биохимический, психический). Стресс динамичен и имеет своё развитие. При развитии стресса, последствия могут быть самые разнообразные. В случае если человек преодолевает воздействие, то в его динамике отображается течение адаптивных функций. При постоянном, длительном стрессе возникают нарушения в функционировании адаптивных механизмов и появляются необратимые изменения: фобии, патологии, заболевания и т.д. Поэтому очень важным является изучение феномена в современных науках. Несколько десятилетий назад практически никто не знал, что обозначает слово - стресс. Раньше это слово и происходила деформация объекта. Канадский патолог и эндокринолог австро-венгерского происхождения (1907-1982гг.), большую часть своей жизни исследовал защитные реакции, которые возникают у человека при действии раздражителей как так и внешних. Учёный заимствовал у физиков данное понятие, и впервые оно появилось в его труде, под названием «Стресс в нашей жизни» (1956г.). Согласно его теории, стресс – это психическое напряжение, возникающее у индивида под давлением трудных жизненных и экстремальных ситуаций. Но на определение учёного коллеги всего мира были скептически настроены. Г., на протяжении нескольких лет, пришлось доказывать уместность применения этого физического понятия на медицинские явления. После одобрения и внесения данного понятия в медицинскую литературу, люди всего мира стали знать каким словом другие.2. Биологические стрессоры – болезнь человека 3. Психологические – связанные с необходимостью принятия решения, с ответственностью за что-либо, а также конфликт, и другие. Более опасными и разрушительными для организма человека являются психологические стрессы. Они подразделяются информационные. Если информационная нагрузка превосходит возможности человека при его высокой заинтересованности, говорят об информационной перегрузке);- эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах или обидах стресса могут стать любые ситуации, при условии, если индивид на них реагирует интенсивным эмоциональным разнообразные источники стресса, они заключаются в следующем:ЗаключениеТаким образом, педагогическая психология - ϶ᴛᴏ отрасль психологии, которая рассматривает психологические механизмы, закономерности, факторы развития психики в условиях обучения и воспитания.Педагогическая психология образовалась на стыке психологии и педагогики, объединив их. Это полноценная научная дисциплина, она имеет свой структурный аппарат: объект, предмет, цель, задачи исследования и функции.Список использованных источников и литературыСударчикова Л.Г. Педагогическая психология Учебное пособие. - Флинта, Наука, 2015. – 320 с.https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическая_психологияhttp://works.doklad.ru/view/E5HKpk2bOnk/8.htmlhttp://www.studfiles.ru/preview/2229572/http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/373269_predmet_pedagogicheskoy_psihologii

Список использованных источников и литературы

1. Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология Учебное пособие. - Флинта, Наука, 2015. – 320 с.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическая_психология
3. http://works.doklad.ru/view/E5HKpk2bOnk/8.html
4. http://www.studfiles.ru/preview/2229572/
5. http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/373269_predmet_pedagogicheskoy_psihologii

Вопрос-ответ:

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология - это научная дисциплина, изучающая взаимосвязь между психологическими факторами и образовательным процессом. Она помогает педагогам и учителям лучше понимать психологические особенности учеников и разрабатывать эффективные методы обучения и воспитания.

Почему педагогическая психология важна для образования?

Педагогическая психология является важной составляющей образования, так как она позволяет понять особенности психики учеников и адаптировать образовательный процесс к их потребностям. Это помогает учителям создать безопасную и поддерживающую обстановку в классе, осуществить эффективное и качественное обучение, а также способствовать развитию личности каждого ученика.

Как стресс влияет на человека?

Стресс может оказывать негативное влияние на человека. Он может привести к различным фобиям, сложным болезням и даже фазам стресса. Люди могут испытывать повышенную тревожность, раздражительность, ухудшение памяти и концентрации во время стрессовых ситуаций.

Зачем педагогам важно знать психологию?

Знание психологии позволяет педагогам лучше понимать детей и подростков, адаптировать свои методы обучения к индивидуальным потребностям учеников, эффективно управлять классом, находить подходящие подходы к воспитанию и развитию личности каждого ребенка. Психологические знания также помогают создавать положительный и поддерживающий климат в классе, что способствует успешному обучению и развитию детей.

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология - это научная дисциплина, изучающая психологические особенности учащихся и процессы обучения с целью разработки эффективных педагогических методов.

Какие стрессоры влияют на человека?

Стрессоры могут быть физиологическими, биологическими или психологическими. Физиологические стрессоры включают чрезмерную физическую нагрузку, болевые ощущения, температурные изменения и другие. Биологические стрессоры связаны с состоянием здоровья человека. Психологические стрессоры связаны с необходимостью принятия решений, эмоциональным напряжением и т. д.

Какие последствия может иметь хронический стресс?

Хронический стресс может привести к различным фобиям, сложным болезням и даже фазе истощения организма. Он оказывает негативное воздействие на физическое и психическое здоровье человека, и может привести к развитию серьезных заболеваний.

Какие методы помогают справиться со стрессом?

Справиться со стрессом помогают различные методы релаксации, такие как медитация, йога или глубокое дыхание. Также полезно заниматься физической активностью, поддерживать здоровый образ жизни, обращаться за помощью к специалистам, например, психологам или психотерапевтам.

Какое влияние оказывает стресс на обучение?

Стресс может негативно влиять на обучение, поскольку ограничивает концентрацию и память, а также вызывает эмоциональное напряжение. Продолжительный стресс может привести к снижению успеваемости и плохим результатам в учебе.

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология – это научная дисциплина, изучающая психические процессы и явления в образовательной среде, а также разрабатывающая методы и приемы психологической поддержки и развития обучающихся.

Какие стрессоры могут быть связаны с педагогической психологией?

Стрессоры в педагогической психологии могут иметь разное происхождение. Например, физиологические стрессоры связаны с чрезмерной физической нагрузкой на организм, частыми болезнями, температурой в помещении и другими факторами. Биологические стрессоры связаны с болезнями человека, а психологические стрессоры связаны с необходимостью принятия решений, наличием конфликтных ситуаций и т. д.