Коммуникация в ночных клубах или Самопрезентация себя в ночных клубах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 3030 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 23.11.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Социология молодёжи
1.1. Социология молодёжи как отрасль социологического знания
1.2. Предмет и основные направления исследований
1.3. Развитие отечественной социологии молодёжи
2. Коммуникации в ночных клубах
2.1. Самопрезентация: сущность и основные характеристики
2.2. Особенности поведения молодёжи в ночных клубах
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Между тем, многообразие форм досуга, их взаимопроникновение и взаимопереплетение являются важнейшей характеристикой того, насколько широк спектр интересов в досуговой сфере российской молодежи. Какой же тип досуга преобладает в современном российском сообществе? Анализ досуговой активности различных групп показывает, что развлекательная тенденция проявляет себя скорее у представителей «пика» социальной лестницы, то есть скорее в верхних слоях населения, чем в собственно среднем классе. Именно эта часть населения практически в половине случаев свою социальную жизнь вне дома строит на чисто развлекательной основе. Собственно же средний слой ограничивается одними развлечениями только в трети случаев, чаще стараясь участвовать в ассоциациях, объединениях по интересам, клубной деятельности, культурной жизни. И это сближает стиль жизни данной группы населения со стилем жизни среднего класса развитых западных обществ.
Верхний слой населения лидирует и по численности в наблюдаемых ночных клубах и по частоте посещения развлекательных заведений. Представители элитарного образа жизни составляют достаточно устойчивую группу, не подверженную каким-либо значительным изменениям, которая практически каждую пятницу и субботу выезжает в различные клубы. Средний класс неустойчив в своем составе и посещает развлекательные заведения гораздо реже, чем верхний слой. Кроме того, представители средних слоев населения плохо знакомы друг с другом – они приезжают в ночные клубы маленькими компаниями и таким же составом занимают столики; границы их сообществ достаточно размыты и четкого формирования определенной группы, как, например, у представителей верхних слоев населения, не наблюдалось.
Количество молодых людей в рассматриваемых ночных клубах явно преобладает (под молодежью в данном случае понимаются люди от 18-28 лет), люди старшего возраста составляют около 1/5 от общего количества посетителей. Причем молодежь преимущественно находится на танц-поле или в баре, люди в возрасте, наоборот, менее активны, хотя есть и исключения. Программа ночных клубов рассчитана на молодежь: учитываются современные молодежные потребности, используются новинки в музыке, танцах, дизайне.
В клубной индустрии важнейшее значение принадлежит «золотой молодежи». До настоящего времени ночные клубы ориентировались только на получение прибыли, но сейчас главную роль играет престижность заведения, которая и определяет уровень дохода.
В настоящее время в Петербурге и других крупных городах проводится «клубная» реформа, главной задачей которой является создание таких клубов, которые были бы экономически выгодными и привлекали бы наибольшее число посетителей, но при этом принадлежали к разряду Vip.
В результате проведенного нами исследования были выявлены основные досуговые предпочтения современной молодежи, среди которых лидируют активные виды (внедомашние) проведения свободного времени, такие, как ночные клубы, казино, рестораны; и определены основные виды ночных клубов г. Петербурга. Кроме того, было выявлено такое явление в обществе, как «золотая молодежь», были представлены вариации проявления этого феномена.
Под словом «клуб» следует понимать молодежный вечерний или ночной клуб, в котором звучит электронная музыка, на входе в который стоит строгий "face control", в котором работают ди-джеи, танцоры, музыканты, художники и обслуживающий персонал (промоутеры, директора, продюсеры, владельцы клуба). Клубы отличаются друг от друга дизайном интерьера, музыкальной политикой, принадлежностью посетителей клуба к определенным слоям общества, ценой входного билета, ценами в баре и многим другим… Ночные клубы на Западе – это целая коммерческая индустрия, где все направлено на то, чтобы человек проводил свой досуг в суперклубах и просто клубах. По статистике, до 70% прибыли приносят клубу постоянные посетители. Поэтому на первом этапе разработки концепции необходимо определить, на кого будет рассчитано ваше заведение: на «золотую» молодежь или подростков с окраины, солидных бизнесменов или рокеров, представителей сексуальных меньшинств или натуралов. От целевой аудитории целиком зависят интерьер, музыка, напитки, цены и даже уровень обслуживания.
Основные посетители ночных мест – молодежь до 35 лет. Но и она различается по возрасту, достатку, увлечениям, взглядам на жизнь. Условно все клубы можно разделить на три основные категории: дорогие, демократичные молодежные (больше похожие на дискотеки) и узкотематические. Последние обычно различаются по музыкальным направлениям: джаз, рок, поп и пр. Существуют также клубы для женщин, геев и т.п. Содержатели ночных заведений понимают: если попытаться сделать что-то чуждое для себя (например, убежденный натурал захочет организовать гей-клуб), то трудно надеяться на успех.
«Серебряная молодежь» - дети из семей обеспеченных, благополучных. Проблем в жизни гораздо меньше, чем у сверстников из «оловянных семей». В таких компаниях модно подражать бомонду или же взрослой модной тусовке. У родителей есть возможность давать своему ребенку денег значительно больше. А если есть возможность – почему бы ею не воспользоваться? Встречи таких подростков проходят в ресторанах или в кафе, в большинстве которых цены не особо отличаются от ресторанных. В выходные многие посещают ночные клубы. Еще нужны деньги на какой-то коктейль, выпивку, некоторым – на наркотики. Эти дети могут позволить себе развлечься «феном» (порошок амфетамина), либо «колесом» (например, таблетка экстази). Подростки побогаче нюхают кокаин. Снобизм в большинстве таких компаний привычен, он в какой-то степени даже является моделью поведения. «Понты» в таких компаниях не любят и пытаются искоренять. Персоны, которые по своей глупости пытаются унизить других, хвастаясь деньгами своих родителей, вызывают отвращение. Таким детям нужно от 20 до 300 – 500 долларов в неделю. Многие, чьи родители не в состоянии выдавать такие суммы своему ребенку еженедельно, начинают воровать у своих «друзей» побогаче – мобильные телефоны, деньги. Такое явление достаточно распространено. Также можно помогать родителям на работе либо работать у них. Имея связи с нужными людьми, родители могут помочь чадам достичь чего-то в жизни. У многих детей небедных родителей в возрасте 18-19 лет уже есть машина, следовательно, нужны деньги на бензин. Но все же многие пытаются как-то сэкономить деньги, выдаваемые родителями, знакомясь с «нужными» людьми (например, с теми, кто работает в ночных клубах и способен обеспечить бесплатный вход), доставая «скидочные» карточки, пытаясь не тратить все выданные деньги сразу. Ведь всегда приятно потратить сэкономленные деньги на какую-то безделушку или на любимого человека.
«Золотая молодежь» - дети, растущие в семьях очень богатых граждан. Мы встречаем детей «новых русских», швыряющихся деньгами налево и направо. Сын высокопоставленного человека (судя по всему, не очень интересная личность) предлагал каждому, кто согласится сопровождать его, проводить с ним время, 100 у.е. Такие дети иногда бывают крайне наглыми, считая, что им дозволено все. Заявления о том, что в «их компании не принято на день рождения дарить подарки меньше чем за 2000 долларов», смешны, но иногда небеспочвенны. Правда, большинство представителей «вида» гнездится там же, где и «серебряная молодежь». Посещаются те же рестораны и кафе, ночные клубы. Детям родителей с очень известными фамилиями открыт вход на закрытые вечеринки, мероприятия. Деньги нужны на бензин (для тех, кто водит сам, а не ездит с водителем), еду, выпивку, посещение кинотеатров и т.п. Среди этого «вида» молодежи популярен кокаин и «колеса». Таким детям в неделю нужно от 100 долл. до бесконечности, в зависимости от запросов. О самостоятельном заработке здесь говорить не стоит.
Заключение

Изучение особенностей молодёжной коммуникации в ночных клубах – сфера интересов науки социологии молодёжи. Это отраслевая социология, изучающая социальную жизнь молодежи во всем многообразии ее проявлений. Объектом социологии молодежи является молодежь как феномен социальной жизни и субъект социальных отношений.
Явление самопрезентации мало изучено в отечественной науке, в основном мы ориентируемся на западных исследователей. В целом самопрезентацию можно определить как умение подавать себя, привлекать к себе внимание при помощи акцентирования внимания на своих качествах, которые актуализируются на основе использования особых технологий и стратегий.
В целях изучения молодёжной коммуникации в ночных клубах мы проанализировали пять клубов г. Санкт-Петербурга.
Большинство посетителей ночных развлекательных заведений относятся именно к элитному слою населения (выше среднего). В каждом из 5 ночных клубов к этому классу принадлежат от 2/5 до 4/5 от общего числа посетителей. Прежде всего, это дети известных в политике, экономике и шоу-бизнесе людей, которые с детства привыкли к пристальному вниманию окружающих. Эта категория посетителей предпочитает не выделяться из общего числа, поэтому их одежда достаточно скромная, преимущественно однотонная и без крупных логотипов фирм. Чаще всего члены данной группы близко друг с другом знакомы, поэтому во время вечеринок и других мероприятий они занимают отдельный общий столик. Администрация клубов ценит таких посетителей, потому что за ночь они тратят от 1 до 5 тысяч долларов. В 4 из 5 рассматриваемых клубов данная группа из ресторана не выходила, вела себя достаточно скромно и тихо.
Клиенты клубов, относящиеся к среднему классу, составляют около 1/5 от общего числа посетителей. Данная группа пытается выделиться среди посетителей яркой одеждой, а также стремиться доказать свою принадлежность к элитам с помощью наглядного показателя своего благополучия: крупный логотип фирмы украшает практически все детали одежды, сотовый телефон у большинства висит на шее в качестве украшения, в то время как у элиты марка сотового телефона не играет никакой роли, а престиж и авторитет определяется «знатностью» происхождения и известностью фамилии. Эту группу характеризует меньшая материальная обеспеченность. Перед заказом они достаточно долго изучают меню цен, в то время как представители элитарного образа жизни очень редко спрашивают меню и не знакомятся со стоимостью.
Особо стоит выделить категорию посетителей, которая посещает ночные клубы с целью найти работу. Прежде всего, это юноши и девушки, которые постоянно находятся на танц-поле. Беспрерывные и неординарные танцы привлекают внимание руководителей шоу-балетов, администраторов различных клубов, которые специально посещают ночные клубы для того, чтобы отобрать нужных себе людей.
Анализ досуговой активности различных групп показывает, что развлекательная тенденция проявляет себя скорее у представителей «пика» социальной лестницы, то есть скорее в верхних слоях населения, чем в собственно среднем классе. Именно эта часть населения практически в половине случаев свою социальную жизнь вне дома строит на чисто развлекательной основе. Собственно же средний слой ограничивается одними развлечениями только в трети случаев, чаще стараясь участвовать в ассоциациях, объединениях по интересам, клубной деятельности, культурной жизни. И это сближает стиль жизни данной группы населения со стилем жизни среднего класса развитых западных обществ.
Верхний слой населения лидирует и по численности в наблюдаемых ночных клубах и по частоте посещения развлекательных заведений. Представители элитарного образа жизни составляют достаточно устойчивую группу, не подверженную каким-либо значительным изменениям, которая практически каждую пятницу и субботу выезжает в различные клубы. Средний класс неустойчив в своем составе и посещает развлекательные заведения гораздо реже, чем верхний слой. Кроме того, представители средних слоев населения плохо знакомы друг с другом – они приезжают в ночные клубы маленькими компаниями и таким же составом занимают столики; границы их сообществ достаточно размыты и четкого формирования определенной группы, как, например, у представителей верхних слоев населения, не наблюдалось.
Количество молодых людей в рассматриваемых ночных клубах явно преобладает (под молодежью в данном случае понимаются люди от 18-28 лет), люди старшего возраста составляют около 1/5 от общего количества посетителей. Причем молодежь преимущественно находится на танц-поле или в баре, люди в возрасте, наоборот, менее активны, хотя есть и исключения. Программа ночных клубов рассчитана на молодежь: учитываются современные молодежные потребности, используются новинки в музыке, танцах, дизайне.
Список литературы

Безрукова О.Н. Социология молодёжи: Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2004. – 35 с.
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.
Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – Пер с англ. А.Д. Ковалёва. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. – 302 с.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: Юрайт, 2000. – 342 с.
Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. – М.: Знание, 1988. – 63 с.
Куропаткина М. В ночном клубе // http://www.gramotey.com/books/1269003706.htm
Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России: Учебное пособие. – СПб: СПбГУП, 2000. – 245 с.
Мид М. Культура и мир детства.- М., 1989. – 460 с.
Молодёжь России: Социальное развитие / Под ред. В.И. Чупрова. – М.: Наука, 1992. – 364 с.
Морозова Г.В. Социально-экономический потенциал молодёжи в условиях многоукладной экономики: Автореферат докторской диссертации. – СПб, 1995. – 40 с.
Некрасова Н.А., Некрасова У.С. Самопрезентация: сущность иосновные характеристики // Психологические науки. – 2007. - №11.- С. 122 – 124.
Роджерс Ф.Дж. Путь успеха: Как работает корпорация. – Пер с англ. – СПб.: Азбука-Терра, 1997. – 256 с.
Семёнов И.Н. Саморегуляция личности как субъекта жизнедеятельности. – М.: Наука, 1995. – 280 с.
Семёнова В. Социология молодёжи // Социология в России. – М.: Институт социологии РАН, 1998. – С. 125 – 135.
Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: учебно-методический комплекс. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2005. – 54 с.
Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. – М., 1995. – 400 с.
Социология молодёжи: Учебник / Под ред. В.Т. Лисовского. – СПб, 1996. – 320 с.
Социология молодёжи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 380 с.
Черняев Г.В. Презентация личности. – М.: МАКС Пресс, 2002. – 106 с.
Социология молодёжи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – С. 8.
Семёнова В. Социология молодёжи // Социология в России. – М.: Институт социологии РАН, 1998. – С. 131.
Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России: Учебное пособие. – СПб: СПбГУП, 2000. – С. 20.
Молодёжь России: Социальное развитие / Под ред. В.И. Чупрова. – М.: Наука, 1992. – С. 19.
Социология молодёжи: Учебник / Под ред. В.Т. Лисовского. – СПб, 1996. – С. 33.
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 10.
Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: Учебно-методический комплекс. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ. – 2005. – С. 38.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: Юрайт, 2000. – С. 263.
Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. – М.: Знание, 1988. – С. 23.
Семёнов И.Н. Саморегуляция личности как субъекта жизнедеятельности. – М.: Наука, 1995. – С. 86-87
Гофман Ирвинг Представление себя другим в повседневной жизни. – Пер с англ. А.Д. Ковалёва. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. – С. 209.
Черняев Г.В. Презентация личности. – М.: МАКС Пресс, 2002. – 106 с
Роджерс Ф. Дж. Путь успеха: Как работает корпорация. – Пер с англ. – СПб.: Азбука-Терра, 1997. – С. 147.
Куропаткина М. В ночном клубе // http://www.gramotey.com/books/1269003706.htm












2

Список литературы

1.Безрукова О.Н. Социология молодёжи: Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2004. – 35 с.
2.Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – Пер с англ. А.Д. Ковалёва. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. – 302 с.
3.Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: Юрайт, 2000. – 342 с.
4.Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. – М.: Знание, 1988. – 63 с.
5.Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России: Учебное пособие. – СПб: СПбГУП, 2000. – 245 с.
6.Мид М. Культура и мир детства.- М., 1989. – 460 с.
7.Молодёжь России: Социальное развитие / Под ред. В.И. Чупрова. – М.: Наука, 1992. – 364 с.
8.Морозова Г.В. Социально-экономический потенциал молодёжи в условиях многоукладной экономики: Автореферат докторской диссертации. – СПб, 1995. – 40 с.
9.Некрасова Н.А., Некрасова У.С. Самопрезентация: сущность иосновные характеристики // Психологические науки. – 2007. - №11.- С. 122 – 124.
10.Роджерс Ф.Дж. Путь успеха: Как работает корпорация. – Пер с англ. – СПб.: Азбука-Терра, 1997. – 256 с.
11.Семёнов И.Н. Саморегуляция личности как субъекта жизнедеятельности. – М.: Наука, 1995. – 280 с.
12.Семёнова В. Социология молодёжи // Социология в России. – М.: Институт социологии РАН, 1998. – С. 125 – 135.
13.Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: учебно-методический комплекс. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2005. – 54 с.
14.Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. – М., 1995. – 400 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные направления исследований в социологии молодежи?

Основные направления исследований в социологии молодежи включают изучение социальных аспектов поведения молодежи, их коммуникацию в ночных клубах, самопрезентацию себя в таких местах, а также исследование особенностей жизни молодежи в обществе.

Что представляет из себя самопрезентация в ночных клубах?

Самопрезентация в ночных клубах - это процесс, посредством которого молодые люди показывают свою индивидуальность, привлекательность и социальный статус через выбор одежды, макияжа, прически, поведения и других факторов, чтобы привлечь внимание других посетителей клуба.

Какие особенности поведения молодежи можно выделить в ночных клубах?

Особенности поведения молодежи в ночных клубах включают активное общение, танцы, употребление алкоголя и наркотиков, испытание новых ролей и поведенческих стратегий, стремление проявить себя и получить признание, а также развлечение и отрыв от повседневной рутины.

Какова сущность коммуникации в ночных клубах?

Коммуникация в ночных клубах - это процесс обмена информацией, идеями, эмоциями и действиями между посетителями клуба. Она может происходить как вербально (через разговоры), так и невербально (через жесты, мимику, танцы и т.д.). Коммуникация в ночных клубах играет важную роль в установлении контактов, знакомстве с новыми людьми и поддержании социальной атмосферы.

Каково место социологии молодежи в социологическом знании?

Социология молодежи является отдельной ветвью социологического знания, посвященной изучению особенностей молодежной социальной группы. Она исследует молодежь как социокультурную категорию, изучает ее поведение, ценности, отношения, а также влияние общества на молодежную субкультуру и наоборот.

Каково значение коммуникации в ночных клубах?

Коммуникация в ночных клубах играет важную роль в установлении контактов, знакомстве и социализации. Она позволяет людям выразить себя, установить эмоциональные и социальные связи, и насладиться времяпрепровождением в компании единомышленников.

Какова сущность и основные характеристики самопрезентации в ночных клубах?

Самопрезентация в ночных клубах заключается в проявлении своего имиджа и личности через стиль одежды, поведение, танцы и общение. Главные характеристики самопрезентации включают высокую степень визуальной и эмоциональной привлекательности, уверенность в себе и способность привлекать внимание других людей.

Какие особенности поведения молодежи можно наблюдать в ночных клубах?

В ночных клубах молодежь проявляет активность, энергичность и стремление быть в центре внимания. Они могут танцевать, флиртовать, участвовать в конкурсах и шоу. Также можно заметить некоторые формы откровенного поведения и потребность в самовыражении через музыку и танцы.

Какова роль социологии молодежи в изучении коммуникации в ночных клубах?

Социология молодежи вносит вклад в изучение коммуникации в ночных клубах, исследуя социальные взаимодействия, статусные маркеры, ритуалы и общественное поведение молодежи в данной среде. Она помогает понять, как коммуникация в ночных клубах формирует индивидуальную и групповую идентичность.

Каково значение социологии молодежи как отрасли социологического знания?

Социология молодежи является важной отраслью социологического знания, поскольку она изучает особенности и проблемы молодежи в социальном контексте. Она позволяет лучше понять молодежную культуру, поведение, взаимоотношения и их влияние на общество в целом.