Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Коммуникация в ночных клубах или Самопрезентация себя в ночных клубах

  • 30 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 23.11.2010
650 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Социология молодёжи
1.1. Социология молодёжи как отрасль социологического знания
1.2. Предмет и основные направления исследований
1.3. Развитие отечественной социологии молодёжи
2. Коммуникации в ночных клубах
2.1. Самопрезентация: сущность и основные характеристики
2.2. Особенности поведения молодёжи в ночных клубах
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Между тем, многообразие форм досуга, их взаимопроникновение и взаимопереплетение являются важнейшей характеристикой того, насколько широк спектр интересов в досуговой сфере российской молодежи. Какой же тип досуга преобладает в современном российском сообществе? Анализ досуговой активности различных групп показывает, что развлекательная тенденция проявляет себя скорее у представителей «пика» социальной лестницы, то есть скорее в верхних слоях населения, чем в собственно среднем классе. Именно эта часть населения практически в половине случаев свою социальную жизнь вне дома строит на чисто развлекательной основе. Собственно же средний слой ограничивается одними развлечениями только в трети случаев, чаще стараясь участвовать в ассоциациях, объединениях по интересам, клубной деятельности, культурной жизни. И это сближает стиль жизни данной группы населения со стилем жизни среднего класса развитых западных обществ.
Верхний слой населения лидирует и по численности в наблюдаемых ночных клубах и по частоте посещения развлекательных заведений. Представители элитарного образа жизни составляют достаточно устойчивую группу, не подверженную каким-либо значительным изменениям, которая практически каждую пятницу и субботу выезжает в различные клубы. Средний класс неустойчив в своем составе и посещает развлекательные заведения гораздо реже, чем верхний слой. Кроме того, представители средних слоев населения плохо знакомы друг с другом – они приезжают в ночные клубы маленькими компаниями и таким же составом занимают столики; границы их сообществ достаточно размыты и четкого формирования определенной группы, как, например, у представителей верхних слоев населения, не наблюдалось.
Количество молодых людей в рассматриваемых ночных клубах явно преобладает (под молодежью в данном случае понимаются люди от 18-28 лет), люди старшего возраста составляют около 1/5 от общего количества посетителей. Причем молодежь преимущественно находится на танц-поле или в баре, люди в возрасте, наоборот, менее активны, хотя есть и исключения. Программа ночных клубов рассчитана на молодежь: учитываются современные молодежные потребности, используются новинки в музыке, танцах, дизайне.
В клубной индустрии важнейшее значение принадлежит «золотой молодежи». До настоящего времени ночные клубы ориентировались только на получение прибыли, но сейчас главную роль играет престижность заведения, которая и определяет уровень дохода.
В настоящее время в Петербурге и других крупных городах проводится «клубная» реформа, главной задачей которой является создание таких клубов, которые были бы экономически выгодными и привлекали бы наибольшее число посетителей, но при этом принадлежали к разряду Vip.
В результате проведенного нами исследования были выявлены основные досуговые предпочтения современной молодежи, среди которых лидируют активные виды (внедомашние) проведения свободного времени, такие, как ночные клубы, казино, рестораны; и определены основные виды ночных клубов г. Петербурга. Кроме того, было выявлено такое явление в обществе, как «золотая молодежь», были представлены вариации проявления этого феномена.
Под словом «клуб» следует понимать молодежный вечерний или ночной клуб, в котором звучит электронная музыка, на входе в который стоит строгий "face control", в котором работают ди-джеи, танцоры, музыканты, художники и обслуживающий персонал (промоутеры, директора, продюсеры, владельцы клуба). Клубы отличаются друг от друга дизайном интерьера, музыкальной политикой, принадлежностью посетителей клуба к определенным слоям общества, ценой входного билета, ценами в баре и многим другим… Ночные клубы на Западе – это целая коммерческая индустрия, где все направлено на то, чтобы человек проводил свой досуг в суперклубах и просто клубах. По статистике, до 70% прибыли приносят клубу постоянные посетители. Поэтому на первом этапе разработки концепции необходимо определить, на кого будет рассчитано ваше заведение: на «золотую» молодежь или подростков с окраины, солидных бизнесменов или рокеров, представителей сексуальных меньшинств или натуралов. От целевой аудитории целиком зависят интерьер, музыка, напитки, цены и даже уровень обслуживания.
Основные посетители ночных мест – молодежь до 35 лет. Но и она различается по возрасту, достатку, увлечениям, взглядам на жизнь. Условно все клубы можно разделить на три основные категории: дорогие, демократичные молодежные (больше похожие на дискотеки) и узкотематические. Последние обычно различаются по музыкальным направлениям: джаз, рок, поп и пр. Существуют также клубы для женщин, геев и т.п. Содержатели ночных заведений понимают: если попытаться сделать что-то чуждое для себя (например, убежденный натурал захочет организовать гей-клуб), то трудно надеяться на успех.
«Серебряная молодежь» - дети из семей обеспеченных, благополучных. Проблем в жизни гораздо меньше, чем у сверстников из «оловянных семей». В таких компаниях модно подражать бомонду или же взрослой модной тусовке. У родителей есть возможность давать своему ребенку денег значительно больше. А если есть возможность – почему бы ею не воспользоваться? Встречи таких подростков проходят в ресторанах или в кафе, в большинстве которых цены не особо отличаются от ресторанных. В выходные многие посещают ночные клубы. Еще нужны деньги на какой-то коктейль, выпивку, некоторым – на наркотики. Эти дети могут позволить себе развлечься «феном» (порошок амфетамина), либо «колесом» (например, таблетка экстази). Подростки побогаче нюхают кокаин. Снобизм в большинстве таких компаний привычен, он в какой-то степени даже является моделью поведения. «Понты» в таких компаниях не любят и пытаются искоренять. Персоны, которые по своей глупости пытаются унизить других, хвастаясь деньгами своих родителей, вызывают отвращение. Таким детям нужно от 20 до 300 – 500 долларов в неделю. Многие, чьи родители не в состоянии выдавать такие суммы своему ребенку еженедельно, начинают воровать у своих «друзей» побогаче – мобильные телефоны, деньги. Такое явление достаточно распространено. Также можно помогать родителям на работе либо работать у них. Имея связи с нужными людьми, родители могут помочь чадам достичь чего-то в жизни. У многих детей небедных родителей в возрасте 18-19 лет уже есть машина, следовательно, нужны деньги на бензин. Но все же многие пытаются как-то сэкономить деньги, выдаваемые родителями, знакомясь с «нужными» людьми (например, с теми, кто работает в ночных клубах и способен обеспечить бесплатный вход), доставая «скидочные» карточки, пытаясь не тратить все выданные деньги сразу. Ведь всегда приятно потратить сэкономленные деньги на какую-то безделушку или на любимого человека.
«Золотая молодежь» - дети, растущие в семьях очень богатых граждан. Мы встречаем детей «новых русских», швыряющихся деньгами налево и направо. Сын высокопоставленного человека (судя по всему, не очень интересная личность) предлагал каждому, кто согласится сопровождать его, проводить с ним время, 100 у.е. Такие дети иногда бывают крайне наглыми, считая, что им дозволено все. Заявления о том, что в «их компании не принято на день рождения дарить подарки меньше чем за 2000 долларов», смешны, но иногда небеспочвенны. Правда, большинство представителей «вида» гнездится там же, где и «серебряная молодежь». Посещаются те же рестораны и кафе, ночные клубы. Детям родителей с очень известными фамилиями открыт вход на закрытые вечеринки, мероприятия. Деньги нужны на бензин (для тех, кто водит сам, а не ездит с водителем), еду, выпивку, посещение кинотеатров и т.п. Среди этого «вида» молодежи популярен кокаин и «колеса». Таким детям в неделю нужно от 100 долл. до бесконечности, в зависимости от запросов. О самостоятельном заработке здесь говорить не стоит.
Заключение

Изучение особенностей молодёжной коммуникации в ночных клубах – сфера интересов науки социологии молодёжи. Это отраслевая социология, изучающая социальную жизнь молодежи во всем многообразии ее проявлений. Объектом социологии молодежи является молодежь как феномен социальной жизни и субъект социальных отношений.
Явление самопрезентации мало изучено в отечественной науке, в основном мы ориентируемся на западных исследователей. В целом самопрезентацию можно определить как умение подавать себя, привлекать к себе внимание при помощи акцентирования внимания на своих качествах, которые актуализируются на основе использования особых технологий и стратегий.
В целях изучения молодёжной коммуникации в ночных клубах мы проанализировали пять клубов г. Санкт-Петербурга.
Большинство посетителей ночных развлекательных заведений относятся именно к элитному слою населения (выше среднего). В каждом из 5 ночных клубов к этому классу принадлежат от 2/5 до 4/5 от общего числа посетителей. Прежде всего, это дети известных в политике, экономике и шоу-бизнесе людей, которые с детства привыкли к пристальному вниманию окружающих. Эта категория посетителей предпочитает не выделяться из общего числа, поэтому их одежда достаточно скромная, преимущественно однотонная и без крупных логотипов фирм. Чаще всего члены данной группы близко друг с другом знакомы, поэтому во время вечеринок и других мероприятий они занимают отдельный общий столик. Администрация клубов ценит таких посетителей, потому что за ночь они тратят от 1 до 5 тысяч долларов. В 4 из 5 рассматриваемых клубов данная группа из ресторана не выходила, вела себя достаточно скромно и тихо.
Клиенты клубов, относящиеся к среднему классу, составляют около 1/5 от общего числа посетителей. Данная группа пытается выделиться среди посетителей яркой одеждой, а также стремиться доказать свою принадлежность к элитам с помощью наглядного показателя своего благополучия: крупный логотип фирмы украшает практически все детали одежды, сотовый телефон у большинства висит на шее в качестве украшения, в то время как у элиты марка сотового телефона не играет никакой роли, а престиж и авторитет определяется «знатностью» происхождения и известностью фамилии. Эту группу характеризует меньшая материальная обеспеченность. Перед заказом они достаточно долго изучают меню цен, в то время как представители элитарного образа жизни очень редко спрашивают меню и не знакомятся со стоимостью.
Особо стоит выделить категорию посетителей, которая посещает ночные клубы с целью найти работу. Прежде всего, это юноши и девушки, которые постоянно находятся на танц-поле. Беспрерывные и неординарные танцы привлекают внимание руководителей шоу-балетов, администраторов различных клубов, которые специально посещают ночные клубы для того, чтобы отобрать нужных себе людей.
Анализ досуговой активности различных групп показывает, что развлекательная тенденция проявляет себя скорее у представителей «пика» социальной лестницы, то есть скорее в верхних слоях населения, чем в собственно среднем классе. Именно эта часть населения практически в половине случаев свою социальную жизнь вне дома строит на чисто развлекательной основе. Собственно же средний слой ограничивается одними развлечениями только в трети случаев, чаще стараясь участвовать в ассоциациях, объединениях по интересам, клубной деятельности, культурной жизни. И это сближает стиль жизни данной группы населения со стилем жизни среднего класса развитых западных обществ.
Верхний слой населения лидирует и по численности в наблюдаемых ночных клубах и по частоте посещения развлекательных заведений. Представители элитарного образа жизни составляют достаточно устойчивую группу, не подверженную каким-либо значительным изменениям, которая практически каждую пятницу и субботу выезжает в различные клубы. Средний класс неустойчив в своем составе и посещает развлекательные заведения гораздо реже, чем верхний слой. Кроме того, представители средних слоев населения плохо знакомы друг с другом – они приезжают в ночные клубы маленькими компаниями и таким же составом занимают столики; границы их сообществ достаточно размыты и четкого формирования определенной группы, как, например, у представителей верхних слоев населения, не наблюдалось.
Количество молодых людей в рассматриваемых ночных клубах явно преобладает (под молодежью в данном случае понимаются люди от 18-28 лет), люди старшего возраста составляют около 1/5 от общего количества посетителей. Причем молодежь преимущественно находится на танц-поле или в баре, люди в возрасте, наоборот, менее активны, хотя есть и исключения. Программа ночных клубов рассчитана на молодежь: учитываются современные молодежные потребности, используются новинки в музыке, танцах, дизайне.
Список литературы

Безрукова О.Н. Социология молодёжи: Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2004. – 35 с.
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.
Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – Пер с англ. А.Д. Ковалёва. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. – 302 с.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: Юрайт, 2000. – 342 с.
Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. – М.: Знание, 1988. – 63 с.
Куропаткина М. В ночном клубе // http://www.gramotey.com/books/1269003706.htm
Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России: Учебное пособие. – СПб: СПбГУП, 2000. – 245 с.
Мид М. Культура и мир детства.- М., 1989. – 460 с.
Молодёжь России: Социальное развитие / Под ред. В.И. Чупрова. – М.: Наука, 1992. – 364 с.
Морозова Г.В. Социально-экономический потенциал молодёжи в условиях многоукладной экономики: Автореферат докторской диссертации. – СПб, 1995. – 40 с.
Некрасова Н.А., Некрасова У.С. Самопрезентация: сущность иосновные характеристики // Психологические науки. – 2007. - №11.- С. 122 – 124.
Роджерс Ф.Дж. Путь успеха: Как работает корпорация. – Пер с англ. – СПб.: Азбука-Терра, 1997. – 256 с.
Семёнов И.Н. Саморегуляция личности как субъекта жизнедеятельности. – М.: Наука, 1995. – 280 с.
Семёнова В. Социология молодёжи // Социология в России. – М.: Институт социологии РАН, 1998. – С. 125 – 135.
Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: учебно-методический комплекс. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2005. – 54 с.
Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. – М., 1995. – 400 с.
Социология молодёжи: Учебник / Под ред. В.Т. Лисовского. – СПб, 1996. – 320 с.
Социология молодёжи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 380 с.
Черняев Г.В. Презентация личности. – М.: МАКС Пресс, 2002. – 106 с.
Социология молодёжи: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – С. 8.
Семёнова В. Социология молодёжи // Социология в России. – М.: Институт социологии РАН, 1998. – С. 131.
Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России: Учебное пособие. – СПб: СПбГУП, 2000. – С. 20.
Молодёжь России: Социальное развитие / Под ред. В.И. Чупрова. – М.: Наука, 1992. – С. 19.
Социология молодёжи: Учебник / Под ред. В.Т. Лисовского. – СПб, 1996. – С. 33.
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 10.
Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: Учебно-методический комплекс. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ. – 2005. – С. 38.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: Юрайт, 2000. – С. 263.
Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. – М.: Знание, 1988. – С. 23.
Семёнов И.Н. Саморегуляция личности как субъекта жизнедеятельности. – М.: Наука, 1995. – С. 86-87
Гофман Ирвинг Представление себя другим в повседневной жизни. – Пер с англ. А.Д. Ковалёва. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. – С. 209.
Черняев Г.В. Презентация личности. – М.: МАКС Пресс, 2002. – 106 с
Роджерс Ф. Дж. Путь успеха: Как работает корпорация. – Пер с англ. – СПб.: Азбука-Терра, 1997. – С. 147.
Куропаткина М. В ночном клубе // http://www.gramotey.com/books/1269003706.htm












2

Список литературы

1.Безрукова О.Н. Социология молодёжи: Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2004. – 35 с.
2.Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – Пер с англ. А.Д. Ковалёва. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. – 302 с.
3.Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: Юрайт, 2000. – 342 с.
4.Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. – М.: Знание, 1988. – 63 с.
5.Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России: Учебное пособие. – СПб: СПбГУП, 2000. – 245 с.
6.Мид М. Культура и мир детства.- М., 1989. – 460 с.
7.Молодёжь России: Социальное развитие / Под ред. В.И. Чупрова. – М.: Наука, 1992. – 364 с.
8.Морозова Г.В. Социально-экономический потенциал молодёжи в условиях многоукладной экономики: Автореферат докторской диссертации. – СПб, 1995. – 40 с.
9.Некрасова Н.А., Некрасова У.С. Самопрезентация: сущность иосновные характеристики // Психологические науки. – 2007. - №11.- С. 122 – 124.
10.Роджерс Ф.Дж. Путь успеха: Как работает корпорация. – Пер с англ. – СПб.: Азбука-Терра, 1997. – 256 с.
11.Семёнов И.Н. Саморегуляция личности как субъекта жизнедеятельности. – М.: Наука, 1995. – 280 с.
12.Семёнова В. Социология молодёжи // Социология в России. – М.: Институт социологии РАН, 1998. – С. 125 – 135.
13.Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: учебно-методический комплекс. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2005. – 54 с.
14.Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. – М., 1995. – 400 с.

Тема

Организация и управление связей с общественностью в клубной сфере

Введение

Сфере ночных развлечений в современном виде в России начал формироваться в конце 80-х годов XX века. Именно в этот период появляются первые ночные клубы в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и других крупных городов россии. Начался процесс формирования современной культуры развлечений. Формат ночной клуб ' 90 был отличается от того, что привыкли советском обществе, здесь не было ни пропаганды, ни рамки поведения, каждый посетитель мог вести себя здесь, как ему хочется. Ночные клубы становятся местом отдыха, релаксации, где каждый может отвлечься от насущных проблем и забыть на несколько часов заботы повседневной жизни. Современные ночные клубы власть, чтобы превратить ночь в день, их развлекательные возможности кажутся безграничными.

следует Особо отметить, что на рынке развлечений на сегодняшний день характеризуется тенденцией стабильного роста и является одним из самых динамичных регионов в Восточной Европе. "Сегодня в Москве работает около 450-500 образовательных club сегмента, а объем столичного рынка ночных клубов растет на 15-17% в год" http://www.bsplan.ru/about.phtml?a=news&id=29. Несмотря на это, практически нет исследований, посвященных изучению ночных клубов в России, причин этому несколько: такие образования живут чаще всего недолго, около трех лет, и показатели, соответственно, сложно отследить. Кроме того, рынок отличается низкой степенью прозрачности. Считается, что аудиторию ночных клубов можно охарактеризовать только в зависимости от определенных параметров, в зависимости от сегмента посетили образования: возраст, финансовое положение, интересы, etc, Таким образом, учитывая, с одной стороны, активное развитие рынка развлечений, а с другой-отсутствие исследований, на тему продвижения клубы, культурные явления современной России, тема организации и управления связей с общественностью в сфере ночные клубы, кажется, довольно актуальна.

Объектом исследования являются ночные клубы. - "Рай", "Гараж", "PACHAMOSCOW", "Opera", "Жара" и др.

Предметом исследования является организация и управление деятельностью PR в клубной сфере.

Цель работы - изучение организации и управления деятельности PR в клубной сфере города Москвы.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

Узнать стоимость работы