Композиционные и колористические возможности марины (морского пезажа»): Гюстав Курбе, «Волна» (ок. 1869 г.) и Клод Моне, «Скалы в Бельвю» (1886; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 77 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 19.05.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Сравнительный анализ картин Г. Курбе «Волна» и К. Моне «Скалы в Бельвю» 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8


Фрагмент для ознакомления

Именно эту незыблемость художник подчеркивает основательным (реальным) холодным коричневато-серым колоритом картины, который строится на градуировании близких оттенков.Колорит картины К. Моне построен на сочетании мелких локальных цветовых пятен, каждое из которых передано сквозь световое преломление. Однако при дальнем рассмотрении картина кажется выполненной в тональном колорите, построенном на оттенках синего, голубого, охристого. Цвет в картине К. Моне служит средой для света, поэтому участие цвета в создании контуров и объемов опосредовано световыми пятнами. ЗаключениеВ данной работе были проанализированы два произведения художников Г. Курбе и К. Моне, выполненные в жанре морского пейзажа.В ходе описательного анализа было выявлено сюжетное сходство картин. Так, оба произведения изображают скалы в море. В ходе сравнительного анализа было выявлено ряд положений, которые позволяют определить ключевые отличия и сходства данных картин в части решения колористических и композиционных задач.Так, в картине Г. Курбе значительное внимание уделено натурализму изображения стихийных сил природы, который, однако, не должен быть сводим к натурализму изображения собственно моря и камней. Посредством преувеличенной основательности, объемности и материальности мазка Г. Курбе передает грубость скалистой породы и тяжесть морской волны. Как и произведение Г. Курбе, картину К. Моне, изображающую скалы в море, также нельзя назвать условной, однако натурализм поглощается преувеличенным вниманием к световоздушной среде, из-за чего реалистичность скал и морской воды теряется за зыбкостью воздушных потоков.В обоих произведениях нарушена привычная передача пространственности и глубинности. Так, в картине Г. Курбе передний, средний и дальний планы, несмотря на их визуальное отделение, стянуты друг к другу общим колоритом, единым характером мазка. Движение в картине и разворачивание глубины идет по направлению к зрителю, что усиливается движением набегающей волны. В картине К. Моне глубинность меняет направление, опрокидывается на зрителя, что усиливается точкой зрения сверху, которая воспринимается не столько, как точка зрения зрителя на картину, сколько как точка зрения картины на зрителя.Если в картине Г. Курбе колорит играет объединяющую роль: цветовыми пятнами образованы контуры предметов, тени переданы посредством темных цветовых пятен, то в картине К. Моне колорит словно «перетягивает» на себя все внимание, внося некоторую разобщенность во всю композицию. Каждый цвет здесь передан в паре со светом, свето-цветовые пятна образуют зыбкие границы предметов таким образом, что предмет получает два контура – свой естественный и тот, который образован преломленным светом.Список использованной литературыВиппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б.Р. Виппер. – Москва : В. Шевчук, 2004 – 368 с.Кларк К. Пейзаж в искусстве/ в пер. Н.Н.Тихонова. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2004 – 302 с. Ревалд Дж. История импрессионизм / в пер. П.В. Мелковой–Москва, Ленинград: Искусство, 1959. – 456 с.

Список использованной литературы
1. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б.Р. Виппер. – Москва : В. Шевчук, 2004 – 368 с.
2. Кларк К. Пейзаж в искусстве/ в пер. Н.Н.Тихонова. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2004 – 302 с.
3. Ревалд Дж. История импрессионизм / в пер. П.В. Мелковой – Москва, Ленинград: Искусство, 1959. – 456 с.

Вопрос-ответ:

В чем заключаются комозиционные возможности марины морского пейзажа Гюстава Курбе "Волна"?

Композиционные возможности марины морского пейзажа Гюстава Курбе "Волна" заключаются в умелом использовании линий и форм, чтобы передать движение и силу волны.

Какой колорит присутствует на картине Гюстава Курбе "Волна"?

На картина Гюстава Курбе "Волна" присутствует основательный реальный холодно-коричневато-серый колорит, который строится на градуировании близких оттенков.

Какие композиционные возможности марины морского пейзажа Клода Моне "Скалы в Бельвю"?

Композиционные возможности марины морского пейзажа Клода Моне "Скалы в Бельвю" заключаются в создании гармоничного баланса между главным объектом (скалами) и окружающими элементами, такими как вода и небо.

Какой колорит присутствует на картине Клода Моне "Скалы в Бельвю"?

Колорит картине Клода Моне "Скалы в Бельвю" построен на использовании ярких и насыщенных оттенков, которые передают свет и атмосферу пейзажа.

В чем заключается сравнительный анализ картин Гюстава Курбе "Волна" и Клода Моне "Скалы в Бельвю"?

Сравнительный анализ картин Гюстава Курбе "Волна" и Клода Моне "Скалы в Бельвю" показывает, что оба художника умело использовали композиционные и колористические возможности марин морских пейзажей, хотя с разными акцентами на передачу движения и света.

Какие художники создали картины "Волна" и "Скалы в Бельвю"?

Картины "Волна" и "Скалы в Бельвю" создали художники Гюстав Курбе и Клод Моне соответственно.

Где можно увидеть картины Гюстава Курбе и Клода Моне?

Картины Гюстава Курбе "Волна" и Клода Моне "Скалы в Бельвю" можно увидеть в Галерее искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Какие композиционные возможности использовал художник Гюстав Курбе в своей картине "Волна"?

Художник Гюстав Курбе использовал композиционные возможности, чтобы подчеркнуть мощь и незыблемость волны на своей картине "Волна".

Какой колорит использовал художник Клод Моне в своей картине "Скалы в Бельвю"?

Художник Клод Моне использовал холодный коричневато-серый колорит, строящийся на градуировании близких оттенков, на своей картине "Скалы в Бельвю".

В чем состоит основное отличие в композиционных и колористических возможностях картин "Волна" и "Скалы в Бельвю"?

Основное отличие в композиционных и колористических возможностях картин "Волна" и "Скалы в Бельвю" заключается в том, что художник Гюстав Курбе подчеркнул мощь и незыблемость волны, используя композиционные методы, а художник Клод Моне создал холодный коричневато-серый колорит с помощью градуирования близких оттенков.

Какие композиционные и колористические возможности использовал Гюстав Курбе в своей картине "Волна"?

В своей картине "Волна" Гюстав Курбе использовал композиционные и колористические возможности для передачи морского пейзажа. Он подчеркнул незыблемость волны, используя реалистический холодный коричневато-серый колорит. Композиция картины строится на градуировании близких оттенков, что придает ей особую глубину и объем.