Вам нуженреферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Приоритет человека как проблема

  • 20 страниц
  • 30 источников
  • Добавлена 22.08.2007
250 руб.500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Содержание
Введение
Глава 1. Система ценностей человека
Глава 2. Формирование жизненных приоритетов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Жизни без борьбы, выбора, трудностей, потерь и компромиссов не бывает.
Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь подростку сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях и брать на себя ответственность за свои поступки.
Совершая какой-либо поступок, человек подсознательно оценивает его важность и последствия для себя лично. Для него важна оценка его поступка близкими людьми, которых он не хотел бы огорчать и в одобрении которых нуждается.
Входящие в жизнь молодые люди, не слишком связанные с ценностями уходящего, не имеют возможности воспринять и новые ценности, попадая как бы в вакуум. Они вынуждены либо искать истину самостоятельно, либо следовать за лидером.
Отсутствуют многие основания для полномасштабного ценностного самоопределения нынешнего поколения, не представляющего в подавляющем большинстве по какой дороге идти.
Ухудшение социального положения молодежи в целом обостряет черты ее социально-психологического портрета.
Исходя из этого, становится понятным, насколько важно для подростка общаться с людьми высокой нравственности и культуры.
Если подросток воспитывается в обществе с неустойчивыми моральными и духовными ценностями, ему бывает очень трудно дать правильную оценку своим поступкам.
Список литературы
Адаир, Д. Искусство управлять людьми и самим собой. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 656 с.
Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2001. – 245 с.
Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. - М.: "Канон – пресс - Ц", "Кучково поле", 2000. - 304 с.
Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
Казаринова, Н.В. Филатова, О. Г. Хренов, А.Е. Социология: Учебное пособие. – М., 2000. – 156 с.
Канеман, Д., Словик, А., Тверски, А. Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения/ Пер. с англ. – Харьков: Издательство Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2005. – 632 с.
Кволс-Ридлер, Б. Пойми себя и других. – СПб.: 2003. – 165 с.
Коростылева, Л. А. Психология самореализации личности: брачно - семейные отношения. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 292 с.
Левинас, Э. Время и другой. Гуманизм другого человека. М., 1999. -С.126 - 128.
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев. – 2-е изд., стер. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – С. 144 – 174.
Маслоу, А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999. – 347 с.
Морено, Я. Психодрама / Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО - Пресс, 2001. - 528 с.
Немов, P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Т.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 2000. – 136 с .
Парыгин, Б.Д. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С. 162 – 173, 4 с. ил. (Серия «Библиотека Гуманитарного университета». Выпуск 15).
Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания /Учеб. Пособие для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Москва – Ростов-н/д; Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.
Психология. Учебник для экономических вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2000. – 213 с.
Психология личности: Словарь справочник /Под ред. П. П. Горностая и Т. М. Титаренко. - К.: Рута, 2001. - 320 с.
Психология личности. Т. 2. Хрестоматия. – Самара: «Бахрах – М», 2002. – 341 с.
Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. – М.: Mass Media, 1999. – 259 с.
Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – С. 366 – 378.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 347 с.
Семечкин, Н.И. Социальная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 376 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
Социальная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 46 – 55.
Социальная психология/ Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – С. 157 – 260.
Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие/ под ред. проф. В.А. Чуланова. – Ростов-на-Дону. – Феникс, 2000. – 112 с.
Социология и психология управления/ Ю.Н. Аксененко, В.Н. Каспарян, С.И. Самыгин, И.О. Суханов; Ред. С.Н. Епифанцев.- Ростов-н/д.: Феникс, 2001. – 378 c.
Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб., 2000. – 312 с.
www.d-mir.ru
www.follow.ru
www.hpsy.ru

Социальная психология/ Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – С. 157 – 260.
Парыгин, Б.Д. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С. 162 – 173/
Социальная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 46 – 55.
Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2001. – C. 25.

Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев. – 2-е изд., стер. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – С. 144 – 174.
Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания /Учеб. Пособие для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Москва – Ростов-н/д; Творческий центр «Учитель», 1999. – С 467.
Коростылева, Л. А. Психология самореализации личности: брачно - семейные отношения. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 292 с.
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев. – 2-е изд., стер. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – С. 144 – 174.
Социальная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 46 – 55.

Психология. Учебник для экономических вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2000. – С 38.
Адаир, Д. Искусство управлять людьми и самим собой. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 656 с.

Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания /Учеб. Пособие для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Москва – Ростов-н/д; Творческий центр «Учитель», 1999. – С. 35.
Социальная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 46 – 55.

Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания /Учеб. Пособие для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Москва – Ростов-н/д; Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.
Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания /Учеб. Пособие для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Москва – Ростов-н/д; Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.

Коростылева, Л. А. Психология самореализации личности: брачно - семейные отношения. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. – С 45 - 48.
Морено, Я. Психодрама / Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО - Пресс, 2001. – С. 387.












18

Список литературы
1.Адаир, Д. Искусство управлять людьми и самим собой. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 656 с.
2.Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологическо-го анализа. – М.: Смысл, 2001. – 245 с.
3.Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. - М.: "Канон – пресс - Ц", "Кучково поле", 2000. - 304 с.
4.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
5.Казаринова, Н.В. Филатова, О. Г. Хренов, А.Е. Социология: Учебное пособие. – М., 2000. – 156 с.
6.Канеман, Д., Словик, А., Тверски, А. Принятие решений в неопреде-ленности: Правила и предубеждения/ Пер. с англ. – Харьков: Издатель-ство Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2005. – 632 с.
7.Кволс-Ридлер, Б. Пойми себя и других. – СПб.: 2003. – 165 с.
8.Коростылева, Л. А. Психология самореализации личности: брачно - се-мейные отношения. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 292 с.
9.Левинас, Э. Время и другой. Гуманизм другого человека. М., 1999. -С.126 - 128.
10.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев. – 2-е изд., стер. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – С. 144 – 174.
11.Маслоу, А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999. – 347 с.
12.Морено, Я. Психодрама / Пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, ЭКСМО - Пресс, 2001. - 528 с.
13.Немов, P.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведе-ний/ Т.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 2000. – 136 с .
14.Парыгин, Б.Д. Социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С. 162 – 173, 4 с. ил. (Серия «Библиотека Гуманитар-ного университета». Выпуск 15).
15.Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспита-ния /Учеб. Пособие для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Москва – Ростов-н/д; Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.
16.Психология. Учебник для экономических вузов. Под ред. В.Н. Дружи-нина. – СПб., 2000. – 213 с.
17.Психология личности: Словарь справочник /Под ред. П. П. Горностая и Т. М. Титаренко. - К.: Рута, 2001. - 320 с.
18.Психология личности. Т. 2. Хрестоматия. – Самара: «Бахрах – М», 2002. – 341 с.
19.Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. – М.: Mass Media, 1999. – 259 с.
20.Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – С. 366 – 378.
21.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 347 с.
22.Семечкин, Н.И. Социальная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 376 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
23.Социальная психология: учебное пособие для студентов высших учеб-ных заведений/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др.; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 46 – 55.
24.Социальная психология/ Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – С. 157 – 260.
25.Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие/ под ред. проф. В.А. Чуланова. – Ростов-на-Дону. – Феникс, 2000. – 112 с.
26.Социология и психология управления/ Ю.Н. Аксененко, В.Н. Каспарян, С.И. Самыгин, И.О. Суханов; Ред. С.Н. Епифанцев.- Ростов-н/д.: Фе-никс, 2001. – 378 c.
27.Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб., 2000. – 312 с.
28.www.d-mir.ru
29.www.follow.ru
30.www.hpsy.ru

Введение

Социальное государство - понятие, призванное подчеркнуть, что социальные проблемы входят в состав приоритетных для данного государства.

Социальное государство выполняет ряд функций контроля развития экономики и социальной сферы, формирует институты доходов населения, с учетом выравнивания, создает предпосылки для высокого качества жизни населения. Таким образом, социальная политика социального государства направлена не просто на защиту человека от социальных рисков, но и на недопущение резкого материального и социального неравенства.

Важно отметить, что социальная политика тесно связана с уровнем развития общества, целей и задач, которые ставит общество перед ним в социальное развитие. Основная цель социальной политики с экономической точки зрения является распределение и перераспределение национального дохода между социальными группами. Хотя сфера социальной политики-универсальный: трудовые отношения, социальная помощь и защита, здравоохранение, образование, культура, наука.

Основная задача социальной политики-создание в обществе благоприятного социального климата и социального согласия, условий, обеспечивающих удовлетворение основных жизненных потребностей населения. Таким образом, социальная политика государства может рассматриваться как деятельность государства, направленная на реализацию права каждого гражданина свободно участвовать во всех сферах социально-экономической, трудовой, духовной жизни общества, направленной на удовлетворение сущностных потребностей человека, интересов социальных групп при постоянном выявлении и учете социальных последствий экономических, политических преобразований.

В работе будут рассмотрены приоритеты социального государства и механизма его функционирования.

1. Особенности современного социального государства

социальная политика государства проект

Социальное государство - понятие, призванное подчеркнуть, что социальные проблемы входят в состав приоритетных для данного государства.

Задача социального государства состоит в регулировании условий сосуществования людей путем установления такого баланса свобод и ценностей, которые могли бы обеспечить каждому возможность вести достойную жизнь.

Конституция установила российской Федерации как социального государства11 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных законами РОССИЙСКОЙ федерации о внесении изменений к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// российская газета. № 7, 21.01.2009.

Узнать стоимость работы